Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.09.2013 N 09АП-31105/2013-ГК ПО ДЕЛУ N А40-3902/13

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2013 г. N 09АП-31105/2013-ГК

Дело N А40-3902/13

Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 сентября 2013 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего-судьи Сазоновой Е.А.
судей: Яремчук Л.А., Юрковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Петиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Товарищество собственников жилья "Ломоносовский, 18"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.07.2013
по делу N А40-3902/13, принятое судьей Агафоновой Е.Ю.,
по иску Товарищества собственников жилья "Ломоносовский, 18"

к Государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Западного административного округа"

третьи лица: Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы
Департамент финансов города Москвы
об обязании заключить договор и дополнительное соглашение
при участии в судебном заседании:
от истца: Гаврилова И.М. по доверенности от 03.09.2013, Вобликова Л.И. - протокол от 27.05.2013 (председатель правления)
от ответчика: Труханова В.В. по доверенности N 53/АС-13 от 09.01.2013
от 3-го лица: неявка, извещено

установил:

В Арбитражный суд города Москвы обратилось Товарищество собственников жилья "Ломоносовский, 18" с исковым заявлением к Государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Западного административного округа" об обязании ответчика заключить договор, содержащий в себе положения Договора N 14-Г-2/ТСЖ-10 от 10.02.2010 и дополнительного соглашения в редакции, предоставленной истцом ответчику 30.01.2013.
Иск основан на положениях ст. ст. 12, 445 ГК РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19 июля 2013 года по делу N А40-3902/13 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым решением, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Заявитель полагает, что судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании материалов дела установлено, что ТСЖ "Ломоносовский, 18" является получателем бюджетной субсидии на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Вопросы предоставления указанной выше субсидии регламентируются Постановлением Правительства Москвы N 299-ПП от 24 апреля 2007 года "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации".
Постановлением установлено, что финансирование расходов по эксплуатации многоквартирных домов в условиях функционирования ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО, как получателя бюджетных средств, направляемых на предоставление бюджетных субсидий, производится на основании договора, заключаемого управляющей организацией с получателем бюджетных средств (п. 16.1). Управляющей организацией в данном случае является Истец, а получателем бюджетных средств - Ответчик.
Договор заключается в соответствии с Временным порядком предоставления субсидий (далее по тексту - Порядок), утвержденным указанным постановлением.
10 февраля 2010 года между Истцом и Ответчиком был заключен договор на предоставление субсидий N 14-Г-2/ТСЖ-10.
Расчет размера бюджетной субсидии производится ежегодно в соответствии с Методикой расчета, являющейся Приложением к Порядку. В связи с необходимостью продления действия договора на очередной финансовый год, с учетом нового размера бюджетной субсидии, Истцом подана Заявка на получение субсидий в 2013 году, которая была принята Ответчиком 27.12.2012.
К Заявке приложено дополнительное соглашение о пролонгации Договора. В Дополнительном соглашении указан расчет субсидии с учетом изменения цен на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах на 2013 год.
Согласно материалам дела, 29 декабря 2012 года Ответчиком подготовлен ответ на Заявку с предложением о подписании Дополнительного соглашения к Договору в иной редакции. В предложенном Ответчиком варианте произведен иной расчет субсидии, а именно: сумма субсидии уменьшена "на стоимость работ по обращению с отходами".
В обоснование своей позиции ГКУ "ДЗ ЖКХиБ ЮЗАО" ссылается на Постановление Правительства Москвы N 485-ПП от 13 сентября 2012 года "О проведении эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами...", согласно которому на территории Юго-Западного округа Москвы для обеспечения комплекса работ по обращению с отходами выбрана одна специализированная организация, получившая такое право на основании проведенных в 2012 году торгов. Эта организация и является получателем части бюджетных субсидий, изначально предназначавшихся управляющим компаниям (в том числе ТСЖ).
Истец указывает на добровольность участия в эксперименте на основании Постановления N 485-ПП, настаивает на подписании дополнительного соглашения к Договору в редакции истца.
Ответчик ссылается на Приложение N 33, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 27.11.2012. N 671-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год", согласно которому установлены ставки планово-нормативного расхода для расчета субсидий, выделяемых управляющим жилищным фондом организациям из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Согласно вышеуказанному постановлению ставка планово-нормативного расхода составляет 24, 53 (руб.) на 1 кв. м.
В соответствии с п. 5.2 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 13.09.2012 г. N 485-ПП размер субсидии, предоставляемой в установленном порядке управляющим организациям за счет средств бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах подлежит уменьшению на стоимость работ по обращению с отходами, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы, определяемую из расчета 2,08 (руб.) на 1 кв. м общей площади жилых помещений.
