Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "02" апреля 2013 года
Полный текст постановления изготовлен "08" апреля 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи О.И. Антоновой,
судей Камериловой В.А., Лыткиной О.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Берсеневой О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунального хозяйства" на решение от 23 января 2013 года по делу N А12-28172/12, судьи Гавриловой И.Л.,
по иску
Администрации Краснооктябрьского района Волгограда (400105, г. Волгоград, пр-кт им. В.И.Ленина, 119; ИНН 3442026353, ОГРН 1033400170286)
к обществу с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство" (400055, г. Волгоград, пр-т Канатчиков, 22, ИНН 3448052984, ОГРН 1113461005151)
3-е лицо: Администрация Волгограда (400131, г. Волгоград, ул. Володарского, 5; ИНН 3444059139, ОГРН 1023403433822)
о понуждении к предоставлению заключения специализированной организации
установил:
Администрация Краснооктябрьского района Волгограда (далее - администрация) обратилась в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - ООО "ЖКХ"), об обязании предоставить в межведомственную комиссию администрации Краснооктябрьского района Волгограда заключение специализированной организации о проведении инструментального обследования многоквартирного жилого дома N 44 по ул. Качалова в Краснооктябрьском районе г. Волгограда для принятия решения, предусмотренного п. 47 Положения о признании помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 47 от 28.01.2006.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области 23 января 2013 года исковые требования удовлетворены, в связи с чем ООО "ЖКХ" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по основаниям, изложенным в жалобе.
Дело рассматривается в апелляционной инстанции в порядке ст. 266, 268 АПК РФ.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.
Как следует из материалов дела, заявленные требования администрация обосновала решением N 10 от 16.05.2012 г., а также заключением от 16.05.2012 г. межведомственной комиссии при администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда (далее - межведомственная комиссия) по результатам рассмотрения заключения Государственной жилищной инспекции Волгоградской области N 1135 от 09.06.2010 г. о принятия решения, предусмотренного п. 47 Положения о признании помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 47 от 28.01.2006 г. в отношении многоквартирного жилого дома N 44 по ул. Качалова в Краснооктябрьском районе г. Волгограда.
Письмом от 09.06.2012 г. администрацией предложено управляющей компании - ООО "ЖКХ" представить на рассмотрение межведомственной комиссии заключение специализированной организации о техническом состоянии строительных конструкций многоквартирного жилого дома N 44 по ул. Качалова в Краснооктябрьском районе г. Волгограда в срок до 15.07.2012 г.
Непредставление ООО "ЖКХ" на межведомственную комиссию заключения о техническом состоянии строительных конструкций многоквартирного жилого дома N 44 по ул. Качалова в Краснооктябрьском районе г. Волгограда явилось причиной для обращения администрации в суд с указанным исковым заявлением.
Суд первой инстанции, рассматривая заявленные требования, пришел к выводу о наличии у истца права на предъявление иска об обязании получения заключения о техническом состоянии здания, а у ООО "ЖКХ", как у управляющей компании, наличие соответствующей обязанности.
По мнению суда первой инстанции, указанная аналогичная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2010 года N 6464/10.
Однако такой вывод суда является ошибочным в силу следующего.
Статья 307 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
На основании статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу положений статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания относится к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений.
Статьей 15 ЖК РФ установлено, что порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, устанавливаются Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47.
В соответствии с пунктом 7 вышеуказанного Положения, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Согласно пункту 8 Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Таким образом, в силу прямого указания закона вопросы признания непригодными жилых помещений для проживания граждан как муниципального, так и частного жилищного фонда отнесены к компетенции органов местного самоуправления, которые создают в этих целях межведомственную комиссию для оценки жилых помещений.
На основании абзаца 4 пункта 7 Положения в состав комиссии включаются представители органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В состав комиссии включаются представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.
К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
Пунктом 1 Постановления администрации г. Волгограда от 06.05.2006 года N 1043 "О делегировании полномочий по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов администрациям районов Волгограда" полномочия по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов делегированы администрациям районов Волгограда.
Государственная жилищная инспекция администрации Волгоградской области обратилась в Администрацию Краснооктябрьского района Волгограда с заключением от 16.05.2012 о рассмотрении вопроса о признании жилого дома N 44 по ул. Качалова в Краснооктябрьском районе г. Волгограда пригодным (непригодным) для постоянного проживания на межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов при администрации Краснооктябрьского района.
Таким образом, в силу норм действующего законодательства решение вопроса о признании жилых помещений не пригодными для проживания и многоквартирных домов, подлежащих сносу или реконструкции относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии органов местного самоуправления.
