Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.07.2013 ПО ДЕЛУ N А12-350/2013

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2013 г. по делу N А12-350/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2013 года
Полный текст постановления изготовлен 29 июля 2013 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Камериловой В.А.,
судей Антоновой О.И., Дубровиной О.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Изаковой М.А.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис" Донского Р.С., действующего по доверенности от 14.08.2012,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Волгоградэнергосбыт"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25 апреля 2013 года по делу N А12-350/2013 (судья Сапова А.В.),
по иску открытого акционерного общества "Волгоградэнергосбыт" (ОГРН 1053444090028; ИНН 3445071523; г. Волгоград),
к обществу с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис" (ОГРН 1023403454140; ИНН 3444104938, г. Волгоград),
с привлечением третьего лица:
общества с ограниченной ответственностью "Многофункциональный вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса г. Волгограда" (ОГРН 1083461002404; ИНН 3447026903, г. Волгоград),
о взыскании задолженности,
установил:

открытое акционерное общество "Волгоградэнергосбыт" (далее - ОАО "Волгоградэнергосбыт", истец) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис" (далее - ООО "Жилкомсервис", ответчик) о взыскании 50 000 руб. задолженности за потребленную в период январь - июль 2012 года электроэнергию по договору энергоснабжения от 25.11.2010 N 5011132.
Заявлением от 21.01.2013 истец, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, увеличил размер исковых требований до 1 508 783 руб. 78 коп.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 25 апреля 2013 года по делу N А12-350/2013 исковые требования оставлены без удовлетворения.
С ОАО "Волгоградэнергосбыт" в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 26 087 рублей 84 копейки.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "Волгоградэнергосбыт" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Заявитель указывает, что судом первой инстанции не была дана объективная оценка всех обстоятельств дела и при вынесении судебного акта по делу нарушена статья 544 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Дело рассматривается в апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис" возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. О месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Как следует из материалов дела, между ОАО "Волгоградэнергосбыт" (гарантирующий поставщик) и ООО "Жилкомсервис" (покупатель) заключен договор энергоснабжения от 25.11.2010 N 5011132.
Предметом сделки является продажа электрической энергии гарантирующим поставщиком в точках поставки, определенных Приложением N 3 к договору, а также самостоятельное или через третьих лиц обеспечение передачи электрической энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей, гарантирующим поставщиком электроэнергии (мощности), прием и оплата электрической энергии и оказанных услуг покупателем на условиях и в количестве, определенных договором (пункт 1.1 договора).
Договор заключался для целей снабжения электрической энергией, расходуемой на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении ответчика.
В ходе заключении сделки у сторон возникли многочисленные разногласия, которые касаются, в том числе существенных условий договора энергоснабжения. До настоящего времени эти разногласия стороны не урегулировали.
Данные обстоятельства преюдициально, в силу статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установлены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Волгоградской области от 02 октября 2012 г. по делу N А12-16795/2012 и не требуют доказывания вновь.
Ссылаясь на задолженность покупателя по оплате электрической энергии, отпущенной ответчику для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды, а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях за расчетные периоды январь - июль 2012 года, гарантирующий поставщик обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Как предусмотрено статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий недопустимы.
В силу статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии с положениями статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации, энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
Договор энергоснабжения является публичным договором (статья 424 ГК РФ).
Гарантирующий поставщик - это коммерческая организация, обязанная в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию (статья 3 Закона N 35-ФЗ).
В соответствии с частью 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение.
Именно на ответчике лежит обязанность по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, а также предоставления коммунальных услуг приживающим в домах гражданам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (в редакции от 27.08.2012) утверждены новые "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354).
В пунктах 6 и 7 названных Правил N 354 подчеркнуто, что письменная форма договора ресурсоснабжения не обязательна: договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия). Такой договор считается заключенным на условиях, предусмотренных новыми Правилами предоставления коммунальных услуг. Иначе говоря, потребитель и исполнитель коммунальных услуг всегда связаны договором ресурсоснабжения, даже если он не составлен в письменном виде.
Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Обязанность управляющей компании, как исполнителя коммунальных услуг, заключить с ресурсоснабжающей организацией договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям, а также приобретать электрическую энергию для целей использования на общедомовые нужды и компенсацию потерь во внутридомовых электрических сетях предусмотрена подпунктом "в" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307) и пунктом 89 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила N 530), действовавших в спорный период.
В данном случае, по утверждению истца, ответчик обязан произвести оплату потребленной в исковой период электрической энергии, поставленной гарантирующим поставщиком для общедомовых нужд жителей многоквартирных домов под управлением ООО "Жилкомсервис", в сумме 1 508 783 руб. 78 коп.
Из представленного истцом расчета и письменных пояснений следует, что объем поставленного коммунального ресурса определен ОАО "Волгоградэнергосбыт" на основании ведомостей показаний СКУЭ.
В материалах дела имеются копии данных документов, из которых видно, что не все многоквартирные жилые дома оснащены приборами учета электрической энергии, а имеющиеся приборы учета установлены не в точке раздела границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, в связи с чем ведомости не согласованы сетевыми организациями.
