Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Парфенов В.Л.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Косарева И.Э.
судей Герман М.В. и Пучковой Л.В.
при секретаре <ФИО3>
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика Комитета социальной защиты населения администрации <...> муниципального района Ленинградской области на решение Волосовского районного суда Ленинградской области от 14 сентября 2012 года, которым удовлетворены исковые требования <ФИО1> к Комитету социальной защиты населения администрации <...> муниципального района Ленинградской области об обязании выплатить компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Герман М.В., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
<ФИО1> обратилась в суд с иском об обязании Комитета социальной защиты населения администрации <...> муниципального района Ленинградской области выплатить приостановленную с <...> по <...> выплату ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения, отопления и освещения в размере, не меньшем ранее выплачиваемой компенсации.
В обоснование иска <ФИО1> и ее представитель указали, что истица как учитель МКОУ "<...> средняя общеобразовательная школа" в соответствии с Законом РФ "Об образовании" имеет право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. До <...> истица получала ежемесячную компенсацию в размере 100% понесенных расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения. В связи с принятием областного закона Ленинградской области от 15 июня 2011 года N 39-оз истица была лишена данной компенсации, что повлекло нарушение ее права на получение льготы по оплате коммунальных услуг.
Представитель ответчика - Комитета социальной защиты населения администрации <...> муниципального района Ленинградской области, исковые требования не признала, ссылаясь на то, что для продления выплаты истица должна была представлять сведения о доходах. В настоящее время приняты изменения в областной закон, поэтому Комитет подал заявку на финансирование, и выплата будет произведена.
Решением Волосовского районного суда Ленинградской области от 14 сентября 2012 года исковые требования <ФИО1> удовлетворены. Комитет социальной защиты населения администрации <...> муниципального района Ленинградской области обязан произвести <ФИО1> выплату денежной компенсации по оплате жилого помещения, отопления, электроэнергии за период с <...> по <...> в размере, не меньшем ранее выплачиваемой компенсации.
В апелляционной жалобе представитель Комитета социальной защиты населения администрации <...> муниципального района Ленинградской области просит решение суда первой инстанции отменить. Заявитель указывает, что истице осуществлен перерасчет ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения, отопления и освещения за период с <...> по <...>. Выплата будет осуществляться за счет средств областного бюджета, выделенных ответчику на данные расходы. Считает, что поскольку до настоящего времени Законодательным собранием Ленинградской области не рассмотрен проект закона о внесении изменений в Областной закон "Об областном бюджете на 2012 год" в части выделения средств на исполнение норм областного закона от 19 июля 2012 года N 68-оз, удовлетворение судом требований истицы противоречит нормам Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 126 ГК РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
В соответствии с абзацем 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании" педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации
Дополнение указанной нормы в 2004 году положением о том, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанной меры социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации, не привнесло каких-либо изменений в порядок реализации данной меры социальной поддержки педагогических работников сельских (поселковых) образовательных учреждений. По сути, оно воспроизводит правовое регулирование, содержащееся в Федеральном законе N 52-ФЗ от 6 мая 2003 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", которым было закреплено, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных указанными в его статье 2 положениями федеральных законодательных актов, в том числе абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона РФ "Об образовании", устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
Согласно пункту "г" ч. 1 ст. 2 Закона Ленинградской области N 13-оз "Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области" правом на получение социальной поддержки в соответствии с настоящим областным законом обладают проживающие и работающие в сельской местности и поселках городского типа педагогические работники государственных и муниципальных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств областного или местного бюджета.
Определенным в указанной норме специалистам предоставляются меры социальной поддержки, перечисленные в части 2 статьи 4 Закона, а именно: ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату 100 процентов за жилое помещение; ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату 100 процентов за электроснабжение и отопление; указанной категории специалистов, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, предоставляется право на стопроцентное возмещение расходов на приобретение и доставку топлива.
Действующее федеральное законодательство сохраняет для граждан, являющихся работниками образования, предоставление льготы в натуральной форме. Право педагогических работников на бесплатную жилую площадь в сельской местности является федеральной мерой социальной поддержки, которая должна предоставляться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Частью 2 ст. 4 Закона Ленинградской области N 13-оз "Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области" (в редакции от 30 декабря 2009 года) было предусмотрено, что педагогическим работникам образовательных учреждений предоставляются меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату 100 процентов за жилое помещение; ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату 100 процентов за электроснабжение и отопление.
