Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.10.2013 ПО ДЕЛУ N А60-23888/2013

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. по делу N А60-23888/2013


Резолютивная часть решения объявлена 23 октября 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 30 октября 2013 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В. Гнездиловой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи К.О. Никифоровой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "СТС-Сервис"
к Администрации Муниципального образования город Ирбит
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - Общество с ограниченной ответственностью "Ирбитское коммунальное предприятие", Ирбитская межрайонная прокуратура
о признании недействительным постановления
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Кравцов Н.В., представитель, доверенность от 01.06.2013, паспорт;
- от заинтересованного лица - не явились, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда;
- от ООО "Ирбитское коммунальное предприятие" - Бобина Н.В., представитель, доверенность от 04.03.2013, паспорт; Бобин М.В., представитель, доверенность от 04.03.2013, паспорт;
- от Ирбитской межрайонной прокуратуры - не явились, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда
Отводов суду не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью "СТС-Сервис" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным постановления Администрации Муниципального образования город Ирбит от 17.06.2013 года N 1341 "Об отмене итогов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами".
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

В соответствии с договором управления N 1 от 29 октября 2009 года, заключенным по результатам конкурса 2009 года управление многоквартирными домами, находящимися в настоящее время на обслуживании Общества с ограниченной ответственностью "СТС-Сервис" осуществлялось ООО "Ирбитское коммунальное предприятие". Срок указанного договора истек 01 февраля 2013 года. Новый договор с указанной организацией не заключался и не продлевался.
Согласно п. 4 ст. 161 *** орган местного самоуправления в установленном Правительством Российской Федерации порядке, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В соответствии с указанной выше нормой ЖК РФ в газете "Восход" от 27 ноября 2012 года был объявлен открытый конкурс по отбору управляющей организации. Протоколом N 1 от 28 декабря 2012 года победителем конкурса было признано ООО "Управляющая компания "СТС-Сервис" Дома, согласно списку лот N 2, перешли под юрисдикцию управляющей организации "УК СТС-Сервис". В соответствии с условиями конкурса обслуживание домов с 01.02.2013 года осуществляется ООО "УК СТС-Сервис" В настоящее время заключены все необходимые договоры для обеспечения обслуживания, коммунальных услуги функционирования домов.
17.06.2013 года Администрацией Муниципального образования город Ирбит, являющийся в соответствии с ЖК РФ организатором конкурса, издано постановление N 1341 об отмене итогов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.
Основанием для вынесения Постановления об отмене итогов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами послужили определения Управления Федеральной антимонопольной службы России по делу N 5 от марта 2013 и от 19.03.2013 о допущенных нарушениях установленного порядка проведения конкурса.
Полагая, что указанное постановление вынесено неправомерно, Общество с ограниченной ответственностью "СТС-Сервис" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании его недействительным.
В обоснование заявленных требований общество ссылается на то, что администрация не обладает полномочиями отмены результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.
Рассмотрев материалы дела, суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительным ненормативного правового акта и незаконными действий (бездействия) необходима совокупность двух условий: несоответствия оспариваемого акта, действий (бездействия) закону и иному нормативному правовому акту и нарушения указанным актом, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В силу п. 2 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцента (принятия предложения) другой стороной и признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта (ч. 1 ст. 433 ГК РФ).
Подпунктом 16 п. 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом определено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе, проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 83 вышеуказанных Правил, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса передает победителю конкурса один экземпляр Протокола и проект договора управления многоквартирным домом. Победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств (ч. 90 Правил).
Кроме того, конкурс проводился по выбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами, проведенного во исполнение Постановления Администрации МО город Ирбит от 29.09.2012 г. N 2438 "О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами"
В соответствии с п. 5 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного ч. 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного ч. 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Администрацией муниципального образования город Ирбит допущены нарушения порядка проведения конкурса по отбору управляющей организации.
Нарушения органом местного самоуправления (Администрацией муниципального образования город Ирбит) ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в проведении конкурса по отбору управляющей организации без созыва в порядке ч. 6 ст. 161 Жилищного кодекса РФ собраний собственников помещений в многоквартирных домах для решения вопроса о наличии либо отсутствии оснований для его проведения, а также в нарушении порядка проведения конкурса, состоявшегося 28.12.2012 (Лот N 2 Конкурсной документации), путем включения в состав Лота N 2 Конкурсной документации: домов, которые расположены не на граничащих земельных участках (например, поз. 10 - ул. Береговая. 55 и поз. 157 - ул. Стекольного завода. 15); дома, расположенного по адресу г. Ирбит, ул. Островского, 31 (поз. 106 Лот N 2). который согласно Постановлению Администрации муниципального образования город Ирбит от 23.07.2012 N 1894, был признан аварийным и подлежал сносу, наниматели которого получили иные жилые помещения, который был исключен из реестра муниципальной собственности, установлены Решением Управления ФАС по Свердловской области от 28.06.2013.
Факт незаключения договора на управление многоквартирным домом с ООО "УК "СТС-Сервис" подтвержден решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по делу N 5 от 18.06.2013 года, решениями Ирбитского районного суда Свердловской области, ответом Ирбитской межрайонной прокуратуры от 20.06.2013 г. исх. N 240ж2013 на жалобу ООО "Ирбитское коммунальное предприятие" в Свердловскую областную прокуратуру.
Довод заявителя о том, что Администрация Муниципального образования город Ирбит не обладает соответствующими полномочиями для отмены результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, судом отклоняется, как ошибочный.
Согласно ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 10 ст. 46 Устава Муниципального образования город Ирбит муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами или должностными лицами местного самоуправления Муниципального образования город Ирбит, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
В силу ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Рассмотрев представленные в материалы дела доказательства, и оценив их, в порядке ст. 71 АПК РФ, суд пришел к выводу о том, что основания для признания оспариваемого постановления недействительным, у суда отсутствуют.
При таких обстоятельствах, требования Общества с ограниченной ответственностью "СТС-Сервис" удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья
Н.В.ГНЕЗДИЛОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)