Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 18.12.2012 ПО ДЕЛУ N 33-24525

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 декабря 2012 г. по делу N 33-24525


Судья: Волкова Ю.С.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего Хлопушиной Н.П.,
судей Бакулина А.А., Вороновой М.Н.,
при секретаре Т.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 18 декабря 2012 года апелляционную жалобу Администрации Ленинского муниципального района Московской области на решение Видновского городского суда Московской области от 29 августа 2012 года по делу по заявлению П. о признании недействующим и не влекущим правовых последствий с момента его принятия распоряжения Администрации Ленинского муниципального района Московской области от 09.02.2011 N 299-р\\о.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения представителей П. - С. и С.Е.,

установила:

П. обратилась в суд с заявлением о признании недействующим и не влекущим правовых последствий с момента его принятия распоряжения Администрации Ленинского муниципального района Московской области от 09.02.2011 N 299-р\\о "О проведении публичных слушаний по проекту планировки территории с размещением жилого многоквартирного дома по адресу <адрес>".
В обоснование заявления указала, что в нарушение действующего законодательства, Устава муниципального образования "Ленинский муниципальный район Московской области", Положения о порядке проведения публичных слушаний в Ленинском муниципальном районе МО оспариваемое распоряжение не было опубликовано (как единый документ) в газете "Видновские вести". Указанное обстоятельство, по утверждению заявительницы, нарушило ее права, так как она не была надлежащим образом уведомлена о дате и времени проведения публичных слушаний по проекту планировки территории ул. Ольгинская, лишена возможности выразить свое мнение по выносимому на публичные слушания вопросу.
В судебном заседании заявитель и ее представители доводы заявления поддержали.
Представитель Администрации Ленинского муниципального района Московской области требования П. не признал по мотивам, изложенным в письменных возражениях (л.д. 14 - 16), указав, что в газете "Видновские вести" от 11.02.2011 за N 9 (11325) было дано информационное сообщение о проведении публичных слушаний по проекту планировки территории с размещением жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес>. В установленное время публичные слушания уполномоченной комиссией были проведены, по результатам слушаний составлено заключение. Оспариваемое распоряжение является ненормативным актом, неопубликование данного акта не влечет его недействительность.
Решением Видновского городского суда Московской области от 29 августа 2012 года заявление П. удовлетворено.
Не согласившись с данным решением, Администрация Ленинского муниципального района Московской области обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия установила следующее.
Из материалов дела следует, что на основании оспариваемого заявительницей распоряжения Администрации Ленинского муниципального района Московской области от 09.02.2011 N 299-р/о были назначены к проведению публичные слушания по проекту планировки территории с размещением жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес> (л.д. 17).
Согласно представленной в материалы дела копии страницы газеты "Видновские вести" (является официальным печатным органом Ленинского муниципального района), в выпуске последней за 11.02.2011 N 9 (11325) было опубликовано информационное сообщение о принятом администрацией решении о проведении публичных слушаний по проекту планировки территории с размещением жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес>, указано место и время их проведения, а также место размещения материалов проекта планировки, порядок направления замечаний и предложений (л.д. 8).
Участниками процесса не оспаривается то обстоятельство, что публичные слушания по указанному выше вопросу были проведены, по результатам слушаний было принято заключение рекомендовать главе городского поселения Видное принять решение об утверждении проекта планировки территории с размещением жилого малоэтажного многоквартирного дома по адресу: <адрес>. Данное заключение комиссии по проведению публичных слушаний было опубликовано в газете "Видновские вести".
Удовлетворяя заявленные П. требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое распоряжение нарушает права и законные интересы заявителя на участие в публичных слушаниях, о проведении которых она не была надлежащим образом извещена, учитывая, что распоряжение не было официально опубликовано.
Судебная коллегия находит, что суд первой инстанции неверно оценил фактические обстоятельства дела, неверно применил материальный и процессуальный закон.
В силу ст. 28 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования. На публичные слушания должны выноситься, в числе прочего, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии с п. п. 5 - 6 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Данные слушания проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, лиц, чьи законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
В соответствии с п. 13 указанной выше правовой нормы глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Таким образом, публичные слушания являются составным элементом градостроительной деятельности. Их проведение учитывается компетентным органом при принятии того или иного решения в области градостроительства. Публичные слушания, по сути, являются формой прямого волеизъявления граждан, носят рекомендательный характер и не являются обязательными. Соответственно, сами по себе публичные слушания не могут нарушать чьих-либо прав и интересов. В судебном порядке может быть оспорено решение органа местного самоуправления об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации.
В рамках настоящего гражданского дела решение органа местного самоуправления об утверждении (или об отказе в утверждении) проекта планировки территории с размещением жилого малоэтажного многоквартирного дома по адресу: Московская область, Ленинский муниципальный район, городское поселение <адрес>, заявительницей не оспаривалось.
Обращаясь в суд с заявлением, П. оспаривает только ненормативный акт - распоряжение Администрации Ленинского муниципального района Московской области от 09.02.2011 N 299-р/о о назначении проведения публичных слушаний по проекту планировки территории с размещением жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
При этом согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Распоряжение Администрации Ленинского муниципального района Московской области от 09.02.2011 N 299-р/о не затрагивает права и охраняемые законом интересы гражданина П., в том числе на участие в местном самоуправлении, на выражение своего мнения относительно вопросов местного значения.
В соответствии с абз. 2 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ, в том числе, если в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы и законные интересы заявителя.
Кроме того, судебная коллегия принимает во внимание, что вступившим в законную силу решением Видновского городского суда Московской области от 02.06.2011 было отказано в удовлетворении заявленных Б. требований о признании незаконным проведения публичных слушаний по проекту планировки территории с размещением жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес>, <адрес>. Следовательно, законность процедуры публичных слушаний (составной частью которой является принятие компетентным органом решения о назначении проведения публичных слушаний) по проекту планировки территории с размещением жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес>, уже была предметом судебной проверки.
Суд первой инстанции, разрешая возникший спор по существу и удовлетворяя заявленные П. требования, указанные выше обстоятельства не учел, в связи с чем постановленное по делу решение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, производство по делу по заявлению П. - прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Видновского городского суда Московской области от 29 августа 2012 года отменить.
Производство по делу по заявлению П. о признании недействующим и не влекущим правовых последствий с момента его принятия распоряжения Администрации Ленинского муниципального района Московской области от 09.02.2011 N 299-р\\о - прекратить.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)