Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Алексеев Н.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Огановой Э.Ю.
и судей Федерякиной Е.Ю., Ефимовой И.Е.
при секретаре М.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной Е.Ю.
дело по апелляционной жалобе истцов Я., С.А., Т.А., К.Ф.Н., К.Е.М. на решение Черемушкинского районного суда города Москвы от 08 июня 2012 года, которым постановлено: в удовлетворении исковых требований К.Ф.Н., Т.А., К.Е.М., С.А., С.В., Т.Г., Е., Я. к ОАО ДЕЗ района Теплый Стан г. Москвы о признании не законными действия управляющей компании ОАО ДЕЗ района Теплый Стан выразившееся в незаконном выставлении собственникам счетов на оплату в едином платежном документе по содержанию и текущему ремонту общего имущества дома без заключения с ними договоров управления домом за период с ******** г. и по ******** г.; признании не законными действия управляющей компании ОАО ДЕЗ района Теплый Стан выразившееся в незаконном выставлении собственникам счетов на оплату в едином платежном документе по содержанию и текущему ремонту общего имущества дома без заключения договоров управления домом за период с ******** г. и по ******** г.; признании не законными действия управляющей компании ОАО ДЕЗ района Теплый Стан выразившееся в не предоставлении собственникам в соответствии с п. 11 ст. 162 ЖК РФ и с договорными обязательствами по заключенным ******** г. с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы и ******** г. с ТСЖ "********" договорам управления - ежегодных отчетов, с указанием объемов предоставленных коммунальных и других услуг и фактически выполненных работ в натуральных показателях и их стоимости по содержанию и ремонту общего имущества дома; признании не законными действия управляющей компании ОАО ДЕЗ района Теплый Стан выразившееся в не предоставлении документов, информации и сведений по управлению, содержанию и ремонту общего имущества дома, которые подтверждают сведения в отчете и являются законным обоснованием списания оплаченных денежных средств по квитанциям единого платежного документа на содержание и текущий ремонт общего имущества дома за ******** г. по каждому году в отдельности; об обязании выдать на руки ежегодные отчеты с перечнем фактически предоставленных собственникам коммунальных и прочих оказанных услуг, выполненных работах по содержанию и ремонту общего имущества дома в натуральных показателях с указанием их стоимости в соответствии с п. 11 ст. 162 ЖК РФ и договорными обязательствами, по заключенному ответчиком ******** г. договору управления с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы; обязании выдать на руки ежегодные отчеты с перечнем фактически предоставленных собственникам коммунальных и прочих оказанных услуг, выполненных работах по содержанию и ремонту общего имущества дома в натуральных показателях с указанием их стоимости в соответствии с п. 11 ст. 162 ЖК РФ и договорными обязательствами, по заключенному ответчиком ******** г. договору управления с ТСЖ "********" N ********; обязании выдать на руки сметы, описи и акты выполненных работ по текущему ремонту общего имущества дома, которые подтверждают сведения в отчете и являются законным основанием для списания оплаченных денежных средств по квитанциям единого платежного документа на содержание и текущий ремонт общего имущества дома за ******** г. по каждому году в отдельности; обязании предоставить на руки копию документа, подтверждающего выбор и реализацию управляющей компанией способа обеспечения исполнения обязательств, заключенных договоров управления с ГУП ДЕЗ района Теплый Стан от ******** г. с ТСЖ "********" N ********: обязании предоставить на руки договора с дополнительными соглашениями заключенные от имени собственников на предоставлению услуг по отоплению, газу, радио, запирающих устройств, холодного и горячего водоснабжения, водоотведению, антенну за ******** г. по каждому году в отдельности; обязании предоставить на руки договора с дополнительными соглашениями заключенные от имени собственников об использовании их общего имущества на условиях определенных общим собранием собственников; обязании предоставить на руки в соответствии с договорными обязательствами по заключенному договору управления ******** г. с ТСЖ "********" N ******** г. акт выверки, произведенных собственникам начислений и осуществленных ими оплат составленный в соответствии с дополнительным соглашением для передачи ТСЖ "********"; обязании предоставить на руки в соответствии с договорными обязательствами по заключенному ответчиком договору управления ******** г. с представителем города Москвы - акты выверки расчетов по платежам, внесенными собственниками помещений дома в счет обязательств по заключенному договору, взыскании компенсации морального вреда отказать.
