Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 18.06.2013 ПО ДЕЛУ N 11-13125

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 июня 2013 г. по делу N 11-13125


Судья: Афанасьева И.И.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Горновой М.В.
судей Ефимовой И.Е., Быковской Л.И.,
при секретаре Л.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Ефимовой И.Е.
дело по апелляционной жалобе Б. на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 24 декабря 2012 года, которым постановлено:
Исковые требования Б. об обязании выдать субсидию, обязать Департамент финансов г. Москвы профинансировать субсидию, восстановлении соглашения на оформление субсидии, восстановлении заявления на предоставление субсидии от 1995 года оставить без удовлетворения.
установила:

Истец Б. обратилась в суд с иском к ответчику об обязании выдать субсидию, обязать Департамент финансов г. Москвы профинансировать субсидию, восстановлении соглашения на оформление субсидии, восстановлении заявления на предоставление субсидии от 1995 года, мотивируя требования тем, что она является многодетной матерью, имеет троих детей, 1990, 1992 и 1996 г.г. рождения и как малообеспеченная семья имеет право на получение субсидии.
Истец в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.
Представитель ответчика в судебное заседание явилась, против удовлетворения исковых требований возражала, пояснила, что жилое помещение по адресу: г. Москва, *** занимает истец Б. с тремя несовершеннолетними детьми, 05.07.1990, 03.06.1992, 26.11.1996 г. рождения и бывший супруг Ф. на основании договора социального найма. Согласно компьютерной базе данных Б. предоставлялась субсидия с 28.02.1998 г. по 28.02.1998 г. и с 01.09.2004 г. по 31.08.2007 г. По вопросу назначения субсидии с 01.09.2007 г. и на текущий период Б. в районный отдел центра жилищных субсидий N 81 "Восточное Дегунино" не обращалась. Поскольку процедура назначения жилищных субсидий носит заявительных характер и возможна только после предоставления полного комплекта необходимых для оформления документов и выделение средств из бюджета города Москвы на предоставление жилищных субсидий, то выделение субсидии Б. за прошедший период, в том числе с 2002 по август месяц 2004 г невозможно.
26.04.2010 года Б. обращалась в Мещанский районный суд г. Москвы с иском к ГКУ "ГЦЖС" о предоставлении субсидии за период с 2002 г. по август 2004 года включительно. Решением суда от 27.07.2010 года в исковых требованиях Б. было отказано.
Поскольку у Б. имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая на 01.12.2011 года составляет *** коп и Б. не представлен полный пакет документов для оформления субсидии, в том числе затраты только членов ее семьи, без учета бывшего супруга Ф. на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, то выделение субсидии невозможно.
Представители третьих лиц Департамента финансов г. Москвы, ДЕЗ "Восточное Дегунино", Ф. в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещались.
Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит Б. в апелляционной жалобе.
На заседание судебной коллегии истец Б., представитель третьего лица ДЕЗ "Восточное Дегунино", третье лицо Ф., не явились, о дате рассмотрения апелляционной жалобы извещались, в нарушение ст. 167 ГПК РФ о причинах неявки не сообщили, доказательств уважительности причин неявки не представили, ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало.
Судебная коллегия, в соответствии со ст. ст. 167, 327 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы, выслушав объяснения представителя ответчика ГУ г. Москвы "Городской центр жилищных субсидий" по доверенности Т., представителя третьего лица Департамента финансов г. Москвы по доверенности Я., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции по настоящему делу подлежит оставлению без изменения как постановленное с законом и фактическими обстоятельствами по делу.
Согласно ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
2. Право на субсидии имеют граждане:
- 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
- 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
- 3) члены жилищных кооперативов;
- 4) собственники жилых помещений.
3. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
4. Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.
5. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Пунктом 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 установлен перечень документов, представляемых с заявлением о предоставлении субсидии.
В силу п. 2.2. Постановления Правительства Москвы от 19.09.2006 N 710-ПП "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в городе Москве", субсидия предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении гражданам соглашения по его погашению с организацией, управляющей жилищным фондом, или Единым информационно-расчетным центром (при условии, что ЕИРЦ выполняет по поручению организации, управляющей жилищным фондом, функции обеспечения полноты сбора платежей и ведет претензионно-исковую работу).
Судом по делу установлено, что в жилом помещении по адресу: г. Москва, *** постоянно проживают и зарегистрированы Б. - ответственный квартиросъемщик, ее трое детей 05.07.1990, 03.06.1992, 26.11.1994 г.г. рождения и бывший супруг Ф. по договору социального найма.
Также судом установлено, что начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги производится Б. из расчета на пять человек, постоянно проживающих и зарегистрированных в указанном жилом помещении (л.д. 20).
Далее судом установлено, что за период с сентября 2007 г. по декабрь 2012 г. за Б. образовалась задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 264 631,21 руб. (л.д. 54 - 60).
Отказывая в удовлетворении исковых требования суд, верно исходил из того, что истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ не были представлены доказательства, свидетельствующие о представлении ответчику документов необходимых для предоставления субсидии, установленных Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 761.
При этом суд обоснованно указал на невозможность предоставления указанной субсидии при наличии задолженности Б. по оплате жилищно-коммунальных услуг и отсутствия соглашения с организацией, управляющей жилищным фондом или Единым информационно-расчетным центром" по погашению указанной задолженности.
Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными, направлены на иное толкование норм действующего законодательства, переоценку собранных по делу доказательств и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия
определила:

Решение Мещанского районного суда г. Москвы от 24 декабря 2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Б. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)