Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Гюлумян А.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Ильичевой Т.В.
судей Озерова С.А., Рогачевой В.В.
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Х. на решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 01 ноября 2012 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований Х. к администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области о взыскании жилищной субсидии.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Ильичевой Т.В., объяснения истца Х., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда,
установила:
Х. обратился в Гатчинский городской суд с иском к ответчику о взыскании жилищной субсидии за период с 01.01.2005 по 31.12.2012 в сумме <...> руб.
В обоснование исковых требований указал, что является малоимущим пенсионером и имеет право на получение жилищных субсидий в соответствии с решением Совета депутатов Гатчинского муниципального района N 31 от 30 апреля 2008 "О дополнительных мерах социальной поддержки граждан Гатчинского муниципального района" из бюджета Гатчинского муниципального района.
Судом первой инстанции рассматривались исковые требования о взыскании жилищной субсидии за период с 01.01.2011 по 31.12.2012, поскольку определением Гатчинского городского суда Ленинградской области от <...> производство по делу по иску Х. к администрации Гатчинского муниципального района о взыскании жилищной субсидии за период с 01 января 2005 г. по 31 декабря 2010 г. прекращено по основаниям абз. 3 ст. 220 ГПК РФ, поскольку имеется вступившее в законную силу решение Гатчинского городского суда от <...> между теми же сторонами о том же предмете и по тем же основаниям (л.д. 52).
Истец в судебном заседании настаивал на исковых требованиях.
Представитель ответчика исковые требования не признала, представила письменный отзыв на исковое заявление (л.д. 41 - 43).
Представитель третьего лица МКУ "Центр жилищных субсидий и компенсаций" возражала против удовлетворения исковых требований, представила письменные возражения на исковое заявление (л.д. 19 - 22).
Представитель Комитета социальной защиты населения Гатчинского муниципального района возражала против заявленных исковых требований, представив отзыв на исковое заявление (л.д. 44 - 46).
Решением Гатчинского городского суда Ленинградской области от 01 ноября 2012 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Х. просит решение суда отменить, вынести по делу новое решение, удовлетворив исковые требования. В обоснование доводов жалобы указал, что суд первой инстанции незаконно отказал в удовлетворении ходатайства истца об истребовании из администрации Гатчинского муниципального района справки о размерах начисленных истцу жилищных субсидий за период с 01.01.2005 по 31.12.2011 из бюджета Гатчинского муниципального района. Данная справка, была необходима для подтверждения размера заявленных требований.
Суд первой инстанции, отказав истцу по праву в удовлетворении исковых требований на основании решения Совета депутатов Гатчинского муниципального района N 31, не опорочил данное решение, и не мотивировал это статьей иного законодательного акта.
Полагает, что судом неправомерно при вынесении решения по делу не было учтено требование п. 11 ст. 159 ЖК РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 159 ЖК РФ, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Согласно ст. 3 Закона Ленинградской области от 30 июня 2006 года N 45-оз "О региональных стандартах в жилищно-коммунальной сфере Ленинградской области" установлен региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах нормативной площади жилого помещения, установленной настоящим областным законом, и нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных в порядке, установленном законодательством, в размере 22 процентов.
Постановлениями Правительства Ленинградской области N 380 от 29.12.2010 и N 154 от 27.05.2011, во исполнение указанного Закона, установлены размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг в Ленинградской области на 2011 год по городским и сельским поселениям и городскому округу, в соответствии с которыми размер указанных региональных стандартов для МО город Гатчина на первый квартал 2011 года устанавливается в размере 1957 руб. 20 коп., с апреля 2011 года - 1782 руб. 80 коп.
Согласно ч. 11 ст. 159 ЖК РФ орган местного самоуправления может установить для расчета субсидий отличные от установленных региональных стандартов стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии. Дополнительные расходы на предоставление указанных в настоящей части субсидий финансируются за счет средств местного бюджета.
Решениями Совета депутатов МО "Город Гатчина" от 19 декабря 2007 года N 82, N 31 от 30 апреля 2008 г. "О дополнительных мерах социальной поддержки граждан Гатчинского муниципального района", действовавшими на момент обращения истца с исковым заявлением, была установлена максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при расчете субсидий в размере 10% от совокупного дохода семьи.
В силу ч. 3 ст. 159 ЖК РФ, субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
Порядок предоставления субсидий урегулирован Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", согласно пункту 42 которых, уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил.
Согласно п. 41 Правил, субсидия предоставляется гражданам на 6 месяцев.
