Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИРКУТСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 29.10.2013 ПО ДЕЛУ N 33-8838/13

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 октября 2013 г. по делу N 33-8838/13


Судья: Свиридова М.А.
Судья-докладчик: Черемных Н.К.

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Воеводиной О.В.,
судей Каракич Л.Л. и Черемных Н.К.,
при секретаре О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Ангарска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищное управление" о признании незаконными действий по взиманию и прекращении взимания платы за жилое помещение, оспаривании условий договора управления многоквартирным домом,
по апелляционной жалобе ответчика ООО "УК "Жилищное управление" на решение Ангарского городского суда Иркутской области от 24 января 2013 года,

установила:

Прокурор г. Ангарска, обращаясь в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, указал, что прокуратурой г. Ангарска проведена проверка по обращению председателя совета многоквартирного дома <адрес изъят> В. о несогласии с повышением размера платы за содержание и ремонт помещений многоквартирного дома.
В ходе проверки установлено, что между собственниками помещений в многоквартирном доме <адрес изъят> и ООО "УК "Жилищное управление" заключен договор управления многоквартирным домом N 158 от 21 февраля 2011 года. Согласно п. 6.1 данного договора размер платы за содержание и ремонт жилых помещений составляет <данные изъяты> руб. Пунктом 6.4 договора предусмотрена возможность изменения, в том числе и повышения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, без принятия соответствующего решения собранием собственников жилых помещений.
С 01 июля 2012 года ООО "УК "Жилищное управление" в нарушение ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) в одностороннем порядке увеличила установленный договором управления размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме до <данные изъяты> руб. При этом в нарушение действующего законодательства общее собрание собственников помещений многоквартирного дома <адрес изъят> по вопросу изменения платы за содержание и ремонт жилья не проводилось.
Между тем действующим законодательством возможность управляющей компании в одностороннем порядке изменить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения без принятия соответствующего решения на общем собрании собственников жилых помещений не предусмотрена.
Ссылаясь на изложенное, прокурор г. Ангарска просил суд: признать незаконным взимание ООО "УК "Жилищное управление" с 01 июля 2012 года месячной платы за жилое помещение с собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме <адрес изъят> в размере <данные изъяты> руб. за 1 кв. м общей площади жилого помещения собственника, без учета платы за сбор и вывоз твердых бытовых отходов; обязать ООО "УК "Жилищное управление" прекратить взимание с 01 июля 2012 года месячной платы за жилое помещение с собственников и нанимателей помещений в указанном выше размере; признать не соответствующими действующему жилищному законодательству положения пункта 6.4 договора управления N 158 от 21 февраля 2011 года.
В судебном заседании представитель истца - старший помощник прокурора г. Ангарска Шебалкова И.В. исковые требования поддержала.
Представители ответчика В., П. иск не признали.
Обжалуемым решением исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в иске.
В обоснование поданной жалобы указал, что увеличение размера платы обусловлено повышением уровня инфляции, повышением цен подрядными организациями и т.д., в связи с чем, стоимость оказываемых управляющей компанией услуг не могла оставаться на прежнем уровне. В тексте Постановления Правительства РФ от 21 декабря 2011 года N 1077 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2012 - 2014 годы" не указано, что данное Постановление применяется только для расчета объема субвенций, предоставляемых региональным бюджетам на оказание помощи отдельным категориям граждан по оплате услуг ЖКХ.
Старший помощник прокурора г. Ангарска Шебалкова И.В. в письменных возражениях на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, в удовлетворении жалобы отказать.
Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Черемных Н.К., выслушав объяснения прокурора Нарижняк О.Н., возражавшей против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены принятого судом решения.
При рассмотрении настоящего дела суд верно определил обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, правильно применил нормы процессуального и материального права, дал надлежащую оценку всем собранным по делу доказательствам в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, ООО "УК "Жилищное управление" осуществляет управление многоквартирным домом <адрес изъят> на основании договора управления многоквартирным домом N 158 от 21 февраля 2011 года.
В соответствии с п. 6.1 данного договора размер месячной платы за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирном доме <адрес изъят> составляет <данные изъяты> руб. за 1 кв. м общей площади жилого помещения собственника.
