Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.09.2013 N 06АП-4252/2013 ПО ДЕЛУ N А04-3200/2013

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2013 г. N 06АП-4252/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 сентября 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Гричановской Е.В., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Домоуправление 8": представитель не явился;
- от Государственной жилищной инспекции Амурской области: представитель не явился;
- от третьего лица Прокуратуры города Благовещенска: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Прокуратуры города Благовещенска
на решение от 09.07.2013
по делу N А04-3200/2013
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Москаленко И.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Домоуправление 8" (ОГРН 1082801011204, ИНН 2801146630)
к Государственной жилищной инспекции Амурской области (ОГРН 1082800057149, ИНН 2801090539)
об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности
третьи лица Прокуратура города Благовещенска
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Домоуправление 8" (далее - ООО "Домоуправление 8", общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Амурской области (далее - административный орган, жилищная инспекция) от 28.03.2013 N 210 о привлечении к административной ответственности части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечена прокуратура г. Благовещенска (далее - прокуратура).
Решением суда от 09.07.2013 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, прокурор г. Благовещенска обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить ввиду несоответствия выводов суда обстоятельствам дела.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в судебное заседание апелляционной инстанции не направили, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, ООО "Домоуправление 8" в соответствии с договором от 13.10.2011 N 119/11 является управляющей компанией многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Кантемирова, 23/2, оказывающей услуги и выполняющая работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставляющая коммунальные услуги собственникам помещений и иным лицам, пользующимся помещениями в доме, осуществляющая иную направленную на достижение целей управления домом деятельность. Предоставление ООО "Домоуправление 8" коммунальных услуг осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (п. 2.5 договора).
Жителем дома В.Е. Сароян <...> в ООО "Домоуправление 8" направлены претензии от 06.12.2012 и от 16.01.2013 по факту предоставления услуг не соответствующих установленным нормативам: в квартире температура ниже нормы на протяжении всего отопительного сезона, в полотенцесушителе вода холодная, и устранению указанных недостатков.
Жителем дома Е.В. Кичановым <...> в ООО "Домоуправление 8" направлено заявление от 06.12.2012, по факту предоставления ООО "Домоуправление 8" коммунальных услуг ненадлежащего качества: наличие гула из теплового узла, температура в квартире не выше 16,5 гр. C, отсутствие замеров шумов.
Прокуратурой проведена проверка по жалобе жителя дома Е.В. Кичанова <...> от 23.01.2013 по факту бездействия ООО "Домоуправление 8" в обеспечении подачи тепла надлежащего качества.
В результате проверки прокуратурой установлено, что в нарушение пунктов 3, 5, 10, 21 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, ООО "Домоуправление 8" ответы на обращения Е.В. Кичанова, В.Е. Сароян от 06.12.2012, 16.01.2013, не даны.
Прокурор, усмотрев в действиях ООО "Домоуправление 8" признаки состава административного правонарушения по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, требованием от 25.02.2013 N 195-ж/с указал на необходимость явиться 04.03.2013 законному представителю общества для составления и вручения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (получено 22.02.2013 N 45).
Постановлением от 04.03.2013 в отношении ООО "Домоуправление 8" возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ (получено 11.03.2013 N 52). Общество, извещенное надлежащим образом, представителя на составление постановления не направило.
Материалы дела сопроводительным письмом от 11.03.2013 N 1-28 переданы в Амуржилинспекцию для принятия мер административного воздействия.
Постановлением от 28.03.2013 N 210, вынесенным в отсутствие надлежаще извещенного лица, ООО "Домоуправление 8" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, ООО "Домоуправление 8" обжаловало его в суд, который, удовлетворяя заявленные требований, исходил из следующего.
За нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации частью 1 статьей 7.23.1 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа, в том числе на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективной стороной по части 1 статьей 7.23.1 КоАП РФ является нарушение требований к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании части 10 статьи 161 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт), которым установлено, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 ЖК РФ договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.
Согласно пункту 2 Стандарта под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 ЖК РФ. Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Пунктом 3 Стандарта установлено, что управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:
- общую информацию об управляющей организации;
- основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);
- сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Согласно пункту 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
В силу пункта 21 Стандарта предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.
Обязанности исполнителя коммунальных услуг в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа; информировать потребителя в течение суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне многоквартирного дома или жилого дома (в случае его личного обращения - немедленно), о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг; по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг; предусмотрены пунктом 49 Порядке предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (действовавшим в период направления жалоб). Ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ответы на жалобы жителей дома по факту некачественных коммунальных услуг теплоснабжения не являются информацией, необходимость раскрытия которой определена пунктом 3 Стандарта.
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации; опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность, в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет; размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде. Информация является фиксированной, поскольку подлежала опубликованию в течение 2 месяцев со дня вступления в силу Стандарта, изменяется и дополняется в установленные сроки при наличии таких изменений.
Кроме того, заявителем представлены ответы от 27.12.2012 и 01.02.2013 на поступившие обращения жителей дома В.Е. Сароян и Е.В. Кичанова, которые получены указанными лицами лично 27.12.2012, 01.02.2013.
С учетом изложенного, в действиях общества состава отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обосновано признал оспариваемое постановление незаконным и отменил его.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом первой инстанции норм права. Кроме того, данные доводы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, по мнению суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Амурской области от 09.07.2013 по делу N А04-3200/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.А.ШВЕЦ
Судьи
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)