Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Векшанова Н.А.
судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Платова А.С.,
судей Беляковой Н.В., Охременко О.В.,
при секретаре Л.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.
гражданское дело по иску Л.В. об обязании Администрации Танзыбейского сельсовета и Управления социальной защиты населения Администрации Ермаковского района выделить жилое помещение, либо денежные средства для приобретения жилья,
по апелляционной жалобе Л.В.
на решение Ермаковского районного суда Красноярского края от 18 апреля 2013 г., которым постановлено:
"Л.В. в удовлетворении заявленного требования об обязании Администрации Танзыбейского сельсовета и Управления социальной защиты населения Администрации Ермаковского района выделить жилое помещение, либо денежные средства для его приобретения отказать".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
Л.В. обратился в суд с иском к администрации Танзыбейского сельсовета и Управлению социальной защиты населения администрации Ермаковского района о признании бездействий незаконными, обязании предоставить жилое помещение, либо выделить денежные средства для его приобретения.
Свои требования мотивировал тем, что с 1998 года он проживает и состоит на регистрационном учете по адресу: <...>.
28 апреля 2007 года ему был присвоен статус малоимущего.
Решением жилищной комиссии при администрации Ермаковского района от 03.07.2007 года он признан нуждающимся в жилом помещении и принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Согласно сведениям книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма Танзыбейского сельсовета, Л.В. является первым в очереди на предоставление жилья.
Дом, в котором истец зарегистрирован и проживает, был осмотрен комиссией отдела архитектуры и признан непригодным для проживания, подлежащим сносу, о чем составлен Акт от 05.03.2012 года. В соответствии с Постановлением администрации Танзыбейского сельсовета от 20.03.2012 года указанный дом подлежит сносу.
Истец неоднократно обращался к Танзыбейской администрации с вопросом о предоставлении жилого помещения, однако никаких ответов не получил. Управление социальной защиты населения также никаких мер не принимает.
На основании изложенного, просил признать бездействия ответчиков незаконными и обязать их выделить ему жилое помещение либо денежные средства для приобретения жилья.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Л.В. просит отменить решение суда как необоснованное, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, полагает, что имеются все основания для удовлетворения его исковых требований.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесено, в том числе, обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В силу ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 данной статьи случаев.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, Л.В. с 1998 года зарегистрирован и проживает в доме по адресу: <адрес>, в который он вселился самовольно. Право собственности на указанный дом в установленном законом порядке ни за кем не зарегистрировано.
Согласно сведениям ФГУП "Ростехинвентаризация" и Управления федеральной регистрационной службы на 2007 год, право собственности Л.В. на имущество и сделок с ним в Ермаковском районе не зарегистрировано.
С 03.07.2007 года Л.В. признан малоимущим и нуждающимся в жилом помещении, и принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в Списках зарегистрирован под N 1.
Л.В. является реабилитированным, что подтверждается справкой о реабилитации информационного центра ГУВД Свердловской области МВД России N 5/5-427 от 20.02.2002 года.
Судом также установлено, что в июле 2011 г. истец обращался в администрацию Танзыбейского сельсовета с просьбой о выделении леса для текущего ремонта занимаемого жилого помещения. Жилищно-бытовой комиссией Танзыбейского сельсовета было проведено обследование жилищно-бытовых условий Л.В., по итогам которого составлен акт, в котором комиссия ходатайствует о выделении леса на текущий ремонт. Согласно справке Танзыбейского сельсовета, документы на выделение истцу леса были переданы в КГБУ "Ермаковское лесничество".
Также Л.В., как нуждающемуся в улучшении жилищных условий и состоящему на очереди, в 2011 году было предоставлено жилое помещение в виде отдельной комнаты, расположенной по адресу: <адрес> N, от занятия которой он отказался из-за шумных соседей.
Весной 2012 года Л.В. администрацией Танзыбейского сельсовета было предложено оформить документы на выделение леса на корню в количестве 185 куб. м для строительства жилья, а также оформить необходимые документы на земельный участок, на котором планируется строительство дома. Документы не оформлены.
05 марта 2012 г. дом, в котором проживает истец, был осмотрен комиссией отдела архитектуры и строительства администрации Ермаковского района, признан непригодным для проживания и подлежащим сносу, о чем составлен Акт от 05.03.2012 года.
20.03.2012 года Глава администрации Танзыбейского сельсовета Б. издал постановление N 15-П "О сносе дома, расположенного по адресу: <адрес>, возложив обязанность по сносу дома на собственника. Основанием издания данного постановления указан акт осмотра жилого помещения от 05 марта 2012 г.
