Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Шевченко В.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Гореловой Т.В.
судей Сафроновой М.В., Медведев А.А.
при секретаре К.
с участием прокурора Профатиловой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула,
на решение Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края от 28 января 2013 года
по иску прокурора Индустриального района г. Барнаула в интересах М. к Управлению социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, Жилищно-строительному кооперативу-126 об обязании произвести перерасчет оплаты за жилое помещение,
Заслушав доклад судьи Сафроновой М.В., судебная коллегия
установила:
Прокурор Индустриального района города Барнаула обратился в суд в интересах М. к Управлению социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула (далее - УСЗН по Индустриальному району г. Барнаула), Жилищно-строительному кооперативу - 126 (далее - "ЖСК-126") с иском о признании незаконными действий по расчету и назначению истцу 50% льготы за отопление исходя из социальной нормы площади жилья; возложении на Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула обязанности для расчета компенсации М. по оплате отопления указывать общую площадь жилого помещения 57,2 кв. м, в пределах установленных нормативов потребления указанной услуги; возложении на "ЖСК-126" обязанности произвести расчет денежного эквивалента 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения - 57,2 кв. м с 01 января 2012 года по 24.07.2012 года; возложении на УСЗН по Индустриальному району г. Барнаула обязанности произвести назначение 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения - 57,2 кв. м с 01 января 2012 года по 24 января 2012 года.
В обоснование иска указывают, что истец является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и законами субъектов Российской Федерации. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты коммунальных услуг в размере 50% в пределах установленных нормативов потребления. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированным лицами членов их семей. Размер платы за потребленную тепловую энергию, исходя из нормативов потребления данного вида услуг, рассчитывается по формуле, установленной пунктом 1 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307: Р = S x N x T, где S - общая площадь отапливаемого помещения; N - тариф потребления тепловой энергии на отопление; T - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответчиком "ЖСК-126" (организация поставщик) расчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате тепловой энергии незаконно произведен из расчета социальной нормы, а не общей площади жилого помещения.
Решением Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края от 28 января 2013 года исковые требования удовлетворены.
Признаны незаконными действия Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, ЖСК-126 по расчету и назначению М. 50% льготы за отопление исходя из социальной нормы площади жилья за период с 01 января 2012 года по 24 июля 2012 года.
На Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула возложена обязанность для расчета компенсации М. по оплате отопления указывать общую площадь жилого помещения 57,2 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, в пределах установленных нормативов потребления указанной услуги за период с 01 января 2012 года по 24 июля 2012 года.
На ЖСК-126 возложена обязанность произвести М. расчет компенсации по оплате за отопление исходя из общей площади жилого помещения 57,2 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, с 01 января 2012 года по 24 июля 2012 года в пределах установленных нормативов потребления указанной услуги.
Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула обязано произвести М. назначение и выплату компенсации по оплате за отопление исходя из общей площади жилого помещения 57,2 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, за период с 01 января 2012 года по 24 июля 2012 года в пределах установленных нормативов потребления указанной услуги.
В апелляционной жалобе ответчик Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула просит отменить решение суда, вынести новое об отказе в удовлетворении иска.
В обоснование доводов жалобы Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула ссылается на то, что является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку в соответствии с действующим законодательством денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Названные нормы продублированы в Правилах определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных Постановлением Администрации Алтайского края от 01.04.2008 N 126, согласно п. 15 которых расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Кроме того, п. 37 Правил предусмотрено, что ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации несут организации - поставщики. Судом не учтено, что расчет льготы, подтверждающий необходимость иного размера выплаты, прокурором не приводится.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Индустриального района города Барнаула, участвующий по делу, просит оставить решение суда без изменения, жалобу ответчика без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора Профатилову Т.В., просившую решение суда оставить без изменения, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В материалах дела имеется справка о реабилитации от ДД.ММ.ГГ, согласно которой истец М. является реабилитированным лицом, следовательно, имеет право на льготы, установленные ст. 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (л.д. 9).
М. проживает в жилом помещении, расположенном по адресу <адрес>, принадлежащем на праве собственности <данные изъяты>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности. Общая площадь жилого помещения составляет 57,2 кв. м. Начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги, выдачу расчетно-платежных документов производит "ЖСК-126".
