Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.П. Воронина рассмотрел дело по заявлению открытого акционерного общества "Славянка" (ИНН 7702707386)
к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области
о признании незаконным постановления от 04.12.2012 N 144 о назначении административного наказания.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о принятии искового заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.
Отводов суду не заявлено.
Открытое акционерное общество "Славянка" (далее - заявитель, общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, инспекция) от 04.12.2012 N 144 о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении наказания в виде штрафа в размере 40000 руб. за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на нарушение управлением положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Заинтересованное лицо требования не признает, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного постановления, поскольку выявленные при проверке нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязательств ОАО "Славянка".
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Во исполнение задания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации Военная прокуратура Еланского гарнизона совместно с Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области 16.10.2012 провела проверку соблюдения требований действующего законодательства при подготовке жилищного фонда к работе в осенне-зимний период 2012 - 2013 г.г. и проверку деятельности ОАО "Славянка" по содержанию и обслуживанию многоквартирных жилых домов в п/о Порошино Камышловского района Свердловской области на территории Еланского гарнизона, которой установлен факт нарушения обществом правил содержания и ремонта жилого дома ДОС 29, в частности п. 3.2.6, 3.2.18, 3.4.1, 3.6.1, п. 4.1.1, 4.1.3, 4.1.14, 4.1.15, 4.7.1, 4.7.1, 4.8.15, п. 5.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
По данному факту 24.10.2012 военным прокурором Еланского гарнизона вынесено постановление о возбуждении в отношении ОАО "Славянка" дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ. Указанное постановление, а также материалы проверки, подтверждающие факт совершения правонарушения, направлены для рассмотрения по существу в Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области.
На основании материалов проверки заинтересованным лицом вынесено постановление N 144 от 04.12.2012 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 40000 руб.
В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно п. 3.2 Устава ОАО "Славянка", предметом деятельности общества является, в том числе, деятельность по управлению жилищным фондом, включающая в себя, в том числе организацию эксплуатации, организацию технического обслуживания и ремонта строительных конструкций и инженерных систем зданий, организацию санитарного содержания (уборку мест общего пользования, уборку мест придомовой территории), организацию содержания и ремонта жилищного фонда.
Из материалов дела следует, что данная организация осуществляет эксплуатацию и обслуживание специализированного жилищного фонда военных городков по Тюменскому филиалу ОАО "Славянка", в том числе жилого дома ДОС 29 в п/о Порошино Камышловского района Свердловской области на территории Еланского гарнизона, в силу чего является лицом, обязанным по надлежащему содержанию этого дома и соблюдению правила его технической эксплуатации.
Правила N 170 определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Согласно указанным правилам организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: освещенность искусственным светом лестничных клеток должна принимался по установленным нормам (п. 3.2.6); располагаемые в лестничных клетках шкафы, с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты (п. 3.2.18); чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья (п. З.4.1); подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию (п. 4.1.3); исправное состояние окон, дверей и световых фонарей (п. 4.7.1).
В соответствии с п. 4.1.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий.
Входные двери в техподполье, подвал должны быть закрыты на замок, ключи должны храниться в объединенной диспетчерской службе (ОДС) или в организации по обслуживанию жилищного фонда и у жителей близлежащей квартиры (о чем должна быть соответствующая надпись), двери должны быть утеплены, уплотнены и обиты с двух (п. 4.1.14).
Пунктом 5.1.1 Правил N 170 предусмотрено, что системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.
Уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами (п. 3.6.1).
Согласно Приложению N 2 к договору управления от 02.08.2010 "Предельные сроки устранения неисправностей" Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования) - немедленно, разбитые стекла окон подлежат устранению в течение 3 суток, неисправности конструктивных элементов кровли, протечки в отдельных местах кровли подлежит устранению в течение 1 суток.
В соответствии с Приложением N 3 "Перечень типовых услуг и работ по содержанию общего имущества объекта" уборка подвального помещения должна осуществляться 2 раза в год, замена разбитых стекол окон - по мере необходимости, ремонт и укрепление входных дверей - по мере перехода к эксплуатации дома в осенне-зимний период, проведение технических осмотров и устранение незначительных неисправностей в системах водопровода и канализации - 2 проверки в год, устранение аварии на системах канализации - немедленно, выполнение заявок населения по замене разбитого стекла - 1 сутки, неисправности освещения мест общего пользования - 7 суток.
Как следует из материалов дела, проверкой установлен факт ненадлежащего содержания общего имущества указанного жилого дома, в частности, следующие нарушения порядка его содержания: входные двери в подъезды имеют неплотности притворов, частичное отслоение окраски, дверные коробки не закреплены в дверном проеме (п.п. 4.7.1, 4.7.2 Правил N 170); в местах общего пользования наблюдается частичное отслоение, загрязнение окрасочного и побелочного слоев и потолков (п. 3.2.9 Правил N 170); электрощиты на лестничных клетках не закрыты (п.п. 3.2.18, п. 4.8.15 Правил N 170), двери входов в подвальное помещение не закрыты на замки (п. 4.1.14 Правил N 170); в подвальном помещении обнаружено наличие бытового мусора (п.п. 3.4.1, 4.1.3, 4.1.15 Правил N 170); часть подвального помещения подтоплено водой (п. 4.1.1 Правил N 170); в подвальном помещении под подъездом N 1 обнаружена утечка из инженерного оборудования (п. 5.1.1 Правил N 170); освещение в подъездах частично неисправно, не горят лампочки накаливания (п. 3.2.6 Правил N 170); на придомовой территории обнаружено наличие бытового мусора (п. 3.6.1 Правил).
