Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Саратовского областного суда Ляпин О.М., рассмотрев жалобу председателя товарищества собственников жилья "Комфорт" Ф. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Хвалынского района Саратовской области от 19.10.2012 г. и решение Вольского районного суда Саратовской области от 11.12.2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении председателя товарищества собственников жилья "Комфорт" Ф.,
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Хвалынского района Саратовской области от 19.10.2012 г., оставленным без изменения решением судьи Вольского районного суда Саратовской области от 11.12.2012 г., должностное лицо - председатель товарищества собственников жилья "Комфорт" (далее ТСЖ "Комфорт") Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
В жалобе в порядке надзора председатель ТСЖ "Комфорт" Ф. просит об отмене судебных постановлений, указывая на то, что в его действиях отсутствовал состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. Указывает, что в соответствии с действующим законодательством он не является должностным лицом и не может быть привлечен к административной ответственности. Указывает, что размер платы за отопление был определен не единолично председателем ТСЖ, а собственниками на общем собрании. Считает, что ТСЖ имеет право устанавливать и взимать оплату за тепловую энергию с собственников жилья, поскольку в аренде ТСЖ "Комфорт" имеется котельная, которая производит тепловую энергию только для ТСЖ "Комфорт".
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой г. Хвалынска в связи с поступившим заданием прокуратуры области, в порядке ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре РФ" была проведена проверка соблюдения законодательства в жилищно-коммунальной сфере со стороны ТСЖ "Комфорт" при начислении платы за коммунальную услугу - отопление.
Проведенной проверкой установлено, что ТСЖ "Комфорт" во владении и пользовании имеет котельную, расположенную по адресу: г. Хвалынск, ул. <адрес>, д. N, которая снабжает теплом многоквартирные дома, находящиеся в управлении ТСЖ "Комфорт". По состоянию на 03.09.2012 г. ТСЖ "Комфорт" мер к установлению тарифа на услугу теплоснабжение в комитете государственного регулирования тарифов Саратовской области не принято.
Установив, что с начала отопительного сезона 2012 - 2013 гг. с населения будет взиматься плата за отопление на основании тарифа на отопление, размер которого определен общим собранием членов ТСЖ, утвержден председателем ТСЖ и составляет 38,77 руб. за 1 кв. м, исполняющим обязанности прокурора г. Хвалынска Саратовской области 07.09.2012 г. вынесено постановление о возбуждении в отношении председателя ТСЖ "Комфорт" Ф. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, - нарушение порядка ценообразования.
Частью 2 ст. 14.6 КоАП РФ установлена ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Привлекая председателя ТСЖ "Комфорт" Ф. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, судебные инстанции исходили из того, что в соответствии с ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
Анализируя указанные нормы, судебные инстанции указали на то, что деятельность юридического лица по оказанию услуги отопления подлежит государственному регулированию, и тарифы на данную коммунальную услугу устанавливает орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Установив по делу, что плата за услугу отопление собственникам помещений многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ТСЖ "Комфорт", установлена в нарушение вышеуказанных норм не комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области, а решением собрания жителей домов N 4 от 02.07.2012 года в размере 38 руб. 77 коп. за 1 кв. м, судебные инстанции пришли к выводу о том, что председатель ТСЖ "Комфорт" Ф., осуществляя функции по управлению жилыми домами, входящими в состав ТСЖ "Комфорт", нарушил установленный порядок регулирования цен.
Вместе с тем с таким выводом согласиться нельзя.
В силу п. 11 ст. 2 Федерального закона N 190 от 27.07.2010 г. "О теплоснабжении" теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).
В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс (п. 54 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
Как следует из материалов дела, 01.03.2006 г. между администрацией объединенного муниципального образования Хвалынского района и ТСЖ "Комфорт" заключен договор N 64 аренды имущества сроком на 10 лет, в том числе нежилого одноэтажного здания котельной площадью 51,3 кв. м, расположенного по адресу: г. Хвалынск, ул. <адрес>, д. N (л.д. 49 - 54). Указанное имущество было передано арендатору и используется для оказания услуги отопления жильцам домов, входящих в состав ТСЖ "Комфорт".
Таким образом, ТСЖ "Комфорт" является как производителем, так и потребителем тепловой энергии, продажу тепловой энергии иным потребителям не осуществляет, следовательно, в силу определений, содержащихся в ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", ТСЖ "Комфорт" не является теплоснабжающей организацией, в связи с чем в отношении него согласно действующему в сфере теплоснабжения законодательству тариф на тепловую энергию комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области не устанавливается.
Соответственно самостоятельное установление тарифа на отопление в ТСЖ "Комфорт" не противоречит действующему законодательству.
Поскольку, возбуждая дело об административном правонарушении, исполняющим обязанности прокурора г. Хвалынска в качестве нарушения порядка ценообразования было указано на непринятие ТСЖ "Комфорт" по состоянию на 03.09.2012 г. мер к установлению тарифа на услугу теплоснабжение комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области, то при изложенных выше обстоятельствах оснований для вывода о нарушении председателем ТСЖ "Комфорт" Ф. порядка ценообразования, не имеется.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу.
