Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья - Кислинская В.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего: Леганова А.В.
судей: Зенина В.А., Ефименко Е.В.
по докладу судьи: Зенина В.А.
при секретаре: И.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе первого заместителя главы администрации МО Туапсинский район, А.А. на решение Туапсинского городского суда Краснодарского края от 06 июня 2012 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
8 обратилась в суд с исковым заявлением к администрации МО о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и включить ее в список ветеранов и участников ВОВ на получение жилой площади, ссылаясь на то, что орган местного самоуправления умышленно на желает ставить ее на учет нуждающихся в жилом помещении.
Решением Туапсинского городского суда Краснодарского края от исковые требования 8 удовлетворены. Администрация МО обязан принять 8 на учет граждан, нуждающейся в улучшении жилищных условий и включить ее в список ветеранов и участников ВОВ.
В апелляционной жалобе первый заместитель главы администрации МО 7, просит решение суда отменить. Ссылается на то, что судом первой инстанции существенно нарушены нормы материального и процессуального права.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, оценив имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, на основании удостоверения серия ВВ выданного Объединенным военным комиссариатом, 8 относится к категории 1 и участников 1 Войны. На основании свидетельства о государственной регистрации права N от 8 принадлежит 1/2 доля жилой квартиры общей площадью 28,50 кв. метров, расположенной по ул. Согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда - В от в вышеуказанной квартире зарегистрированы и проживают 8 и 9, которому также на праве собственности принадлежит 1/2 доля данной квартиры. Из справки выданной председателем ТСЖ "Маяк" следует, что 8 проживает по адресу, ул. совместно с внуком 9.
В августе 2011 года 8 обратилась в Администрацию МО с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как участник 1 войны. Администрацией муниципального образования выдано заключение об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, поскольку на жилой площади зарегистрирован и проживает один человек - заявитель 8, и суммарная обеспеченность общей жилой площади жилого помещения на одного члена семьи составляет 28,5 кв. метров. На основании данного заключения администрацией муниципального образования вынесено постановление от об отказе А. в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
В соответствии со ст. 14 ФЗ от N 5-ФЗ "О ветеранах" 1 войны предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем 1 войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. 1 войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 23.2 Федерального закона от N 5-ФЗ (ред. от) "О ветеранах" предусмотрено, что объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем 1 войны и участников 1 войны исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров.
Указом Президента РФ от "Об обеспечении жильем ветеранов 1 войны 1941 - 1945 годов", принятым во исполнение и развитие положений ст. 23.2 ФЗ "О ветеранах", обеспечение жильем лиц указанной категории осуществляется за счет средств федерального бюджета, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв. м.
Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования, поскольку согласно вышеперечисленных норм действующего законодательства 10 имеет право на предоставление ему жилого помещения, однако до настоящего времени таким не обеспечен, намеренных действий ухудшающих свои жилищные условия не совершал.
Доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и иное толкование норм действующего законодательства, не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и поэтому не могут служить основанием к отмене решения суда.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение районного суда является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам <...> суда
определила:
Решение Туапсинского городского суда Краснодарского края от оставить без изменения, а апелляционную жалобу первого заместителя главы администрации МО, 7 без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 16.08.2012 ПО ДЕЛУ N 33-16326/2012
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 августа 2012 г. по делу N 33-16326/2012
Судья - Кислинская В.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего: Леганова А.В.
судей: Зенина В.А., Ефименко Е.В.
по докладу судьи: Зенина В.А.
при секретаре: И.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе первого заместителя главы администрации МО Туапсинский район, А.А. на решение Туапсинского городского суда Краснодарского края от 06 июня 2012 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
8 обратилась в суд с исковым заявлением к администрации МО о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и включить ее в список ветеранов и участников ВОВ на получение жилой площади, ссылаясь на то, что орган местного самоуправления умышленно на желает ставить ее на учет нуждающихся в жилом помещении.
Решением Туапсинского городского суда Краснодарского края от исковые требования 8 удовлетворены. Администрация МО обязан принять 8 на учет граждан, нуждающейся в улучшении жилищных условий и включить ее в список ветеранов и участников ВОВ.
В апелляционной жалобе первый заместитель главы администрации МО 7, просит решение суда отменить. Ссылается на то, что судом первой инстанции существенно нарушены нормы материального и процессуального права.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, оценив имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, на основании удостоверения серия ВВ выданного Объединенным военным комиссариатом, 8 относится к категории 1 и участников 1 Войны. На основании свидетельства о государственной регистрации права N от 8 принадлежит 1/2 доля жилой квартиры общей площадью 28,50 кв. метров, расположенной по ул. Согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда - В от в вышеуказанной квартире зарегистрированы и проживают 8 и 9, которому также на праве собственности принадлежит 1/2 доля данной квартиры. Из справки выданной председателем ТСЖ "Маяк" следует, что 8 проживает по адресу, ул. совместно с внуком 9.
В августе 2011 года 8 обратилась в Администрацию МО с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как участник 1 войны. Администрацией муниципального образования выдано заключение об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, поскольку на жилой площади зарегистрирован и проживает один человек - заявитель 8, и суммарная обеспеченность общей жилой площади жилого помещения на одного члена семьи составляет 28,5 кв. метров. На основании данного заключения администрацией муниципального образования вынесено постановление от об отказе А. в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
В соответствии со ст. 14 ФЗ от N 5-ФЗ "О ветеранах" 1 войны предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем 1 войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. 1 войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 23.2 Федерального закона от N 5-ФЗ (ред. от) "О ветеранах" предусмотрено, что объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем 1 войны и участников 1 войны исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров.
Указом Президента РФ от "Об обеспечении жильем ветеранов 1 войны 1941 - 1945 годов", принятым во исполнение и развитие положений ст. 23.2 ФЗ "О ветеранах", обеспечение жильем лиц указанной категории осуществляется за счет средств федерального бюджета, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв. м.
Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования, поскольку согласно вышеперечисленных норм действующего законодательства 10 имеет право на предоставление ему жилого помещения, однако до настоящего времени таким не обеспечен, намеренных действий ухудшающих свои жилищные условия не совершал.
Доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и иное толкование норм действующего законодательства, не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и поэтому не могут служить основанием к отмене решения суда.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение районного суда является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам <...> суда
определила:
Решение Туапсинского городского суда Краснодарского края от оставить без изменения, а апелляционную жалобу первого заместителя главы администрации МО, 7 без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)