Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Горбашовой
рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Государственного унитарного предприятия Свердловской области "Санаторий "Курьи" (ИНН 6633000993, ОГРН 1036602080217) (заявитель)
к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области (ИНН 6670169564) (заинтересованное лицо)
об оспаривании постановления.
Стороны о возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного производства уведомлены надлежащим образом, в пятнадцатидневный срок, установленный судом, возражений в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, не представили.
В соответствии со ст. ст. 226, 227, 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в порядке упрощенного производства.
От заинтересованного лица поступили отзыв и материалы административного дела, отзыв и документы приобщены к материалам дела.
Других заявлений, ходатайств не поступило.
Отводов суду не заявлено.
Заявитель просит отменить постановление Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области от 12.08.2013 N 88 о назначении административного наказания, ссылается на истечение срока действия договора на отпуск тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения.
Заинтересованное лицо представило отзыв, требования не признало, считает, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Сухоложской городской прокуратурой на основании коллективного обращения жителей улиц Курортная и Степная с. Курьи в период с 26.06.2013 по 09.07.2013 проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Сухоложского района Свердловской области по адресу: с. Курьи, ул. Курортная д. 36.
В ходе проверки выявлено, что по адресу: с. Курьи, Сухоложский район, ул. Курортная д. 36, кв. 2, горячая вода не предоставлялась по истечении 14-суточного перерыва, чем нарушены требования подп. "в", "г" п. 3 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" п. 4 Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг.
По результатам проверки 12.07.2013 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которым зафиксированы нарушения заявителем вышеуказанных пунктов Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" п. 4 Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг.
Данное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено в Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области.
На основании приказа о проведении внеплановой выездной проверки от 08.07.2013 N 29-10-11-195 заместителя начальника Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении ГУП СО "Санаторий "Курьи".
По результатам проверки 22.07.2013 составлен акт проверки органом государственного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя N 29-10-06-317, которым также зафиксировано указанное выше нарушение.
На основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, акта проверки, заинтересованным лицом вынесено оспариваемое постановление о назначении административного наказания от 12.08.2013 N 88, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.
Заявитель, полагая, что оспариваемое постановление вынесено неправомерно, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат, исходя из следующего.
Согласно ст. 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно ст. 4 ФЗ "О защите прав потребителей", подп. "в", "г" п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг и п. 4.12 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с п. 3 Правил "коммунальные услуги" - это деятельность исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Проверкой установлено, что ГУП СО "Санаторий "Курьи" на основании Договора на отпуск тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения от 13.12.2012 N 10 (сроком действия до 15.05.2013) осуществлял подачу тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение жилого дома, расположенного по адресу Свердловская область, Сухоложский район, с. Курьи, ул. Курортная 36-2. Горячая вода по данному адресу не предоставлялась с 15.05.2013.
Вместе с тем, согласно п. 117 Правил, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе;
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
Доказательств надлежащего уведомления собственника кв. 2 по ул. Курортная д. 36 об отключении горячего водоснабжения заявителем не представлено.
Суд полагает, что факт нарушения заявителем Правил предоставления коммунальных услуг подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств.
При данных обстоятельствах суд приходит к выводу, что событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ в действиях заявителя является доказанным.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Вина в действиях заявителя административным органом доказана, исследована в ходе производства по делу об административном правонарушении.
ГУП СО "Санаторий "Курьи" при возможности исполнения требований действующего законодательства не предприняло все зависящие от него меры по его соблюдению. Доказательств принятия всех возможных мер заявителем на дату проверки не представлено.
Таким образом, в действиях (бездействии) ГУП СО "Санаторий "Курьи" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений закона административным органом не допущено.
С учетом изложенного, суд полагает, что оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется.
Ссылка заявителя на истечение срока действия договора на отпуск тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения, судом отклоняется поскольку, как указано выше, доказательств надлежащего уведомления собственника кв. 2 по ул. Курортная д. 36 об отключении горячего водоснабжения заявителем не представлено.
Также суд полагает, что нарушение не может быть признано малозначительным.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности учитываются при назначении административного наказания.
В п. 18.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
В данном случае наличие объективной возможности выполнения обществом требований законодательства и непринятие им мер для исполнения возложенной на него законом обязанности, свидетельствуют о пренебрежительном отношении заявителя к требованиям закона, нарушение заявителем Правил предоставления коммунальных услуг нарушает права гражданина - жильца обслуживаемого заявителем дома.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 211, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
3. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
И.В.ГОРБАШОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.10.2013 ПО ДЕЛУ N А60-32919/2013
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. по делу N А60-32919/2013
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Горбашовой
рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Государственного унитарного предприятия Свердловской области "Санаторий "Курьи" (ИНН 6633000993, ОГРН 1036602080217) (заявитель)
к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области (ИНН 6670169564) (заинтересованное лицо)
об оспаривании постановления.
