Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Синицына Т.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Гилевой М.Б., судей Нечаевой Н.А., Фомина В.И., при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 4 июля 2012 г. дело по апелляционной жалобе ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ" на решение Дзержинского районного суда г. Перми от 09.04.2012 года, которым постановлено:
"Исковые требования Б. к обществу с ограниченной ответственностью "ОРГАНИЗАЦИЯ" удовлетворить частично. Обязать Общество с ограниченной ответственностью "ОРГАНИЗАЦИЯ" производить начисления Б. в квитанциях по оплате коммунальных услуг стоимость подогрева горячей воды, исходя из норматива расхода тепловой энергии за подогрев одного куб. м горячей воды, равной 0,06 Гкал (68,68 руб.) с января 2011 года по настоящее время, в последующем при изменении указанной единицы в размере установленном уполномоченным государственным органом. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "ОРГАНИЗАЦИЯ" в пользу Б. переплату в размере 206 рублей 16 копеек, расходы за оформление доверенности в размере 600 рублей. В удовлетворении остальной части исковых требований Б. - отказать. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "ОРГАНИЗАЦИЯ" государственную пошлину в доход бюджета в размере 600 рублей".
Заслушав доклад судьи Фомина В.И., пояснения представителя ответчика ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ" С., пояснения истца Б., ознакомившись с материалами дела,
установила:
Б. обратилась в суд с иском к ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ" об обязании исполнить решение общего собрания собственников о применении тарифов на содержание жилья и текущий ремонт, произвести перерасчет по содержанию и ремонту, взыскать за период с марта 2011 по октябрь 2011 по текущему ремонту сумму 138 руб. 32 коп., по содержанию жилья 411 руб. 32 коп., обязать установить общедомовые приборы учета в счет экономии средств полученных на текущий ремонт с 2008 по 2010, обязать произвести перерасчет, взыскать за период с марта 2011 по октябрь 2011 переплату за установку общедомовых приборов учета, обязать применить тариф на горячее водоснабжение 58 руб. 20 коп. без НДС, произвести перерасчет за период с января 2011 по октябрь 2011, взыскать переплату за горячее водоснабжение от незаконно примененного коэффициента 0,067 Гкал/м3 в сумме 886 руб. 12 коп., обязать применять тарифы отдельно на горячее и холодное водоснабжение, обязать произвести перерасчет с января 2011 по октябрь 2011, взыскать переплату в сумме 4 136 руб. 10 коп., обязать применить тариф на отопление 970 руб. 06 коп. без НДС, на горячее водоснабжение 58,20 руб./м3, произвести перерасчет с января 2008 по октябрь 2011, взыскать переплату за горячее водоснабжение в сумме 1684 руб. 40 коп., за отопление в сумме 5800 руб. 34 коп., обязать уплатить долг "Пермэнерго" в размере 2 000 000 руб. Требования мотивирует тем, что с марта 2011 года ответчик самостоятельно повысил тариф на текущий ремонт и содержание жилья. До марта 2011 года за содержание жилья платила 14.22 руб./м2, за ремонт 5 руб. 40 коп., с марта 2011 года была повышена плата за содержание жилья до 15,35 руб./м2 и текущий ремонт жилого помещения до 5,78 руб./м2. Однако согласно решению Пермской Городской Думы N 205 от 28.12.2004 г. и Постановлению Администрации г. Перми N 68 от 19.02.2010 г. от уплаты услуг лифтового хозяйства освобождаются граждане, проживающие в жилых помещениях, расположенных на 1 и 2 этажах. В январе 2011 года управляющая компания самостоятельно повысила норматив (коэффициент) расхода тепловой энергии на подогрев 1 м3 холодной воды, что противоречит Постановлению Правительства РФ N 307, 306 от 23.05.2006 г. "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". Был пересчитан норматив расхода тепловой энергии, управляющая компания применяла коэффициент 0,067 Гкал/м3, при этом формула расчета норматива расхода тепловой энергии по Постановлению Правительства РФ N 306 от 23.05.2006 г. рассчитанный по формуле составляет 0,06 Гкал/м3, переплата за горячее водоснабжение с января по декабрь 2011 г. составила 206 руб. 16 коп. При расчете платы за тепловую энергию при приготовлении горячей воды и при расчете платы за отопление ответчик неправомерно применил с 2008 г. и применяет до настоящего времени предлагаемые ООО "Пермская сетевая компания" тарифы с включением НДС в размере 18% от размера утвержденного тарифа. За период с января 2008 г. по декабрь 2010 г. переплата составила за отопление в 2008 г. - 1184,94 руб., в 2009 г. - 1430,28 руб., в 2010 г. - 1503,36 руб., по горячему водоснабжению в 2008 г. - 498 руб., в 2009 г. - 481,20 руб., в 2010 г. - 414 руб.
