Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 25.03.2013 ПО ДЕЛУ N А49-6034/2012

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2013 г. по делу N А49-6034/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 марта 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Гильмановой Э.Г., Петрова А.Л.,
при участии представителя:
ответчика - Сидоркиной О.В. (доверенность от 18.02.2013 N 1216),
в отсутствие:
иных лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 17.12.2013 (председательствующий судья Столяр Е.Л., судьи Мещеряков А.А., Петрова Н.Н.)
по делу N А49-6034/2012
по заявлению муниципального унитарного предприятия жилищно-социального и коммунального хозяйства (ИНН 5838004669, ОГРН 1025801499030) к Управлению по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (ИНН 5836013668, ОГРН 1095836002470) о признании недействующим решения, с участием заинтересованного лица - Федерального государственного унитарного предприятия Федерального научно-производственного центра "Производственное объединение "Старт" имени М.В.Проценко", с участием прокуратуры Пензенской области,

установил:

муниципальное унитарное предприятие жилищно-социального и коммунального хозяйства (далее - МУП "ЖСКХ") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению по регулированию тарифов и энергоснабжению Пензенской области (далее - Управление тарифов), в котором просило признать недействующим приказ от 14.12.2011 N 140 "Об установлении тарифов на теплоноситель, поставляемый ФГУП ФНПЦ "ПО "Старт" им. М.В.Проценко" потребителям на территории г. Заречного Пензенской области на 2012 год".
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 17.12.2013 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление тарифов обратилось в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данный судебный акт отменить как противоречащий нормам процессуального и материального права.
Законность решения Арбитражного суда Пензенской области проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд Пензенской области удовлетворил требование МУП "ЖСКХ". При этом суд руководствовался статьей 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", пунктами 5 - 7, 47 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, Положением об Управлении по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 04.08.2010 N 440-пП, Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 N 47, статьями 71, 110, 192 (частью 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также исходил из обоснованности заявленного требования.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не нашел оснований для отмены принятого судебного акта.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" государственному регулированию подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
При этом к организациям коммунального комплекса относятся юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющие эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Система коммунальной инфраструктуры представляет собой совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 утверждены Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.
Согласно пункту 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся:
- 1) тарифы на холодную воду;
- 2) тарифы на горячую воду;
- 3) тарифы на водоотведение;
- 4) тарифы на очистку сточных вод;
- 5) тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 N 47 утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.
Суд установил, что из буквального толкования абзаца первого пункта 7 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса следует, что одноставочный и двухставочный тарифы устанавливаются только для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды, в том числе с использованием центральных тепловых пунктов и оказывающих услуги по горячему водоснабжению с использованием водяной системы теплоснабжения, в которой не предусматривается отбор сетевой воды (теплоносителя) потребителем, т.е. закрытой системы теплоснабжения.
При этом, как вытекает из абзаца четвертого пункта 7 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, при осуществлении горячего водоснабжения посредством открытой системы теплоснабжения, в которой вся или часть сетевой воды (теплоносителя) используется путем ее отбора из тепловой сети для удовлетворения нужд потребителя в горячей воде, тариф на горячую воду не устанавливается, а потребители оплачивают тепловую энергию (мощность), используемую для целей горячего водоснабжения, по тарифам, установленным законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, и расход теплоносителя на цели горячего водоснабжения исходя из удельной стоимости подготовки 1 куб. метра воды.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что для Федерального государственного унитарного предприятия Федерального научно-производственного центра "Производственное объединение "Старт" имени М.В.Проценко" в целях осуществления расчетов за потребление горячей воды Управлением тарифов установлен тариф на теплоноситель.
Теплоноситель представляет собой вещество, применяемое для передачи тепловой энергии. Для целей теплоснабжения в качестве теплоносителя используется пар или вода.
Приказом Управления тарифов от 25.11.2011 N 114 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей теплоснабжающих организаций на территории Пензенской области" были установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей Федерального научно-производственного центра "Производственное объединение "Старт" имени М.В.Проценко", в том числе на составляющие теплоносителя, то есть горячую воду, отборный пар под давлением и острый редуцированный пар.
Так же судом первой инстанции правильной указано, что тарифы на теплоноситель установлены приказом Управления тарифов от 25.11.2011 N 114 и какого-либо отдельного приказа на установление тарифа на теплоноситель не требовалось. Более того, тарифы на теплоноситель, установленные обжалуемым приказом, и рассчитанные исходя из стоимости холодной воды и химических реагентов на ее очистку, противоречат понятию и смыслу теплоносителя, придаваемого ему Законом о теплоснабжении, поскольку холодная вода не может быть теплоносителем, так как никакого тепла не содержит.
Кроме того, при установлении тарифа на теплоноситель Управление тарифов руководствовалось положениями пункта 7 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, которые решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.06.2012 N ВАС-4747/12 признаны недействующими.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что судом первой инстанции правомерно удовлетворены заявленные требования.
Доводы заявителя кассационной жалобы, оспаривающие выводы суда первой инстанции, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции.
Правовые основания для переоценки выводов суда, учитывая предусмотренные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределы компетенции, у арбитражного суда кассационной инстанции отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах согласно пункту 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, доводы которой проверены, но учтены быть не могут, так как не влияют на законность принятого судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Пензенской области от 17.12.2013 по делу N А49-6034/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
Э.Г.БАШИРОВ

Судьи
Э.Г.ГИЛЬМАНОВА
А.Л.ПЕТРОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)