Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Султангалиев Х.К.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего - Шуковой Н.М.
Судей: Подольской А.А., Сказочкина В.Н.
При секретаре: Х.
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Администрации сельского поселения Красноармейское муниципального района Красноармейский Самарской области на решение Красноармейского районного суда Самарской области от 17 августа 2011 г., которым постановлено:
"Исковые требования прокурора Красноармейского района Самарской области в порядке ст. 45 ГПК РФ к Администрации сельского поселения Красноармейское муниципального района Красноармейский Самарской области удовлетворить. <...>
Признать бездействие Администрации сельского поселения Красноармейский муниципального района Красноармейский Самарской обл. по устранению нарушений п. п. 4.2.4.2., 4.3.3., 4.6.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 г. N 170 (плоскостное и продольное разрушение плиты перекрытия над квартирой N 13, краевое разрушение плиты перекрытия лоджии над квартирой N 16, краевое разрушение стеновой панели лоджии квартиры N из-за длительной неисправности кровельного перекрытия дома-) незаконным. <...>
Обязать Администрацию сельского поселения Красноармейское м. р. Красноармейский Самарской обл. устранить нарушения законодательства при технической эксплуатации жилого <...>, а именно организовать проведение: капитального ремонта плиты перекрытия над квартирой N; капитального ремонта плиты перекрытия лоджии над квартирой N; капитального ремонта несущей стеновой панели лоджии квартиры N, капитального ремонта кровельного покрытия дома".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Подольской А.А.,
Доводы в поддержание кассационной жалобы представителя Администрации Г., мнение прокурора Кушнирчук А.И., полагавшей решение суда правильным, судебная коллегия
установила:
Прокурор Красноармейского района Самарской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Красноармейское муниципального района Красноармейский Самарской области об устранении нарушений требований жилищного законодательства.
В обоснование заявления истец указал, что проведенной Государственной жилищной инспекцией внеплановой проверкой в целях государственного контроля технического состояния жилого многоквартирного дома N, расположенного по <...> были выявлены нарушения со стороны ответчика требований законодательства в области жилищного законодательства.
В связи с бездействием Администрации сельского поселения Красноармейское нарушаются права и законные интересы жителей дома, расположенного по вышеуказанному адресу.
Ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства, с учетом уточненных исковых требований прокурор Красноармейского района просил суд признать бездействие Администрации сельского поселения Красноармейское по устранению вышеуказанных нарушений незаконным, обязать ответчика принять незамедлительные меры, направленные на устранение выявленных нарушений жилищного законодательства, а именно: организовать проведение: капитального ремонта плиты перекрытия над квартирой N; капитального ремонта плиты перекрытия лоджии над квартирой N; капитального ремонта несущей стеновой панели лоджии квартиры N, капитального ремонта кровельного покрытия дома.
Судом постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе представитель Администрации сельского поселения Красноармейское муниципального района Красноармейский Самарской области - Г. просит решение отменить, поскольку считает его неправильным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Из материалов дела следует, что на основании Закона Самарской области от 12.07.2007 г. N 7-ГД "О разграничении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района Красноармейский Самарской области", по акту-приему передачи от 16.03.2007 г. в собственность сельского поселения Красноармейское переданы три квартиры в многоквартирном доме.
Данное обстоятельство свидетельствует о том, что с указанного времени Администрация сельского поселения Красноармейское в отношении жителей, занимавших квартиры по договору социального найма, стала наймодателем на условиях ранее заключенного договора найма, с переходом обязательств предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома и обязанности по обеспечению проведения ремонта общего имущества многоквартирного дома.
В силу ст. 675 ГК РФ переход права собственности на занимаемое по договору найма жилое помещение не влечет расторжения или изменения договора найма жилого помещения. При этом новый собственник становится наймодателем на условиях ранее заключенного договора найма.
Согласно ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение.
Таким образом, Администрация сельского поселения Красноармейское с 16.03.2007 г. вступило в права собственника жилых помещений, то есть во владение, пользование, распоряжение имуществом.