В удовлетворении исковых требований К.Г.Н. к ОАО ДЕЗ района Теплый Стан г. Москвы о признании незаконными действия Управляющей Компании ОАО ДЕЗ по району Теплый Стан, выразившиеся в не предоставлении на руки истцам собственникам на их письменные запросы письменных доказательств, подтверждающих законность и обоснованность получения им бюджетных субсидий и денежных средств собственников на содержание и ремонт общего имущества дома и доказательств подтверждающих обоснованности и законности их списания за период ******** гг.; об обязании предоставить собственникам на руки отчеты о проделанной работе, предоставленные юридическому лицу ТСЖ "********", в соответствии заключенным с ним договором управления, за период ******** гг.; обязании предоставить собственникам на руки годовую бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему, за период ******** гг.; обязании предоставить собственникам на руки сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению домом (по данным раздельного учета доходов и расходов), за период ******** гг.; обязании предоставить собственникам на руки сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению домом (по данным раздельного учета доходов и расходов), за период ******** гг.; обязании предоставить собственникам на руки сведения об услугах, оказанных в отношении общего имущества собственников помещений в доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491. за период ******** гг.; обязании предоставить собственникам на руки сведения об услугах, оказанных управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов, за период ******** гг.; обязании предоставить собственникам на руки заключенные от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании их общего имущества в доме на условиях, определенных решением общего собрания за период ******** гг.; обязании предоставить собственникам на руки сведения об оказании иных услуг управляющей организацией по управлению домом, за период ******** гг.; обязании предоставить собственникам на руки сведения с описанием содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок, указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг), за период ******** гг.; обязании предоставить собственникам на руки сведения о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения за период ******** гг.; обязании предоставить собственникам на руки сведения с перечнем коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупала у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупала их у ресурсоснабжающих организаций; обязании предоставить собственникам на руки сведения о тарифах (цены) установленные для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупала коммунальные ресурсы, с указанием реквизитов нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми были установлены такие тарифы (цены); обязании предоставить собственникам на руки сведения о тарифах (ценах) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей; обязании выдать на руки письменные доказательства выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества дома в соответствии с Постановлением Правительства N 170-ПП от 27 сентября 2003 г. "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда" за период ******** гг. эксплуатации жилищного фонда; обязании выдать на руки подтверждение законности получения и расходования бюджетных субсидий и денежных средств граждан, полученных на содержание и ремонт общего имущества дома за период ******** гг.; обязании выдать на руки протоколы ежегодных собраний собственников по утверждению ими рекомендованные Управляющей Компанией ОАО ДЕЗ по району Теплый Стан сметы доходов и расходов за период ******** гг.; обязании выдать на руки дефектные ведомости, описи объемов работ, сметы и акты выполненных работ по проведенному в ******** году косметическому ремонту подъездов дома, по установке шлагбаумов в противопожарных арках дома, по установке почтовых ящиков в подъездах и установке табличек над входом в подъезды дома; обязании выдать на руки годовые отчеты за период ******** гг. по утвержденной форме отчета о выполненных работах и оказанных услугах по договору управления; обязании вернуть ранее полученные денежные средства собственников, добросовестно оплаченные за содержание и ремонт общего имущества дома; взыскании компенсации морального вреда отказать.
Истцы К.Ф.Н., Т.А., Я., К.Е.М., С.А., Т.Г., Е., С.В., К.Е.Н. обратились в суд с иском к ответчику ОАО ДЕЗ района Теплый Стан г. Москвы о признании незаконными действий ОАО ДЕЗ района Теплый Стан г. Москвы, обязании ответчика устранить допущенные нарушения, взыскании компенсации морального вреда, указывая в обоснование исковых требований, что в соответствии с положениями статьи 162 ЖК РФ истцы неоднократно обращались к ответчику с требованиями о предоставлении документов, информации и сведений по управлению, содержанию и ремонту общего имущества дома, которые в том числе подтверждают сведения в отчете и являются законным обоснованием для списания денежных средств, однако ответчик отказывается предоставлять истцам требуемую информацию и документы. Согласно пункту 40 Постановления Правительства РФ N 491 от 13 августа 2006 года "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", собственники помещений вправе в течение 5 дней получать от ответственных лиц информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг, проверять объем и качество оказания услуг. Для контроля за выполнением управляющей компанией ее договорных обязательств, предусмотренных договором управления от ******** года, заключенного между ДЖП и ЖФ по городу Москве и ответчиком, ответчик обязан предоставить собственникам жилого дома, информацию и сведения, касающиеся управления общего имущества дома. Как указывают истцы, до настоящего времени ответчик не исполнил обязательства по предоставлению информации, документов, отчетов, касающиеся управления и расходования денежных средств.
В судебное заседание истцы С.А., С.В., Е., Я. и представитель истца К.Ф.Н. явились.
Истцы К.Ф.Н., Т.А., К.Е.М., Т.Г., К.Г.Н. в судебное заседание не явились.
Представители ответчика в судебное заседание явились, против удовлетворения исковых требований возражали.
