Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 10.07.2013 N 33-1483

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 июля 2013 г. N 33-1483


Судья: Курбатова Н.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе:
председательствующего - Рожковой Л.Н.,
судей - Поштацкой В.Е., Милашовой Л.В.,
при секретаре - К.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе К.В.И.1 и К.В.И.2 на решение Скопинского районного суда Рязанской области от 08 мая 2013 года, которым постановлено:
Исковые требования К.В.И.2 к Администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о признании бездействия Администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области незаконным и обязании предоставления мер социальной поддержки оставить без удовлетворения.
Исковые требования К.В.И.1 к Администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о признании бездействия Администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области незаконным и обязании предоставления мер социальной поддержки оставить без удовлетворения.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Поштацкой В.Е., судебная коллегия

установила:

К.В.И.1 и К.В.И.2 обратились в суд к администрации МО городской округ город Скопин Рязанской области с исками о признании незаконным бездействия администрации МО городской округ город Скопин Рязанской области, выразившегося в не предоставлении мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения, начиная с 01 октября 2011 года; об обязании предоставления мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади, электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения, начиная с 01 октября 2011 года.
В обоснование заявленных требований К.В.И.2 указала, что с 16.07.1973 г. являлась медицинским работником различных учреждений здравоохранения, в т.ч. <... > центральной районной больницы Рязанской области. По настоящее время она зарегистрирована и фактически проживает по адресу: < 1 >.
В обоснование заявленных требований истица К.В.И.1 указала, что с 03.12.1982 г. по настоящее время она является медицинским работником учреждения здравоохранения - Скопинская центральная районная больница Рязанской области. Она по настоящее время зарегистрирована и фактически проживает по адресу: < 2 >.
В связи с изменением административных границ МО городской округ город Скопин и МО Скопинский муниципальный район в 2003 году пос. Октябрьский МО Скопинский муниципальный район был преобразован в микрорайон Октябрьский МО городской округ город Скопин. Ранее до изменения статуса населенного пункта истицы являлись получателем компенсационных выплат по оплате жилья, отопления и освещения жилых помещений. По сентябрь 2011 года включительно истицам как медицинским работникам, работающим и проживающим в микрорайонах Заречный, Октябрьский, Комсомольский и Коготково города Скопина Рязанской области, ответчиком через бухгалтерию <... > ЦРБ предоставлялась льгота на получение компенсационных выплат по оплате жилья, отопления и освещения жилых помещений. Однако, с октября 2011 года и по настоящее время компенсационные выплаты не производятся. Истицы полагают, что у ответчика отсутствовали законные основания для прекращения производства компенсационных выплат, поскольку единственным условием, при котором право на получение компенсаций не сохраняется, является переезд на постоянное место жительства в городскую местность либо в рабочий поселок (поселок городского типа) Рязанской области, в которых специалисты не имеют указанного права. Ввиду того, что истицы место жительства не меняли, никаких оснований для лишения их компенсационных выплат не имеется. Обращения истиц к ответчику о возобновлении компенсационных выплат были оставлены без удовлетворения. В этой связи истицы полагают, что бездействие ответчика, выразившееся в прекращении осуществления выплат компенсационного характера, является незаконным и нарушает их право на получение соответствующей денежной компенсации.
Суд отказал в удовлетворении иска, постановив вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе К.В.И.1 и К.В.И.2 просят решение суда отменить, постановить новое об удовлетворении исков в полном объеме. Считают решение суда незаконным в связи с неправильным применением норм материального права и несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы, считает, что оснований для его отмены не имеется.