В силу ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Конституция РФ, гражданское, жилищное законодательство РФ, Федеральный закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обязывают органы местного самоуправления, наравне с другими собственниками, за свой счет нести бремя содержания и ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома, не только когда дом полностью находится в муниципальной собственности, но и тогда, когда ей принадлежит только доля в общем имуществе многоквартирного жилого дома.
Анализ вышеизложенных норм законодательства, позволяет сделать вывод о том, что тот факт, что в собственности сельского поселения Красноармейское с 16.03.2007 г. находился не весь многоквартирный дом N по ул. Кирова с. Красноармейское, а три квартиры- N, куда не входят квартиры N, не освобождало и не освобождает Администрацию сельского поселения Красноармейское от обязанности проведения капитального ремонта общего имущества в данном доме, куда входят и плиты перекрытия лоджии квартиры N, несущие стеновые панели лоджии над квартирой N и кровельное покрытие многоквартирного дома, т.к. выдела общего имущества не производилось и не могло производиться в силу требований ст. 37 ЖК РФ.
Таким образом, несмотря на то, что ответчику в доме принадлежат лишь три квартиры, и что вопросы проведения капитального ремонта решаются собранием собственников жилых помещений в многоквартирном доме, Администрация сельского поселения Красноармейское в нарушение действующего законодательства РФ не вкладывала средства в ремонт общего имущества, куда относятся и плиты перекрытия лоджии кв. N, несущие стеновые панели лоджии над кв. N и кровельное покрытие дома, и самостоятельно не принимала никаких действий по их капитальному ремонту, а также не привлекла, в установленном порядке, иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества дома.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд пришел к правильному выводу о том, что со стороны Администрации сельского поселения Красноармейское имело место бездействие по устранению нарушений п. п. 4.2.4.2.; 4.3.3; 4.6.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170.
Суд правомерно счел неубедительными доводы представителя ответчика о том, что разработана целевая программа, в которую включен и капитальный ремонт дома N по <...>, и, что Администрация сельского поселения Красноармейское в связи с этим предпринимает определенные меры, поскольку имевший место факт привлечения ответчика за выявленные нарушения по дому N ул. Кирова с. Красноармейское к административной ответственности также свидетельствует о бездействии.
Указанные действия ответчика не принести каких-либо результатов, а нарушение прав и законных интересов граждан продолжается.
Кроме того, суд обоснованно отклонил доводы представителей ответчика, что в доме все квартиры находятся в собственности граждан, и, что в этой связи Администрация сельского поселения Красноармейское не обязана производить капитальный ремонт плиты перекрытия лоджии кв. N, несущих стеновых панелей лоджии над кв. N и кровельного покрытия дома.
В соответствии со ст. 16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и ч. 1 ст. 14 ЖК РФ Администрация сельского поселения Красноармейское обязана выполнять свои обязательства не только в соответствии с той долей, которая принадлежала сельскому поселению с 2007 г., т.к. с переходом обязательств предыдущего собственника-Администрации муниципального района Красноармейский - по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома к Администрации сельского поселения Красноармейское перешла и обязанность прежнего собственника по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома <...>
Более того, при подписании акта приема-передачи жилищного фонда из собственности Администрации м. р. Красноармейский в собственность сельского поселения Красноармейское не было оговорено, что Администрация м. р. Красноармейский, как бывший наймодатель, сохраняет за собой неисполненную в установленные нормативами сроки обязанность по производству капитального ремонта жилищного фонда, то такая обязанность в настоящее время лежит на Администрации сельского поселения Красноармейское.
Частью 4 ст. 158 ЖК РФ предусмотрено право органа местного самоуправления-Администрации сельского поселения Красноармейское - в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт, в т.ч. и капитальный ремонт жилого помещения, такой размер устанавливать.
Однако решения об установлении размера оплаты за капитальный ремонт дома <...> ответчиком не принималось.
