Судебные решения, арбитраж

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 05.07.2011 ПО ДЕЛУ N 33-2256-2011

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 июля 2011 г. по делу N 33-2256-2011


Председательствующий по делу
Судья Клишина Ю.Ю.

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе
председательствующего Ананиковой И.А.
судей Кузнецовой О.А., Шарковой К.Ж.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите 5 июля 2011 г.
гражданское дело по иску К.С., З.Р., Ш., К.В., О.Е., Б.Л., С.О., О.В., П.Т., А., В.Е.Н., С.Е., Р., Б.Г.Т., Б.О., П.Г., П.О., В.Е.В., С.Н., З.И., Б.Г.А., Е., Я., Б.В.Ю., Б.В.М. к Министерству социальной защиты населения Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о признании действий незаконными и возмещении расходов по оплате жилой площади
по кассационной жалобе Министерства социальной защиты населения Забайкальского края
на решение Каларского районного суда Забайкальского края от 15 апреля 2011 г., которым постановлено:
Исковое заявление К.С., З.Р., Ш., К.В., О.Е., Б.Л., С.О., О.В., П.Т., А., В.Е.Н., С.Е., Р., Б.Г.Т., Б.О., П.Г., П.О., В.Е.В., С.Н., З.И., Б.Г.А., Е., Я., Б.В.Ю., Б.В.М. к Министерству социальной защиты населения Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о признании действий незаконными, обязании предоставлять компенсацию на оплату за жилищно-коммунальные услуги исходя из суммы площади всех частей жилого помещения, о взыскании задолженности, удовлетворить частично.
Признать действия Министерства социальной защиты населения Забайкальского края по предоставлению компенсации оплаты за содержание жилья, отопление и освещение исходя из площади комнат жилого помещения, незаконными и противоречащими абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" и обязать Министерство социальной защиты населения Забайкальского края предоставлять истцам компенсацию на оплату за жилищно-коммунальные услуги исходя из суммы площади всех частей жилого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас в соответствии со ст. 15 Жилищного кодекса РФ.
Взыскать с Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в пользу К.С. задолженность по оплате коммунальных услуг в размере рублей.
Взыскать с Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в пользу С.Е. задолженность по оплате коммунальных услуг в размере рублей.
Взыскать с Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в пользу Р. задолженность по оплате коммунальных услуг в размере рублей.
Взыскать с Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в пользу З.И. задолженность по оплате коммунальных услуг в размере рублей.
Взыскать с Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в пользу Ш. задолженность по оплате коммунальных услуг в размере рублей.
Взыскать с Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в пользу К.В. задолженность по оплате коммунальных услуг в размере рублей.
Взыскать с Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в пользу Е. задолженность по оплате коммунальных услуг в размере рублей.
Взыскать с Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в пользу С.Н. задолженность по оплате коммунальных услуг в размере рублей.
Взыскать с Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в пользу Б.Г.Т. задолженность по оплате коммунальных услуг в размере рублей.
Взыскать с Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в пользу О.Е. задолженность по оплате коммунальных услуг в размере рублей.
Взыскать с Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в пользу О.В. задолженность по оплате коммунальных услуг в размере рублей.
Взыскать с Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в пользу З.Р. задолженность по оплате коммунальных услуг в размере рублей.
Взыскать с Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в пользу Б.Л. задолженность по оплате коммунальных услуг в размере рублей.
Взыскать с Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в пользу А. задолженность по оплате коммунальных услуг в размере рублей.
Взыскать с Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в пользу П.Т. задолженность по оплате коммунальных услуг в размере рублей.
Взыскать с Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в пользу П.Г. задолженность по оплате коммунальных услуг в размере рублей.
Взыскать с Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в пользу С.О. задолженность по оплате коммунальных услуг в размере рублей.
Взыскать с Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в пользу В.Е.В. задолженность по оплате коммунальных услуг в размере рублей.
Взыскать с Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в пользу В.Е.Н задолженность по оплате коммунальных услуг в размере рублей.
Взыскать с Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в пользу Я. задолженность по оплате коммунальных услуг в размере рублей.
Взыскать с Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в пользу П.О. задолженность по оплате коммунальных услуг в размере рублей. Взыскать с Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в пользу Б.В.М. задолженность по оплате коммунальных услуг в размере рублей.
Взыскать с Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в пользу Б.В.Ю. задолженность по оплате коммунальных услуг в размере рублей.
Взыскать с Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в пользу Б.О. задолженность по оплате коммунальных услуг в размере рублей.
Взыскать с Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в пользу Б.Г.А. задолженность по оплате коммунальных услуг в размере рублей.
При недостаточности денежных средств у Министерства социальной защиты населения Забайкальского края взыскание названных денежных сумм произвести с Министерства финансов Забайкальского края.
В остальной части заявленных требований отказать.
Заслушав доклад судьи Ананиковой И.А., судебная коллегия

