Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Сафина Н.Н., Петрова А.Л.,
при участии представителей:
истца - Казаковой Э.Ф., по доверенности от 28.11.2012 N 50,
ответчика - Минеевой О.А., по доверенности от 27.05.2013 N 44,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ульяновский областной водоканал"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01.07.2013 (председательствующий судья Лубянова О.А., судьи: Семенова М.А., Каданцев Ю.А.)
по делу N А72-5032/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ульяновский областной водоканал" (ИНН 7728778215, ОГРН 1117746565551), г. Димитровград, к Министерству экономики и планирования Ульяновской области, о признании приказа от 22.02.2013 N 06-43 "О приостановлении действия приказа Министерства экономики Ульяновской области от 17.08.2012 N 06-266" недействующим,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Ульяновский областной водоканал" (далее - ООО "Ульяновский областной водоканал", общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействующим приказа Министерства экономики Ульяновской области от 22.02.2013 N 06-43 "О приостановлении действия приказа Министерства экономики Ульяновской области от 17.08.2012 N 06-266".
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 31.05.2013 наименование ответчика с Министерства экономики Ульяновской области изменено на Министерство экономики и планирования Ульяновской области (далее - Минэкономики Ульяновской области).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 01.07.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Приказ Минэкономики Ульяновской области от 22.02.2013 N 06-43 "О приостановлении действия приказа Минэкономики Ульяновской области от 17.08.2012 N 06-266" признан соответствующим Жилищному кодексу Российской Федерации, Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данный судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судом первой инстанции норм права, установила следующее.
Как усматривается из материалов дела, приказом Минэкономики Ульяновской области от 17.08.2012 N 06-266 "Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению при отсутствии приборов учета населением на территории Ульяновской области" (опубликован в газете "Ульяновская правда" от 22.08.2012 N 90) утверждены: нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях, согласно приложению N 1; нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению на общедомовые нужды, согласно приложению N 2; нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек, согласно приложению N 3.
Приказами Минэкономики Ульяновской области от 06.09.2012 N 06-285 (опубликован в газете "Ульяновская правда" от 19.09.2012), от 19.09.2012 N 06-296 (опубликован в газете "Ульяновская правда" от 03.10.2012 N 108), от 31.01.2013 N 06-30 (опубликован в газете "Ульяновская правда" от 08.02.2013) внесены изменения в приказ Минэкономики Ульяновской области от 17.08.2012 N 06-266.
Прокуратура Ульяновской области направила в адрес Минэкономики Ульяновской области протест от 20.12.2012 на его приказ от 17.08.2012 N 06-266.
Минэкономики Ульяновской области принят приказ от 22.02.2013 N 06-43 "О приостановлении действия приказа Министерства экономики Ульяновской области от 17.08.2012 N 06-266" (опубликован в газете "Ульяновская правда" от 27.02.2013) в части установления и введения в действие нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжении, водоотведению на общедомовые нужды.
Согласно статье 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 194 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт.
Статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила).
Согласно пункту 40 Правил потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам (пункт 48 Правил).
В соответствии с пунктом 4 Правил потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения; горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования); водоотведение, то есть отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила N 306) которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
Пунктом 2 Правил N 306 установлено, что "норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды" - норматив потребления, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме.
Следовательно, норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды применяется только при потреблении коммунальной услуги.
В соответствии с положением о Минэкономики Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 N 29/478 "О Министерстве экономики Ульяновской области" (в редакции, действующей на дату принятия оспариваемого приказа) Минэкономики Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим разработку и реализацию социально-экономической политики, регулирование цен и тарифов, проведение государственных закупок, прогнозирование социально-экономического развития Ульяновской области и определение экономических механизмов и методов государственного воздействия на экономику, развитие туризма в Ульяновской области, реализацию приоритетных национальных проектов и демографической политики в Ульяновской области, применение процедуры оценки регулирующего воздействия принимаемых решений.
В силу пункта 2.1 указанного положения Минэкономики Ульяновской области реализует на территории Ульяновской области единую государственную политику в сферах разработки и реализации социально-экономической политики, регулирования цен и тарифов, проведения государственных закупок, прогнозирования социально-экономического развития Ульяновской области и определения экономических механизмов и методов государственного воздействия на экономику, а также осуществляет следующие в том числе функции: регулирование цен (тарифов); устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса; устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг потребителями в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах при отсутствии приборов учета; осуществляет государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям Ульяновской области предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; осуществляет сбор информации о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования Ульяновской области.
Таким образом, установление нормативов потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды на территории Ульяновской области отнесено к полномочиям Минэкономики Ульяновской области, который вправе принять приказ о приостановлении действия ранее принятого приказа.
