Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.08.2013 ПО ДЕЛУ N А60-18639/2013

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 августа 2013 г. по делу N А60-18639/2013


Резолютивная часть решения объявлена 21 августа 2013 года
Полный текст решения изготовлен 28 августа 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Н. Присухиной, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания С.Н. Петровой рассмотрел в судебном заседании дело по общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" (ИНН 6673205612)
к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области
о признании недействительным предписания.
В судебном заседании участвовали:
- от заявителя: Н.В. Носов, представитель, доверенность N 2 от 19.08.2013 г., паспорт;
- Е.В. Старокожев, представитель, доверенность N 2 от 12.07.2013 г., паспорт;
- от заинтересованного лица: И.В. Веприцкая, главный специалист, служебное удостоверение;
- Е.В. Овсянникова, заместитель начальника отдела, доверенность N 29-04-10-2871 от 07.06.2013 г., паспорт.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области N 29-11-04-139 от 07.05.2013 в части соблюдения порядка начисления платы за услуги отопления.
В судебном заседании обществом заявило ходатайство об уточнении заявленных требований и просит признать недействительным предписание Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области N 29-11-04-139 от 07.05.2013 в полном объеме.
Уточнение судом принято, ходатайство приобщено судом к материалам дела.
Заинтересованное лицо требования не признало, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого предписания.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд

установил:

В период с 09.04.2013 г. по 07.05.2013 г. сотрудниками Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области на основании приказа N 29-11-02-139 от 05.04.2013 г. в связи с обращением жильца дома N 57 по ул. Калинина в г. Екатеринбурге проведена внеплановая документарная проверка ООО "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" по вопросам соблюдения обязательных требований.
По результатам проверки составлен акт N 29-11-03-139 от 07.05.2013 г.
07.05.2013 г. с целью устранения выявленных нарушений Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области вынесено предписание N 29-11-04-139, которым заявителю предложено устранить выявленные нарушения в установленные для этого сроки:
- - обеспечить предоставление в платежном документе необходимой и достоверной информации, предусмотренной п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354;
- - обеспечить соблюдение Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (в части соблюдения порядка начисления платы за услуги "отопление").
В предписании также содержится предупреждение о том, что его невыполнение в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Полагая, что предписание является незаконными, ООО "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (пункт 1 Правил).
В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В силу подп. "г" п. 31 названных Правил исполнитель обязан производить в установленном данными Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Согласно п. 69 указанных правил в платежном документе указываются:
а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов;
г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
д) объем каждого вида коммунальных услуг, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:
- пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;
- предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;
- уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
- иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;
з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;
и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;
л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.
В соответствии с п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354 при расчете по отоплению применяется до 2015 года Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются в 2012 - 2014 годах с учетом одной из следующих особенностей разрешить органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 г. принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 г.
Пунктом 1 Постановления Правительства Свердловской области от 12.09.2012 N 990-ПП "О применении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Свердловской области в 2012 - 2014 годах" применять при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Свердловской области в 2012 - 2014 годах порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года. Данное Постановление не дает возможности перехода к методике Постановления N 354.
Согласно п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется: для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.
В ходе проверки установлено следующее: 09.04.2012 г. состоялось внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме 57 по ул. по результатам которого ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" избрана в качестве управляющей компании, что подтверждается п. 8 протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу г. Екатеринбург, ул. Калинина, дом N 57 от 09.04.2012 г.
В соответствии с договором управления многоквартирным домом ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" обязуется в течение срока, установленного договором, за плату осуществлять управление многоквартирным домом, в том числе оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, предоставлять собственнику коммунальные услуги, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления домом деятельность.
В целях оказания услуги электроснабжения ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" заключен с ООО "Свердловская теплоснабжающая компания" договор энергоснабжения N 51900 Размер платы (руб.) за холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, ГВС, газ начислялся с 01.09.2012 г. в соответствии с порядком, предусмотренным Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 (далее - Правила N 354).
В квитанциях за период с октября 2012 г. по февраль 2013 г. ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург", выставленных собственникам дома 57 по ул. Калинина г. Екатеринбурга (лиц. счет 7986004046):
- отсутствуют показания общедомовых приборов учета соответствующих коммунальных ресурсов (электроснабжение, ГВС) за расчетный месяц,
- - в разделе (4) в справочной информации не указан объем потребления услуг электроснабжение, ГВС на общедомовые нужды; индивидуальное потребление жилых и нежилых помещений, объемы потребления соответствующих услуг, определенные по общедомовым приборам учета, например, электроэнергия и ГВС;
- - отсутствует информация о нормативах потребления услуги ХВС на общедомовые нужды, либо показания общедомового прибора услуги ХВС.
Следовательно, в квитанции за период с октября 2012 г. по февраль 2013 г. отсутствует обязательная информация, предусмотренная п. 69 Правил N 354.
Таким образом, в действиях ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" имеются признаки нарушений обязательных требований к платежному документу в части отсутствия обязательной информации (показания общедомовых приборов учета соответствующих коммунальных ресурсов (ХВС, электроснабжение) за расчетный месяц) и предоставления недостоверной информации касающейся услуги электроснабжение, ГВС, ХВС, потребленной на общедомовые нужды, что является нарушением, в том числе подп. "д", "е" п. 69 Правил N 354.
В доме N 57 по ул. Калинина в г. Екатеринбурге установлен и допущен в эксплуатацию года узел учета тепловой энергии, что подтверждается актом допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя с 23.10.2012 г. по 01.10.2013 г.
Индивидуальных приборов учета тепловой энергии (отопление) в жилых помещениях дома N 57 по ул. Калинина не зарегистрировано (по сведениям ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург").
На территории Свердловской области в период до 01.01.2015 г. (постановление Правительства Свердловской области N 990 от 12.09.2012) порядок предоставления коммунальной услуги отопление регулируется Правилами оказания коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307).
Из представленных сведений следует, что с октября 2012 г. по январь 2013 г. ежемесячная плата начислялась за услугу отопление по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354).
Следовательно, ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" в период с октября 2012 г. по январь 2013 г. нарушен порядок начисления платы за услугу отопление, предусмотренный Правилами оказания коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 (п. 21 Правил N 307).
Таким образом, ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" в период с октября 2012 г. по январь 2013 г. при начислении платы за коммунальные услуги жителям многоквартирного дома N 57 по ул. Калинина в г. Екатеринбурге:
- нарушен порядок начисления платы за услугу отопление, предусмотренный Правилами оказания коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 (п. 21 Правил N 307).
- в период с октября 2012 г. по январь 2013 г. содержатся признаки нарушения обязательных требований предоставления информации в квитанции.
С учетом установленных обстоятельства суд полагает, что предписание является законным и оснований для его отмены не имеется; в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья
Н.Н.ПРИСУХИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)