Представитель третьего лица ИФНС N 28 судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ранее просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица ГУИС района "Теплый Стан" в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого как незаконного в своей апелляционной жалобе просят истцы Я., С.А., Т.А., К.Ф.Н., К.Е.М., указывая, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела и не исследовал значимые обстоятельства; при вынесении решения судом не исследовалась правовая природа заключенного договора управления многоквартирным домом.
Изучив материалы дела, выслушав истцов Т.А., С.А., Я., представителя истца К.Ф.Н. по доверенности Г., представителей ответчика по доверенности Ш., З., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 4 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, ОАО ДЕЗ района Теплый Стан является управляющей компанией многоквартирного дома ******** по улице ******** в городе Москве. ОАО ДЕЗ района Теплый Стан является правопреемником ГУП ДЕЗ района Теплый Стан на основании Распоряжения Департамента имущества г. Москвы N 2343 от 30 июля 2009 г.
******** года Черемушкинским районным судом города Москвы было вынесено решение по иску Черемушкинского межрайонного прокурора города Москвы к ОАО ДЕЗ района Теплый Стан, согласно которому суд обязал ответчика исполнять в полном объеме обязательства по заключенным до создания ТСЖ "********" договорам управления многоквартирным домом с собственниками жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Москва, ул. ********.
Статья 154 ЖК РФ разграничивает структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги, плату за пользование жилым помещением (плату за наем), которая взимается с нанимателя жилого помещения, и плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги, взимаемую как с нанимателя, так и с собственника (арендатора) жилого помещения.
В соответствии со статьей 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Согласно постановлению Правительства г. Москвы N 617-ПП от 29 июля 2003 года "О работе единых информационно-расчетных центров (ЕИРЦ) и мерах по совершенствованию их деятельности" функция формирования и доставки населению единых платежных документов исполнялась едиными информационно-расчетными центрами (ЕИРЦ).
Пункт 3 постановления Правительства Москвы N 476-ПП от 25 июня 2002 года "О создании единых информационно-расчетный центров" устанавливает, что единый платежный документ включает начисления поставщиком жилищно-коммунальных и прочих услуг и ресурсов.
Пункт 1 постановления Правительства Москвы N 196 от 07 апреля 1992 года "Об упорядочении расчетов за жилищные, коммунальные и прочие услуги" устанавливает, что единый платежный документ применяется по расчетам населения за жилую площадь, коммунальные и прочие услуги.
Согласно положениям части 10 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно "Стандарту раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731, управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. При этом в пункте 11 Стандарта уточнено, какие сведения подлежат раскрытию в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а в пункте 13 Стандарта, какие сведения подлежат раскрытию в рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации.
Пунктом 2 данного постановления признано, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 ЖК РФ договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно пункту 5 Стандарта раскрытия информации, управляющими организациями информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Управляющей организации в рамках действия указанного стандарта понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 ЖК РФ.
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в области управления многоквартирными домами" организации, осуществляющие на день вступления в силу данного Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным Постановлением Стандартом в течение 3 месяцев со дня вступления в силу указанного Постановления.
Положения "Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" содержат перечень сведений, которые подлежат раскрытию.
В соответствии с частью 1 статьи 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Согласно статье 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Рассматривая настоящее дело, суд на основании оценки собранных по делу доказательств в их совокупности и во взаимосвязи с нормами гражданского законодательства, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Отказывая в удовлетворении исковых требований о признании незаконными действий управляющей компании ОАО ДЕЗ района Теплый Стан, выразившихся в незаконном выставлении собственникам истцам счетов на оплату в едином платежном документе по содержанию и текущему ремонту общего имущества дома без заключения с ними в соответствии со ст. 162 ЖК РФ договоров управления домом за период с ******** г. и по ******** г.; признании незаконными действий управляющей компании ОАО ДЕЗ района Теплый Стан, выразившихся в незаконном выставлении собственникам истцам счетов на оплату в едином платежном документе по содержанию и текущему ремонту общего имущества дома без заключения с истцами в соответствии со ст. 162 ЖК РФ договоров управления домом за период с ******** г. и по ******** г., суд исходил из того, что ответчик ОАО ДЕЗ района Теплый Стан не наделен функциями по формированию, начислению и доставке единого жилищного документа.