В ходе рассмотрения дела истец уточнила требования, просила обязать начислять плату на содержание жилья 3 этаж и выше 14,22 руб./м2, на текущий ремонт 5,40 руб./м2, взыскать переплату за период с марта 2011 г. по декабрь 2011 г. за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, по текущему ремонту 165 руб. 30 коп., по содержанию жилья 491 руб. 55 коп., обязать применить тариф на горячее водоснабжение с января 2011 - 68,68 руб., взыскать за период с января 2011 по декабрь 2011 переплату за горячее водоснабжение, возникшую от применения коэффициента 0,67 Гкал/м3 в сумме 206 руб. 16 коп., взыскать за период с января 2008 по декабрь 2010 переплату за отопление от незаконного применения НДС в сумме 4 118 руб. 58 коп., за горячее водоснабжение в сумме 1 393 руб. 20 коп., расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 руб., оформление доверенности в размере 600 руб.
В судебном заседании истец и его представитель на исковых требованиях настаивали.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Третье лицо ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ 1" о месте и времени судебного разбирательства было извещено, представителя в судебное заседание не направило.
Судом постановлено приведенное выше решение об отмене которого просит в апелляционной жалобе ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ", указывая, что на территории г. Перми не установлен норматив потребления горячей воды и тариф на горячее водоснабжение. В апелляционной жалобе, не соглашаясь с выводами суда, заявитель приводит свой расчет. Кроме того, в апелляционной жалобе указывается на то, что оплата подогрева горячей воды производится ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ 2", а не ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ".
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
В соответствии со ст. 5 ЖК РФ, в соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.
Согласно ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 15, 18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
При приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды) размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для приготовления горячей воды, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно ранее действовавшему Постановлению Администрации г. Перми от 05.08.2003 г. N 2283, при наличии в жилом помещении Заказчика установленных и введенных в эксплуатацию в установленном порядке приборов учета холодной или горячей воды размер платы за расчетный период определяется на основании показаний приборов учета воды за расчетный период по действующим тарифам в следующем порядке:
за тепловую энергию для приготовления горячей воды (Сг) определяется по следующей формуле:
Сг = Ргх 0,06 x Нэ; руб.,
где: Рг - показания прибора учета горячей воды за расчетный период, (куб. м), Нэ - действующий тариф на горячее водоснабжение в жилых помещениях, оборудованных приборами учета (руб./Гкал), 0,06 - расход тепловой э: на подогрев в 1 куб. м, (Гкал/куб. м).
Постановлением администрации г. Перми от 18.05.2010 г. N 271 Постановление администрации г. Перми от 05.08.2003 г. N 2283 утратило силу.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Б. является собственником жилого помещения - квартиры, расположенной в многоквартирном благоустроенном 9-этажном доме по адресу <...>.
Управление указанным многоквартирным домом осуществляет ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ" на основании решения внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 20.10.2006 г.