Из пояснений представителя Минэкономики Ульяновской области следует, что оспариваемый приказ принят с учетом поручения Правительства Российской Федерации от 26.09.2011 N ДК-П9-6808 и приказа Минэкономики Ульяновской области от 06.10.2011 N 06-513 "Об установлении предельных индексов изменений размере платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ульяновской области". Основная цель принятия оспариваемого приказа было недопущение увеличения совокупной платы граждан за коммунальные услуги с учетом параметров роста тарифов, установленных в прогнозе социально - экономического развития Российской Федерации на 2012 год и на плановый 2013-2014 года.
Согласно представленного расчета роста размеры платы граждан за коммунальные услуги с общедомовыми нуждами (приказ Минэкономики Ульяновской области от 17.08.2012 N 06-266 с внесениями изменений) рост размера платы с 01.09.2012 увеличился на 123,49%.
На основании приказа Минэкономики Ульяновской области от 06.10.2011 N 06-513 предельный максимальный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ульяновской области на 2012 год в городе Димитровграде в период с 01.07.2012 по 31.12.2012 составляет 114%.
Таким образом, кассационная инстанция считает, что Минэкономики Ульяновской области правомерно приостановило приказ от 17.08.2012 N 06-266 с 01.09.2012.
Кроме того, в нарушении статьи 65 АПК РФ, заявитель не представил суду доказательства, подтверждающие, что им непосредственно поставляет ресурс, потребляемый при использовании общего имущества в многоквартирном доме, соответственно не представлено доказательств, что оспариваемый приказ нарушает права и законные интересы в сфере экономической и предпринимательской деятельности. Распоряжение Минэкономики Ульяновской области о проведении внеплановой выездной проверки от 08.04.2013 не подтверждает факт нарушения права и законные интересы в сфере экономической и предпринимательской деятельности оспариваемым приказом.
Вместе с тем, обоснованно учтено, что на дату принятия судом решения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 внесены изменения Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344, касающиеся определения нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Исключены некоторые единицы измерения нормативов потребления коммунальных услуг, формула расчета N 18, изменена формула расчета норматива потребления коммунальной услуги по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344 постановлено органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 01.06.2013 обеспечить приведение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с изменениями, утвержденными настоящим постановлением.
Таким образом, приказ Минэкономики Ульяновской области от 17.08.2012 N 06-266 в настоящее время не соответствует "Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 и подлежит пересмотру с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344.
Принимая во внимание изложенное, выводы суда являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству, оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта кассационная инстанция не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01.07.2013 по делу N А72-5032/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ульяновский областной водоканал" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Э.Г.БАШИРОВ
Судьи
Н.Н.САФИН
А.Л.ПЕТРОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 24.09.2013 ПО ДЕЛУ N А72-5032/2013
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2013 г. по делу N А72-5032/2013
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Сафина Н.Н., Петрова А.Л.,
при участии представителей:
истца - Казаковой Э.Ф., по доверенности от 28.11.2012 N 50,
ответчика - Минеевой О.А., по доверенности от 27.05.2013 N 44,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ульяновский областной водоканал"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01.07.2013 (председательствующий судья Лубянова О.А., судьи: Семенова М.А., Каданцев Ю.А.)
по делу N А72-5032/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ульяновский областной водоканал" (ИНН 7728778215, ОГРН 1117746565551), г. Димитровград, к Министерству экономики и планирования Ульяновской области, о признании приказа от 22.02.2013 N 06-43 "О приостановлении действия приказа Министерства экономики Ульяновской области от 17.08.2012 N 06-266" недействующим,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Ульяновский областной водоканал" (далее - ООО "Ульяновский областной водоканал", общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействующим приказа Министерства экономики Ульяновской области от 22.02.2013 N 06-43 "О приостановлении действия приказа Министерства экономики Ульяновской области от 17.08.2012 N 06-266".
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 31.05.2013 наименование ответчика с Министерства экономики Ульяновской области изменено на Министерство экономики и планирования Ульяновской области (далее - Минэкономики Ульяновской области).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 01.07.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Приказ Минэкономики Ульяновской области от 22.02.2013 N 06-43 "О приостановлении действия приказа Минэкономики Ульяновской области от 17.08.2012 N 06-266" признан соответствующим Жилищному кодексу Российской Федерации, Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данный судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судом первой инстанции норм права, установила следующее.
Как усматривается из материалов дела, приказом Минэкономики Ульяновской области от 17.08.2012 N 06-266 "Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению при отсутствии приборов учета населением на территории Ульяновской области" (опубликован в газете "Ульяновская правда" от 22.08.2012 N 90) утверждены: нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях, согласно приложению N 1; нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению на общедомовые нужды, согласно приложению N 2; нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек, согласно приложению N 3.
Приказами Минэкономики Ульяновской области от 06.09.2012 N 06-285 (опубликован в газете "Ульяновская правда" от 19.09.2012), от 19.09.2012 N 06-296 (опубликован в газете "Ульяновская правда" от 03.10.2012 N 108), от 31.01.2013 N 06-30 (опубликован в газете "Ульяновская правда" от 08.02.2013) внесены изменения в приказ Минэкономики Ульяновской области от 17.08.2012 N 06-266.
