Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 30.04.2013 ПО ДЕЛУ N 33-707/2013

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 апреля 2013 г. по делу N 33-707/2013


Судебная коллегия по гражданским делам
Псковского областного суда в составе:
председательствующего судьи Хряпиной Е.П.,
судей Игошина В.Е., Малыгиной Г.В.,
при секретаре Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Администрации города Пскова на решение Псковского городского суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
"Обязать Администрацию города Пскова организовать проведение работ по капитальному ремонту кровли, системы холодного водоснабжения, системы канализации и системы электроснабжения дома N <адрес> по ул. <адрес> в г. <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ".
Выслушав доклад судьи Псковского областного суда Игошина В.Е., объяснения прокурора Сурусова А.А., К., судебная коллегия

установила:

Прокурор города Пскова обратился в суд с исковым заявлением к Администрации города Пскова об обязании организовать проведение капитального ремонта дома N <адрес> по улице <адрес> города <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование иска указано, что капитальный ремонт систем дома не производился с 1963 года, обязанность бывшего наймодателя по капитальному ремонту сохраняется. В связи с длительной эксплуатацией и отсутствием капитального ремонта в установленные законом сроки кровля и другие конструктивные элементы дома вышли из строя и требуют проведения капитального ремонта.
При рассмотрения дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Управление городского хозяйства Администрации города Пскова.
В ходе судебного разбирательства прокурор уточнил исковые требования и просил обязать Администрацию города Пскова организовать проведение капитального ремонта до ДД.ММ.ГГГГ, в обоснование привел доводы, указанные выше.
К. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика Администрации города Пскова и представитель третьего лица УГХ Администрации города Пскова - С. исковые требования не признал, сославшись на отсутствие доказательств, подтверждающих необходимость проведения капитального ремонта на момент приватизации жилья.
Представитель третьего лица ООО "Наш дом" в судебное заседание не явился, исковые требования поддержал.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Администрации города Пскова ставится вопрос об отмене судебного решения, в связи с неправильным применением норм материального права.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие представителей Администрации города Пскова, Управления городского хозяйства Администрации города Пскова, ООО "Наш дом", надлежащим образом извещенных о времени и месте ее рассмотрения, судебная коллегия приходит к выводу о возможности рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, судебная коллегия полагает необходимым изменить решение суда в части установления срока проведения капитального ремонта.
Судом установлено, что на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ К. является собственником квартиры N <адрес> по улице <адрес> в городе <адрес>.
В соответствии со статьей 16 Закона РФ от 04.07.1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Согласно технического паспорта дом N <адрес> по улице <адрес> города <адрес> построен в 1963 году. С момента ввода в эксплуатацию работы по капитальному ремонту дома не проводились.
Период эксплуатации шиферной кровли и холодного водоснабжения составляет 30 лет, рекомендуемый период эксплуатации вводно-распорядительного устройства изоляции проводов и держателей с предохранителями составляет 20 лет, рекомендуемый срок эксплуатации системы канализации составляет 40 лет.
Таким образом, на момент приватизации дом нуждался в проведении капитального ремонта.
Помимо формальных оснований для проведения ремонта, имеются и другие данные, свидетельствующие о необходимости проведения капитального ремонта.
ДД.ММ.ГГГГ дом N <адрес> по улице <адрес> города <адрес> передан на обслуживание ООО "Управляющая организация "Наш дом".
Согласно приложения к договору управления многоквартирным домом, заключенному между Администрацией города Пскова и ООО "УО "Наш дом" ДД.ММ.ГГГГ, дому N <адрес> по улице <адрес> в городе <адрес> требовался капитальный ремонт кровли, балконов, капитальный ремонт системы отопления с заменой радиаторов, а также ремонт системы холодного водоснабжения и канализации.
Выявленные в 2008 году недостатки были также зафиксированы в акте технического состояния дома от ДД.ММ.ГГГГ (дополнительно указано, что требуется капитальный ремонт электросетей).
Изложенное позволяет судебной коллегии сделать вывод о том, что выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме требовалось фактически до приватизации и передачи дома в управление управляющей компании.
С доводами Администрации города Пскова о том, что срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, является недостаточным, судебная коллегия соглашается.
В соответствии с п. 1.3 СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 02.09.1985 года N 140, выполнение работ сезонного характера (включая отдельные виды подготовительных работ) необходимо предусматривать в наиболее благоприятное время года.
Проведение работ по капитальному ремонту кровли, систем холодного водоснабжения, канализации и электроснабжения в период с января по февраль 2014 является затруднительным в связи с неблагоприятными погодными условиями.
Кроме того, судом не учтено, что проведение капитального ремонта возможно только после заключения муниципального контракта.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Псков", утвержденного Решением Псковской городской Думы от 16.10.2007 года N 166, заключение и оплата муниципальных контрактов на выполнение работ производится в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Решение о бюджете города вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года (п. 13 ст. 62 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Псков").
Таким образом, размещение муниципального заказа на проведение работ по капитальному ремонту возможно только после утверждения бюджета на 2014 финансовый год.
С учетом изложенного, судебная коллегия изменяет решение в части установления срока проведения капитального ремонта и устанавливает срок проведения ремонта до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Псковского городского суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ изменить, изложив резолютивную часть решения следующим образом.
Обязать Администрацию города Пскова организовать проведение работ по капитальному ремонту кровли, системы холодного водоснабжения, системы канализации и системы электроснабжения дома N <адрес> по улице <адрес> в городе <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, в остальной части апелляционную жалобу оставить - без удовлетворения.

Председательствующий
Е.П.ХРЯПИНА

Судьи
В.Е.ИГОШИН
Г.В.МАЛЫГИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)