Согласно Методике расчета размера (суммы) бюджетной субсидии (Приложение N 2 к Порядку, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП) предоставляемой управляющим организациям, размер субсидии определяется следующим образом:
См (i) = Р (i) - Д (i) - A (i) <*>, где:
Р (i) - планово-нормативный расход за i-й месяц (руб.);
Д (i) - доход за i-й месяц исходя из расчета начислений платежей за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений, оплаченных в порядке и по ценам, которые установлены Правительством Москвы (руб.);
A (i) - расходы на обращение с отходами за i-й месяц (руб.) -применяется для организаций, управляющих многоквартирными ломами, расположенными на 'территории Юго-Западного административного округа города Москвы, и получающих субсидии за счет средств бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
Указание об ином способе расчета бюджетной субсидии для многоквартирных домов не участвующих в эксперименте Методика не содержит.
Из чего следует, что расчет размера бюджетной субсидии в ЮЗАО производится за вычетом расходов на обращение с отходами и распространяется на все МКД в ЮЗАО, претендующие на получение бюджетной субсидии вне зависимости от участия в эксперименте.
27.12.2012 ТСЖ "Ломоносовский, 18" в филиал ГКУ "ДЗ ЖКХиБ ЮЗАО" была предоставлена заявка и пакет документов на пролонгацию Договора от 10.02.2010 N 14-Г-2/ТСЖ-10 "на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме", однако представленный пакет документов не соответствовал действующему законодательству, о чем товариществу 29.12.2012 г. было сообщено. Договор не был пролонгирован.
Представитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы пояснил, что размер бюджетной субсидии для всех управляющих компаний ЮЗАО г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме определяется для каждого месяца по каждому дому как разница между ставкой ПНР и произведения общей площади жилых и нежилых помещений на величину расходов на обращение с отходами вне зависимости от участия управляющей компании в эксперименте.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу положений ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами и никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
Выделение субсидий не установлено федеральным законодательством, является правом г. Москвы, который и определяет порядок предоставления субсидий.
Апелляционная коллегия считает, что суд первой инстанции, правомерно отказал в удовлетворении иска об обязании ответчика заключить договор на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в редакции Дополнительного соглашения Товарищества не подлежат удовлетворению.
Более того, согласно пояснениям ответчика 2 августа 2013 года (после вынесения решения суда) между ТСЖ "Ломоносовский, 18" и ГКУ "ДЗ ЖКХиБ ЮЗАО" заключен договор на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме N 1-Г-2/ТСЖ-13. Бюджетные субсидии по данному договору выплачиваются своевременно.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что судом неверно истолковано постановление Правительства Москвы от 13 сентября 2012 г. N 485-ПП, а также неверно истолковано применение Методики расчета размера (суммы) бюджетной субсидии (утв. постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП), апелляционная коллегия отклоняет, поскольку в вышеуказанных правовых актах прямо указано о том, что размер субсидии подлежит уменьшению на стоимость работ по обращению с отходами, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы.
Указания об ином способе расчета бюджетной субсидии для многоквартирных домов, расположенных в Юго-Западном административном округе не участвующих в эксперименте закон не содержит.
Из чего следует, что расчет размера бюджетной субсидии в ЮЗАО производится за вычетом расходов на обращение с отходами и распространяется на все многоквартирные дома в ЮЗАО, претендующие на получение бюджетной субсидии вне зависимости от участия в эксперименте.
Такую же позицию поддерживает Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы - разработчик проекта постановления Правительства Москвы от 13 сентября 2012 г. N 485-ПП.
Согласно пункту 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям). индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации. законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Выделение бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме является правом, а не обязанностью города Москвы и согласно письму заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы П.П. Бирюкова к уполномоченному по правам человека в городе Москве А.И. Музыканскому. денежные средства, предназначенные для субсидирования вывоза и переработки мусора в Юго-Западном административном округе, выделены организации, выигравшей городской конкурс, дополнительное финансирование данных работ из бюджета города Москвы не предусмотрено (письмо прилагается).
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение на основании ст. ст. 12, 445 ГК РФ и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Расходы по госпошлине распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.07.2013 по делу N А40-3902/13 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Товарищество собственников жилья "Ломоносовский, 18" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья
Е.А.САЗОНОВА

Судьи
Н.В.ЮРКОВА
Л.А.ЯРЕМЧУК















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)