В силу Распоряжения Губернатора Ленинградской области N 320 от 17 июля 2007 "Об организации работы по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Ленинградской области" Комитет социальной защиты населения Гатчинского муниципального района назначает и выплачивает субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из областного и местного бюджетов гражданам, проживающим в Гатчинском муниципальном районе с 01 января 2008 года.
В соответствии с п. 1.2, 1.4, 2.2 Административного регламента исполнения муниципальной услуги по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств бюджета МО "Город Гатчина", утвержденного Постановлением администрации МО "Город Гатчина" N 125 от 31.01.2012, регулирующего отношения, возникшие в связи с исполнением муниципальной услуги по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств бюджета МО "Город Гатчина", данная муниципальная услуга предоставляется в связи с непосредственным обращением (заявлением) граждан в целях реализации их прав, законных интересов в соответствии с действующим законодательством.
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств бюджета МО "Город Гатчина" является дополнительной мерой социальной поддержки граждан города Гатчины, предоставляется муниципальным казенным учреждением "Центр жилищных субсидий и компенсаций" и оформляется после обращения за назначением субсидии в Комитет социальной защиты населения Гатчинского муниципального района.
Судом установлено и из материалов дела следует, что по заявлению истца от <...> в МКУ "Центр жилищных субсидий и компенсаций" ему была назначена субсидия на оплату помещения и коммунальных услуг на период с <...> по <...> из средств бюджета МО город Гатчина, Х., за указанный период, была получена субсидия в размере: в феврале - <...>, в марте - <...>, в апреле - июле <...>. (л.д. 19 - 22).
На основании заявления от <...> Комитетом социальной защиты населения Гатчинского муниципального района Х. была назначена субсидия из средств областного бюджета на период с <...> по <...> выплата произведена за февраль и март в общей сумме <...> руб. В связи с утверждением с апреля 2011 года нового размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг в размере 1782 руб. 80 коп., с апреля 2011 года субсидия за счет средств областного бюджета Х. не предоставлялась, поскольку его расходы на оплату жилья и коммунальных услуг, с учетом предоставленной из бюджета МО города Гатчина субсидии, не превысили указанную сумму (л.д. 6, 35 - 36).
Задолженность Х. по оплате квартплаты и коммунальных услуг на <...> составила <...> (л.д. 29).
Между истцом и Расчетно-кассовым центром МУП ЖКХ г. Гатчина <...> заключено соглашение о погашении Х. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг (л.д. 34).
Согласно справке размер пенсии истца на январь 2011 года составлял <...> (л.д. 32).
Руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами и учитывая установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Судебная коллегия полагает, что, поскольку субсидия назначается на срок 6 месяцев со дня подачи заявления о ее предоставлении, истец после 31 июля 2011 года и до 31 декабря 2011 года не обращался с заявлением о назначении и начислении субсидии с приложением необходимых документов, подтверждающих право на получение субсидии, ни в Комитет социальной защиты населения, ни в МКУ "Центр жилищных субсидий и компенсаций", доказательств обращения за назначением субсидии истец не представил, оснований для начисления субсидии истцу, как из областного, так и из бюджета г. Гатчина не имелось, и требования истца в данной части необоснованны.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, в полном объеме по взысканию субсидии за период с 01.01.2011 по 31.07.2011 правомерно указал, что в период с <...> года по <...> истец получал жилищную субсидию из бюджета МО город Гатчина, а также в феврале - марте 2011 года ему выплачивалась субсидия из областного бюджета, в размере, исчисляемом, исходя из положений действующего законодательства. Начиная с <...> года и по <...>, расходы истца на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом выплачиваемой из бюджета города Гатчины субсидии, не превышали 10% от его совокупного дохода.
Судебная коллегия полагает, доводы истца, что он должен получать субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг из каждого бюджета, независимо от того размера субсидии получаемой из каждого из бюджетов на указанные цели, являются несостоятельными, поскольку в данном случае решение N 31 от 30.04.2008 Совета депутатов Гатчинского муниципального района, в соответствии с п. 11 ст. 159 ЖК РФ, улучшило положение граждан проживающих на территории Гатчинского муниципального района, предоставив им субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг, чтобы эти выплаты не превышали 10% от совокупного дохода семьи, в то время как Закон Ленинградской области определяет такую субсидию в размере 22% от совокупного дохода семьи, при этом, в случае если выплаты жилищных субсидий не суммировать, то затраты истца на указанные нужды, будут составлять менее 10%, что будет противоречить действующему законодательству.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к неправильному толкованию действующего законодательства и изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, тогда как основания для переоценки доказательств отсутствуют.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, жалоба не содержит.
С учетом изложенного судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы нет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 01 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Х. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.01.2013 N 33-79/2013
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 января 2013 г. N 33-79/2013
Судья Гюлумян А.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Ильичевой Т.В.
