Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.04.2013 ПО ДЕЛУ N 43-26000/2012

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2013 г. по делу N 43-26000/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 08.04.2013.
Полный текст постановления изготовлен 10.04.2013.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Егоровой В.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Уютный дом" (ИНН 5249102017, ОГРН 1095249003486, г. Дзержинск) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 03.12.2012 по делу N А43-26000/2012,
принятое судьей Ивановым А.В.
в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Уютный дом" о признании незаконным и отмене постановления Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 12.09.2012 года N 09-1-3-150-0484-1.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились, ходатайствовали о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
установил:

следующее.
Дзержинским отделом Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области (далее - Отдел, административный орган) в ходе проведения 14.08.2012, 29.08.2012, 04.09.2012 ежедневного мониторинга состояния внешнего благоустройства на территории г. Дзержинска Нижегородской области установлено, что территория вокруг контейнерной площадки, расположенной по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, бульвар Победы, д. 22-а, в радиусе 5 метров не очищена от строительного и крупногабаритного мусора, что является нарушением пунктов 11, 20 части 4 статьи 5, части 8 статьи 9, части 7 статьи 11 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области", пунктов 1, 23 части 5 статьи 2, пункта 2 части 3 статьи 3, части 8 статьи 5 Правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа город Дзержинск, утвержденных решением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27 октября 2011 года N 197.
Указанные обстоятельства зафиксированы в актах обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от 14.08.2012, от 29.08.2012, от 04.09.2012.
По результатам проверки должностным лицом Отдела 10.09.2012 составлен протокол об административном правонарушении N 09-1-3-150-0264-1 в отношении общества с ограниченной ответственностью "Уютный дом" (далее - Общества) - лица, ответственного за содержание придомовой территории указанного жилого дома в силу договора управления от 01.09.2009 N 92УД.
Начальник Отдела, рассмотрев материалы административного дела, 12.09.2012 вынес постановление N 09-1-3-150-0484-1 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 8 000 руб.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Учитывая, что сторонами не представлено возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в порядке упрощенного производства.
Решением от 03.12.2012 суд отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить и прекратить производство по делу.
Общество считает, что субъектом данного административного правонарушения в силу договоров от 01.09.2009 N 1/69 на сбор, вывоз и передачу на утилизацию ТБО и от 01.01.2010 на оказание услуг по вывозу и передаче на утилизацию КБО является общество с ограниченной ответственностью "Ремондис Дзержинск".
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, и в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В части 5 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение правил содержания контейнерных площадок, бункеров-накопителей, контейнеров, урн, а также территорий вокруг указанных объектов, если эти нарушения не подпадают под действие статей 6.3, 6.4, 7.22 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 3.2 настоящего Кодекса, в виде административного штрафа на для юридических лиц в размере от восьми тысяч до тринадцати тысяч рублей.
В целях обеспечения чистоты и порядка, повышения качества содержания и состояния объектов, расположенных на территории Нижегородской области, Законодательным Собранием Нижегородской области 26.08.2010 был принят Закон Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" (далее - Закон N 144-З).
Пунктом 2 статьи 5 Закона N 144-З установлено, что субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка исполняют предусмотренные настоящим Законом обязанности по обеспечению чистоты и порядка принадлежащих им объектов самостоятельно или с привлечением лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности, на основании договора (специализированные (подрядные) организации) или в силу закона.
Согласно пункту 4 статьи 5 Закона N 144-З обязанности по обеспечению чистоты и порядка в отношении земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства, дворовой территорией, иными объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, возлагаются на собственников помещений такого дома либо организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом. Обязанности по обеспечению чистоты на территории контейнерных площадок, надлежащего состояния и содержания контейнеров, содержания территории вокруг контейнерных площадок - на лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности (управляющие, эксплуатационные, иные специализированные подрядные организации).
В силу пункта 8 статьи 9 Закона N 144-З территория вокруг контейнерной площадки и бункера-накопителя в радиусе 10 метров должна содержаться в чистоте.
Требования к состоянию контейнерных площадок установлены как в статье 9 Закона N 144-З, так и в статье 5 Правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа город Дзержинск, утвержденных решением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27 октября 2011 года N 197.
В соответствии с договором от 01.09.2009 N 92УД Общество является управляющей организацией многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, бульвар Победы, д. 22-а, и как следствие, лицом, ответственным за обеспечение чистоты и порядка в отношении контейнерной площадки, расположенной на придомовой территории указанного жилого дома.
Факт несоблюдения указанных требований нормативных правовых актов установлен судом первой инстанции и подтвержден материалами дела (актами от 14.08.2012, от 29.08.2012, от 04.09.2012 с приложенными фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от 10.09.2012 N 09-1-3-150-0264-1).
Из обстоятельств дела усматривается, что у Общества имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность на основании части 5 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, но им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Закона N 144-З и Правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа город Дзержинск, утвержденных решением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27 октября 2011 года N 197. Доказательств обратного заявителем жалобы не представлено.
Ссылка в апелляционной жалобе на договоры от 01.09.2009 N 1/69 на сбор, вывоз и передачу на утилизацию ТБО и от 01.01.2010 на оказание услуг по вывозу и передаче на утилизацию КБО, заключенные Обществом с обществом с ограниченной ответственностью "Ремондис Дзержинск", подлежит отклонению. Передача выполнения отдельных видов работ подрядной организации не освобождает Общество, являющегося управляющей организацией, от выполнения обязанностей, установленных Законом N 144-З, и обязанности по контролю за исполнением подрядной организацией своих договорных обязательств.
По условиям договоров от 01.09.2009 N 1/69 и от 01.01.2010 общество с ограниченной ответственностью "Ремондис Дзержинск" (исполнитель) принимает на себя обязательство по осуществлению услуги по сбору, вывозу и передаче на утилизацию твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов (соответственно), а Общество, в свою очередь, закрепило за собой право на проверку качества предоставленных исполнителем услуг.
Таким образом, наличие договоров между Обществом и обществом с ограниченной ответственностью "Ремондис Дзержинск" не свидетельствует об отсутствии вины Общества в совершении вмененного правонарушения.
Следовательно, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, является правильным.
Часть 5 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях предусматривает возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции, с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
В данном случае мера ответственности административным органом определена в пределах санкции, предусмотренной указанной нормой закона, и применен минимальный размер штрафа.
Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд первой инстанции не усмотрел в действиях Общества малозначительности совершенного правонарушения. Доказательств исключительности рассматриваемого дела не имеется.
Допущенное Обществом правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку оно посягает на установленный порядок правоотношений в сфере благоустройства, направленный на защиту прав граждан на благоприятную среду обитания, создание здоровых и культурных условий жизни населения в границах территории муниципального образования, в связи с чем оно несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено. Законный представитель Общества надлежащим образом извещался о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела (л. д. 37, 41).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба Общества удовлетворению не подлежит.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался с учетом положений части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 03.12.2012 по делу N А43-26000/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Уютный дом" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
А.М.ГУЩИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)