Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.10.2013 ПО ДЕЛУ N А60-24863/2013

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 7 октября 2013 г. по делу N А60-24863/2013


Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В. Гнездиловой рассмотрел дело по заявлению Закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Стандарт"
к Администрации Ленинского района города Екатеринбурга
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения информации на сайте суда.
Отводов суду не заявлено.

Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "Стандарт" просит признать незаконным и отменить постановление Администрации Ленинского района города Екатеринбурга по делу об административном правонарушении N 130601015 от 27.06.2013 года.
Заинтересованное лицо представило отзыв, требования не признает.
Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

Постановлением Администрации Ленинского района города Екатеринбурга по делу об административном правонарушении N 130601015 от 27.06.2013 года ЗАО "Управляющая компания "Стандарт" привлечено к административной ответственности по ст. 15 Закона Свердловской области N 52-03 от 14.06.2005 в виде штрафа в размере 26000 руб.
Не согласившись с постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
В обоснование заявленных требований общество указывает, что проверка проведена в отсутствие представителей ЗАО "Управляющая компания "Стандарт", уведомление о проведении проверки законному представителю не вручалось, в действиях общества отсутствует вина.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно п. 6 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 г. N 29/61 собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку этих территорий от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений.
В соответствии с п. 35 Правил содержание земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом с элементами благоустройства, придомовой территории осуществляют собственники помещений в многоквартирном жилом доме, организации, осуществляющие управление многоквартирным жилым домом.
Согласно п. 98 вышеназванных Правил чистота придомовой территории поддерживается в течение всего дня.
В силу п. 7 Правил благоустройства на территории МО "город Екатеринбург" запрещается несанкционированная свалка мусора на отведенных и (или) прилегающих территориях.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной 03.06.2013, выявлены следующие нарушения: на оборудованной контейнерной площадке, расположенной вблизи здания N 4 по ул. Воеводина, установлено три контейнера для мусора объемом ~ 0,75 м3 каждый и два контейнера для мусора на четырех колесах объемом ~ 1,1 м3 каждый. Контейнерная площадка не оборудована должным образом, отсутствует отсек для крупногабаритного мусора (КГМ). Контейнеры для сбора мусора переполнены. На территории контейнерной площадки и непосредственно прилегающей к ней территории выявлено несанкционированное скопление отходов.
Основной объем составляют следующие виды отходов:
- - отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код отхода по Федеральному классификационному каталогу отходов 91100100 01 00 4);
- - отходы упаковочных материалов из бумаги и картона незагрязненные (код отхода по Федеральному классификационному каталогу отходов 18710200 01 00 0);
- - отходы полиэтилена в виде пленки (код отхода по Федеральному классификационному каталогу отходов 57102902 01 99 5);
- - мусор от бытовых помещений организаций крупногабаритный (код отхода по Федеральному классификационному каталогу отходов 91200500 01 00 5) и др.
На контейнерной площадке отсутствуют информационные таблицы (аншлаги) о недопущении использования мусоропровода и/или контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора, для сбора отработанных источников света, содержащих в своем составе ртуть.
Место размещения свалки отходов зафиксировано на карте-схеме в Приложении 1 и на фотографиях в Приложении 2 к акту обследования экологического состояния территории от 03.06.2013 г. N 06/07.
Согласно информации, полученной от Администрации Ленинского района города Екатеринбурга, обслуживание контейнерной площадки, расположенной по адресу: ул. Воеводина, д. 4, осуществляет ЗАО "УК "Стандарт".
05.06.2013 года генеральному директору ЗАО "Управляющая компания "Стандарт" М.А. Попову направлено извещение о необходимости явки 07.06.2013 года к 12 ч. 10 мин. в Комитет по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга для предоставления объяснений по вопросам нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и составления протокола об административном правонарушении.
В назначенное время законный представитель ЗАО "Управляющая компания "Стандарт", извещенный надлежащим образом, на рассмотрение и подписание протокола не явился.
На основании ст. 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 07.06.2013 главным специалистом Комитета по экологии и природопользования составлен протокол об административном правонарушении N 214 в отношении юридического лица - ЗАО "Управляющая компания "Стандарт".
11.06.2013 материалы дела поступили в Администрацию Ленинского района города Екатеринбурга для рассмотрения на заседании административной комиссии.
Постановлением Администрации Ленинского района города Екатеринбурга по делу об административном правонарушении N 130601015 от 27.06.2013 года ЗАО "Управляющая компания "Стандарт" привлечено к административной ответственности по ст. 15 Закона Свердловской области N 52-03 от 14.06.2005 в виде штрафа в размере 26000 руб.
Доказательств того, что управляющей компанией предпринимались какие-либо действия по соблюдению порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами на заседании административной комиссии представителем обществом представлено не было.
Таким образом, суд полагает, что событие административного правонарушения и виновность заявителя в его совершении установлены.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/61 МБУ "Инспекция ООС" проведено обследование территории.
Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление, в частности, муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля.
При проведении обследования по административному делу не требовалось взаимодействия учреждения и общества, на общество не было возложено какой-либо обязанности по предоставлению информации и исполнению требований сотрудников учреждения. Таким образом, при проведении обследования, составлении акта обследования и выявлении нарушений учреждением не нарушены требования Закона N 294-ФЗ.
Аналогичная позиция изложена в постановлении 17 арбитражного апелляционного суда от 15.02.2011 N 17АП-507/2011-АК, постановлении Федерального арбитражного суда Уральского округа от 31.05.2011 N Ф09-2913/11-С1, определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению.
Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья
Н.В.ГНЕЗДИЛОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)