Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 сентября 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Швец Е.А.
Судей Песковой Т.Д., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кушнерчук И.А.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Единые коммунальные системы Биробиджанского района": представитель не явился;
- от Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Единые коммунальные системы Биробиджанского района"
на решение от 30.07.2013
по делу N А16-690/2013
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Еврейской автономной области
принятое судьей Баловой Е.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Единые коммунальные системы Биробиджанского района" (ОГРН 1127907000363)
к Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области
об оспаривании постановления от 27.05.2013 N 89 по делу об административном правонарушении
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Единые коммунальные системы Биробиджанского района" (далее - ООО "ЕКС Биробиджанского района", общество) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением об оспаривании постановления государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области (далее - инспекция, административный орган) от 27.05.2013 N 89, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением суда от 30.07.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано, по мотиву доказанности факта административного правонарушения и вины общества.
Не согласившись с судебным актом, ООО "ЕКС Биробиджанского района" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований ввиду неполного выяснения арбитражным судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, а также неправильного применения норм материального права.
Извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, не принимали участия в заседании суда апелляционной инстанции.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что на основании письменного коллективного заявления жителей дома N 3 по улице Заречная в селе Будукан Облученского района ЕАО, поступившего в инспекцию 08.04.2013 за N Д/166ж, административным органом 10.04.2013 принято распоряжение N 145 о проведении в период с 11.04.2013 по 30.04.2013 внеплановой выездной проверки ООО "ЕКС Биробиджанского района".
Уведомлением от 10.04.2013 N 145 административный орган известил законного представителя юридического лица о проведении в отношении общества инспекционной проверки, а также просил общество обеспечить явку представителя, уполномоченного соответствующей доверенностью.
Во исполнение указанного распоряжения инспекцией 16.04.2013 в отношении общества проведено внеплановое мероприятие с целью проверки соблюдения жилищного законодательства по адресу: ЕАО, Облученский район, с. Будукан, ул. Заречная, д. NN 3, 9, в ходе которого установлено, что в подъездах указанных домов наблюдается разрушение лакокрасочного покрытия стен, штукатурное покрытие стен серое, со следами растрескивания; деревянные настилы на входах в подъезды дома N 3 прогибаются под ногами; входная дверь подъезда N 1 многоквартирного дома N 9 по улице Заречная в селе Будукан снята с петель, входная дверь подъезда N 2 требует ремонта; кирпичная стена под лестничным маршем подъезда N 2 дома N 9 по улице Заречная разрушена.
По результатам внепланового мероприятия инспекцией составлен акт N 145 от 16.04.2013.
18.04.2013 инспекцией обществу выдано предписание N 37Д/13 об устранении выявленных нарушений.
Письмом от 22.04.2013 N 781/13 инспекция известила генерального директора общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Данное письмо получено обществом 26.04.2013, о чем свидетельствует почтовое уведомление.
13.05.2013 инспекцией, в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 115 по статье 7.22 КоАП РФ.
Определением от 17.05.2013 рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении общества назначено на 24.05.2013.
Указанное определение вручено адресату 20.05.2013.
По результатам рассмотрения дела административный орган 27.05.2013 принял постановление N 89 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Субъектом административного правонарушения может являться лицо, ответственное за содержание жилых домов (жилых помещений), то есть собственник жилого фонда, либо лицо, владеющее жилищным фондом на ином вещном праве (праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления), либо лицо, которому жилищный фонд передан по договорам о передаче имущества, либо по договорам по управлению жилищным фондом и организации оказания жилищных услуг и работ.
Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
На основании условий договора управления общество является лицом, ответственным за содержание жилых домов по адресу: село Будукан Облученского района ЕАО, ул. Заречная, д. 3, д. 9, и обязано осуществлять техническое обслуживание многоквартирного дома, его санитарное содержание, текущий и капитальный ремонт.
Статьей 39 ЖК РФ установлено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством РФ.
В силу пункта 10 Постановления N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Перечень услуг).
Пунктами 11, 12, 13 Перечня услуг предусмотрены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме: проверка состояния основания, поверхностного слоя и работоспособности системы вентиляции (для деревянных полов); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме: проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию общего имущества определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170) и являются обязательными как для исполнения собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В силу пункта 3.2.2 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.
Окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета (пункт 3.2.8 Правил N 170).