Обращаясь с иском в суд с требованиями о признании бездействий ответчиков незаконными, Л.В. указал, что с момента постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении администрация Танзыбейского сельсовета и Управление социальной защиты населения администрации Ермаковского района не исполняли свои обязанности по предоставлению ему жилого помещения.
Разрешая данные требования, суд первой инстанции, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, дав надлежащую правовую оценку представленным доказательствам, доводам и возражениям сторон, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения данных требований.
При этом, отказывая в удовлетворении требований о признании бездействий администрации Танзыбейского сельсовета, выразившихся в непредоставлении жилого помещения, незаконными, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что данные доводы заявителя опровергаются материалами дела, а также пояснениями сторон, из которых следует, что Л.В. обращался в администрацию для решения жилищного вопроса, в свою очередь администрация предоставляла ему жилое помещение, от занятия которого он отказался, ходатайствовала о выделении леса для ремонта, а позже для строительства нового жилого помещения.
Отказывая в удовлетворении исковых требований Л.В. к администрации Танзыбейского сельсовета об обязании предоставления жилого помещения вне очереди, либо выделении денежных средств для его приобретения, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что у Л.В. право на предоставление жилого помещения вне очереди отсутствует.
Выводы суда не вызывают сомнения у судебной коллегии, поскольку подробно мотивированы в решении, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Так, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди.
Согласно ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
В соответствии с указанным Положением орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.
Дав надлежащую правовую оценку представленному в материалы дела акту осмотра жилого помещения от 05 марта 2012 г., согласно которому жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> признано непригодным для проживания и подлежащим сносу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что обследование жилого помещения, по результатам которого принят указанный акт, произведено с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 4 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", а именно - неправомочной комиссией, в связи с чем является незаконным.
Поскольку основанием для издания постановления Главы администрации Танзыбейского сельсовета Б. N 15-П от 20.03.2012 г. "О сносе дома, расположенного адресу: <адрес>" указан Акт от 05.03.2012 г., который признан судом незаконным, то, следовательно, постановление N 15-П от 20.03.2012 г. не имеет правового значения.
На основании изложенного, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для возложения на администрацию Танзыбейского сельсовета обязанности по предоставлению истцу жилого помещения вне очереди.
С учетом изложенного, Л.В. имеет право на предоставление жилого помещения в соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Как следует из документов, представленных в материалы дела стороной ответчика, Л.В. стоит первым в очереди на получение жилья, но в настоящее время реализовать его право не представляется возможным, так как на момент рассмотрения спора в суде первой инстанции в составе муниципального имущества администрации Танзыбейского сельсовета числится только одно жилое помещение, а именно - <адрес>, которая находится в социальном найме. Денежные средства для приобретения в муниципальную собственность нового жилья у администрации Танзыбейского сельсовета отсутствуют.
Рассматривая требования Л.В. о признании бездействия незаконным и обязании предоставить жилое помещение, либо выделить денежные средства для его приобретения к ответчику - Управлению социальной защиты населения администрации Ермаковского района, суд первой инстанции правомерно указал на отсутствие оснований для их удовлетворения, поскольку Л.В. не входит в число лиц, в отношении которых в соответствии с Законом Красноярского края от 25.03.2010 года за N 10-4487 "О порядке обеспечения жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий", установлен порядок принятия на учет, как имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Полномочий по обеспечению граждан, нуждающихся в жилье, жилыми помещениями у Управления социальной защиты населения нет.
Доводы апелляционной жалобы Л.В. об отсутствии его вины в неправильном оформлении документов для признания его жилища непригодным для проживания, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией и служить основанием для отмены решения суда, поскольку они не опровергают по существу правильные выводы суда первой инстанции о необходимости соблюдения всех установленных законом правил для признания за истцом права на предоставление жилого помещения вне очереди.
Доводы апелляционной жалобы о допущенных судом нарушениях норм процессуального права, выразившихся в неизвещении представителя Л.В. о дате и времени слушания дела, а также необоснованном отклонении ходатайства об отложении слушания дела в связи с неявкой представителя в судебное заседание, судебная коллегия признает несостоятельными ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, свои дела в суде первой инстанции Л.В. вел лично, каких-либо сведений об участии в деле его представителя, в том числе его ФИО, адреса проживания, контактного телефона, а также ходатайств об отложении рассмотрения дела в связи с неявкой представителя, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
Решение Ермаковского районного суда Красноярского края от 18 апреля 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Л.В. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 08.07.2013 ПО ДЕЛУ N 33-6210
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 июля 2013 г. по делу N 33-6210
Судья Векшанова Н.А.
судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Платова А.С.,
судей Беляковой Н.В., Охременко О.В.,
при секретаре Л.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.
гражданское дело по иску Л.В. об обязании Администрации Танзыбейского сельсовета и Управления социальной защиты населения Администрации Ермаковского района выделить жилое помещение, либо денежные средства для приобретения жилья,
по апелляционной жалобе Л.В.
на решение Ермаковского районного суда Красноярского края от 18 апреля 2013 г., которым постановлено:
"Л.В. в удовлетворении заявленного требования об обязании Администрации Танзыбейского сельсовета и Управления социальной защиты населения Администрации Ермаковского района выделить жилое помещение, либо денежные средства для его приобретения отказать".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
Л.В. обратился в суд с иском к администрации Танзыбейского сельсовета и Управлению социальной защиты населения администрации Ермаковского района о признании бездействий незаконными, обязании предоставить жилое помещение, либо выделить денежные средства для его приобретения.
Свои требования мотивировал тем, что с 1998 года он проживает и состоит на регистрационном учете по адресу: <...>.
28 апреля 2007 года ему был присвоен статус малоимущего.
Решением жилищной комиссии при администрации Ермаковского района от 03.07.2007 года он признан нуждающимся в жилом помещении и принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Согласно сведениям книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма Танзыбейского сельсовета, Л.В. является первым в очереди на предоставление жилья.
Дом, в котором истец зарегистрирован и проживает, был осмотрен комиссией отдела архитектуры и признан непригодным для проживания, подлежащим сносу, о чем составлен Акт от 05.03.2012 года. В соответствии с Постановлением администрации Танзыбейского сельсовета от 20.03.2012 года указанный дом подлежит сносу.
Истец неоднократно обращался к Танзыбейской администрации с вопросом о предоставлении жилого помещения, однако никаких ответов не получил. Управление социальной защиты населения также никаких мер не принимает.
На основании изложенного, просил признать бездействия ответчиков незаконными и обязать их выделить ему жилое помещение либо денежные средства для приобретения жилья.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Л.В. просит отменить решение суда как необоснованное, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, полагает, что имеются все основания для удовлетворения его исковых требований.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесено, в том числе, обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В силу ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 данной статьи случаев.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, Л.В. с 1998 года зарегистрирован и проживает в доме по адресу: <адрес>, в который он вселился самовольно. Право собственности на указанный дом в установленном законом порядке ни за кем не зарегистрировано.
Согласно сведениям ФГУП "Ростехинвентаризация" и Управления федеральной регистрационной службы на 2007 год, право собственности Л.В. на имущество и сделок с ним в Ермаковском районе не зарегистрировано.
С 03.07.2007 года Л.В. признан малоимущим и нуждающимся в жилом помещении, и принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в Списках зарегистрирован под N 1.
Л.В. является реабилитированным, что подтверждается справкой о реабилитации информационного центра ГУВД Свердловской области МВД России N 5/5-427 от 20.02.2002 года.
Судом также установлено, что в июле 2011 г. истец обращался в администрацию Танзыбейского сельсовета с просьбой о выделении леса для текущего ремонта занимаемого жилого помещения. Жилищно-бытовой комиссией Танзыбейского сельсовета было проведено обследование жилищно-бытовых условий Л.В., по итогам которого составлен акт, в котором комиссия ходатайствует о выделении леса на текущий ремонт. Согласно справке Танзыбейского сельсовета, документы на выделение истцу леса были переданы в КГБУ "Ермаковское лесничество".
Также Л.В., как нуждающемуся в улучшении жилищных условий и состоящему на очереди, в 2011 году было предоставлено жилое помещение в виде отдельной комнаты, расположенной по адресу: <адрес> N, от занятия которой он отказался из-за шумных соседей.
Весной 2012 года Л.В. администрацией Танзыбейского сельсовета было предложено оформить документы на выделение леса на корню в количестве 185 куб. м для строительства жилья, а также оформить необходимые документы на земельный участок, на котором планируется строительство дома. Документы не оформлены.
05 марта 2012 г. дом, в котором проживает истец, был осмотрен комиссией отдела архитектуры и строительства администрации Ермаковского района, признан непригодным для проживания и подлежащим сносу, о чем составлен Акт от 05.03.2012 года.
20.03.2012 года Глава администрации Танзыбейского сельсовета Б. издал постановление N 15-П "О сносе дома, расположенного по адресу: <адрес>, возложив обязанность по сносу дома на собственника. Основанием издания данного постановления указан акт осмотра жилого помещения от 05 марта 2012 г.