В суде первой инстанции установлено, что К.В.И.2 имеет медицинское образование и является медицинским работником - с 16.07.1973 г. была принята в <... > больницу г. Скопина акушеркой в <... > фельдшеро-акушерский пункт, откуда 01.12.1978 г. была переведена фельдшером на здравпункт завода электронасосов, с 15.09.1989 г. числилась на должности рентген-лаборанта Октябрьской участковой больницы, откуда 16.03.2006 г. была уволена. С 16.03.2006 г. и по настоящее время работает в ФГУ ИК-4 ФСИН по Рязанской области (переименованном 26.03.2008 г. в ФБУ ИК-4 УФСИН России по Рязанской области, а 16.04.2011 г. в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Рязанской области) в должности медицинской сестры медицинской части, а с 01.07.2009 г. - в должности медицинской сестры здравпункта. С 21.04.1997 г. истица К.В.И.2 является получателем пенсии по старости. Истица К.В.И.2 зарегистрирована и проживает по адресу: < данные изъяты >.
К.В.И.1 имеет медицинское образование и является медицинским работником - с 01.04.1981 г. была принята на должность заведующей Потаповским фельдшерско-акушерским пунктом <... > райбольницы Рязанской области, а 25.06.1982 г. переведена в распоряжение главного врача <... > района; 12.07.1982 г. была принята временно в <... > центральную районную больницу (переименованную с 16.06.2000 г. в МУЗ "<... > ЦРБ", с 01.01.2011 г. - в МУЗ "<... > ЦРБ" муниципального образования - городской округ г. Скопин Рязанской области и муниципального образования-Скопинский муниципальный район Рязанской области, с 22.12.2011 г. - в ГБУ Рязанской области "<... > ЦРБ") на должность фельдшера станции скорой медицинской помощи п.Октябрь, где 22.06.1983 г. была переведена на должность фельдшера станции скорой помощи пос.Октябрьский; с 29.12.2003 г. должность "фельдшера станции скорой помощи" постановлено считать должностью "фельдшера станции скорой медицинской помощи"; с 01.02.2013 г. переведена на должность фельдшера кабинета неотложной медицинской помощи амбулатории мкр. Октябрьский, где работает по настоящее время. С 02.10.2001 г. истица К.В.И.1 является получателем пенсии за выслугу лет. К.В.И.1 зарегистрирована и проживает по адресу: < данные изъяты >.
11 мая 2005 года решением Скопинского городского Совета депутатов N 158/22 утверждено Положение о компенсационных выплатах по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам, работающим и проживающим в микрорайонах Заречный, Октябрьский, Комсомольский и Коготково города Скопина.
В соответствии с п. 1.1 данного Положения право на получение компенсационных выплат по оплате жилья, отопления и освещения жилых помещений в частности имеют врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием муниципальных учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения, работающие и проживающие в микрорайонах Заречный, Октябрьский, Комсомольский и Коготково города Скопина, и совместно проживающие с ними члены их семей. Согласно разделу 2 того же Положения, получение компенсационных выплат производится в виде денежной компенсации, в пределах социальной нормы площади жилья, установленной в Рязанской области, и нормативов потребления коммунальных услуг, установленных Скопинским городским Советом депутатов. В случае, когда отдельные категории специалистов, пенсионеров и члены их семей, совместно с ними проживающие, имеют право на одну и ту же льготу по настоящему Положению и одновременно по другому нормативному правовому акту, льгота предоставляется по их выбору на основании одного нормативного правового акта.
29 ноября 2012 года указанное выше Положение Решением Скопинского городского Совета депутатов отменено.
Из материалов дела следует, что К.В.И.2 как работник Октябрьской городской больницы, пользовалась правом на компенсационную выплату по оплате жилья и коммунальных услуг на основании Закона Рязанской области от 02 февраля 2005 года N 6-ОЗ "О компенсационных выплатах по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам в сельской местности и рабочих поселках". Получение компенсационных выплат производилось в виде денежной компенсации. Право на получение денежной компенсации имели специалисты и совместно проживающие с ними члены их семей. Денежная компенсация по оплате квартплаты, отопления, освещения и вывозу твердых бытовых отходов начислялась ежемесячно и была выплачена по декабрь 2008 года включительно.