В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" реабилитированные лица обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 2 Закона Алтайского края от 03.12.2004 N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" реабилитированным лицам предоставляется компенсация 50% расходов на оплату коммунальных услуг в жилом помещении (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление) - в пределах установленных нормативов потребления услуги и краевых стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых при предоставлении мер социальной поддержки.
В силу частей 1, 3 статьи 4 названного закона расходы по обеспечению мер социальной поддержки жертв политических репрессий являются расходными обязательствами Алтайского края и носят целевой характер, финансирование расходов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг производится через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения.
Положениями пунктов 31, 33 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 01.04.2008 N 126 (далее - Правила), статьи 6 Закона Алтайского края от 27.12.2007 N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" предусмотрено, что финансирование расходов на выплату компенсаций осуществляется через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения. Средства для выплаты компенсации перечисляются уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения органам социальной защиты населения согласно представленным заявкам.
Частью 3 статьи 5 Закона Алтайского края от 03.12.2004 N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" учет граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, и включение их в регистр осуществляется органами социальной защиты населения по месту жительства.
Согласно пунктам 14, 15, 16, 37 Правил, частям 7 - 8 статьи 4 Закона Алтайского края от 27.12.2007 N 156-ЗС размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг. Расчет денежного эквивалента производят организации-поставщики услуг, которые несут ответственность за правильность данного расчета. Денежный эквивалент определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента
Законодательство, регулирующее отношения сторон, не предусматривает использование социальной нормы жилой площади при расчете денежного эквивалента меры социальной поддержки, а также при определении размера компенсации. Следовательно, вывод суда о незаконности действий ответчика Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула по указанию площади жилого помещения для расчета льгот по отоплению не от общей площади жилого помещения является правильным.
Не принимаются во внимание доводы апелляционной жалобы Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула о том, что является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу.
Взаимодействие между органом социальной защиты населения и организацией - поставщиком услуг осуществляется следующим образом: орган соцзащиты ежемесячно на основании реестра формирует для каждой организации - поставщика услуг списки льготополучателей, которые в срок до 5 числа направляет в их адрес, а организации - поставщики услуг в срок до 12 числа текущего месяца направляют в орган социальной защиты населения по установленной форме сведения о денежных эквивалентах, рассчитанных для каждого льготополучателя, указанного в списке (пункты 28, 29 Правил).
Согласно п. 2.1.1 соглашения об информационном обмене от 12.10.2010 года, заключенному между "ЖСК-126" и Управлением социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, Управление приняло на себя обязанность ежемесячно направлять поставщику списки льготополучателей для осуществления им расчетов денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в формате, предусмотренном Приложением 1 к настоящему соглашению. В данном формате сведений имеется строка об общей площади жилого помещения, строка о социальной площади жилого помещения не предусмотрена (л.д. 39).
Между тем, в представленной в материалах дела Информации Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула о данных, занесенных в программный комплекс "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", занесены сведения о размере льготной площади по жилью - 42.90 кв. м и по отоплению - 42.90 кв. м (л.д. 31).
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия исходит из того, что без возложения на Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула обязанности указывать общую площадь жилого помещения для расчета компенсации решение суда не приведет к восстановлению и защите нарушенных прав истца и тому положительному результату, для достижения которого было инициировано настоящее гражданское дело.
Доводы жалобы о том, что прокурором не был представлен расчет льготы в обоснование заявленных требований, судебной коллегией не принимаются.
В соответствии с законом выбор способа защиты нарушенного права принадлежит истцу. Для удовлетворения заявленных прокурором требований достаточно установления факта того, что <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в нарушение действующего законодательства ответчиками назначалась и рассчитывалась компенсация расходов по оплате отопления, исходя из площади жилого помещения 42,9 кв. м, в то время как следовало исходить из общей площади жилого помещения 57,2 кв. м.
Иных доводов, влияющих на законность принятого решения, апелляционная жалоба не содержит.
Учитывая, что судом полно и всесторонне исследованы и оценены в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации все доказательства, представленные сторонами, правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основаны на законе и подтверждаются доказательствами, а доводы жалобы являются несостоятельными, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края от 28 января 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула Алтайского края - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 02.04.2013 ПО ДЕЛУ N 33-2665-13
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 апреля 2013 г. по делу N 33-2665-13
Судья: Шевченко В.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Гореловой Т.В.