Судом установлено и не отрицалось представителем ответчика, что с 2007 г. в бюджет сельского поселения Красноармейское не закладывались средства на капитальный ремонт дома <...>. Данное обстоятельство также свидетельствуют о бездействии Администрации сельского поселения Красноармейское.
Проанализировав вышеизложенные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу о том, управляющая организация ООО "Жилсервис" не может нести ответственность за проведение капитального ремонта общего имущества дома <...>.
Согласно п. п. "б, в, г" п. 2 раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ 491 от 13.08.2006 г. в состав общего имущества включаются: крыши, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты...).
Исходя из изложенного, плиты перекрытия лоджии кв. N, несущая стеновая панель лоджии над кв. N, кровельное покрытие относятся к общему имуществу собственников жилых помещений в многоквартирном доме <...>.
Таким образом, в силу ст. 16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", обязанность по организации и проведению капитального ремонта в многоквартирном доме <...> сохраняется за Администрацией сельского поселения Красноармейское до ее исполнения.
По смыслу данной правовой нормы, обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя и не исполненная им на момент приватизации гражданами занимаемых в этом доме жилых помещений, сохраняется до исполнения обязательства.
При таких обстоятельствах, с учетом того, что длительное непринятие мер по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме <...>, привело к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц- жителей данного дома, суд правомерно возложил на ответчика обязанность вложить свои средства и организовать проведение капитального ремонта общего имущества в данном многоквартирном доме.
Поскольку в данном случае имеет место спор о праве граждан на содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, суд законно счел необоснованным довод представителя ответчика о пропуске срока обращения с данным исковым заявлением.
Доводы кассационной жалобы представителя ответчика повторяют его позицию в суде первой инстанции, исследованную судом и получившую правильную правовую оценку.
Правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании добытых по делу доказательств, оценка которым дана согласно ст. 67 ГПК РФ, решение постановлено при правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований к отмене судебного решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Красноармейского районного суда Самарской области от 17 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.10.2011 ПО ДЕЛУ N 33-10851
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 октября 2011 г. по делу N 33-10851
Судья: Султангалиев Х.К.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего - Шуковой Н.М.
Судей: Подольской А.А., Сказочкина В.Н.
При секретаре: Х.
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Администрации сельского поселения Красноармейское муниципального района Красноармейский Самарской области на решение Красноармейского районного суда Самарской области от 17 августа 2011 г., которым постановлено:
"Исковые требования прокурора Красноармейского района Самарской области в порядке ст. 45 ГПК РФ к Администрации сельского поселения Красноармейское муниципального района Красноармейский Самарской области удовлетворить. <...>
Признать бездействие Администрации сельского поселения Красноармейский муниципального района Красноармейский Самарской обл. по устранению нарушений п. п. 4.2.4.2., 4.3.3., 4.6.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 г. N 170 (плоскостное и продольное разрушение плиты перекрытия над квартирой N 13, краевое разрушение плиты перекрытия лоджии над квартирой N 16, краевое разрушение стеновой панели лоджии квартиры N из-за длительной неисправности кровельного перекрытия дома-) незаконным. <...>
Обязать Администрацию сельского поселения Красноармейское м. р. Красноармейский Самарской обл. устранить нарушения законодательства при технической эксплуатации жилого <...>, а именно организовать проведение: капитального ремонта плиты перекрытия над квартирой N; капитального ремонта плиты перекрытия лоджии над квартирой N; капитального ремонта несущей стеновой панели лоджии квартиры N, капитального ремонта кровельного покрытия дома".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Подольской А.А.,
Доводы в поддержание кассационной жалобы представителя Администрации Г., мнение прокурора Кушнирчук А.И., полагавшей решение суда правильным, судебная коллегия
установила:
Прокурор Красноармейского района Самарской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Красноармейское муниципального района Красноармейский Самарской области об устранении нарушений требований жилищного законодательства.