Из представленных суду доказательств следует, что в период с января по июль 2011 года за подогрев воды истцу начисляется плата исходя из стоимости подогрева 1 куб. м воды 76,69 руб., с августа по декабрь 2011 - 76,34 руб. Указанные обстоятельства подтверждаются копиями квитанций об оплате коммунальных услуг.
Разрешая заявленные требования, суд правильно применил материальный закон и исходил из того, что каких-либо иных нормативных актов, взамен Постановления администрации г. Перми от 05.08.2003 г. N 2283, принятых уполномоченными органами, соответствующих Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам для расчета оплаты потребляемых услуг горячего водоснабжения при наличии установленных приборов учета воды не имеется, в связи до принятия соответствующих нормативных актов в расчетах при оплате гражданам за потребление услуг горячего водоснабжения при наличии установленных приборов учета воды использовать формулу, ранее приведенную в Постановлении администрации г. Перми, где расход тепловой энергии на подогрев 1 куб. м воды равен 0,06.
Доводы апелляционной жалобы, изложенные выше, правильность выводов суда не опровергают и не могут явиться основаниями к отмене решения суда.
Даже с учетом отсутствия правового регулирования данного вопроса, действующее законодательства не наделяет управляющие компании полномочиями на определение тарифов, нормативов потребления коммунальных услуг и порядка расчета оплаты за коммунальные услуги, в связи с чем подлежит применению ранее установленный порядок расчета.
Доводы апелляционной жалобы о том, что оплата подогрева горячей воды производится не ответчику, необоснованны и не могут повлечь за собой отмену решения суда. Доказательств данного обстоятельства ответчиком суду не представлено, представленные истцами квитанции об оплате коммунальных услуг выставлены ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ".
С учетом изложенного суд постановил решение, которое не противоречит обстоятельствам дела и требованиям закона.
Доводы апелляционной жалобы не содержат оснований для отмены решения суда.
Руководствуясь ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Оставить решение Дзержинского районного суда г. Перми от 09.04.2012 года без изменения, апелляционную жалобу ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ" без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 04.07.2012 ПО ДЕЛУ N 33-5491
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 июля 2012 г. по делу N 33-5491
Судья Синицына Т.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Гилевой М.Б., судей Нечаевой Н.А., Фомина В.И., при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 4 июля 2012 г. дело по апелляционной жалобе ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ" на решение Дзержинского районного суда г. Перми от 09.04.2012 года, которым постановлено:
"Исковые требования Б. к обществу с ограниченной ответственностью "ОРГАНИЗАЦИЯ" удовлетворить частично. Обязать Общество с ограниченной ответственностью "ОРГАНИЗАЦИЯ" производить начисления Б. в квитанциях по оплате коммунальных услуг стоимость подогрева горячей воды, исходя из норматива расхода тепловой энергии за подогрев одного куб. м горячей воды, равной 0,06 Гкал (68,68 руб.) с января 2011 года по настоящее время, в последующем при изменении указанной единицы в размере установленном уполномоченным государственным органом. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "ОРГАНИЗАЦИЯ" в пользу Б. переплату в размере 206 рублей 16 копеек, расходы за оформление доверенности в размере 600 рублей. В удовлетворении остальной части исковых требований Б. - отказать. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "ОРГАНИЗАЦИЯ" государственную пошлину в доход бюджета в размере 600 рублей".