судей Сафроновой М.В., Медведев А.А.
при секретаре К.
с участием прокурора Профатиловой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула,
на решение Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края от 28 января 2013 года
по иску прокурора Индустриального района г. Барнаула в интересах М. к Управлению социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, Жилищно-строительному кооперативу-126 об обязании произвести перерасчет оплаты за жилое помещение,
Заслушав доклад судьи Сафроновой М.В., судебная коллегия
установила:
Прокурор Индустриального района города Барнаула обратился в суд в интересах М. к Управлению социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула (далее - УСЗН по Индустриальному району г. Барнаула), Жилищно-строительному кооперативу - 126 (далее - "ЖСК-126") с иском о признании незаконными действий по расчету и назначению истцу 50% льготы за отопление исходя из социальной нормы площади жилья; возложении на Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула обязанности для расчета компенсации М. по оплате отопления указывать общую площадь жилого помещения 57,2 кв. м, в пределах установленных нормативов потребления указанной услуги; возложении на "ЖСК-126" обязанности произвести расчет денежного эквивалента 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения - 57,2 кв. м с 01 января 2012 года по 24.07.2012 года; возложении на УСЗН по Индустриальному району г. Барнаула обязанности произвести назначение 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения - 57,2 кв. м с 01 января 2012 года по 24 января 2012 года.
В обоснование иска указывают, что истец является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и законами субъектов Российской Федерации. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты коммунальных услуг в размере 50% в пределах установленных нормативов потребления. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированным лицами членов их семей. Размер платы за потребленную тепловую энергию, исходя из нормативов потребления данного вида услуг, рассчитывается по формуле, установленной пунктом 1 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307: Р = S x N x T, где S - общая площадь отапливаемого помещения; N - тариф потребления тепловой энергии на отопление; T - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответчиком "ЖСК-126" (организация поставщик) расчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате тепловой энергии незаконно произведен из расчета социальной нормы, а не общей площади жилого помещения.
Решением Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края от 28 января 2013 года исковые требования удовлетворены.
Признаны незаконными действия Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, ЖСК-126 по расчету и назначению М. 50% льготы за отопление исходя из социальной нормы площади жилья за период с 01 января 2012 года по 24 июля 2012 года.
На Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула возложена обязанность для расчета компенсации М. по оплате отопления указывать общую площадь жилого помещения 57,2 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, в пределах установленных нормативов потребления указанной услуги за период с 01 января 2012 года по 24 июля 2012 года.
На ЖСК-126 возложена обязанность произвести М. расчет компенсации по оплате за отопление исходя из общей площади жилого помещения 57,2 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, с 01 января 2012 года по 24 июля 2012 года в пределах установленных нормативов потребления указанной услуги.
Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула обязано произвести М. назначение и выплату компенсации по оплате за отопление исходя из общей площади жилого помещения 57,2 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, за период с 01 января 2012 года по 24 июля 2012 года в пределах установленных нормативов потребления указанной услуги.
В апелляционной жалобе ответчик Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула просит отменить решение суда, вынести новое об отказе в удовлетворении иска.
В обоснование доводов жалобы Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула ссылается на то, что является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку в соответствии с действующим законодательством денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Названные нормы продублированы в Правилах определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных Постановлением Администрации Алтайского края от 01.04.2008 N 126, согласно п. 15 которых расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Кроме того, п. 37 Правил предусмотрено, что ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации несут организации - поставщики. Судом не учтено, что расчет льготы, подтверждающий необходимость иного размера выплаты, прокурором не приводится.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Индустриального района города Барнаула, участвующий по делу, просит оставить решение суда без изменения, жалобу ответчика без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора Профатилову Т.В., просившую решение суда оставить без изменения, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В материалах дела имеется справка о реабилитации от ДД.ММ.ГГ, согласно которой истец М. является реабилитированным лицом, следовательно, имеет право на льготы, установленные ст. 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (л.д. 9).
М. проживает в жилом помещении, расположенном по адресу <адрес>, принадлежащем на праве собственности <данные изъяты>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности. Общая площадь жилого помещения составляет 57,2 кв. м. Начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги, выдачу расчетно-платежных документов производит "ЖСК-126".