Истице К.В.И.2 предоставлялись меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг за период с 01 января 2009 года по 01 октября 2011 года, К.В.И.1 - с 12.07.1982 г. по 01.10.2011 г. В дальнейшем выплаты были прекращены.
Обращения истиц к главе администрации МО городской округ город Скопин Рязанской области по вопросу незаконности прекращения им выплаты денежной компенсации по коммунальным услугам оставлены без удовлетворения.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Отказывая истицам в удовлетворении заявленных исковых требований, районный суд, с учетом действующего законодательства и установленных по делу обстоятельств, пришел к правильному выводу, о том, что органы местного самоуправления городских округов Рязанской области полномочиями по предоставлению компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов работающих в городской местности не наделялись, и соответственно субвенции бюджетам городских округов из областного бюджета не предоставляются. Обязательств, в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством у бюджета города Скопина по предоставлению компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов, работающих в городской местности не имеется.
Судебная коллегия полагает, что оснований не согласиться с указанным выводом суда первой инстанции не имеется.
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ, в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления" решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения (п. 50 статьи 35 Федерального закона N 122-ФЗ).
Статьей 2 ФЗ N 52 - ФЗ от 06.05.2003 года "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" предусмотрено, что размер, условия и порядок возмещение расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных в ч. 2 ст. 63 Основ, устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и учитываются в межбюджетных отношениях.
В соответствии со ст. 19 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 года N 131-ФЗ, органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае и порядке, предусмотренных Уставом муниципального образования.
Законом Рязанской области от 13 сентября 2006 года N 101-ОЗ "О предоставлении компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)", определены категории специалистов, имеющих право на получение компенсаций, порядок начисления и расчета компенсации.
Статья 6 указанного Закона предусматривает наделение органов местного самоуправления муниципальных район Рязанской области отдельными государственными полномочиями по предоставлению компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов, работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
В соответствии со ст. 13 Закона Рязанской области от 13.09.2006 года N 101-ОЗ, предоставление компенсаций (включая расходы за наем жилых помещений) отдельным категориям специалистов и пенсионеров, и совместно проживающим с ними членами их семей является расходными обязательствами Рязанской области.
Таким образом, в соответствии с Федеральным законодательством, Законом Рязанской области, определены категории специалистов, работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) имеющие право на получение компенсаций, и предусмотрено финансовое обеспечение, необходимое органам местного самоуправления муниципальных районов, в форме субвенций из областного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных районов Рязанской области.
Проанализировав вышеуказанное законодательство, районный суд пришел к обоснованному выводу о том, что, утверждая 11 мая 2005 года Положение об установлении компенсационных выплатах по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам, работающим и проживающим в мкр. Заречный, Октябрьский, Комсомольский и Коготково города Скопина Рязанской области за N 158/22, Скопинский городской Совет депутатов Рязанской области не учел, что органу местного самоуправления города Скопина никто не передавал такие полномочия и не выделял на это субвенции.
Доказательств того, что микрорайон Октябрьский г. Скопина Рязанской области расположен в сельской местности или является рабочим поселком (поселком городского типа), истицей суду не представлено.
При таких обстоятельствах и правовом регулировании спорных правоотношений, суд обоснованно в иске отказал.
Все доводы апелляционной жалобы заявлялись истицами и в районном суде, были подробно исследованы. Фактически в апелляционной жалобе заявители выражают несогласие с содержанием действующего законодательства в сфере спорных правоотношений.
Таким образом, судом полно и всесторонне проверены обстоятельства дела, правильно определен круг юридически значимых по делу обстоятельств, дана объективная, соответствующая нормам процессуального права оценка доказательств. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подробно аргументированы с применением норм материального права, регулирующего спорные отношения.
Решение суда отвечает требованиям ст. 195 ГПК РФ о законности и обоснованности и оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Скопинского районного суда Рязанской области от 08 мая 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу К.В.И.1 и К.В.И.2 - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)