В обоснование заявления истец указал, что проведенной Государственной жилищной инспекцией внеплановой проверкой в целях государственного контроля технического состояния жилого многоквартирного дома N, расположенного по <...> были выявлены нарушения со стороны ответчика требований законодательства в области жилищного законодательства.
В связи с бездействием Администрации сельского поселения Красноармейское нарушаются права и законные интересы жителей дома, расположенного по вышеуказанному адресу.
Ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства, с учетом уточненных исковых требований прокурор Красноармейского района просил суд признать бездействие Администрации сельского поселения Красноармейское по устранению вышеуказанных нарушений незаконным, обязать ответчика принять незамедлительные меры, направленные на устранение выявленных нарушений жилищного законодательства, а именно: организовать проведение: капитального ремонта плиты перекрытия над квартирой N; капитального ремонта плиты перекрытия лоджии над квартирой N; капитального ремонта несущей стеновой панели лоджии квартиры N, капитального ремонта кровельного покрытия дома.
Судом постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе представитель Администрации сельского поселения Красноармейское муниципального района Красноармейский Самарской области - Г. просит решение отменить, поскольку считает его неправильным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Из материалов дела следует, что на основании Закона Самарской области от 12.07.2007 г. N 7-ГД "О разграничении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района Красноармейский Самарской области", по акту-приему передачи от 16.03.2007 г. в собственность сельского поселения Красноармейское переданы три квартиры в многоквартирном доме.
Данное обстоятельство свидетельствует о том, что с указанного времени Администрация сельского поселения Красноармейское в отношении жителей, занимавших квартиры по договору социального найма, стала наймодателем на условиях ранее заключенного договора найма, с переходом обязательств предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома и обязанности по обеспечению проведения ремонта общего имущества многоквартирного дома.
В силу ст. 675 ГК РФ переход права собственности на занимаемое по договору найма жилое помещение не влечет расторжения или изменения договора найма жилого помещения. При этом новый собственник становится наймодателем на условиях ранее заключенного договора найма.
Согласно ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение.
Таким образом, Администрация сельского поселения Красноармейское с 16.03.2007 г. вступило в права собственника жилых помещений, то есть во владение, пользование, распоряжение имуществом.
В силу ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Конституция РФ, гражданское, жилищное законодательство РФ, Федеральный закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обязывают органы местного самоуправления, наравне с другими собственниками, за свой счет нести бремя содержания и ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома, не только когда дом полностью находится в муниципальной собственности, но и тогда, когда ей принадлежит только доля в общем имуществе многоквартирного жилого дома.
Анализ вышеизложенных норм законодательства, позволяет сделать вывод о том, что тот факт, что в собственности сельского поселения Красноармейское с 16.03.2007 г. находился не весь многоквартирный дом N по ул. Кирова с. Красноармейское, а три квартиры- N, куда не входят квартиры N, не освобождало и не освобождает Администрацию сельского поселения Красноармейское от обязанности проведения капитального ремонта общего имущества в данном доме, куда входят и плиты перекрытия лоджии квартиры N, несущие стеновые панели лоджии над квартирой N и кровельное покрытие многоквартирного дома, т.к. выдела общего имущества не производилось и не могло производиться в силу требований ст. 37 ЖК РФ.
Таким образом, несмотря на то, что ответчику в доме принадлежат лишь три квартиры, и что вопросы проведения капитального ремонта решаются собранием собственников жилых помещений в многоквартирном доме, Администрация сельского поселения Красноармейское в нарушение действующего законодательства РФ не вкладывала средства в ремонт общего имущества, куда относятся и плиты перекрытия лоджии кв. N, несущие стеновые панели лоджии над кв. N и кровельное покрытие дома, и самостоятельно не принимала никаких действий по их капитальному ремонту, а также не привлекла, в установленном порядке, иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества дома.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд пришел к правильному выводу о том, что со стороны Администрации сельского поселения Красноармейское имело место бездействие по устранению нарушений п. п. 4.2.4.2.; 4.3.3; 4.6.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170.