На основании части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 61 Правил N 530, гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) с любым обратившимся к нему лицом в отношении точек поставки лиц, чьи энергопринимающие устройства находятся в границах зоны его деятельности, а также принять на обслуживание граждан при отсутствии их обращения в случаях, установленных разделом VI настоящих Правил. В случае если в точках поставки на розничном рынке, в отношении которых заявитель намеревается заключить договор, не обеспечивается учет электрической энергии и оказанных услуг с использованием приборов учета, отвечающих требованиям, установленным разделом XII настоящих Правил, объем потребленной электрической энергии и оказанных услуг определяется в соответствии с утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, правилами коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках электрической энергии или с использованием одного из предусмотренных разделом XII настоящих Правил расчетных способов.
В соответствии с пунктом 136 Правил N 530, оплата потребленной электрической энергии, предоставленных услуг по передаче электрической энергии, а также оплата потерь электрической энергии в электрических сетях осуществляется на основании данных, полученных с помощью приборов учета и (или) расчетного способа в соответствии с правилами коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках электрической энергии, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, и настоящим разделом.
Согласно абзацу 3 пункта 147 Правил N 530 в целях определения объема потребления электрической энергии гражданами-потребителями в отсутствие приборов учета применяются нормативы потребления коммунальных услуг электроснабжения, установленные в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Правил N 530 (в редакции, действовавшей в спорный период) "точка поставки на розничном рынке" - место в электрической сети, находящееся на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств покупателя (продавца) электрической энергии (внутри границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства в случаях, предусмотренных правилами оптового рынка электрической энергии и мощности) либо лица, в интересах которого он приобретает (продает) электрическую энергию, и являющееся местом исполнения обязательства по поставке электрической энергии и (или) оказанию услуг, используемым для определения объема взаимных обязательств субъектов розничного рынка по договорам купли-продажи (поставки) электрической энергии, энергоснабжения, оказания услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей.
В соответствии с абзацем 3 пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861), границей балансовой принадлежности является линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.
Согласно пункту 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
В соответствии с пунктом 88 Правил N 530 собственники жилых помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление многоквартирным домом, а также собственники жилых домов вправе приобретать электрическую энергию непосредственно у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) в соответствии с настоящими Правилами и жилищным законодательством Российской Федерации. При этом определение объемов поставленной электрической энергии осуществляется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.
Пунктом 89 Правил N 530 определено, что количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.
Таким образом, независимо от выбранного собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом и, соответственно от того, кто приобретает у гарантирующего поставщика электрическую энергию для снабжения многоквартирного дома, определение объемов поставленной электрической энергии в соответствии с действующим законодательством должно осуществляться на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.
Согласно пункту 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Практика применения положений жилищного законодательства, регулирующих порядок определения объема коммунального ресурса, поставленного в многоквартирный жилой дом, не оборудованный общедомовыми приборами учета, при наличии в жилых помещениях, проживающих в таком доме граждан, индивидуальных приборов учета, установлена в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.06.2009 N 525/09, от 22.09.2009 N 5290/09, от 15.07.2010 N 2380/10 и заключается в том, что названный объем подлежит определению исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг, установленных в соответствии с жилищным законодательством.
Таким образом, истец в своих расчетах не может использовать представленные ведомости показаний СКУЭ (ввиду несогласования их сетевой организацией и установки приборов учета не на границе балансовой принадлежности сетей), а объем поставленной электрической энергии должен быть определен по действующим нормативам.
Частями 1, 3 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Однако истец не представил суду документов, подтверждающих размер взыскиваемой задолженности.
Суд первой инстанции определениями от 04, 10 апреля 2013 предлагал истцу (с учетом приведенных ответчиком возражений) представить обоснованный расчет задолженности за каждый спорный расчетный период с письменными объяснениями о порядке его составления. Однако истцом этого сделано не было.
Кроме того, в порядке статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции по ходатайству сторон направлял запросы в адрес ООО "МВЦ ЖКХ и ТЭК" о представлении сведений о произведенных в исковой период начислениях.
Ответчиком представлены сведения о количестве квартир, не оборудованных индивидуальными приборами учета.
Доводы истца о недостаточности представленных сведений для производства расчета не могут быть приняты во внимание, поскольку бремя доказывания исковых требований лежит на истце.
В то же время представленный истцом расчет нормам закона не соответствует.
В соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306), под нормативом потребления коммунальных услуг понимается месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета (пункт 2 указанных Правил). Нормативы потребления коммунальных услуг в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению утверждаются уполномоченными органами, которыми являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги (пункты 3, 4 указанных Правил).
Расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, определяется в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома - 7 кВт/ч в месяц на 1 человека; в отношении лифтового оборудования - 7 кВт-ч в месяц на 1 человека (пункт 25 Правил N 306).
В пункте 24 Правил N 306 приведена формула, по которой высчитывается норматив потребления электроэнергии внутри жилых помещений. В указанную формулу включены как составляющие расход электрической энергии на работу лифтового оборудования, расход электрической энергии на работу приборов освещения мест общего пользования. То есть фактически к показаниям, рассчитываемым для квартирного потребления, прибавляются установленный размер расхода электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома.