судей Озерова С.А., Рогачевой В.В.
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Х. на решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 01 ноября 2012 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований Х. к администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области о взыскании жилищной субсидии.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Ильичевой Т.В., объяснения истца Х., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда,
установила:
Х. обратился в Гатчинский городской суд с иском к ответчику о взыскании жилищной субсидии за период с 01.01.2005 по 31.12.2012 в сумме <...> руб.
В обоснование исковых требований указал, что является малоимущим пенсионером и имеет право на получение жилищных субсидий в соответствии с решением Совета депутатов Гатчинского муниципального района N 31 от 30 апреля 2008 "О дополнительных мерах социальной поддержки граждан Гатчинского муниципального района" из бюджета Гатчинского муниципального района.
Судом первой инстанции рассматривались исковые требования о взыскании жилищной субсидии за период с 01.01.2011 по 31.12.2012, поскольку определением Гатчинского городского суда Ленинградской области от <...> производство по делу по иску Х. к администрации Гатчинского муниципального района о взыскании жилищной субсидии за период с 01 января 2005 г. по 31 декабря 2010 г. прекращено по основаниям абз. 3 ст. 220 ГПК РФ, поскольку имеется вступившее в законную силу решение Гатчинского городского суда от <...> между теми же сторонами о том же предмете и по тем же основаниям (л.д. 52).
Истец в судебном заседании настаивал на исковых требованиях.
Представитель ответчика исковые требования не признала, представила письменный отзыв на исковое заявление (л.д. 41 - 43).
Представитель третьего лица МКУ "Центр жилищных субсидий и компенсаций" возражала против удовлетворения исковых требований, представила письменные возражения на исковое заявление (л.д. 19 - 22).
Представитель Комитета социальной защиты населения Гатчинского муниципального района возражала против заявленных исковых требований, представив отзыв на исковое заявление (л.д. 44 - 46).
Решением Гатчинского городского суда Ленинградской области от 01 ноября 2012 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Х. просит решение суда отменить, вынести по делу новое решение, удовлетворив исковые требования. В обоснование доводов жалобы указал, что суд первой инстанции незаконно отказал в удовлетворении ходатайства истца об истребовании из администрации Гатчинского муниципального района справки о размерах начисленных истцу жилищных субсидий за период с 01.01.2005 по 31.12.2011 из бюджета Гатчинского муниципального района. Данная справка, была необходима для подтверждения размера заявленных требований.
Суд первой инстанции, отказав истцу по праву в удовлетворении исковых требований на основании решения Совета депутатов Гатчинского муниципального района N 31, не опорочил данное решение, и не мотивировал это статьей иного законодательного акта.
Полагает, что судом неправомерно при вынесении решения по делу не было учтено требование п. 11 ст. 159 ЖК РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 159 ЖК РФ, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Согласно ст. 3 Закона Ленинградской области от 30 июня 2006 года N 45-оз "О региональных стандартах в жилищно-коммунальной сфере Ленинградской области" установлен региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах нормативной площади жилого помещения, установленной настоящим областным законом, и нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных в порядке, установленном законодательством, в размере 22 процентов.
Постановлениями Правительства Ленинградской области N 380 от 29.12.2010 и N 154 от 27.05.2011, во исполнение указанного Закона, установлены размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг в Ленинградской области на 2011 год по городским и сельским поселениям и городскому округу, в соответствии с которыми размер указанных региональных стандартов для МО город Гатчина на первый квартал 2011 года устанавливается в размере 1957 руб. 20 коп., с апреля 2011 года - 1782 руб. 80 коп.
Согласно ч. 11 ст. 159 ЖК РФ орган местного самоуправления может установить для расчета субсидий отличные от установленных региональных стандартов стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии. Дополнительные расходы на предоставление указанных в настоящей части субсидий финансируются за счет средств местного бюджета.
Решениями Совета депутатов МО "Город Гатчина" от 19 декабря 2007 года N 82, N 31 от 30 апреля 2008 г. "О дополнительных мерах социальной поддержки граждан Гатчинского муниципального района", действовавшими на момент обращения истца с исковым заявлением, была установлена максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при расчете субсидий в размере 10% от совокупного дохода семьи.
В силу ч. 3 ст. 159 ЖК РФ, субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
Порядок предоставления субсидий урегулирован Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", согласно пункту 42 которых, уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил.
Согласно п. 41 Правил, субсидия предоставляется гражданам на 6 месяцев.
