Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.12.2012 ПО ДЕЛУ N А49-5219/2012

Разделы:
Земля под домом; Управление многоквартирным домом; Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2012 г. по делу N А49-5219/2012


Резолютивная часть постановления объявлена: 10 декабря 2012 года
Постановление в полном объеме изготовлено: 14 декабря 2012 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Захаровой Е.И., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Желтышевым А.И.,
с участием:
от открытого акционерного общества "Волгомост" в лице филиала "Мостотряд N 20" - представителя Чирковой Д.И. (доверенность от 19 июля 2012 г. N 07/2012-25),
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Пензы - не явился, извещен,
от Управления Федеральной налоговой службы по Пензенской области - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 2, дело по апелляционной жалобе открытого акционерного общества "Волгомост" в лице филиала "Мостотряд N 20"
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 02 октября 2012 года по делу N А49-5219/2012 (судья Столяр Е.Л.),
принятое по заявлению открытого акционерного общества "Волгомост" в лице филиала "Мостотряд N 20", (ИНН 6450010433; ОГРН 1026402190836), г. Саратов,
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Пензы (ИНН 5834009218; ОГРН 1045803015565), г. Пенза,
третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области, г. Пенза,
о признании недействительным решения и возврате штрафа,

установил:

Открытое акционерное общество "Волгомост" в лице филиала "Мостотряд N 20" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Пензы (далее - ответчик) от 21 марта 2012 года N 241, а также о возложении на ответчика обязанности вернуть уплаченный штраф в сумме 200 руб.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 02 октября 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, ОАО "Волгомост" в лице филиала "Мостотряд N 20" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, жалобу - удовлетворить.
По мнению подателя жалобы судом при вынесении решения нарушены нормы материального и процессуального права, налоговым органом неправомерно отказано заявителю в принятии декларации, направленной 26.12.2011 г., 30.01.2012 г., 31.01.2012 г. и 01.02.2012 г., в связи с чем заявитель вынужден был представить декларацию на бумажном носителе.
Представитель заявителя в судебном заседании просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Пензы просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, заявила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание представители Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Пензы, Управления Федеральной налоговой службы по Пензенской области не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба, в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ, рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Пензенской области рассмотрена в порядке, установленном ст. ст. 266 - 268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, выступлений представителя заявителя, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
Актом N 16 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123), от 15.02.2012 г. установлено, что ОАО "Волгомост" налоговую декларацию по земельному налогу за 2011 год представило в налоговый орган не по телекоммуникационным каналам связи, а в письменном виде, то есть с нарушением установленного пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ порядка представления.
21.03.2012 г. ответчиком вынесено решение N 241, которым ОАО "Волгомост" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119.1 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 200 руб.
Платежным поручением от 18.05.2012 г. N 1632 ОАО "Волгомост" перечислило в бюджет штраф в сумме 200 руб.
Управление ФНС России по Пензенской области решением от 23.06.2012 г. N 06-11/43 оставило без удовлетворения жалобу ОАО "Волгомост" на решение Инспекции ФНС России по Железнодорожному району г. Пензы от 21.03.2012 г. N 241.
Заявитель, полагая, что решение ответчика является незаконным и нарушает его права в сфере экономической деятельности, обратился с заявлением в суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из того, что заявитель несколько раз передавал по телекоммуникационным каналам декларацию по земельному налогу, не устранив ошибку, в части указания КПП, что свидетельствует о нарушении порядка представления декларации.
Судебная коллегия апелляционного суда, анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства, приходит к следующему.
В силу пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).
Согласно п. 4 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком по установленной форме (установленному формату).
Статьей 80 НК РФ предусмотрен перечень налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации (расчеты) в соответствующий налоговый орган по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
Согласно пункту 1 статьи 398 Кодекса (в редакции, действующей в момент совершения правонарушения) налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, если иное не предусмотрено настоящей статьей, декларацию по налогу.
Налоговые декларации по земельному налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 3 статьи 398 Кодекса).
В силу пункта 5 статьи 80 Кодекса (в редакции, действующей в момент совершения правонарушения) налоговая декларация (расчет) представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).
Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в том числе с применением электронной цифровой подписи при представлении налоговой декларации (расчета) в электронном виде, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета).
При представлении налоговой декларации (расчета) в электронном виде копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), может быть представлена в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Пунктом 7 статьи 80 Кодекса (в редакции, действующей в момент совершения правонарушения) предусмотрено, что формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Уполномоченным органом по контролю и надзору в области налогов и сборов в силу пункта 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. N 506, является Федеральная налоговая служба, которая находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.10.2011 г. N ММВ-7-11/696@ (зарегистрирован в Минюсте РФ 09.12.2011 г. N 22530) утверждены форма налоговой декларации по земельному налогу, формат представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и порядок заполнения налоговой декларации по земельному налогу, а также в данном приказе указано, что он применяется, начиная с представления налоговой декларации по земельному налогу за налоговый период - 2011 год.