Учитывая изложенное, постановление мирового судьи судебного участка N 1 Хвалынского района Саратовской области от 19.10.2012 года и решение судьи Вольского районного суда Саратовской области от 11.12.2012 года, вынесенные в отношении председателя ТСЖ "Комфорт" Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, подлежат отмене, а производство по данному делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Хвалынского района Саратовской области от 19.10.2012 г. и решение Вольского районного суда Саратовской области от 11.12.2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении председателя товарищества собственников жилья "Комфорт" Ф. отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях Ф. состава административного правонарушения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 21.02.2013 N 7-73/2013
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2013 г. N 7-73/2013
Заместитель председателя Саратовского областного суда Ляпин О.М., рассмотрев жалобу председателя товарищества собственников жилья "Комфорт" Ф. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Хвалынского района Саратовской области от 19.10.2012 г. и решение Вольского районного суда Саратовской области от 11.12.2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении председателя товарищества собственников жилья "Комфорт" Ф.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Хвалынского района Саратовской области от 19.10.2012 г., оставленным без изменения решением судьи Вольского районного суда Саратовской области от 11.12.2012 г., должностное лицо - председатель товарищества собственников жилья "Комфорт" (далее ТСЖ "Комфорт") Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
В жалобе в порядке надзора председатель ТСЖ "Комфорт" Ф. просит об отмене судебных постановлений, указывая на то, что в его действиях отсутствовал состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. Указывает, что в соответствии с действующим законодательством он не является должностным лицом и не может быть привлечен к административной ответственности. Указывает, что размер платы за отопление был определен не единолично председателем ТСЖ, а собственниками на общем собрании. Считает, что ТСЖ имеет право устанавливать и взимать оплату за тепловую энергию с собственников жилья, поскольку в аренде ТСЖ "Комфорт" имеется котельная, которая производит тепловую энергию только для ТСЖ "Комфорт".
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой г. Хвалынска в связи с поступившим заданием прокуратуры области, в порядке ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре РФ" была проведена проверка соблюдения законодательства в жилищно-коммунальной сфере со стороны ТСЖ "Комфорт" при начислении платы за коммунальную услугу - отопление.
Проведенной проверкой установлено, что ТСЖ "Комфорт" во владении и пользовании имеет котельную, расположенную по адресу: г. Хвалынск, ул. <адрес>, д. N, которая снабжает теплом многоквартирные дома, находящиеся в управлении ТСЖ "Комфорт". По состоянию на 03.09.2012 г. ТСЖ "Комфорт" мер к установлению тарифа на услугу теплоснабжение в комитете государственного регулирования тарифов Саратовской области не принято.
Установив, что с начала отопительного сезона 2012 - 2013 гг. с населения будет взиматься плата за отопление на основании тарифа на отопление, размер которого определен общим собранием членов ТСЖ, утвержден председателем ТСЖ и составляет 38,77 руб. за 1 кв. м, исполняющим обязанности прокурора г. Хвалынска Саратовской области 07.09.2012 г. вынесено постановление о возбуждении в отношении председателя ТСЖ "Комфорт" Ф. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, - нарушение порядка ценообразования.
Частью 2 ст. 14.6 КоАП РФ установлена ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Привлекая председателя ТСЖ "Комфорт" Ф. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, судебные инстанции исходили из того, что в соответствии с ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
Анализируя указанные нормы, судебные инстанции указали на то, что деятельность юридического лица по оказанию услуги отопления подлежит государственному регулированию, и тарифы на данную коммунальную услугу устанавливает орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Установив по делу, что плата за услугу отопление собственникам помещений многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ТСЖ "Комфорт", установлена в нарушение вышеуказанных норм не комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области, а решением собрания жителей домов N 4 от 02.07.2012 года в размере 38 руб. 77 коп. за 1 кв. м, судебные инстанции пришли к выводу о том, что председатель ТСЖ "Комфорт" Ф., осуществляя функции по управлению жилыми домами, входящими в состав ТСЖ "Комфорт", нарушил установленный порядок регулирования цен.
Вместе с тем с таким выводом согласиться нельзя.
В силу п. 11 ст. 2 Федерального закона N 190 от 27.07.2010 г. "О теплоснабжении" теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).
В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс (п. 54 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
Как следует из материалов дела, 01.03.2006 г. между администрацией объединенного муниципального образования Хвалынского района и ТСЖ "Комфорт" заключен договор N 64 аренды имущества сроком на 10 лет, в том числе нежилого одноэтажного здания котельной площадью 51,3 кв. м, расположенного по адресу: г. Хвалынск, ул. <адрес>, д. N (л.д. 49 - 54). Указанное имущество было передано арендатору и используется для оказания услуги отопления жильцам домов, входящих в состав ТСЖ "Комфорт".
Таким образом, ТСЖ "Комфорт" является как производителем, так и потребителем тепловой энергии, продажу тепловой энергии иным потребителям не осуществляет, следовательно, в силу определений, содержащихся в ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", ТСЖ "Комфорт" не является теплоснабжающей организацией, в связи с чем в отношении него согласно действующему в сфере теплоснабжения законодательству тариф на тепловую энергию комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области не устанавливается.
Соответственно самостоятельное установление тарифа на отопление в ТСЖ "Комфорт" не противоречит действующему законодательству.
Поскольку, возбуждая дело об административном правонарушении, исполняющим обязанности прокурора г. Хвалынска в качестве нарушения порядка ценообразования было указано на непринятие ТСЖ "Комфорт" по состоянию на 03.09.2012 г. мер к установлению тарифа на услугу теплоснабжение комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области, то при изложенных выше обстоятельствах оснований для вывода о нарушении председателем ТСЖ "Комфорт" Ф. порядка ценообразования, не имеется.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу.
Учитывая изложенное, постановление мирового судьи судебного участка N 1 Хвалынского района Саратовской области от 19.10.2012 года и решение судьи Вольского районного суда Саратовской области от 11.12.2012 года, вынесенные в отношении председателя ТСЖ "Комфорт" Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, подлежат отмене, а производство по данному делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Хвалынского района Саратовской области от 19.10.2012 г. и решение Вольского районного суда Саратовской области от 11.12.2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении председателя товарищества собственников жилья "Комфорт" Ф. отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях Ф. состава административного правонарушения.
Заместитель председателя суда
ФИО1
ФИО1
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)