Отказывая в удовлетворении требований истцов о признании незаконными действий управляющей компании ОАО ДЕЗ района Теплый Стан, выразившихся в непредоставлении истцам документов, информации и сведений по управлению, содержанию и ремонту общего имущества дома, которые подтверждают сведения в отчете и являются законным обоснованием списания оплаченных истцами денежных средств по квитанциям единого платежного документа на содержание и текущий ремонт общего имущества дома за ******** г. по каждому году в отдельности; обязании управляющей компании ОАО ДЕЗ района Теплый Стан выдать истцам на руки ежегодные отчеты с перечнем фактически предоставленных собственникам коммунальных и прочих оказанных услуг, выполненных работах по содержанию и ремонту общего имущества дома в натуральных показателях с указанием их стоимости в соответствии с п. 11 ст. 162 ЖК РФ и договорными обязательствами, по заключенному ответчиком ******** г. договору управления с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы; обязании управляющей компании ОАО ДЕЗ района Теплый Стан выдать истцам на руки ежегодные отчеты с перечнем фактически предоставленных собственникам коммунальных и прочих оказанных услуг, выполненных работах по содержанию и ремонту общего имущества дома в натуральных показателях с указанием их стоимости в соответствии с п. 11 ст. 162 ЖК РФ и договорными обязательствами, по заключенному ответчиком ******** г. договору управления с ТСЖ "********" N ********; обязании управляющей компании ОАО ДЕЗ района Теплый Стан выдать истцам на руки сметы, описи и акты выполненных работ по текущему ремонту общего имущества дома, которые подтверждают сведения в отчете и являются законным основанием для списания оплаченных истцами денежных средств по квитанциям Единого Платежного Документа на содержание и текущий ремонт общего имущества дома за ******** г. по каждому году в отдельности; обязании управляющей компании ОАО ДЕЗ района Теплый Стан предоставить истцам на руки копию документа, подтверждающего выбор и реализацию управляющей компанией способа обеспечения ею исполнения обязательств, заключенных договоров управления с ГУП ДЕЗ района Теплый Стан от ******** г. с ТСЖ "********" N ********; обязании управляющей компании ОАО ДЕЗ района Теплый Стан предоставить истцам на руки договора с дополнительными соглашениями заключенные от имени собственников на предоставлению услуг по отоплению, газу, радио, запирающих устройств, холодного и горячего водоснабжения, водоотведению, антенну за ******** г. по каждому году в отдельности; обязании управляющей компании ОАО ДЕЗ района Теплый Стан предоставить истцам на руки договора с дополнительными соглашениями заключенные от имени собственников об использовании их общего имущества на условиях определенных общим собранием собственников; обязании управляющей компании ОАО ДЕЗ района Теплый Стан предоставить истцам на руки в соответствии с договорными обязательствами по заключенному ответчиком договора управления ******** г. с ТСЖ "********1" N ******** г. - акт выверки, произведенных собственникам начислений и осуществленных ими оплат составленный в соответствии с дополнительным соглашением для передачи ТСЖ "********"; обязании управляющей компании ОАО ДЕЗ района Теплый Стан предоставить истцам на руки в соответствии с договорными обязательствами по заключенному ответчиком договору управления ******** г. с представителем города Москвы - акты выверки расчетов по платежам, внесенными собственниками помещений дома в счет обязательств по заключенному договору, суд исходил из того, что указанные требования истцов не отвечают требованиям, установленным к составу информации, подлежащей раскрытию в соответствии со стандартом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731.
Одновременно, суд учел, что у ОАО ДЕЗ района Теплый Стан имеется сайт www.dezts.ru, на котором в свободном доступе размещена информация, предусмотренная "Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность, в сфере управления многоквартирными домами", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731.
Кроме того, разрешая спор, суд учел, что ответчиком в ******** г. истцам предоставлялись копии документов, относящиеся к деятельности ответчика, копии реестров предоставленных документов имеются в материалах дела.
Отказывая в удовлетворении требований истцов о признании незаконными бездействия управляющей компании ОАО ДЕЗ по району Теплый Стан, выразившиеся в неисполнении ею работ по содержанию и ремонту общего имущества дома, суд исходил из того, что истцами не представлено доказательств ненадлежащего и некачественного обслуживания дома ответчиком.
Отказывая в удовлетворении требований истцов о взыскании компенсации морального вреда, суд правомерно указал на отсутствие со стороны истцов доказательств несения физических и нравственных страданий.
Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции, основанными на имеющихся в деле доказательствах, оценка которым дана судом в соответствии со ст. 67 ГПК РФ во взаимосвязи с нормами действующего законодательства.
Правоотношения сторон и закон подлежащий применению определены судом правильно. Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы, сделанные судом в ходе судебного разбирательства, направлены на иное толкование норм материального права и иную оценку установленных судом обстоятельств, не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, а потому не могут служить основанием к отмене судебного решения.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, к отмене состоявшегося судебного решения.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
Решение Черемушкинского районного суда города Москвы от 08 июня 2012 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 14.12.2012 ПО ДЕЛУ N 11-26761
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 декабря 2012 г. по делу N 11-26761
Судья Алексеев Н.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Огановой Э.Ю.