В соответствии с положениями пункта 3 Приложения N 2 и пунктом 3.2 Приложения N 3 Приказа N ММВ-7-11/696@ в налоговой декларации по земельному налогу в обязательном порядке указывается, в том числе, КПП, который присвоен организации тем налоговым органом, в который представляется декларация.
Согласно пункту 4.1 Приложения N 6 Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденных Приказом Федеральной налоговой службы от 02.11.2009 г. N ММ-7-6/534@, имя файла налоговой декларации (расчета) должно соответствовать утвержденным требованиям формата согласно приказам ФНС России, в том числе, структура имени файла на соответствие утвержденным требованиям.
Как установлено судом, ОАО "Волгомост" с 27.06.2006 г. имеет в собственности нежилое помещение в литере А в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Пенза, ул. Новоказанская, 16, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним произведена запись N 58-58-01/043/2007-987. Земельный участок под указанным многоквартирным домом поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером 58:29:2009016:95, кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2011 г. составляет 6673953 руб.
С 27.06.2007 г. ОАО "Волгомост" состоит на налоговом учете в ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы по месту нахождения недвижимого имущества с присвоением КПП 583406001.
Среднесписочная численность филиала "Мостотряд N 20" ОАО "Волгомост" за 2011 год превышает 100 человек.
Таким образом, ОАО "Волгомост" обязано представить в ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы налоговую декларацию по земельному налогу за 2011 год в электронной форме.
Из материалов дела следует, что ОАО "Волгомост" 26.01.2012 г., 30.01.2012 г., 31.01.2012 г., 01.02.2012 г. направляло по каналам телекоммуникационной связи декларацию по земельному налогу за 2011 год в электронной форме, однако уведомлениями от 26.01.2012 г., 30.01.2012 г. заявителю отказано в приеме декларации на том, основании, что декларация (расчет) содержит ошибки в части указания КПП (в наименовании файла указан КПП 583702001, присвоенный Инспекцией ФНС России по Первомайскому району г. Пензы, - по месту нахождения обособленного подразделения) и не может быть принята к обработке, а также отсутствует сообщение о доверенности и неправильно указаны сведения о руководителе.
30.01.2012 г. заявитель направил в налоговый орган сведения о руководителе, однако ошибка в части неправильного указания КПП в структуре имени файла не была устранена.
Наличие указанной ошибки в представленной декларации заявителем не оспаривалось и не отрицается.
03.02.2012 г. заявителем представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2011 год на бумажном носителе, которая принята налоговым органом.
Таким образом, поскольку заявитель не представил в налоговый орган декларацию по земельному налогу за 2011 год в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, то есть заявителем не соблюден порядок представления налоговой декларации в электронной форме, ответчиком сделан правильный вывод о наличии в действиях ОАО "Волгомост" состава налогового правонарушения, предусмотренного статьей 119.1 Кодекса.
Судом правомерно отклонен довод заявителя о том, что налоговый орган не мог отказать в принятии налоговой декларации, поскольку, в соответствии с пунктом 133 Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.01.2008 г. N 9н (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.04.2008 г. N 11521), налоговая декларация (расчет) не принимается у налогоплательщика (его представителя), в том числе, представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату) и не в установленном порядке.
Пунктом 4 статьи 80 Кодекса предусмотрено, что налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, представленной налогоплательщиком по установленной форме (установленному формату), однако данная правовая норма не исключает возможности отказа в принятии налоговой декларации, если налогоплательщиком не соблюдены установленная форма налоговой декларации или установленный формат ее представления.
Приказом Министерства финансов РФ от 25.02.2009 г. N ММ-7-6/85@ в соответствии с полномочиями, представленными пунктом 7 статьи 80 Кодекса, утверждены формы документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, в соответствии с Административным регламентом ФНС России, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.01.2008 г. N 9н, одной из которых является Приложение N 2 - "Уведомление об отказе в приеме декларации (расчета) в электронном виде".
Судом правомерно признан ошибочным довод заявителя о том, что направлением декларации в электронной форме 26.01.2012 г., 30.01.2012 г., 31.01.2012 г., 01.02.2012 г., исполнена обязанность по представлению налоговой декларации в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, поскольку, в соответствии с пунктом 2.9 Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденными Приказом Федеральной налоговой службы от 02.11.2009 г. N ММ-7-6/534@, электронный документооборот по представлению налогоплательщиком (представителем) налоговой декларации (расчета) за налоговый (отчетный) период в налоговый орган завершается в полном объеме при получении налогоплательщиком от налогового органа квитанции о приеме и извещения о вводе, а пунктом 2.10 предусмотрено, что при получении налогоплательщиком (представителем) от налогового органа уведомления об отказе в приеме декларация считается не представленной, налогоплательщик (представитель) устраняет ошибки и повторно представляет налоговую декларацию (расчет) с тем же признаком вида документа (первичная, корректирующая, N корректировки).
Из материалов дела следует, что заявитель несколько раз передавал по телекоммуникационным каналам декларацию по земельному налогу, не устранив ошибку в части указания неправильного КПП.
При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требовании.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Пензенской области от 02 октября 2012 года по делу N А49-5219/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий
И.С.ДРАГОЦЕННОВА

Судьи
Е.И.ЗАХАРОВА
В.С.СЕМУШКИН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)