Соответственно установленные в пункте 25 Правил N 306 величины - 7 кВт.ч в месяц является величинами, исходя из которых определяется расход электрической энергии на работу электрооборудования, используемый для расчета норматива электроснабжения расчетным методом по формулам, установленным приложением к Правилам. Данная величина используется органами власти субъектов Российской Федерации при расчете норматива электроснабжения.
Из пункта 30 Правил N 306 следует, что в норматив электроснабжения включается расход электрической энергии исходя из расчета расхода электрической энергии на одного потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, содержания общего имущества многоквартирного дома.
Так же согласно пункту 26 Правил N 307, коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей.
Из подпункта "а" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) следует, что межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы включаются в состав общего имущества.
На территории Волгоградской области нормы потребления электроэнергии населением при отсутствии приборов учета приведены в соответствие с требованиями указанных нормативных документов и утверждены Постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области N 41/2 от 10.12.2008.
Расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, на территории Волгоградской области принят исходя из величин, определенных в пункте 25 Приложения Правил установления нормативов N 306.
Согласно доводам ответчика, которые подтверждены документально и истцом не опровергнуты, в спорный период гарантирующий поставщик сам производил начисление и формировал квитанции для населения на оплату за потребленную услугу "электроэнергия". Тем самым истец реализовывал право, предусмотренное договором (пункт 2.2.8) и положениями пунктов 89, 90 Правил N 530.
Соответственно часть собственников и нанимателей жилых помещений (у которых отсутствуют индивидуальные приборы учета, а также проживающие в домах без общедомовых приборов учета) производили оплату за электроэнергию, предназначенную для работы общедомового имущества, непосредственно истцу.
В спорный период фактически оплата за полученную электрическую энергию мест общего пользования осуществлялась на расчетный счет истца через ООО "МВЦ ЖКХ и ТЭК", с которым у истца заключен агентский договор от 01.12.2010 N 122 и на основании которого истцу оказываются услуги по расчетному обслуживанию.
В силу данного договора ООО "МВЦ ЖКХ и ТЭК" осуществляло прием и перечисление напрямую (минуя ответчика) платежей населения (проживающего в многоквартирных домах, находящихся в управлении ответчика), в том числе и за электрическую энергию мест общего пользования (поскольку они включены в установленный норматив). Данное обстоятельство подтверждено данными ООО "МВЦ ЖКХ и ТЭК".
При определении стоимости потребленной ответчиком электроэнергии мест общего пользования истец должен был учитывать количество граждан, у которых отсутствовали приборы учета и производить вычеты сумм фактически выставленных к оплате непосредственно гражданам установленных согласно нормативам потребления, в которые уже включена оплата электроэнергии, затрачиваемой на общедомовые нужды. Однако истец это не делал.
Вместе с тем, именно истец напрямую производил учет, начисление и сбор платы за электроэнергию для бытовых нужд гражданам, проживающим в многоквартирных домах, находящихся в управлении ответчика. И в то же время истец выставил ответчику к оплате счет, в котором указывался общий объем потребленной электроэнергии мест общего пользования, оплаты которых и требует. В данных обстоятельствах со стороны ответчика имеет место необоснованное завышение платы за электроэнергию мест общего пользования.
Таким образом, у ответчика отсутствует обязанность по оплате за электроэнергию мест общего пользования за граждан, проживающих в квартирах, не оборудованными индивидуальными приборами учета, так как данная категория потребителей эту услугу должна самостоятельно оплачивать в составе нормативов, утвержденных постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области N 41/2 от 10.12.2008.
Так как расходы по оплате энергии для работы электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома (приборы освещения лестничных клеток, домофоны, лифты...), не входят в состав платы за содержание жилья, предполагалось, что они отдельно будут оплачиваться собственниками (нанимателями) жилых и нежилых помещений.
Между тем в описанной выше, сложившийся системе взаимоотношений истца и ответчика, во избежание ситуаций с получением населением "двойных квитанций об оплате" ответчик фактически был лишен возможности выставления счетов за электроэнергию, затраченную на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома (так как истец фактически сам взимал плату с населения).
Согласно разъяснению Министерства регионального развития Российской Федерации от 18.06.2007 N 11356-ЮТ/07, количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг и Правилам установления нормативов должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу "электроснабжение". Непосредственным же получателем платы с жителей за эту услугу в спорный период являлся истец (что подтверждается имеющимися в материалах дела данными ООО "МВЦ ЖКХ и ТЭК").
Доводы заявителя апелляционной жалобы внимательно изучены судом апелляционной инстанции и признаны необоснованными. Вынесенное судом первой инстанции решение в обжалуемой части, является законным и обоснованным, принято с правильным применением норм материального и процессуального права, изложенные в нем выводы соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. В силу изложенного, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Государственная пошлина в размере 2 000 руб. оплачена ООО "Управляющая компания ЖКХ Алдан" согласно платежному поручению от 20.05.2013 N 296.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25 апреля 2013 года по делу N А12-350/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный первой инстанции.
Председательствующий
В.А.КАМЕРИЛОВА
Судьи
О.И.АНТОНОВА
О.А.ДУБРОВИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)