Действующее жилищное законодательство обязывает именно межведомственную комиссию проводить обследование жилого помещения независимо от финансово-экономических возможностей.
В этой связи возложение обязанностей по проведению инструментального обследования жилого дома N 44 по ул. Качалова Краснооктябрьского района г. Волгограда на ООО "ЖКХ" не соответствует требованиям действующего законодательства.
Следует также отметить, что заключение специализированной организации, проводящей обследование дома, для признания дома аварийным (п. 45 Положения) представляется до принятия комиссией решения, предусмотренного п. 47 Положения
Между тем, как следует из материалов дела, решение о признании спорного дома аварийным в порядке п. 47 Положения уже принято.
Вывод суда первой инстанции о необходимости применения к спорным правоотношениям правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отраженной в постановлении от 29 сентября 2010 года N 6464/10 ошибочны, поскольку в рамках настоящего дела предметом исследования являются иные обстоятельства.
При изложенных обстоятельствах, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения требований истца, в связи с чем решение подлежит отмене.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 5 Информационного письма от 13.03.2007 N 117 разъяснил, что поскольку с 01.01.2007 признан утратившим силу пункт 5 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный главой 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Уплаченная заявителем государственная пошлина в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации взыскивается в его пользу непосредственно с государственного органа как стороны по делу.
Учитывая, что решение суда первой инстанции отменено, а апелляционная жалоба ООО "ЖКХ" удовлетворена, тог государственная пошлина в размере 2000 руб., оплаченная Обществом при обращении с жалобой подлежит возмещению апеллянту за счет Администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда как понесенные заявителем судебные расходы по делу.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23 января 2013 года, по делу N А12-28172/12 отменить.
В иске отказать.
Взыскать с Администрации Краснооктябрьского района Волгограда (400105, г. Волгоград, пр-кт им. В.И.Ленина, 119; ИНН 3442026353, ОГРН 1033400170286) в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство" (400055, г. Волгоград, пр-т Канатчиков, 22, ИНН 3448052984, ОГРН 1113461005151) государственную пошлину 2000 руб. по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
О.И.АНТОНОВА
Судьи
В.А.КАМЕРИЛОВА
О.В.ЛЫТКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.04.2013 ПО ДЕЛУ N А12-28172/12
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2013 г. по делу N А12-28172/12
Резолютивная часть постановления объявлена "02" апреля 2013 года
Полный текст постановления изготовлен "08" апреля 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи О.И. Антоновой,
судей Камериловой В.А., Лыткиной О.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Берсеневой О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунального хозяйства" на решение от 23 января 2013 года по делу N А12-28172/12, судьи Гавриловой И.Л.,
по иску
Администрации Краснооктябрьского района Волгограда (400105, г. Волгоград, пр-кт им. В.И.Ленина, 119; ИНН 3442026353, ОГРН 1033400170286)
к обществу с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство" (400055, г. Волгоград, пр-т Канатчиков, 22, ИНН 3448052984, ОГРН 1113461005151)
3-е лицо: Администрация Волгограда (400131, г. Волгоград, ул. Володарского, 5; ИНН 3444059139, ОГРН 1023403433822)
о понуждении к предоставлению заключения специализированной организации
установил:
Администрация Краснооктябрьского района Волгограда (далее - администрация) обратилась в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - ООО "ЖКХ"), об обязании предоставить в межведомственную комиссию администрации Краснооктябрьского района Волгограда заключение специализированной организации о проведении инструментального обследования многоквартирного жилого дома N 44 по ул. Качалова в Краснооктябрьском районе г. Волгограда для принятия решения, предусмотренного п. 47 Положения о признании помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 47 от 28.01.2006.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области 23 января 2013 года исковые требования удовлетворены, в связи с чем ООО "ЖКХ" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по основаниям, изложенным в жалобе.
Дело рассматривается в апелляционной инстанции в порядке ст. 266, 268 АПК РФ.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.
Как следует из материалов дела, заявленные требования администрация обосновала решением N 10 от 16.05.2012 г., а также заключением от 16.05.2012 г. межведомственной комиссии при администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда (далее - межведомственная комиссия) по результатам рассмотрения заключения Государственной жилищной инспекции Волгоградской области N 1135 от 09.06.2010 г. о принятия решения, предусмотренного п. 47 Положения о признании помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 47 от 28.01.2006 г. в отношении многоквартирного жилого дома N 44 по ул. Качалова в Краснооктябрьском районе г. Волгограда.