Судом установлено и из материалов дела следует, что <ФИО1> состоит на учете в Комитете социальной защиты населения по социальной категории как педагогический работник, работающий и проживающий в сельской местности Ленинградской области и является получателем ежемесячной денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Областным законом от 1 марта 2005 года N 13-оз. Данная выплата производилась <ФИО1> до <...>, после указанной даты выплата была приостановлена, в связи с тем, что в силу изменений регионального законодательства, внесенных Областным законом N 39-оз, она не вошла в категорию лиц, которым предоставляются льготы.
Внесенные Законом Ленинградской области N 39-оз от 15 июня 2011 года в Областной закон N 13-оз изменения повлекли установление ограничений по предоставлению указанных социальных выплат тем педагогическим работникам, чей совокупный доход семьи не превышает 30 тысяч рублей и (или) среднедушевой доход на одного человека ниже 150 процентов величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ленинградской области, и, кроме того, обязали претендентов на указанные льготы представлять документы, подтверждающие доходы семьи и проживание в сельской местности или поселке городского типа Ленинградской области.
Однако <ФИО1>, получавшая социальную поддержку в виде ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, до внесения в 2011 году указанных изменений, в период с <...> по <...> сохраняла право на получение мер социальной поддержки в объеме не менее ранее предоставляемой денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, но выплата за период с <...> по <...> ей не производилась.
Законом Ленинградской области N 99-оз от 5 декабря 2011 года в закон Ленинградской области от 01 марта 2005 года N 13-оз "Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области" внесены изменения, согласно которым, часть 3 статьи 4 Закона признана утратившей силу.
Письмом от <...> N на обращение <ФИО1> Комитет социальной защиты населения администрации <...> муниципального района сообщил о приостановлении выплат - мер социальной поддержки с <...> на основании Закона Ленинградской области N 39-оз от 15 июня 2011 года. При этом Комитет указал, что снятые Законом Ленинградской области N 99-оз от 5 декабря 2011 года ограничения в части определения права на ЕДН с учетом доходов семьи, вступившие в силу с 20 декабря 2011 года, не распространяются на правоотношения, возникшие с <...>.
Вместе с тем, последующими изменениями Закона Ленинградской области N 99-оз от 5 декабря 2011 года установлено, что данный Областной закон распространяется на правоотношения, возникшие с <...> (в редакции Закона Ленинградской области от 19 июля 2012 года N 68-оз).
Материалами дела подтверждается, что на момент принятия решения суда, денежная компенсация за спорный период <ФИО1> не выплачена, что прямо противоречит требованиям как федерального, так и областного законодательства. Сведения, подтверждающие осуществление за спорный период перерасчета размера ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, суду первой инстанции представлены не были.
При таких обстоятельствах суд обоснованно возложил на Комитет социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района обязанность по выплате <ФИО1> денежной компенсации по оплате жилого помещения, отопления, электроэнергии за период с <...> по <...> в размере, не меньше ранее выплачиваемой компенсации.
В связи с имевшими место вышеуказанными нарушениями федерального законодательства, невнесение изменений в Областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", а также последующее внесение изменений в областное законодательство (в части распространения Закона Ленинградской области N 99-оз от 5 декабря 2011 года на правоотношения, возникшие с <...>), не могут ограничивать право истицы на защиту судом ее нарушенных прав и законных интересов, путем предъявления соответствующего иска.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что при рассмотрении заявленного спора суд первой инстанции правильно установил юридически значимые для дела обстоятельства, произвел полную и всестороннюю оценку исследованным в судебном заседании доказательствам по правилам статьи 67 ГПК РФ, применил нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановил законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства.
Доводы жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, а также к выражению несогласия с оценкой судом представленных по делу доказательств.
Предусмотренных частью 4 статьи 330 ГПК РФ безусловных оснований для отмены решения судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Волосовского районного суда Ленинградской области от 14 сентября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета социальной защиты населения администрации <...> муниципального района Ленинградской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 14.11.2012 N 33-5105/2012
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 ноября 2012 г. N 33-5105/2012
Судья Парфенов В.Л.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Косарева И.Э.