Согласно пункту 4.3.2 Правил N 170 местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития.
Факт нарушения заявителем вышеуказанных норм, а также условий договора при управлении многоквартирными домами NN 3, 9 по ул. Заречная в п. Будукан Облученского района ЕАО подтверждается материалами дела.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Таким образом, вина общества состоит в ненадлежащем техническом обслуживании дома, в непринятии мер по своевременному обследованию здания, в непринятии мер по организации и проведению ремонтных работ по устранению выявленных нарушений.
Таким образом, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что содержащийся в оспариваемом постановлении вывод административного органа о нарушении обществом перечисленных Правил N 170, является правомерным и обоснованным, и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Процессуальных нарушений закона, являющихся самостоятельным основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, инспекцией в ходе административного производства не допущено, заявителю обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями. О времени и месте проведения внеплановой выездной проверки, составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении законный представитель общества был извещен надлежащим образом.
Судом не принимается во внимание ссылка заявителя на отсутствие правовых оснований на выполнение работ, подпадающих под текущий ремонт, которые не утверждены общим собранием собственников помещений, поскольку данное обстоятельство не освобождает общество от обязанностей обеспечить выполнение требований вышеуказанных норм с целью недопущения нарушений.
Доказательств, безусловно свидетельствующих об отсутствии у общества возможности для соблюдения правил и норм при содержании жилых домов, заявителем арбитражному суду не представлено.
Заключив договор управления многоквартирными домами на выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных жилых домах, управляющая компания становится ответственной перед собственниками жилых помещений по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов. В этой связи общество обязано было принять все необходимые меры по надлежащему исполнению своих обязанностей.
Учитывая, что решение суда первой инстанции вынесено на основании полного установления обстоятельств совершенного правонарушения, выводы суда соответствуют установленным юридически значимым фактам, основанным на имеющихся в деле доказательствах и на правильном применении статьи 7.22 КоАП РФ, апелляционная инстанция считает жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 30.07.2013 по делу N А16-690/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.А.ШВЕЦ
Судьи
Т.Д.ПЕСКОВА
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.09.2013 N 06АП-4656/2013 ПО ДЕЛУ N А16-690/2013
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. N 06АП-4656/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 сентября 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Швец Е.А.
Судей Песковой Т.Д., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кушнерчук И.А.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Единые коммунальные системы Биробиджанского района": представитель не явился;
- от Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Единые коммунальные системы Биробиджанского района"
на решение от 30.07.2013
по делу N А16-690/2013
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Еврейской автономной области
принятое судьей Баловой Е.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Единые коммунальные системы Биробиджанского района" (ОГРН 1127907000363)
к Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области
об оспаривании постановления от 27.05.2013 N 89 по делу об административном правонарушении
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Единые коммунальные системы Биробиджанского района" (далее - ООО "ЕКС Биробиджанского района", общество) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением об оспаривании постановления государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области (далее - инспекция, административный орган) от 27.05.2013 N 89, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением суда от 30.07.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано, по мотиву доказанности факта административного правонарушения и вины общества.
Не согласившись с судебным актом, ООО "ЕКС Биробиджанского района" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований ввиду неполного выяснения арбитражным судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, а также неправильного применения норм материального права.
Извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, не принимали участия в заседании суда апелляционной инстанции.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что на основании письменного коллективного заявления жителей дома N 3 по улице Заречная в селе Будукан Облученского района ЕАО, поступившего в инспекцию 08.04.2013 за N Д/166ж, административным органом 10.04.2013 принято распоряжение N 145 о проведении в период с 11.04.2013 по 30.04.2013 внеплановой выездной проверки ООО "ЕКС Биробиджанского района".
Уведомлением от 10.04.2013 N 145 административный орган известил законного представителя юридического лица о проведении в отношении общества инспекционной проверки, а также просил общество обеспечить явку представителя, уполномоченного соответствующей доверенностью.
Во исполнение указанного распоряжения инспекцией 16.04.2013 в отношении общества проведено внеплановое мероприятие с целью проверки соблюдения жилищного законодательства по адресу: ЕАО, Облученский район, с. Будукан, ул. Заречная, д. NN 3, 9, в ходе которого установлено, что в подъездах указанных домов наблюдается разрушение лакокрасочного покрытия стен, штукатурное покрытие стен серое, со следами растрескивания; деревянные настилы на входах в подъезды дома N 3 прогибаются под ногами; входная дверь подъезда N 1 многоквартирного дома N 9 по улице Заречная в селе Будукан снята с петель, входная дверь подъезда N 2 требует ремонта; кирпичная стена под лестничным маршем подъезда N 2 дома N 9 по улице Заречная разрушена.