В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" реабилитированные лица обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 2 Закона Алтайского края от 03.12.2004 N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" реабилитированным лицам предоставляется компенсация 50% расходов на оплату коммунальных услуг в жилом помещении (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление) - в пределах установленных нормативов потребления услуги и краевых стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых при предоставлении мер социальной поддержки.
В силу частей 1, 3 статьи 4 названного закона расходы по обеспечению мер социальной поддержки жертв политических репрессий являются расходными обязательствами Алтайского края и носят целевой характер, финансирование расходов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг производится через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения.
Положениями пунктов 31, 33 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 01.04.2008 N 126 (далее - Правила), статьи 6 Закона Алтайского края от 27.12.2007 N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" предусмотрено, что финансирование расходов на выплату компенсаций осуществляется через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения. Средства для выплаты компенсации перечисляются уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения органам социальной защиты населения согласно представленным заявкам.
Частью 3 статьи 5 Закона Алтайского края от 03.12.2004 N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" учет граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, и включение их в регистр осуществляется органами социальной защиты населения по месту жительства.
Согласно пунктам 14, 15, 16, 37 Правил, частям 7 - 8 статьи 4 Закона Алтайского края от 27.12.2007 N 156-ЗС размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг. Расчет денежного эквивалента производят организации-поставщики услуг, которые несут ответственность за правильность данного расчета. Денежный эквивалент определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента
Законодательство, регулирующее отношения сторон, не предусматривает использование социальной нормы жилой площади при расчете денежного эквивалента меры социальной поддержки, а также при определении размера компенсации. Следовательно, вывод суда о незаконности действий ответчика Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула по указанию площади жилого помещения для расчета льгот по отоплению не от общей площади жилого помещения является правильным.
Не принимаются во внимание доводы апелляционной жалобы Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула о том, что является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу.
Взаимодействие между органом социальной защиты населения и организацией - поставщиком услуг осуществляется следующим образом: орган соцзащиты ежемесячно на основании реестра формирует для каждой организации - поставщика услуг списки льготополучателей, которые в срок до 5 числа направляет в их адрес, а организации - поставщики услуг в срок до 12 числа текущего месяца направляют в орган социальной защиты населения по установленной форме сведения о денежных эквивалентах, рассчитанных для каждого льготополучателя, указанного в списке (пункты 28, 29 Правил).
Согласно п. 2.1.1 соглашения об информационном обмене от 12.10.2010 года, заключенному между "ЖСК-126" и Управлением социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, Управление приняло на себя обязанность ежемесячно направлять поставщику списки льготополучателей для осуществления им расчетов денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в формате, предусмотренном Приложением 1 к настоящему соглашению. В данном формате сведений имеется строка об общей площади жилого помещения, строка о социальной площади жилого помещения не предусмотрена (л.д. 39).
Между тем, в представленной в материалах дела Информации Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула о данных, занесенных в программный комплекс "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", занесены сведения о размере льготной площади по жилью - 42.90 кв. м и по отоплению - 42.90 кв. м (л.д. 31).
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия исходит из того, что без возложения на Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула обязанности указывать общую площадь жилого помещения для расчета компенсации решение суда не приведет к восстановлению и защите нарушенных прав истца и тому положительному результату, для достижения которого было инициировано настоящее гражданское дело.
Доводы жалобы о том, что прокурором не был представлен расчет льготы в обоснование заявленных требований, судебной коллегией не принимаются.
В соответствии с законом выбор способа защиты нарушенного права принадлежит истцу. Для удовлетворения заявленных прокурором требований достаточно установления факта того, что <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в нарушение действующего законодательства ответчиками назначалась и рассчитывалась компенсация расходов по оплате отопления, исходя из площади жилого помещения 42,9 кв. м, в то время как следовало исходить из общей площади жилого помещения 57,2 кв. м.
Иных доводов, влияющих на законность принятого решения, апелляционная жалоба не содержит.
Учитывая, что судом полно и всесторонне исследованы и оценены в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации все доказательства, представленные сторонами, правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основаны на законе и подтверждаются доказательствами, а доводы жалобы являются несостоятельными, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края от 28 января 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула Алтайского края - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)