Пунктом 6.4 договора управления многоквартирным домом предусмотрено, что размер платы за жилое помещение ежегодно подлежит изменению в соответствии с Федеральным законом РФ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства РФ "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" и Приказами Федеральной службы по тарифам "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии" и иных нормативно-правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления. В случае установления органами государственной власти и местного самоуправления нового размера платы за помещение, существующий размер платы подлежит соответствующей корректировке без внесения изменения в настоящий договор.
01 июня 2012 года директором ООО "УК "Жилищное управление" издан приказ N 8 "Об индексации платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов, обслуживаемых ООО "УК "Жилищное управление". Согласно п. 1 данного приказа установленный договорами управления размер платы за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирных домов с 01 июля 2012 года увеличен на <данные изъяты>%. С 01 июля 2013 года ООО "УК "Жилищное управление" намерено увеличить этот размер платы на <данные изъяты>%, с 01 июля 2014 года - на <данные изъяты>%. В соответствии с п. 2 приказа действие настоящего приказа установлено с момента проведения индексации платы до принятия собственниками нового тарифа. Пунктом 3 приказа предусмотрено произвести уведомление об индексации путем размещения приказа на информационных стендах управляющей организации, а также размещением информации об индексации оплаты в листках начисленной квартплаты. Как установлено п. 4 приказа расчет платы за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирных домов с 01 июля 2012 года производится, исходя из проиндексированного размера оплаты.
В ходе прокурорской проверки установлено, что применяемые с 01 июля 2012 года ООО "УК "Жилищное управление" ставки рассчитаны управляющей организацией путем увеличения ставок платы, установленных п. 6.1 договора управления многоквартирным домом, исходя из утвержденной общим собранием собственников помещений многоквартирного дома платы, на индекс <данные изъяты>%, установленный приказом директором ООО "УК "Жилищное управление" от 01 июня 2012 года N 8.
Анализируя условия указанного договора управления, суд пришел к правильному выводу, что положения договора управления, устанавливающие возможность управляющей компании в одностороннем порядке изменить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения без принятия соответствующего решения на общем собрании собственников жилых помещений, противоречат положениям ст. ст. 156, 162 ЖК РФ, ст. ст. 421, 422, 434, 452 ГК РФ.
Суд установил, что общее собрание собственников помещений многоквартирного дома <адрес изъят> по вопросу изменения платы за содержание и ремонт жилья не проводилось. Факт произведения ООО "УК "Жилищное управление" с 01 июля 2012 года начисления и приема с собственников и нанимателей жилых помещений платы за ремонт и содержание жилья в повышенном размере подтвержден письменными доказательствами, не оспаривается сторонами.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд сделал правильный вывод об отсутствии у управляющей компании права в одностороннем порядке изменить размер платы за жилое помещение, установленный договором управления, и, соответственно, об обоснованности заявленных прокурором требований.
Суд правомерно указал на несостоятельность доводов ответчика о применении к спорным правоотношениям положений Постановления Правительства РФ от 21 декабря 2011 года N 1077 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2012-2014 годы" и других правовых актов, указанных в оспариваемом приказе в качестве правового обоснования его принятия, поскольку в соответствии с требованиями жилищного законодательства определение размера платы за жилое помещение является прерогативой собственников помещений.
Установив, что оспариваемые положения приказа противоречат требованиям законодательства и нарушают жилищные права и законные интересы неопределенного круга лиц по внесению платы в установленном размере, а также единообразный и четко урегулированный жилищным законодательством порядок установления и изменения платы за ремонт и содержание жилых помещений, суд обоснованно признал незаконным взимание с 1 июля 2012 года управляющей компанией платы в повышенном размере и возложил обязанность на управляющую компанию прекратить взимание платы в проиндексированном размере.
Выводы суда подробно и убедительно мотивированы в решении, соответствуют содержанию доказательств, собранных и исследованных в соответствии со ст. ст. 56, 67 ГПК РФ, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в их законности и обоснованности.
Доводы жалобы ответчика являлись предметом исследования в суде первой инстанции и правомерно не приняты во внимание по мотивам, изложенным в решении, основаны на неверном толковании норм материального права, направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Обжалуемое решение является законным и обоснованным, оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 327, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда

определила:

решение Ангарского городского суда Иркутской области от 24 января 2013 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий
О.В.ВОЕВОДИНА

Судьи
Л.Л.КАРАКИЧ
Н.К.ЧЕРЕМНЫХ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)