Эти нарушения подтверждаются материалами дела, в том числе актом проверки от 16.10.2012 и постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.10.2012.
Наличие указанных нарушений в содержании общего имущества жилого дома, ответственным за которое является общество, а также непринятие мер к выявлению причин и устранению выявленных неисправностей свидетельствует о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ.
Общество, получая от жильцов дома плату за содержание имущества дома в надлежащем состоянии, имело возможность (в том числе финансовую) для соблюдения правил и норм содержания жилья, но не принимало все зависящие от него меры по их соблюдению; большинство из выявленных проверкой нарушений вообще не требовали значительных материальных затрат, а связаны с организацией деятельности по содержанию жилого дома в соответствии с требованиями.
Эти обстоятельства свидетельствуют о том, что, будучи обязанным лицом и имея возможность устранить недостатки в содержании жилья, общество не предпринимало достаточных мер, которые привели бы к своевременному устранению выявленных нарушений, что свидетельствует о вине общества; в свою очередь, заявителем не доказано, что им приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил содержания жилого дома.
Таким образом, управление пришло к верному выводу о наличии в бездействии общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Довод заявителя на несоблюдение при проведении проверки требований Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" судом не принимается.
В соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к правоотношениям, связанным с осуществлением прокурорского надзора.
Из материалов дела следует, что проверка, по результатам которой вынесено оспариваемое постановление, проводилась прокуратурой при осуществлении прокурорского надзора; дело об административном правонарушении также возбуждено прокурором.
Постановление инспекции о привлечении заявителя к ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории правонарушений. Штраф на заявителя наложен в минимальном размере. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности арбитражным судом не установлено, при осуществлении административного производства процессуальные права общества административным органом не нарушены.
Учитывая вышеизложенное, требование общества о признании незаконным и отмене постановления Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области N 144 от 04.12.2012 удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 171, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
С.П.ВОРОНИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.04.2013 ПО ДЕЛУ N А60-52682/2012
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 1 апреля 2013 г. по делу N А60-52682/2012
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.П. Воронина рассмотрел дело по заявлению открытого акционерного общества "Славянка" (ИНН 7702707386)
к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области
о признании незаконным постановления от 04.12.2012 N 144 о назначении административного наказания.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о принятии искового заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.
Отводов суду не заявлено.
Открытое акционерное общество "Славянка" (далее - заявитель, общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, инспекция) от 04.12.2012 N 144 о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении наказания в виде штрафа в размере 40000 руб. за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на нарушение управлением положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Заинтересованное лицо требования не признает, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного постановления, поскольку выявленные при проверке нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязательств ОАО "Славянка".
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Во исполнение задания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации Военная прокуратура Еланского гарнизона совместно с Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области 16.10.2012 провела проверку соблюдения требований действующего законодательства при подготовке жилищного фонда к работе в осенне-зимний период 2012 - 2013 г.г. и проверку деятельности ОАО "Славянка" по содержанию и обслуживанию многоквартирных жилых домов в п/о Порошино Камышловского района Свердловской области на территории Еланского гарнизона, которой установлен факт нарушения обществом правил содержания и ремонта жилого дома ДОС 29, в частности п. 3.2.6, 3.2.18, 3.4.1, 3.6.1, п. 4.1.1, 4.1.3, 4.1.14, 4.1.15, 4.7.1, 4.7.1, 4.8.15, п. 5.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
По данному факту 24.10.2012 военным прокурором Еланского гарнизона вынесено постановление о возбуждении в отношении ОАО "Славянка" дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ. Указанное постановление, а также материалы проверки, подтверждающие факт совершения правонарушения, направлены для рассмотрения по существу в Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области.
На основании материалов проверки заинтересованным лицом вынесено постановление N 144 от 04.12.2012 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 40000 руб.
В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно п. 3.2 Устава ОАО "Славянка", предметом деятельности общества является, в том числе, деятельность по управлению жилищным фондом, включающая в себя, в том числе организацию эксплуатации, организацию технического обслуживания и ремонта строительных конструкций и инженерных систем зданий, организацию санитарного содержания (уборку мест общего пользования, уборку мест придомовой территории), организацию содержания и ремонта жилищного фонда.
Из материалов дела следует, что данная организация осуществляет эксплуатацию и обслуживание специализированного жилищного фонда военных городков по Тюменскому филиалу ОАО "Славянка", в том числе жилого дома ДОС 29 в п/о Порошино Камышловского района Свердловской области на территории Еланского гарнизона, в силу чего является лицом, обязанным по надлежащему содержанию этого дома и соблюдению правила его технической эксплуатации.
