Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.11.2013 ПО ДЕЛУ N А21-2426/2013

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. по делу N А21-2426/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 14 ноября 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Шульги Л.А.
судей Есиповой О.И., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: Федосеевой Е.С.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20428/2013) ООО "Наш Дом" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 20.08.2013 по делу N А21-2426/2013 (судья Сычевская С.Н.), принятое
по заявлению ООО "Наш Дом"
к Государственной Жилищной инспекции (службе) Калининградской области
о признании незаконным и отмене постановления

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Наш Дом": 238756, Калининградская обл., г. Советск, ул. Капитана Лямина, 6-а, ОГРН 1073911001647 (далее - общество, ООО "Наш Дом", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной Жилищной инспекции (службы) Калининградской области: 236040, Калининградская обл., г. Калининград, ул. Барнаульская, 4, ОГРН 1023901020021 (далее - Инспекция, административный орган) N 38 от 30.01.2013 года о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ.
Решением от 20.08.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
ООО "Наш Дом" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решении Арбитражного суда Калининградской области от 20.08.2013 по делу N А21-2426/2013 и принять новый судебный акт. Податель жалобы считает, что административным органом не доказана вина Общества во вменяемом ему правонарушении. Кроме того, Общество указывает, что не является поставщиком услуг горячего водоснабжения, в связи с чем, не является субъектом административного правонарушения.
В судебное заседание апелляционной инстанции стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей не направили, что не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в Государственную Жилищную инспекцию (службу) Калининградской области поступило обращение гр. Ветровой М.А., проживающей по адресу: Калининградская область, г. Советск ул. Победы, д. 25 кв. 10, в котором указано, что управляющая компания ООО "Наш Дом", в ходе управления общим имуществом собственников многоквартирного дома по адресу Калининградская область, г. Советск ул. Победы, д. 25 ненадлежащим образом выполняет обязательства, предусмотренные договором управления многоквартирным домом в части недопоставки коммунальной услуги "горячее водоснабжение".
28.01.2013 главным государственным инспектором отдела контроля за эксплуатацией жилищного фонда инспекции проведена проверка ООО "Наш Дом" в ходе которой было установлено, что управляющей организацией, управляющей многоквартирным домом N 25 по ул. Победы г. Советска является ООО "Наш Дом". В связи с отсутствием заявителя Ветровой М.А. на момент проверки проживающей в квартире N 10, вышеуказанного дома, замеры температуры горячего водоснабжения производились в квартире N 4 дома N 25 по ул. Победы г. Советска, расположенной по стояку ниже. На момент проверки температура горячей воды в квартире N 4 составила 31,2 градуса С, что не соответствует нормативным параметрам.
По результатам проверки составлен акт проверки N 36 БТМ от 28.01.2013 года, в котором отражено нарушение управляющей компанией ООО "Наш Дом" п. п. 3, 31 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354.
По данному факту в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении N 37 от 28.01.2013 по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
30.01.2013 года Инспекцией вынесено постановление N 38 по делу об административном правонарушении, которым, ООО "Наш Дом" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным Инспекцией постановлением, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходил из доказанности Инспекцией состава административного правонарушения в действиях Общества, а также отсутствия нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 8 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом.
Пунктом 1 статьи 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг в многоквартирных домах и жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет административную ответственность по статье 7.23 КоАП РФ.
Согласно договору по управлению многоквартирным домом от 23.10.2010 года по адресу г. Советск, ул. Победы, д. 25 управляющая организация принимает на себя обязательства по обеспечению благоприятных условий проживания граждан, а также предоставление коммунальных услуг и управлению переданным ей многоквартирным домом в пределах прав и обязанностей, закрепленных за ней настоящим договором (п. 1.2). В пункте 2.1 договора управления многоквартирным домом от 23.10.2010 года указано, что управляющая организация обязана обеспечить предоставление собственникам и пользователям помещений коммунальных услуг, отвечающих параметрам качества в соответствии с правилами предоставления услуг.
В соответствии с п.п. "в" п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
Согласно требованиям п.п. "б" п. 4 Правил горячее водоснабжение - снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
В соответствии с требованиями п.п. "а" п. 31 Правил исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов.
Согласно пункту 4.12 ГОСТ Р 51617-2000 потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать: безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления; непрерывность потребления.
В силу пункта 4.16.3 ГОСТ Р 51617-2000 температура горячей воды в точках водоразбора у потребителей должна быть от 50 до 75 °C.
Аналогичные требования установлены пунктом 5 раздела II Приложения N 1 Правил.
Материалами дела подтверждается, что в квартире N 4 указанного дома фактическая температура горячей воды 31,2 градуса С, что значительно ниже нормативно предусмотренной.
Факт несоответствия нормативным показателям температуры горячей воды в обследуемых органом контроля квартирах подтверждается материалами административного дела и Обществом не опровергнут.
Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, с учетом фактических обстоятельств дела, обоснованно пришел к выводу о наличии вины Общества в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Виновность юридического лица в совершении административного правонарушения определяется в зависимости от принятия им исчерпывающих мер по соблюдению требований действующего законодательства. В рассматриваемом случае, обстоятельств объективной невозможности соблюдения управляющей организацией Правил N 354 не представлено.
При таких обстоятельствах выводы административного органа и суда первой инстанции о наличии вины Общества в совершении правонарушения, а, следовательно, и состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, являются правильными.
Судом проверено соблюдение Инспекцией процедуры привлечения заявителя к административной ответственности и не выявлено нарушений, являющихся безусловным основанием для отмены оспариваемого постановления.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока, размер штрафа соответствует санкции статьи 7.23 КоАП РФ.
Оснований для освобождения Общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения не допущено.
Довод Общества об отсутствии доказательства того, что снижение температуры произошло во внутридомовых сетях жилого дома по вине Общества, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку изложенными выше правовыми нормами и пунктами 2.1, 2.2 договора управления многоквартирным домом обязанность по предоставлению собственникам и пользователям помещений коммунальных услуг, отвечающим параметрам качества в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг, возложена на управляющую организацию.
На основании изложенного, принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены доводы заявителя и все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены или изменения принятого по делу решения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Калининградской области от 20 августа 2013 года по делу N А21-2426/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Наш Дом" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий
Л.А.ШУЛЬГА

Судьи
О.И.ЕСИПОВА
Л.В.ЗОТЕЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)