В силу Распоряжения Губернатора Ленинградской области N 320 от 17 июля 2007 "Об организации работы по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Ленинградской области" Комитет социальной защиты населения Гатчинского муниципального района назначает и выплачивает субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из областного и местного бюджетов гражданам, проживающим в Гатчинском муниципальном районе с 01 января 2008 года.
В соответствии с п. 1.2, 1.4, 2.2 Административного регламента исполнения муниципальной услуги по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств бюджета МО "Город Гатчина", утвержденного Постановлением администрации МО "Город Гатчина" N 125 от 31.01.2012, регулирующего отношения, возникшие в связи с исполнением муниципальной услуги по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств бюджета МО "Город Гатчина", данная муниципальная услуга предоставляется в связи с непосредственным обращением (заявлением) граждан в целях реализации их прав, законных интересов в соответствии с действующим законодательством.
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств бюджета МО "Город Гатчина" является дополнительной мерой социальной поддержки граждан города Гатчины, предоставляется муниципальным казенным учреждением "Центр жилищных субсидий и компенсаций" и оформляется после обращения за назначением субсидии в Комитет социальной защиты населения Гатчинского муниципального района.
Судом установлено и из материалов дела следует, что по заявлению истца от <...> в МКУ "Центр жилищных субсидий и компенсаций" ему была назначена субсидия на оплату помещения и коммунальных услуг на период с <...> по <...> из средств бюджета МО город Гатчина, Х., за указанный период, была получена субсидия в размере: в феврале - <...>, в марте - <...>, в апреле - июле <...>. (л.д. 19 - 22).
На основании заявления от <...> Комитетом социальной защиты населения Гатчинского муниципального района Х. была назначена субсидия из средств областного бюджета на период с <...> по <...> выплата произведена за февраль и март в общей сумме <...> руб. В связи с утверждением с апреля 2011 года нового размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг в размере 1782 руб. 80 коп., с апреля 2011 года субсидия за счет средств областного бюджета Х. не предоставлялась, поскольку его расходы на оплату жилья и коммунальных услуг, с учетом предоставленной из бюджета МО города Гатчина субсидии, не превысили указанную сумму (л.д. 6, 35 - 36).
Задолженность Х. по оплате квартплаты и коммунальных услуг на <...> составила <...> (л.д. 29).
Между истцом и Расчетно-кассовым центром МУП ЖКХ г. Гатчина <...> заключено соглашение о погашении Х. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг (л.д. 34).
Согласно справке размер пенсии истца на январь 2011 года составлял <...> (л.д. 32).
Руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами и учитывая установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Судебная коллегия полагает, что, поскольку субсидия назначается на срок 6 месяцев со дня подачи заявления о ее предоставлении, истец после 31 июля 2011 года и до 31 декабря 2011 года не обращался с заявлением о назначении и начислении субсидии с приложением необходимых документов, подтверждающих право на получение субсидии, ни в Комитет социальной защиты населения, ни в МКУ "Центр жилищных субсидий и компенсаций", доказательств обращения за назначением субсидии истец не представил, оснований для начисления субсидии истцу, как из областного, так и из бюджета г. Гатчина не имелось, и требования истца в данной части необоснованны.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, в полном объеме по взысканию субсидии за период с 01.01.2011 по 31.07.2011 правомерно указал, что в период с <...> года по <...> истец получал жилищную субсидию из бюджета МО город Гатчина, а также в феврале - марте 2011 года ему выплачивалась субсидия из областного бюджета, в размере, исчисляемом, исходя из положений действующего законодательства. Начиная с <...> года и по <...>, расходы истца на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом выплачиваемой из бюджета города Гатчины субсидии, не превышали 10% от его совокупного дохода.
Судебная коллегия полагает, доводы истца, что он должен получать субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг из каждого бюджета, независимо от того размера субсидии получаемой из каждого из бюджетов на указанные цели, являются несостоятельными, поскольку в данном случае решение N 31 от 30.04.2008 Совета депутатов Гатчинского муниципального района, в соответствии с п. 11 ст. 159 ЖК РФ, улучшило положение граждан проживающих на территории Гатчинского муниципального района, предоставив им субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг, чтобы эти выплаты не превышали 10% от совокупного дохода семьи, в то время как Закон Ленинградской области определяет такую субсидию в размере 22% от совокупного дохода семьи, при этом, в случае если выплаты жилищных субсидий не суммировать, то затраты истца на указанные нужды, будут составлять менее 10%, что будет противоречить действующему законодательству.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к неправильному толкованию действующего законодательства и изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, тогда как основания для переоценки доказательств отсутствуют.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, жалоба не содержит.
С учетом изложенного судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы нет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 01 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Х. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)