установила:

Обратившись в суд с вышеназванным иском, истцы являющиеся учителями МОУ Новочарская средняя общеобразовательная школа N 2, ссылались на то, что в нарушение абз. 3 п. 5 ст. 55 ФЗ "Об образовании", гарантирующей педагогическим работникам, работающим в сельской местности и рабочих поселках, право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, Министерство социальной защиты населения Забайкальского края, начиная с 01.01.2010 г. предоставляет им компенсацию за отопление и освещение, исходя из площади только жилых комнат занимаемых ими жилых помещений, без учета площади помещений вспомогательного использования.
Просили признать такие действия Министерства социальной защиты населения Забайкальского края противоречащими закону, обязать ответчика предоставлять им компенсации из расчета общей площади их жилья, взыскать с ответчика задолженность по выплате компенсаций.
К участию в деле в качестве ответчика в порядке процессуального соучастия привлечено Министерство финансов Забайкальского края.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В кассационной жалобе представитель Министерства социальной защиты населения Забайкальского края Ж. просит решение отменить, мотивируя это незаконностью взыскания задолженности с указанного ответчика. Полагает, что надлежащим ответчиком по данному делу является Министерство финансов Забайкальского края, не направившее денежные средства за счет бюджета Забайкальского края на обеспечение меры социальной поддержки педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителя Министерства финансов Забайкальского края Б.И., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения по приведенным в жалобе доводам.
В соответствии с абзацем 3 п. 5 ст. 55 действующей редакции Закона Российской Федерации "Об образовании" (N 3266-1 от 10.07.1992 г.) педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Статьей 8 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Абзац 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (N 3266-1 от 10.07.1992 г.), устанавливающий право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, не содержит каких-либо ограничений по объему ее предоставления.
Субъекты Российской Федерации при реализации своих полномочий по определению размера, условий и порядка возмещения расходов, возникающих в связи с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, не могут снижать определенный федеральным законодательством уровень льгот и форму их предоставления.
Разрешая данное дело, суд обоснованно признал противоречащими закону действия Министерства социальной защиты населения Забайкальского края, не принявшего при определении размера возмещения расходов, связанных с предоставлением истцам меры социальной поддержки в виде бесплатной жилой площади, размер помещений вспомогательного использования в занимаемых ими жилых помещениях.
При этом суд правомерно возложил обязанность по возмещению истцам расходов, понесенных на приобретение твердого топлива, и задолженности по оплате коммунальных услуг, на Министерство социальной защиты населения Забайкальского края, уполномоченное осуществлять данную обязанность на основании Закона Забайкальского края от 17 февраля 2009 г. N 129-ЗЗК "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае".
Довод кассационной жалобы об отсутствии надлежащего финансового обеспечения данной меры социальной поддержки за счет средств бюджета края не может быть принят судебной коллегией, поскольку бюджетные отношения между ответчиками выходят за пределы имеющегося спора и не могут влиять на права и законные интересы истцов.
Таким образом, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Каларского районного суда Забайкальского края от 15 апреля 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)