судей Герман М.В. и Пучковой Л.В.
при секретаре <ФИО3>
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика Комитета социальной защиты населения администрации <...> муниципального района Ленинградской области на решение Волосовского районного суда Ленинградской области от 14 сентября 2012 года, которым удовлетворены исковые требования <ФИО1> к Комитету социальной защиты населения администрации <...> муниципального района Ленинградской области об обязании выплатить компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Герман М.В., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
<ФИО1> обратилась в суд с иском об обязании Комитета социальной защиты населения администрации <...> муниципального района Ленинградской области выплатить приостановленную с <...> по <...> выплату ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения, отопления и освещения в размере, не меньшем ранее выплачиваемой компенсации.
В обоснование иска <ФИО1> и ее представитель указали, что истица как учитель МКОУ "<...> средняя общеобразовательная школа" в соответствии с Законом РФ "Об образовании" имеет право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. До <...> истица получала ежемесячную компенсацию в размере 100% понесенных расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения. В связи с принятием областного закона Ленинградской области от 15 июня 2011 года N 39-оз истица была лишена данной компенсации, что повлекло нарушение ее права на получение льготы по оплате коммунальных услуг.
Представитель ответчика - Комитета социальной защиты населения администрации <...> муниципального района Ленинградской области, исковые требования не признала, ссылаясь на то, что для продления выплаты истица должна была представлять сведения о доходах. В настоящее время приняты изменения в областной закон, поэтому Комитет подал заявку на финансирование, и выплата будет произведена.
Решением Волосовского районного суда Ленинградской области от 14 сентября 2012 года исковые требования <ФИО1> удовлетворены. Комитет социальной защиты населения администрации <...> муниципального района Ленинградской области обязан произвести <ФИО1> выплату денежной компенсации по оплате жилого помещения, отопления, электроэнергии за период с <...> по <...> в размере, не меньшем ранее выплачиваемой компенсации.
В апелляционной жалобе представитель Комитета социальной защиты населения администрации <...> муниципального района Ленинградской области просит решение суда первой инстанции отменить. Заявитель указывает, что истице осуществлен перерасчет ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения, отопления и освещения за период с <...> по <...>. Выплата будет осуществляться за счет средств областного бюджета, выделенных ответчику на данные расходы. Считает, что поскольку до настоящего времени Законодательным собранием Ленинградской области не рассмотрен проект закона о внесении изменений в Областной закон "Об областном бюджете на 2012 год" в части выделения средств на исполнение норм областного закона от 19 июля 2012 года N 68-оз, удовлетворение судом требований истицы противоречит нормам Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 126 ГК РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
В соответствии с абзацем 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании" педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации
Дополнение указанной нормы в 2004 году положением о том, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанной меры социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации, не привнесло каких-либо изменений в порядок реализации данной меры социальной поддержки педагогических работников сельских (поселковых) образовательных учреждений. По сути, оно воспроизводит правовое регулирование, содержащееся в Федеральном законе N 52-ФЗ от 6 мая 2003 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", которым было закреплено, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных указанными в его статье 2 положениями федеральных законодательных актов, в том числе абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона РФ "Об образовании", устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
Согласно пункту "г" ч. 1 ст. 2 Закона Ленинградской области N 13-оз "Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области" правом на получение социальной поддержки в соответствии с настоящим областным законом обладают проживающие и работающие в сельской местности и поселках городского типа педагогические работники государственных и муниципальных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств областного или местного бюджета.
Определенным в указанной норме специалистам предоставляются меры социальной поддержки, перечисленные в части 2 статьи 4 Закона, а именно: ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату 100 процентов за жилое помещение; ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату 100 процентов за электроснабжение и отопление; указанной категории специалистов, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, предоставляется право на стопроцентное возмещение расходов на приобретение и доставку топлива.
Действующее федеральное законодательство сохраняет для граждан, являющихся работниками образования, предоставление льготы в натуральной форме. Право педагогических работников на бесплатную жилую площадь в сельской местности является федеральной мерой социальной поддержки, которая должна предоставляться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Частью 2 ст. 4 Закона Ленинградской области N 13-оз "Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области" (в редакции от 30 декабря 2009 года) было предусмотрено, что педагогическим работникам образовательных учреждений предоставляются меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату 100 процентов за жилое помещение; ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату 100 процентов за электроснабжение и отопление.