По результатам внепланового мероприятия инспекцией составлен акт N 145 от 16.04.2013.
18.04.2013 инспекцией обществу выдано предписание N 37Д/13 об устранении выявленных нарушений.
Письмом от 22.04.2013 N 781/13 инспекция известила генерального директора общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Данное письмо получено обществом 26.04.2013, о чем свидетельствует почтовое уведомление.
13.05.2013 инспекцией, в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 115 по статье 7.22 КоАП РФ.
Определением от 17.05.2013 рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении общества назначено на 24.05.2013.
Указанное определение вручено адресату 20.05.2013.
По результатам рассмотрения дела административный орган 27.05.2013 принял постановление N 89 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Субъектом административного правонарушения может являться лицо, ответственное за содержание жилых домов (жилых помещений), то есть собственник жилого фонда, либо лицо, владеющее жилищным фондом на ином вещном праве (праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления), либо лицо, которому жилищный фонд передан по договорам о передаче имущества, либо по договорам по управлению жилищным фондом и организации оказания жилищных услуг и работ.
Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
На основании условий договора управления общество является лицом, ответственным за содержание жилых домов по адресу: село Будукан Облученского района ЕАО, ул. Заречная, д. 3, д. 9, и обязано осуществлять техническое обслуживание многоквартирного дома, его санитарное содержание, текущий и капитальный ремонт.
Статьей 39 ЖК РФ установлено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством РФ.
В силу пункта 10 Постановления N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Перечень услуг).
Пунктами 11, 12, 13 Перечня услуг предусмотрены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме: проверка состояния основания, поверхностного слоя и работоспособности системы вентиляции (для деревянных полов); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме: проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию общего имущества определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170) и являются обязательными как для исполнения собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В силу пункта 3.2.2 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.
Окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета (пункт 3.2.8 Правил N 170).
Согласно пункту 4.3.2 Правил N 170 местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития.
Факт нарушения заявителем вышеуказанных норм, а также условий договора при управлении многоквартирными домами NN 3, 9 по ул. Заречная в п. Будукан Облученского района ЕАО подтверждается материалами дела.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Таким образом, вина общества состоит в ненадлежащем техническом обслуживании дома, в непринятии мер по своевременному обследованию здания, в непринятии мер по организации и проведению ремонтных работ по устранению выявленных нарушений.
Таким образом, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что содержащийся в оспариваемом постановлении вывод административного органа о нарушении обществом перечисленных Правил N 170, является правомерным и обоснованным, и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Процессуальных нарушений закона, являющихся самостоятельным основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, инспекцией в ходе административного производства не допущено, заявителю обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями. О времени и месте проведения внеплановой выездной проверки, составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении законный представитель общества был извещен надлежащим образом.
Судом не принимается во внимание ссылка заявителя на отсутствие правовых оснований на выполнение работ, подпадающих под текущий ремонт, которые не утверждены общим собранием собственников помещений, поскольку данное обстоятельство не освобождает общество от обязанностей обеспечить выполнение требований вышеуказанных норм с целью недопущения нарушений.
Доказательств, безусловно свидетельствующих об отсутствии у общества возможности для соблюдения правил и норм при содержании жилых домов, заявителем арбитражному суду не представлено.
Заключив договор управления многоквартирными домами на выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных жилых домах, управляющая компания становится ответственной перед собственниками жилых помещений по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов. В этой связи общество обязано было принять все необходимые меры по надлежащему исполнению своих обязанностей.
Учитывая, что решение суда первой инстанции вынесено на основании полного установления обстоятельств совершенного правонарушения, выводы суда соответствуют установленным юридически значимым фактам, основанным на имеющихся в деле доказательствах и на правильном применении статьи 7.22 КоАП РФ, апелляционная инстанция считает жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 30.07.2013 по делу N А16-690/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.А.ШВЕЦ
Судьи
Т.Д.ПЕСКОВА
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)