Заслушав доклад судьи Фомина В.И., пояснения представителя ответчика ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ" С., пояснения истца Б., ознакомившись с материалами дела,
установила:
Б. обратилась в суд с иском к ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ" об обязании исполнить решение общего собрания собственников о применении тарифов на содержание жилья и текущий ремонт, произвести перерасчет по содержанию и ремонту, взыскать за период с марта 2011 по октябрь 2011 по текущему ремонту сумму 138 руб. 32 коп., по содержанию жилья 411 руб. 32 коп., обязать установить общедомовые приборы учета в счет экономии средств полученных на текущий ремонт с 2008 по 2010, обязать произвести перерасчет, взыскать за период с марта 2011 по октябрь 2011 переплату за установку общедомовых приборов учета, обязать применить тариф на горячее водоснабжение 58 руб. 20 коп. без НДС, произвести перерасчет за период с января 2011 по октябрь 2011, взыскать переплату за горячее водоснабжение от незаконно примененного коэффициента 0,067 Гкал/м3 в сумме 886 руб. 12 коп., обязать применять тарифы отдельно на горячее и холодное водоснабжение, обязать произвести перерасчет с января 2011 по октябрь 2011, взыскать переплату в сумме 4 136 руб. 10 коп., обязать применить тариф на отопление 970 руб. 06 коп. без НДС, на горячее водоснабжение 58,20 руб./м3, произвести перерасчет с января 2008 по октябрь 2011, взыскать переплату за горячее водоснабжение в сумме 1684 руб. 40 коп., за отопление в сумме 5800 руб. 34 коп., обязать уплатить долг "Пермэнерго" в размере 2 000 000 руб. Требования мотивирует тем, что с марта 2011 года ответчик самостоятельно повысил тариф на текущий ремонт и содержание жилья. До марта 2011 года за содержание жилья платила 14.22 руб./м2, за ремонт 5 руб. 40 коп., с марта 2011 года была повышена плата за содержание жилья до 15,35 руб./м2 и текущий ремонт жилого помещения до 5,78 руб./м2. Однако согласно решению Пермской Городской Думы N 205 от 28.12.2004 г. и Постановлению Администрации г. Перми N 68 от 19.02.2010 г. от уплаты услуг лифтового хозяйства освобождаются граждане, проживающие в жилых помещениях, расположенных на 1 и 2 этажах. В январе 2011 года управляющая компания самостоятельно повысила норматив (коэффициент) расхода тепловой энергии на подогрев 1 м3 холодной воды, что противоречит Постановлению Правительства РФ N 307, 306 от 23.05.2006 г. "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". Был пересчитан норматив расхода тепловой энергии, управляющая компания применяла коэффициент 0,067 Гкал/м3, при этом формула расчета норматива расхода тепловой энергии по Постановлению Правительства РФ N 306 от 23.05.2006 г. рассчитанный по формуле составляет 0,06 Гкал/м3, переплата за горячее водоснабжение с января по декабрь 2011 г. составила 206 руб. 16 коп. При расчете платы за тепловую энергию при приготовлении горячей воды и при расчете платы за отопление ответчик неправомерно применил с 2008 г. и применяет до настоящего времени предлагаемые ООО "Пермская сетевая компания" тарифы с включением НДС в размере 18% от размера утвержденного тарифа. За период с января 2008 г. по декабрь 2010 г. переплата составила за отопление в 2008 г. - 1184,94 руб., в 2009 г. - 1430,28 руб., в 2010 г. - 1503,36 руб., по горячему водоснабжению в 2008 г. - 498 руб., в 2009 г. - 481,20 руб., в 2010 г. - 414 руб.
В ходе рассмотрения дела истец уточнила требования, просила обязать начислять плату на содержание жилья 3 этаж и выше 14,22 руб./м2, на текущий ремонт 5,40 руб./м2, взыскать переплату за период с марта 2011 г. по декабрь 2011 г. за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, по текущему ремонту 165 руб. 30 коп., по содержанию жилья 491 руб. 55 коп., обязать применить тариф на горячее водоснабжение с января 2011 - 68,68 руб., взыскать за период с января 2011 по декабрь 2011 переплату за горячее водоснабжение, возникшую от применения коэффициента 0,67 Гкал/м3 в сумме 206 руб. 16 коп., взыскать за период с января 2008 по декабрь 2010 переплату за отопление от незаконного применения НДС в сумме 4 118 руб. 58 коп., за горячее водоснабжение в сумме 1 393 руб. 20 коп., расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 руб., оформление доверенности в размере 600 руб.