Письмом от 09.06.2012 г. администрацией предложено управляющей компании - ООО "ЖКХ" представить на рассмотрение межведомственной комиссии заключение специализированной организации о техническом состоянии строительных конструкций многоквартирного жилого дома N 44 по ул. Качалова в Краснооктябрьском районе г. Волгограда в срок до 15.07.2012 г.
Непредставление ООО "ЖКХ" на межведомственную комиссию заключения о техническом состоянии строительных конструкций многоквартирного жилого дома N 44 по ул. Качалова в Краснооктябрьском районе г. Волгограда явилось причиной для обращения администрации в суд с указанным исковым заявлением.
Суд первой инстанции, рассматривая заявленные требования, пришел к выводу о наличии у истца права на предъявление иска об обязании получения заключения о техническом состоянии здания, а у ООО "ЖКХ", как у управляющей компании, наличие соответствующей обязанности.
По мнению суда первой инстанции, указанная аналогичная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2010 года N 6464/10.
Однако такой вывод суда является ошибочным в силу следующего.
Статья 307 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
На основании статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу положений статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания относится к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений.
Статьей 15 ЖК РФ установлено, что порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, устанавливаются Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47.
В соответствии с пунктом 7 вышеуказанного Положения, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Согласно пункту 8 Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Таким образом, в силу прямого указания закона вопросы признания непригодными жилых помещений для проживания граждан как муниципального, так и частного жилищного фонда отнесены к компетенции органов местного самоуправления, которые создают в этих целях межведомственную комиссию для оценки жилых помещений.
На основании абзаца 4 пункта 7 Положения в состав комиссии включаются представители органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В состав комиссии включаются представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.
К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
Пунктом 1 Постановления администрации г. Волгограда от 06.05.2006 года N 1043 "О делегировании полномочий по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов администрациям районов Волгограда" полномочия по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов делегированы администрациям районов Волгограда.
Государственная жилищная инспекция администрации Волгоградской области обратилась в Администрацию Краснооктябрьского района Волгограда с заключением от 16.05.2012 о рассмотрении вопроса о признании жилого дома N 44 по ул. Качалова в Краснооктябрьском районе г. Волгограда пригодным (непригодным) для постоянного проживания на межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов при администрации Краснооктябрьского района.
Таким образом, в силу норм действующего законодательства решение вопроса о признании жилых помещений не пригодными для проживания и многоквартирных домов, подлежащих сносу или реконструкции относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии органов местного самоуправления.
Действующее жилищное законодательство обязывает именно межведомственную комиссию проводить обследование жилого помещения независимо от финансово-экономических возможностей.
В этой связи возложение обязанностей по проведению инструментального обследования жилого дома N 44 по ул. Качалова Краснооктябрьского района г. Волгограда на ООО "ЖКХ" не соответствует требованиям действующего законодательства.
Следует также отметить, что заключение специализированной организации, проводящей обследование дома, для признания дома аварийным (п. 45 Положения) представляется до принятия комиссией решения, предусмотренного п. 47 Положения
Между тем, как следует из материалов дела, решение о признании спорного дома аварийным в порядке п. 47 Положения уже принято.
Вывод суда первой инстанции о необходимости применения к спорным правоотношениям правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отраженной в постановлении от 29 сентября 2010 года N 6464/10 ошибочны, поскольку в рамках настоящего дела предметом исследования являются иные обстоятельства.
При изложенных обстоятельствах, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения требований истца, в связи с чем решение подлежит отмене.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 5 Информационного письма от 13.03.2007 N 117 разъяснил, что поскольку с 01.01.2007 признан утратившим силу пункт 5 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный главой 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Уплаченная заявителем государственная пошлина в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации взыскивается в его пользу непосредственно с государственного органа как стороны по делу.
Учитывая, что решение суда первой инстанции отменено, а апелляционная жалоба ООО "ЖКХ" удовлетворена, тог государственная пошлина в размере 2000 руб., оплаченная Обществом при обращении с жалобой подлежит возмещению апеллянту за счет Администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда как понесенные заявителем судебные расходы по делу.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23 января 2013 года, по делу N А12-28172/12 отменить.
В иске отказать.
Взыскать с Администрации Краснооктябрьского района Волгограда (400105, г. Волгоград, пр-кт им. В.И.Ленина, 119; ИНН 3442026353, ОГРН 1033400170286) в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство" (400055, г. Волгоград, пр-т Канатчиков, 22, ИНН 3448052984, ОГРН 1113461005151) государственную пошлину 2000 руб. по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
О.И.АНТОНОВА
Судьи
В.А.КАМЕРИЛОВА
О.В.ЛЫТКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)