и судей Федерякиной Е.Ю., Ефимовой И.Е.
при секретаре М.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной Е.Ю.
дело по апелляционной жалобе истцов Я., С.А., Т.А., К.Ф.Н., К.Е.М. на решение Черемушкинского районного суда города Москвы от 08 июня 2012 года, которым постановлено: в удовлетворении исковых требований К.Ф.Н., Т.А., К.Е.М., С.А., С.В., Т.Г., Е., Я. к ОАО ДЕЗ района Теплый Стан г. Москвы о признании не законными действия управляющей компании ОАО ДЕЗ района Теплый Стан выразившееся в незаконном выставлении собственникам счетов на оплату в едином платежном документе по содержанию и текущему ремонту общего имущества дома без заключения с ними договоров управления домом за период с ******** г. и по ******** г.; признании не законными действия управляющей компании ОАО ДЕЗ района Теплый Стан выразившееся в незаконном выставлении собственникам счетов на оплату в едином платежном документе по содержанию и текущему ремонту общего имущества дома без заключения договоров управления домом за период с ******** г. и по ******** г.; признании не законными действия управляющей компании ОАО ДЕЗ района Теплый Стан выразившееся в не предоставлении собственникам в соответствии с п. 11 ст. 162 ЖК РФ и с договорными обязательствами по заключенным ******** г. с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы и ******** г. с ТСЖ "********" договорам управления - ежегодных отчетов, с указанием объемов предоставленных коммунальных и других услуг и фактически выполненных работ в натуральных показателях и их стоимости по содержанию и ремонту общего имущества дома; признании не законными действия управляющей компании ОАО ДЕЗ района Теплый Стан выразившееся в не предоставлении документов, информации и сведений по управлению, содержанию и ремонту общего имущества дома, которые подтверждают сведения в отчете и являются законным обоснованием списания оплаченных денежных средств по квитанциям единого платежного документа на содержание и текущий ремонт общего имущества дома за ******** г. по каждому году в отдельности; об обязании выдать на руки ежегодные отчеты с перечнем фактически предоставленных собственникам коммунальных и прочих оказанных услуг, выполненных работах по содержанию и ремонту общего имущества дома в натуральных показателях с указанием их стоимости в соответствии с п. 11 ст. 162 ЖК РФ и договорными обязательствами, по заключенному ответчиком ******** г. договору управления с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы; обязании выдать на руки ежегодные отчеты с перечнем фактически предоставленных собственникам коммунальных и прочих оказанных услуг, выполненных работах по содержанию и ремонту общего имущества дома в натуральных показателях с указанием их стоимости в соответствии с п. 11 ст. 162 ЖК РФ и договорными обязательствами, по заключенному ответчиком ******** г. договору управления с ТСЖ "********" N ********; обязании выдать на руки сметы, описи и акты выполненных работ по текущему ремонту общего имущества дома, которые подтверждают сведения в отчете и являются законным основанием для списания оплаченных денежных средств по квитанциям единого платежного документа на содержание и текущий ремонт общего имущества дома за ******** г. по каждому году в отдельности; обязании предоставить на руки копию документа, подтверждающего выбор и реализацию управляющей компанией способа обеспечения исполнения обязательств, заключенных договоров управления с ГУП ДЕЗ района Теплый Стан от ******** г. с ТСЖ "********" N ********: обязании предоставить на руки договора с дополнительными соглашениями заключенные от имени собственников на предоставлению услуг по отоплению, газу, радио, запирающих устройств, холодного и горячего водоснабжения, водоотведению, антенну за ******** г. по каждому году в отдельности; обязании предоставить на руки договора с дополнительными соглашениями заключенные от имени собственников об использовании их общего имущества на условиях определенных общим собранием собственников; обязании предоставить на руки в соответствии с договорными обязательствами по заключенному договору управления ******** г. с ТСЖ "********" N ******** г. акт выверки, произведенных собственникам начислений и осуществленных ими оплат составленный в соответствии с дополнительным соглашением для передачи ТСЖ "********"; обязании предоставить на руки в соответствии с договорными обязательствами по заключенному ответчиком договору управления ******** г. с представителем города Москвы - акты выверки расчетов по платежам, внесенными собственниками помещений дома в счет обязательств по заключенному договору, взыскании компенсации морального вреда отказать.