Обращаясь с иском в суд с требованиями о признании бездействий ответчиков незаконными, Л.В. указал, что с момента постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении администрация Танзыбейского сельсовета и Управление социальной защиты населения администрации Ермаковского района не исполняли свои обязанности по предоставлению ему жилого помещения.
Разрешая данные требования, суд первой инстанции, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, дав надлежащую правовую оценку представленным доказательствам, доводам и возражениям сторон, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения данных требований.
При этом, отказывая в удовлетворении требований о признании бездействий администрации Танзыбейского сельсовета, выразившихся в непредоставлении жилого помещения, незаконными, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что данные доводы заявителя опровергаются материалами дела, а также пояснениями сторон, из которых следует, что Л.В. обращался в администрацию для решения жилищного вопроса, в свою очередь администрация предоставляла ему жилое помещение, от занятия которого он отказался, ходатайствовала о выделении леса для ремонта, а позже для строительства нового жилого помещения.
Отказывая в удовлетворении исковых требований Л.В. к администрации Танзыбейского сельсовета об обязании предоставления жилого помещения вне очереди, либо выделении денежных средств для его приобретения, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что у Л.В. право на предоставление жилого помещения вне очереди отсутствует.
Выводы суда не вызывают сомнения у судебной коллегии, поскольку подробно мотивированы в решении, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Так, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди.
Согласно ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
В соответствии с указанным Положением орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.
Дав надлежащую правовую оценку представленному в материалы дела акту осмотра жилого помещения от 05 марта 2012 г., согласно которому жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> признано непригодным для проживания и подлежащим сносу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что обследование жилого помещения, по результатам которого принят указанный акт, произведено с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 4 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", а именно - неправомочной комиссией, в связи с чем является незаконным.
Поскольку основанием для издания постановления Главы администрации Танзыбейского сельсовета Б. N 15-П от 20.03.2012 г. "О сносе дома, расположенного адресу: <адрес>" указан Акт от 05.03.2012 г., который признан судом незаконным, то, следовательно, постановление N 15-П от 20.03.2012 г. не имеет правового значения.
На основании изложенного, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для возложения на администрацию Танзыбейского сельсовета обязанности по предоставлению истцу жилого помещения вне очереди.
С учетом изложенного, Л.В. имеет право на предоставление жилого помещения в соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Как следует из документов, представленных в материалы дела стороной ответчика, Л.В. стоит первым в очереди на получение жилья, но в настоящее время реализовать его право не представляется возможным, так как на момент рассмотрения спора в суде первой инстанции в составе муниципального имущества администрации Танзыбейского сельсовета числится только одно жилое помещение, а именно - <адрес>, которая находится в социальном найме. Денежные средства для приобретения в муниципальную собственность нового жилья у администрации Танзыбейского сельсовета отсутствуют.
Рассматривая требования Л.В. о признании бездействия незаконным и обязании предоставить жилое помещение, либо выделить денежные средства для его приобретения к ответчику - Управлению социальной защиты населения администрации Ермаковского района, суд первой инстанции правомерно указал на отсутствие оснований для их удовлетворения, поскольку Л.В. не входит в число лиц, в отношении которых в соответствии с Законом Красноярского края от 25.03.2010 года за N 10-4487 "О порядке обеспечения жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий", установлен порядок принятия на учет, как имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Полномочий по обеспечению граждан, нуждающихся в жилье, жилыми помещениями у Управления социальной защиты населения нет.
Доводы апелляционной жалобы Л.В. об отсутствии его вины в неправильном оформлении документов для признания его жилища непригодным для проживания, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией и служить основанием для отмены решения суда, поскольку они не опровергают по существу правильные выводы суда первой инстанции о необходимости соблюдения всех установленных законом правил для признания за истцом права на предоставление жилого помещения вне очереди.
Доводы апелляционной жалобы о допущенных судом нарушениях норм процессуального права, выразившихся в неизвещении представителя Л.В. о дате и времени слушания дела, а также необоснованном отклонении ходатайства об отложении слушания дела в связи с неявкой представителя в судебное заседание, судебная коллегия признает несостоятельными ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, свои дела в суде первой инстанции Л.В. вел лично, каких-либо сведений об участии в деле его представителя, в том числе его ФИО, адреса проживания, контактного телефона, а также ходатайств об отложении рассмотрения дела в связи с неявкой представителя, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ермаковского районного суда Красноярского края от 18 апреля 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Л.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
А.С.ПЛАТОВ
А.С.ПЛАТОВ
Судьи
Н.В.БЕЛЯКОВА
О.В.ОХРЕМЕНКО
Н.В.БЕЛЯКОВА
О.В.ОХРЕМЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)