Стороны о возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного производства уведомлены надлежащим образом, в пятнадцатидневный срок, установленный судом, возражений в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, не представили.
В соответствии со ст. ст. 226, 227, 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в порядке упрощенного производства.
От заинтересованного лица поступили отзыв и материалы административного дела, отзыв и документы приобщены к материалам дела.
Других заявлений, ходатайств не поступило.
Отводов суду не заявлено.
Заявитель просит отменить постановление Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области от 12.08.2013 N 88 о назначении административного наказания, ссылается на истечение срока действия договора на отпуск тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения.
Заинтересованное лицо представило отзыв, требования не признало, считает, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Сухоложской городской прокуратурой на основании коллективного обращения жителей улиц Курортная и Степная с. Курьи в период с 26.06.2013 по 09.07.2013 проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Сухоложского района Свердловской области по адресу: с. Курьи, ул. Курортная д. 36.
В ходе проверки выявлено, что по адресу: с. Курьи, Сухоложский район, ул. Курортная д. 36, кв. 2, горячая вода не предоставлялась по истечении 14-суточного перерыва, чем нарушены требования подп. "в", "г" п. 3 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" п. 4 Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг.
По результатам проверки 12.07.2013 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которым зафиксированы нарушения заявителем вышеуказанных пунктов Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" п. 4 Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг.
Данное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено в Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области.
На основании приказа о проведении внеплановой выездной проверки от 08.07.2013 N 29-10-11-195 заместителя начальника Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении ГУП СО "Санаторий "Курьи".
По результатам проверки 22.07.2013 составлен акт проверки органом государственного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя N 29-10-06-317, которым также зафиксировано указанное выше нарушение.
На основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, акта проверки, заинтересованным лицом вынесено оспариваемое постановление о назначении административного наказания от 12.08.2013 N 88, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.
Заявитель, полагая, что оспариваемое постановление вынесено неправомерно, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат, исходя из следующего.
Согласно ст. 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно ст. 4 ФЗ "О защите прав потребителей", подп. "в", "г" п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг и п. 4.12 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с п. 3 Правил "коммунальные услуги" - это деятельность исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Проверкой установлено, что ГУП СО "Санаторий "Курьи" на основании Договора на отпуск тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения от 13.12.2012 N 10 (сроком действия до 15.05.2013) осуществлял подачу тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение жилого дома, расположенного по адресу Свердловская область, Сухоложский район, с. Курьи, ул. Курортная 36-2. Горячая вода по данному адресу не предоставлялась с 15.05.2013.
Вместе с тем, согласно п. 117 Правил, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе;
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
Доказательств надлежащего уведомления собственника кв. 2 по ул. Курортная д. 36 об отключении горячего водоснабжения заявителем не представлено.
Суд полагает, что факт нарушения заявителем Правил предоставления коммунальных услуг подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств.
При данных обстоятельствах суд приходит к выводу, что событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ в действиях заявителя является доказанным.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Вина в действиях заявителя административным органом доказана, исследована в ходе производства по делу об административном правонарушении.
ГУП СО "Санаторий "Курьи" при возможности исполнения требований действующего законодательства не предприняло все зависящие от него меры по его соблюдению. Доказательств принятия всех возможных мер заявителем на дату проверки не представлено.
Таким образом, в действиях (бездействии) ГУП СО "Санаторий "Курьи" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений закона административным органом не допущено.
С учетом изложенного, суд полагает, что оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется.
Ссылка заявителя на истечение срока действия договора на отпуск тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения, судом отклоняется поскольку, как указано выше, доказательств надлежащего уведомления собственника кв. 2 по ул. Курортная д. 36 об отключении горячего водоснабжения заявителем не представлено.
Также суд полагает, что нарушение не может быть признано малозначительным.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности учитываются при назначении административного наказания.
В п. 18.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
В данном случае наличие объективной возможности выполнения обществом требований законодательства и непринятие им мер для исполнения возложенной на него законом обязанности, свидетельствуют о пренебрежительном отношении заявителя к требованиям закона, нарушение заявителем Правил предоставления коммунальных услуг нарушает права гражданина - жильца обслуживаемого заявителем дома.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 211, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
3. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
И.В.ГОРБАШОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)