В удовлетворении исковых требований К.Г.Н. к ОАО ДЕЗ района Теплый Стан г. Москвы о признании незаконными действия Управляющей Компании ОАО ДЕЗ по району Теплый Стан, выразившиеся в не предоставлении на руки истцам собственникам на их письменные запросы письменных доказательств, подтверждающих законность и обоснованность получения им бюджетных субсидий и денежных средств собственников на содержание и ремонт общего имущества дома и доказательств подтверждающих обоснованности и законности их списания за период ******** гг.; об обязании предоставить собственникам на руки отчеты о проделанной работе, предоставленные юридическому лицу ТСЖ "********", в соответствии заключенным с ним договором управления, за период ******** гг.; обязании предоставить собственникам на руки годовую бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему, за период ******** гг.; обязании предоставить собственникам на руки сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению домом (по данным раздельного учета доходов и расходов), за период ******** гг.; обязании предоставить собственникам на руки сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению домом (по данным раздельного учета доходов и расходов), за период ******** гг.; обязании предоставить собственникам на руки сведения об услугах, оказанных в отношении общего имущества собственников помещений в доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491. за период ******** гг.; обязании предоставить собственникам на руки сведения об услугах, оказанных управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов, за период ******** гг.; обязании предоставить собственникам на руки заключенные от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании их общего имущества в доме на условиях, определенных решением общего собрания за период ******** гг.; обязании предоставить собственникам на руки сведения об оказании иных услуг управляющей организацией по управлению домом, за период ******** гг.; обязании предоставить собственникам на руки сведения с описанием содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок, указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг), за период ******** гг.; обязании предоставить собственникам на руки сведения о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения за период ******** гг.; обязании предоставить собственникам на руки сведения с перечнем коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупала у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупала их у ресурсоснабжающих организаций; обязании предоставить собственникам на руки сведения о тарифах (цены) установленные для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупала коммунальные ресурсы, с указанием реквизитов нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми были установлены такие тарифы (цены); обязании предоставить собственникам на руки сведения о тарифах (ценах) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей; обязании выдать на руки письменные доказательства выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества дома в соответствии с Постановлением Правительства N 170-ПП от 27 сентября 2003 г. "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда" за период ******** гг. эксплуатации жилищного фонда; обязании выдать на руки подтверждение законности получения и расходования бюджетных субсидий и денежных средств граждан, полученных на содержание и ремонт общего имущества дома за период ******** гг.; обязании выдать на руки протоколы ежегодных собраний собственников по утверждению ими рекомендованные Управляющей Компанией ОАО ДЕЗ по району Теплый Стан сметы доходов и расходов за период ******** гг.; обязании выдать на руки дефектные ведомости, описи объемов работ, сметы и акты выполненных работ по проведенному в ******** году косметическому ремонту подъездов дома, по установке шлагбаумов в противопожарных арках дома, по установке почтовых ящиков в подъездах и установке табличек над входом в подъезды дома; обязании выдать на руки годовые отчеты за период ******** гг. по утвержденной форме отчета о выполненных работах и оказанных услугах по договору управления; обязании вернуть ранее полученные денежные средства собственников, добросовестно оплаченные за содержание и ремонт общего имущества дома; взыскании компенсации морального вреда отказать.
установила:
Истцы К.Ф.Н., Т.А., Я., К.Е.М., С.А., Т.Г., Е., С.В., К.Е.Н. обратились в суд с иском к ответчику ОАО ДЕЗ района Теплый Стан г. Москвы о признании незаконными действий ОАО ДЕЗ района Теплый Стан г. Москвы, обязании ответчика устранить допущенные нарушения, взыскании компенсации морального вреда, указывая в обоснование исковых требований, что в соответствии с положениями статьи 162 ЖК РФ истцы неоднократно обращались к ответчику с требованиями о предоставлении документов, информации и сведений по управлению, содержанию и ремонту общего имущества дома, которые в том числе подтверждают сведения в отчете и являются законным обоснованием для списания денежных средств, однако ответчик отказывается предоставлять истцам требуемую информацию и документы. Согласно пункту 40 Постановления Правительства РФ N 491 от 13 августа 2006 года "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", собственники помещений вправе в течение 5 дней получать от ответственных лиц информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг, проверять объем и качество оказания услуг. Для контроля за выполнением управляющей компанией ее договорных обязательств, предусмотренных договором управления от ******** года, заключенного между ДЖП и ЖФ по городу Москве и ответчиком, ответчик обязан предоставить собственникам жилого дома, информацию и сведения, касающиеся управления общего имущества дома. Как указывают истцы, до настоящего времени ответчик не исполнил обязательства по предоставлению информации, документов, отчетов, касающиеся управления и расходования денежных средств.
В судебное заседание истцы С.А., С.В., Е., Я. и представитель истца К.Ф.Н. явились.
Истцы К.Ф.Н., Т.А., К.Е.М., Т.Г., К.Г.Н. в судебное заседание не явились.