Правила N 170 определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Согласно указанным правилам организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: освещенность искусственным светом лестничных клеток должна принимался по установленным нормам (п. 3.2.6); располагаемые в лестничных клетках шкафы, с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты (п. 3.2.18); чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья (п. З.4.1); подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию (п. 4.1.3); исправное состояние окон, дверей и световых фонарей (п. 4.7.1).
В соответствии с п. 4.1.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий.
Входные двери в техподполье, подвал должны быть закрыты на замок, ключи должны храниться в объединенной диспетчерской службе (ОДС) или в организации по обслуживанию жилищного фонда и у жителей близлежащей квартиры (о чем должна быть соответствующая надпись), двери должны быть утеплены, уплотнены и обиты с двух (п. 4.1.14).
Пунктом 5.1.1 Правил N 170 предусмотрено, что системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.
Уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами (п. 3.6.1).
Согласно Приложению N 2 к договору управления от 02.08.2010 "Предельные сроки устранения неисправностей" Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования) - немедленно, разбитые стекла окон подлежат устранению в течение 3 суток, неисправности конструктивных элементов кровли, протечки в отдельных местах кровли подлежит устранению в течение 1 суток.
В соответствии с Приложением N 3 "Перечень типовых услуг и работ по содержанию общего имущества объекта" уборка подвального помещения должна осуществляться 2 раза в год, замена разбитых стекол окон - по мере необходимости, ремонт и укрепление входных дверей - по мере перехода к эксплуатации дома в осенне-зимний период, проведение технических осмотров и устранение незначительных неисправностей в системах водопровода и канализации - 2 проверки в год, устранение аварии на системах канализации - немедленно, выполнение заявок населения по замене разбитого стекла - 1 сутки, неисправности освещения мест общего пользования - 7 суток.
Как следует из материалов дела, проверкой установлен факт ненадлежащего содержания общего имущества указанного жилого дома, в частности, следующие нарушения порядка его содержания: входные двери в подъезды имеют неплотности притворов, частичное отслоение окраски, дверные коробки не закреплены в дверном проеме (п.п. 4.7.1, 4.7.2 Правил N 170); в местах общего пользования наблюдается частичное отслоение, загрязнение окрасочного и побелочного слоев и потолков (п. 3.2.9 Правил N 170); электрощиты на лестничных клетках не закрыты (п.п. 3.2.18, п. 4.8.15 Правил N 170), двери входов в подвальное помещение не закрыты на замки (п. 4.1.14 Правил N 170); в подвальном помещении обнаружено наличие бытового мусора (п.п. 3.4.1, 4.1.3, 4.1.15 Правил N 170); часть подвального помещения подтоплено водой (п. 4.1.1 Правил N 170); в подвальном помещении под подъездом N 1 обнаружена утечка из инженерного оборудования (п. 5.1.1 Правил N 170); освещение в подъездах частично неисправно, не горят лампочки накаливания (п. 3.2.6 Правил N 170); на придомовой территории обнаружено наличие бытового мусора (п. 3.6.1 Правил).
Эти нарушения подтверждаются материалами дела, в том числе актом проверки от 16.10.2012 и постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.10.2012.
Наличие указанных нарушений в содержании общего имущества жилого дома, ответственным за которое является общество, а также непринятие мер к выявлению причин и устранению выявленных неисправностей свидетельствует о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ.
Общество, получая от жильцов дома плату за содержание имущества дома в надлежащем состоянии, имело возможность (в том числе финансовую) для соблюдения правил и норм содержания жилья, но не принимало все зависящие от него меры по их соблюдению; большинство из выявленных проверкой нарушений вообще не требовали значительных материальных затрат, а связаны с организацией деятельности по содержанию жилого дома в соответствии с требованиями.
Эти обстоятельства свидетельствуют о том, что, будучи обязанным лицом и имея возможность устранить недостатки в содержании жилья, общество не предпринимало достаточных мер, которые привели бы к своевременному устранению выявленных нарушений, что свидетельствует о вине общества; в свою очередь, заявителем не доказано, что им приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил содержания жилого дома.
Таким образом, управление пришло к верному выводу о наличии в бездействии общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Довод заявителя на несоблюдение при проведении проверки требований Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" судом не принимается.
В соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к правоотношениям, связанным с осуществлением прокурорского надзора.
Из материалов дела следует, что проверка, по результатам которой вынесено оспариваемое постановление, проводилась прокуратурой при осуществлении прокурорского надзора; дело об административном правонарушении также возбуждено прокурором.
Постановление инспекции о привлечении заявителя к ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории правонарушений. Штраф на заявителя наложен в минимальном размере. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности арбитражным судом не установлено, при осуществлении административного производства процессуальные права общества административным органом не нарушены.
Учитывая вышеизложенное, требование общества о признании незаконным и отмене постановления Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области N 144 от 04.12.2012 удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 171, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
С.П.ВОРОНИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)