Судом установлено и из материалов дела следует, что <ФИО1> состоит на учете в Комитете социальной защиты населения по социальной категории как педагогический работник, работающий и проживающий в сельской местности Ленинградской области и является получателем ежемесячной денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Областным законом от 1 марта 2005 года N 13-оз. Данная выплата производилась <ФИО1> до <...>, после указанной даты выплата была приостановлена, в связи с тем, что в силу изменений регионального законодательства, внесенных Областным законом N 39-оз, она не вошла в категорию лиц, которым предоставляются льготы.
Внесенные Законом Ленинградской области N 39-оз от 15 июня 2011 года в Областной закон N 13-оз изменения повлекли установление ограничений по предоставлению указанных социальных выплат тем педагогическим работникам, чей совокупный доход семьи не превышает 30 тысяч рублей и (или) среднедушевой доход на одного человека ниже 150 процентов величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ленинградской области, и, кроме того, обязали претендентов на указанные льготы представлять документы, подтверждающие доходы семьи и проживание в сельской местности или поселке городского типа Ленинградской области.
Однако <ФИО1>, получавшая социальную поддержку в виде ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, до внесения в 2011 году указанных изменений, в период с <...> по <...> сохраняла право на получение мер социальной поддержки в объеме не менее ранее предоставляемой денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, но выплата за период с <...> по <...> ей не производилась.
Законом Ленинградской области N 99-оз от 5 декабря 2011 года в закон Ленинградской области от 01 марта 2005 года N 13-оз "Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области" внесены изменения, согласно которым, часть 3 статьи 4 Закона признана утратившей силу.
Письмом от <...> N на обращение <ФИО1> Комитет социальной защиты населения администрации <...> муниципального района сообщил о приостановлении выплат - мер социальной поддержки с <...> на основании Закона Ленинградской области N 39-оз от 15 июня 2011 года. При этом Комитет указал, что снятые Законом Ленинградской области N 99-оз от 5 декабря 2011 года ограничения в части определения права на ЕДН с учетом доходов семьи, вступившие в силу с 20 декабря 2011 года, не распространяются на правоотношения, возникшие с <...>.
Вместе с тем, последующими изменениями Закона Ленинградской области N 99-оз от 5 декабря 2011 года установлено, что данный Областной закон распространяется на правоотношения, возникшие с <...> (в редакции Закона Ленинградской области от 19 июля 2012 года N 68-оз).
Материалами дела подтверждается, что на момент принятия решения суда, денежная компенсация за спорный период <ФИО1> не выплачена, что прямо противоречит требованиям как федерального, так и областного законодательства. Сведения, подтверждающие осуществление за спорный период перерасчета размера ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, суду первой инстанции представлены не были.
При таких обстоятельствах суд обоснованно возложил на Комитет социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района обязанность по выплате <ФИО1> денежной компенсации по оплате жилого помещения, отопления, электроэнергии за период с <...> по <...> в размере, не меньше ранее выплачиваемой компенсации.
В связи с имевшими место вышеуказанными нарушениями федерального законодательства, невнесение изменений в Областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", а также последующее внесение изменений в областное законодательство (в части распространения Закона Ленинградской области N 99-оз от 5 декабря 2011 года на правоотношения, возникшие с <...>), не могут ограничивать право истицы на защиту судом ее нарушенных прав и законных интересов, путем предъявления соответствующего иска.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что при рассмотрении заявленного спора суд первой инстанции правильно установил юридически значимые для дела обстоятельства, произвел полную и всестороннюю оценку исследованным в судебном заседании доказательствам по правилам статьи 67 ГПК РФ, применил нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановил законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства.
Доводы жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, а также к выражению несогласия с оценкой судом представленных по делу доказательств.
Предусмотренных частью 4 статьи 330 ГПК РФ безусловных оснований для отмены решения судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Волосовского районного суда Ленинградской области от 14 сентября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета социальной защиты населения администрации <...> муниципального района Ленинградской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)