Представители ответчика в судебное заседание явились, против удовлетворения исковых требований возражали.
Представитель третьего лица ИФНС N 28 судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ранее просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица ГУИС района "Теплый Стан" в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого как незаконного в своей апелляционной жалобе просят истцы Я., С.А., Т.А., К.Ф.Н., К.Е.М., указывая, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела и не исследовал значимые обстоятельства; при вынесении решения судом не исследовалась правовая природа заключенного договора управления многоквартирным домом.
Изучив материалы дела, выслушав истцов Т.А., С.А., Я., представителя истца К.Ф.Н. по доверенности Г., представителей ответчика по доверенности Ш., З., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 4 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, ОАО ДЕЗ района Теплый Стан является управляющей компанией многоквартирного дома ******** по улице ******** в городе Москве. ОАО ДЕЗ района Теплый Стан является правопреемником ГУП ДЕЗ района Теплый Стан на основании Распоряжения Департамента имущества г. Москвы N 2343 от 30 июля 2009 г.
******** года Черемушкинским районным судом города Москвы было вынесено решение по иску Черемушкинского межрайонного прокурора города Москвы к ОАО ДЕЗ района Теплый Стан, согласно которому суд обязал ответчика исполнять в полном объеме обязательства по заключенным до создания ТСЖ "********" договорам управления многоквартирным домом с собственниками жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Москва, ул. ********.
Статья 154 ЖК РФ разграничивает структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги, плату за пользование жилым помещением (плату за наем), которая взимается с нанимателя жилого помещения, и плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги, взимаемую как с нанимателя, так и с собственника (арендатора) жилого помещения.
В соответствии со статьей 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Согласно постановлению Правительства г. Москвы N 617-ПП от 29 июля 2003 года "О работе единых информационно-расчетных центров (ЕИРЦ) и мерах по совершенствованию их деятельности" функция формирования и доставки населению единых платежных документов исполнялась едиными информационно-расчетными центрами (ЕИРЦ).
Пункт 3 постановления Правительства Москвы N 476-ПП от 25 июня 2002 года "О создании единых информационно-расчетный центров" устанавливает, что единый платежный документ включает начисления поставщиком жилищно-коммунальных и прочих услуг и ресурсов.
Пункт 1 постановления Правительства Москвы N 196 от 07 апреля 1992 года "Об упорядочении расчетов за жилищные, коммунальные и прочие услуги" устанавливает, что единый платежный документ применяется по расчетам населения за жилую площадь, коммунальные и прочие услуги.
Согласно положениям части 10 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно "Стандарту раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731, управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. При этом в пункте 11 Стандарта уточнено, какие сведения подлежат раскрытию в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а в пункте 13 Стандарта, какие сведения подлежат раскрытию в рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации.
Пунктом 2 данного постановления признано, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 ЖК РФ договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно пункту 5 Стандарта раскрытия информации, управляющими организациями информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Управляющей организации в рамках действия указанного стандарта понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 ЖК РФ.
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в области управления многоквартирными домами" организации, осуществляющие на день вступления в силу данного Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным Постановлением Стандартом в течение 3 месяцев со дня вступления в силу указанного Постановления.
Положения "Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" содержат перечень сведений, которые подлежат раскрытию.
В соответствии с частью 1 статьи 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Согласно статье 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Рассматривая настоящее дело, суд на основании оценки собранных по делу доказательств в их совокупности и во взаимосвязи с нормами гражданского законодательства, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Отказывая в удовлетворении исковых требований о признании незаконными действий управляющей компании ОАО ДЕЗ района Теплый Стан, выразившихся в незаконном выставлении собственникам истцам счетов на оплату в едином платежном документе по содержанию и текущему ремонту общего имущества дома без заключения с ними в соответствии со ст. 162 ЖК РФ договоров управления домом за период с ******** г. и по ******** г.; признании незаконными действий управляющей компании ОАО ДЕЗ района Теплый Стан, выразившихся в незаконном выставлении собственникам истцам счетов на оплату в едином платежном документе по содержанию и текущему ремонту общего имущества дома без заключения с истцами в соответствии со ст. 162 ЖК РФ договоров управления домом за период с ******** г. и по ******** г., суд исходил из того, что ответчик ОАО ДЕЗ района Теплый Стан не наделен функциями по формированию, начислению и доставке единого жилищного документа.