Суд правомерно счел неубедительными доводы представителя ответчика о том, что разработана целевая программа, в которую включен и капитальный ремонт дома N по <...>, и, что Администрация сельского поселения Красноармейское в связи с этим предпринимает определенные меры, поскольку имевший место факт привлечения ответчика за выявленные нарушения по дому N ул. Кирова с. Красноармейское к административной ответственности также свидетельствует о бездействии.
Указанные действия ответчика не принести каких-либо результатов, а нарушение прав и законных интересов граждан продолжается.
Кроме того, суд обоснованно отклонил доводы представителей ответчика, что в доме все квартиры находятся в собственности граждан, и, что в этой связи Администрация сельского поселения Красноармейское не обязана производить капитальный ремонт плиты перекрытия лоджии кв. N, несущих стеновых панелей лоджии над кв. N и кровельного покрытия дома.
В соответствии со ст. 16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и ч. 1 ст. 14 ЖК РФ Администрация сельского поселения Красноармейское обязана выполнять свои обязательства не только в соответствии с той долей, которая принадлежала сельскому поселению с 2007 г., т.к. с переходом обязательств предыдущего собственника-Администрации муниципального района Красноармейский - по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома к Администрации сельского поселения Красноармейское перешла и обязанность прежнего собственника по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома <...>
Более того, при подписании акта приема-передачи жилищного фонда из собственности Администрации м. р. Красноармейский в собственность сельского поселения Красноармейское не было оговорено, что Администрация м. р. Красноармейский, как бывший наймодатель, сохраняет за собой неисполненную в установленные нормативами сроки обязанность по производству капитального ремонта жилищного фонда, то такая обязанность в настоящее время лежит на Администрации сельского поселения Красноармейское.
Частью 4 ст. 158 ЖК РФ предусмотрено право органа местного самоуправления-Администрации сельского поселения Красноармейское - в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт, в т.ч. и капитальный ремонт жилого помещения, такой размер устанавливать.
Однако решения об установлении размера оплаты за капитальный ремонт дома <...> ответчиком не принималось.
Судом установлено и не отрицалось представителем ответчика, что с 2007 г. в бюджет сельского поселения Красноармейское не закладывались средства на капитальный ремонт дома <...>. Данное обстоятельство также свидетельствуют о бездействии Администрации сельского поселения Красноармейское.
Проанализировав вышеизложенные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу о том, управляющая организация ООО "Жилсервис" не может нести ответственность за проведение капитального ремонта общего имущества дома <...>.
Согласно п. п. "б, в, г" п. 2 раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ 491 от 13.08.2006 г. в состав общего имущества включаются: крыши, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты...).
Исходя из изложенного, плиты перекрытия лоджии кв. N, несущая стеновая панель лоджии над кв. N, кровельное покрытие относятся к общему имуществу собственников жилых помещений в многоквартирном доме <...>.
Таким образом, в силу ст. 16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", обязанность по организации и проведению капитального ремонта в многоквартирном доме <...> сохраняется за Администрацией сельского поселения Красноармейское до ее исполнения.
По смыслу данной правовой нормы, обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя и не исполненная им на момент приватизации гражданами занимаемых в этом доме жилых помещений, сохраняется до исполнения обязательства.
При таких обстоятельствах, с учетом того, что длительное непринятие мер по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме <...>, привело к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц- жителей данного дома, суд правомерно возложил на ответчика обязанность вложить свои средства и организовать проведение капитального ремонта общего имущества в данном многоквартирном доме.
Поскольку в данном случае имеет место спор о праве граждан на содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, суд законно счел необоснованным довод представителя ответчика о пропуске срока обращения с данным исковым заявлением.
Доводы кассационной жалобы представителя ответчика повторяют его позицию в суде первой инстанции, исследованную судом и получившую правильную правовую оценку.
Правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании добытых по делу доказательств, оценка которым дана согласно ст. 67 ГПК РФ, решение постановлено при правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований к отмене судебного решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Красноармейского районного суда Самарской области от 17 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)