В судебном заседании истец и его представитель на исковых требованиях настаивали.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Третье лицо ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ 1" о месте и времени судебного разбирательства было извещено, представителя в судебное заседание не направило.
Судом постановлено приведенное выше решение об отмене которого просит в апелляционной жалобе ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ", указывая, что на территории г. Перми не установлен норматив потребления горячей воды и тариф на горячее водоснабжение. В апелляционной жалобе, не соглашаясь с выводами суда, заявитель приводит свой расчет. Кроме того, в апелляционной жалобе указывается на то, что оплата подогрева горячей воды производится ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ 2", а не ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ".
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
В соответствии со ст. 5 ЖК РФ, в соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.
Согласно ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 15, 18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
При приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды) размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для приготовления горячей воды, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно ранее действовавшему Постановлению Администрации г. Перми от 05.08.2003 г. N 2283, при наличии в жилом помещении Заказчика установленных и введенных в эксплуатацию в установленном порядке приборов учета холодной или горячей воды размер платы за расчетный период определяется на основании показаний приборов учета воды за расчетный период по действующим тарифам в следующем порядке:
за тепловую энергию для приготовления горячей воды (Сг) определяется по следующей формуле:
Сг = Ргх 0,06 x Нэ; руб.,
где: Рг - показания прибора учета горячей воды за расчетный период, (куб. м), Нэ - действующий тариф на горячее водоснабжение в жилых помещениях, оборудованных приборами учета (руб./Гкал), 0,06 - расход тепловой э: на подогрев в 1 куб. м, (Гкал/куб. м).
Постановлением администрации г. Перми от 18.05.2010 г. N 271 Постановление администрации г. Перми от 05.08.2003 г. N 2283 утратило силу.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Б. является собственником жилого помещения - квартиры, расположенной в многоквартирном благоустроенном 9-этажном доме по адресу <...>.
Управление указанным многоквартирным домом осуществляет ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ" на основании решения внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 20.10.2006 г.
Из представленных суду доказательств следует, что в период с января по июль 2011 года за подогрев воды истцу начисляется плата исходя из стоимости подогрева 1 куб. м воды 76,69 руб., с августа по декабрь 2011 - 76,34 руб. Указанные обстоятельства подтверждаются копиями квитанций об оплате коммунальных услуг.
Разрешая заявленные требования, суд правильно применил материальный закон и исходил из того, что каких-либо иных нормативных актов, взамен Постановления администрации г. Перми от 05.08.2003 г. N 2283, принятых уполномоченными органами, соответствующих Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам для расчета оплаты потребляемых услуг горячего водоснабжения при наличии установленных приборов учета воды не имеется, в связи до принятия соответствующих нормативных актов в расчетах при оплате гражданам за потребление услуг горячего водоснабжения при наличии установленных приборов учета воды использовать формулу, ранее приведенную в Постановлении администрации г. Перми, где расход тепловой энергии на подогрев 1 куб. м воды равен 0,06.
Доводы апелляционной жалобы, изложенные выше, правильность выводов суда не опровергают и не могут явиться основаниями к отмене решения суда.
Даже с учетом отсутствия правового регулирования данного вопроса, действующее законодательства не наделяет управляющие компании полномочиями на определение тарифов, нормативов потребления коммунальных услуг и порядка расчета оплаты за коммунальные услуги, в связи с чем подлежит применению ранее установленный порядок расчета.
Доводы апелляционной жалобы о том, что оплата подогрева горячей воды производится не ответчику, необоснованны и не могут повлечь за собой отмену решения суда. Доказательств данного обстоятельства ответчиком суду не представлено, представленные истцами квитанции об оплате коммунальных услуг выставлены ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ".
С учетом изложенного суд постановил решение, которое не противоречит обстоятельствам дела и требованиям закона.
Доводы апелляционной жалобы не содержат оснований для отмены решения суда.
Руководствуясь ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Оставить решение Дзержинского районного суда г. Перми от 09.04.2012 года без изменения, апелляционную жалобу ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ" без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)