Прокуратура Ульяновской области направила в адрес Минэкономики Ульяновской области протест от 20.12.2012 на его приказ от 17.08.2012 N 06-266.
Минэкономики Ульяновской области принят приказ от 22.02.2013 N 06-43 "О приостановлении действия приказа Министерства экономики Ульяновской области от 17.08.2012 N 06-266" (опубликован в газете "Ульяновская правда" от 27.02.2013) в части установления и введения в действие нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжении, водоотведению на общедомовые нужды.
Согласно статье 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 194 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт.
Статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила).
Согласно пункту 40 Правил потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам (пункт 48 Правил).
В соответствии с пунктом 4 Правил потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения; горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования); водоотведение, то есть отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила N 306) которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
Пунктом 2 Правил N 306 установлено, что "норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды" - норматив потребления, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме.
Следовательно, норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды применяется только при потреблении коммунальной услуги.
В соответствии с положением о Минэкономики Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 N 29/478 "О Министерстве экономики Ульяновской области" (в редакции, действующей на дату принятия оспариваемого приказа) Минэкономики Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим разработку и реализацию социально-экономической политики, регулирование цен и тарифов, проведение государственных закупок, прогнозирование социально-экономического развития Ульяновской области и определение экономических механизмов и методов государственного воздействия на экономику, развитие туризма в Ульяновской области, реализацию приоритетных национальных проектов и демографической политики в Ульяновской области, применение процедуры оценки регулирующего воздействия принимаемых решений.
В силу пункта 2.1 указанного положения Минэкономики Ульяновской области реализует на территории Ульяновской области единую государственную политику в сферах разработки и реализации социально-экономической политики, регулирования цен и тарифов, проведения государственных закупок, прогнозирования социально-экономического развития Ульяновской области и определения экономических механизмов и методов государственного воздействия на экономику, а также осуществляет следующие в том числе функции: регулирование цен (тарифов); устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса; устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг потребителями в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах при отсутствии приборов учета; осуществляет государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям Ульяновской области предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; осуществляет сбор информации о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования Ульяновской области.
Таким образом, установление нормативов потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды на территории Ульяновской области отнесено к полномочиям Минэкономики Ульяновской области, который вправе принять приказ о приостановлении действия ранее принятого приказа.
Из пояснений представителя Минэкономики Ульяновской области следует, что оспариваемый приказ принят с учетом поручения Правительства Российской Федерации от 26.09.2011 N ДК-П9-6808 и приказа Минэкономики Ульяновской области от 06.10.2011 N 06-513 "Об установлении предельных индексов изменений размере платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ульяновской области". Основная цель принятия оспариваемого приказа было недопущение увеличения совокупной платы граждан за коммунальные услуги с учетом параметров роста тарифов, установленных в прогнозе социально - экономического развития Российской Федерации на 2012 год и на плановый 2013-2014 года.
Согласно представленного расчета роста размеры платы граждан за коммунальные услуги с общедомовыми нуждами (приказ Минэкономики Ульяновской области от 17.08.2012 N 06-266 с внесениями изменений) рост размера платы с 01.09.2012 увеличился на 123,49%.
На основании приказа Минэкономики Ульяновской области от 06.10.2011 N 06-513 предельный максимальный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ульяновской области на 2012 год в городе Димитровграде в период с 01.07.2012 по 31.12.2012 составляет 114%.
Таким образом, кассационная инстанция считает, что Минэкономики Ульяновской области правомерно приостановило приказ от 17.08.2012 N 06-266 с 01.09.2012.
Кроме того, в нарушении статьи 65 АПК РФ, заявитель не представил суду доказательства, подтверждающие, что им непосредственно поставляет ресурс, потребляемый при использовании общего имущества в многоквартирном доме, соответственно не представлено доказательств, что оспариваемый приказ нарушает права и законные интересы в сфере экономической и предпринимательской деятельности. Распоряжение Минэкономики Ульяновской области о проведении внеплановой выездной проверки от 08.04.2013 не подтверждает факт нарушения права и законные интересы в сфере экономической и предпринимательской деятельности оспариваемым приказом.
Вместе с тем, обоснованно учтено, что на дату принятия судом решения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 внесены изменения Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344, касающиеся определения нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Исключены некоторые единицы измерения нормативов потребления коммунальных услуг, формула расчета N 18, изменена формула расчета норматива потребления коммунальной услуги по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344 постановлено органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 01.06.2013 обеспечить приведение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с изменениями, утвержденными настоящим постановлением.
Таким образом, приказ Минэкономики Ульяновской области от 17.08.2012 N 06-266 в настоящее время не соответствует "Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 и подлежит пересмотру с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344.
Принимая во внимание изложенное, выводы суда являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству, оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта кассационная инстанция не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01.07.2013 по делу N А72-5032/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ульяновский областной водоканал" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Э.Г.БАШИРОВ
Судьи
Н.Н.САФИН
А.Л.ПЕТРОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)