Отказывая в удовлетворении требований истцов о признании незаконными действий управляющей компании ОАО ДЕЗ района Теплый Стан, выразившихся в непредоставлении истцам документов, информации и сведений по управлению, содержанию и ремонту общего имущества дома, которые подтверждают сведения в отчете и являются законным обоснованием списания оплаченных истцами денежных средств по квитанциям единого платежного документа на содержание и текущий ремонт общего имущества дома за ******** г. по каждому году в отдельности; обязании управляющей компании ОАО ДЕЗ района Теплый Стан выдать истцам на руки ежегодные отчеты с перечнем фактически предоставленных собственникам коммунальных и прочих оказанных услуг, выполненных работах по содержанию и ремонту общего имущества дома в натуральных показателях с указанием их стоимости в соответствии с п. 11 ст. 162 ЖК РФ и договорными обязательствами, по заключенному ответчиком ******** г. договору управления с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы; обязании управляющей компании ОАО ДЕЗ района Теплый Стан выдать истцам на руки ежегодные отчеты с перечнем фактически предоставленных собственникам коммунальных и прочих оказанных услуг, выполненных работах по содержанию и ремонту общего имущества дома в натуральных показателях с указанием их стоимости в соответствии с п. 11 ст. 162 ЖК РФ и договорными обязательствами, по заключенному ответчиком ******** г. договору управления с ТСЖ "********" N ********; обязании управляющей компании ОАО ДЕЗ района Теплый Стан выдать истцам на руки сметы, описи и акты выполненных работ по текущему ремонту общего имущества дома, которые подтверждают сведения в отчете и являются законным основанием для списания оплаченных истцами денежных средств по квитанциям Единого Платежного Документа на содержание и текущий ремонт общего имущества дома за ******** г. по каждому году в отдельности; обязании управляющей компании ОАО ДЕЗ района Теплый Стан предоставить истцам на руки копию документа, подтверждающего выбор и реализацию управляющей компанией способа обеспечения ею исполнения обязательств, заключенных договоров управления с ГУП ДЕЗ района Теплый Стан от ******** г. с ТСЖ "********" N ********; обязании управляющей компании ОАО ДЕЗ района Теплый Стан предоставить истцам на руки договора с дополнительными соглашениями заключенные от имени собственников на предоставлению услуг по отоплению, газу, радио, запирающих устройств, холодного и горячего водоснабжения, водоотведению, антенну за ******** г. по каждому году в отдельности; обязании управляющей компании ОАО ДЕЗ района Теплый Стан предоставить истцам на руки договора с дополнительными соглашениями заключенные от имени собственников об использовании их общего имущества на условиях определенных общим собранием собственников; обязании управляющей компании ОАО ДЕЗ района Теплый Стан предоставить истцам на руки в соответствии с договорными обязательствами по заключенному ответчиком договора управления ******** г. с ТСЖ "********1" N ******** г. - акт выверки, произведенных собственникам начислений и осуществленных ими оплат составленный в соответствии с дополнительным соглашением для передачи ТСЖ "********"; обязании управляющей компании ОАО ДЕЗ района Теплый Стан предоставить истцам на руки в соответствии с договорными обязательствами по заключенному ответчиком договору управления ******** г. с представителем города Москвы - акты выверки расчетов по платежам, внесенными собственниками помещений дома в счет обязательств по заключенному договору, суд исходил из того, что указанные требования истцов не отвечают требованиям, установленным к составу информации, подлежащей раскрытию в соответствии со стандартом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731.
Одновременно, суд учел, что у ОАО ДЕЗ района Теплый Стан имеется сайт www.dezts.ru, на котором в свободном доступе размещена информация, предусмотренная "Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность, в сфере управления многоквартирными домами", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731.
Кроме того, разрешая спор, суд учел, что ответчиком в ******** г. истцам предоставлялись копии документов, относящиеся к деятельности ответчика, копии реестров предоставленных документов имеются в материалах дела.
Отказывая в удовлетворении требований истцов о признании незаконными бездействия управляющей компании ОАО ДЕЗ по району Теплый Стан, выразившиеся в неисполнении ею работ по содержанию и ремонту общего имущества дома, суд исходил из того, что истцами не представлено доказательств ненадлежащего и некачественного обслуживания дома ответчиком.
Отказывая в удовлетворении требований истцов о взыскании компенсации морального вреда, суд правомерно указал на отсутствие со стороны истцов доказательств несения физических и нравственных страданий.
Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции, основанными на имеющихся в деле доказательствах, оценка которым дана судом в соответствии со ст. 67 ГПК РФ во взаимосвязи с нормами действующего законодательства.
Правоотношения сторон и закон подлежащий применению определены судом правильно. Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы, сделанные судом в ходе судебного разбирательства, направлены на иное толкование норм материального права и иную оценку установленных судом обстоятельств, не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, а потому не могут служить основанием к отмене судебного решения.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, к отмене состоявшегося судебного решения.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Черемушкинского районного суда города Москвы от 08 июня 2012 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)