Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 февраля 2013 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Ячменева Г.Г.,
судей Сидоренко В.А., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королевой Д.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Наш город" на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 ноября 2012 года по делу N А19-16368/2012 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Наш город" (адрес места нахождения: Иркутская область, Нижнеилимский район, г. Железногорск-Илимский, квартал 8, дом 19; ОГРН 1083847001589, ИНН 3834014006) к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (адрес места нахождения: г. Иркутск, ул. Дзержинского, д. 36 литер А; ОГРН 1083808000715) о признании незаконным постановления от 16 мая 2012 года N 1-285/12 по делу об административном правонарушении
(суд первой инстанции: Мусихина Т.Ю.)
в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
и
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Наш город" (далее - ООО УК "Наш город", Общество, управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК Российской Федерации (т. 1, л.д. 96 - 102), к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (далее - Служба, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 16 мая 2012 года N 1-285/12 по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 20 ноября 2012 года в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО УК "Наш город" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП Российской Федерации, и соблюдении Службой порядка привлечения управляющей компании к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО УК "Наш город" обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на то, что текущий ремонт производится из средств, собранных на ремонт и содержание многоквартирного дома. Собранные денежные средства направляются в первую очередь на выполнение текущих, неотложных работ. На момент составления протокола об административном правонарушении большинство нарушений Обществом было устранено. Все документы, подтверждающие данные факты (акты выполненных работ), были предоставлены административному органу на момент проверки и при рассмотрении административного дела. Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что Обществом не выполнен ряд мероприятий по обеспечению нормальных условий для проживания граждан в жилых помещениях, является необоснованным, а имеющиеся в деле доказательства неоспоримо подтверждает факт невиновности Общества.
Письменный отзыв на апелляционную жалобу Службой не представлен.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК Российской Федерации, что подтверждается почтовыми уведомлениями N 67200057599365 и N 67200057599358, а также отчетом о публикации 10 января 2013 года на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Обществом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО УК "Наш город" зарегистрировано в качестве юридического лица 3 октября 2008 года, ему присвоен основной государственный регистрационный номер 1083847001589 (т. 1, л.д. 153).
Согласно пункту 2.2 Устава ОАО УК "Наш город" основными видами осуществляемой Обществом предпринимательской деятельности являются: управление и эксплуатация жилого и нежилого фонда; производство отделочных и завершающих работ, производство молярных, стекольных, столярных, плотничьих, штукатурных, отделочных, санитарно-технических, электромонтажных, изоляционных работ; передача и распределение пара и горячей воды; распределение электроэнергии; деятельность автомобильного грузового неспециализированного и специализированного транспорта, прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах (т. 1, л.д. 145 - 152).
На основании договоров управления многоквартирными домами ООО УК "Наш город" оказывает услуги по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Иркутская область, Нижнеилимский район, г. Железногорск-Илимский, 8 квартал, дома N 5, 7, 12 и 13, 1 квартал, дома N 53 и 90, в том числе Общество обязано: производить технические осмотры жилого дома, обслуживание и ремонт строительных конструкций, инженерных систем и оборудования дома в соответствии со стандартом предоставления жилищной услуги и согласно требованиям правил и норм, производить уборку подъездов, вестибюлей, тамбуров, лестничных клеток и других мест общего пользования многоквартирного жилого дома, а также придомовой территории в соответствии с требованиями Правил и норм, стандартами качества; производить проверку и ремонт вентканалов согласно требованиям Правил и норм; обеспечивать электроснабжение мест общего пользования, обеспечить вывоз бытового мусора в соответствии с графиком вывоза твердых бытовых отходов, уборку, дезинфекцию, дезинфекцию и дезинфекцию подвальных, чердачных помещений, стволов мусоропроводов, мусорных камер, контейнеров для твердых бытовых отходов и контейнерных площадок (т. 1, л.д. 157 - 185).
На основании распоряжения от 11 апреля 2012 года N 781-ср-п должностным лицом Службы в период с 17 по 20 апреля 2012 года в отношении ООО УК "Наш город" была проведена плановая выездная проверка с целью осуществления государственного жилищного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда.
В ходе проверки были обследованы многоквартирные дома, расположенные по адресам: Нижнеилимский район, г. Железногорск-Илимский, 8 квартал, дома N 5, 7, 12 и 13, 1 квартал, дома N 53 и 90.
В ходе проверки установлено, что Обществом, как лицом, ответственным за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов, не организован надлежащий технический контроль за соблюдением действующих требований по содержанию и текущему ремонту обслуживаемых многоквартирных домов, чем нарушены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госкомстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), в том числе обнаружено:
многоквартирный дом N 5 (квартал 8):
- - неисправность отмостки дома: наблюдаются провалы, разрушения, отслоение поверхности бетонной отмостки, у подъезда N 1, разрушение благоустройства при устранении аварии на тепловых сетях, что является нарушением пунктов 4.1.6, 4.1.7 и 4.8.10 Правил N 170;
- - неисправность бетонной плиты крыльца подъезда N 3, примыкание плиты крыльца к стене дома (щель 8 - 12 см), чем нарушен пункт 4.8.10 Правил N 170;
- - неисправность электрооборудования в подвальном помещении, отсутствуют освещение теплового узла, крышка на щите освещения, свободный доступ к электрощиту, неисправность освещения в тамбурах (подъезды 1 - 6), что является нарушением пунктов 5.6.1, 5.6.2 и 5.6.6 Правил N 170;
- - открыты местами кабель каналы, межэтажные щитки (3 подъезд), чем нарушены требования пунктов 3.2.18 и 4.8.15 Правил N 170;
- - неисправность тамбурной двери (подъезд N 3): фурнитура, филенка, притворная планка; неисправность заполнения дверных проемов, разрушение штукатурки по периметру дверной коробки (подъезд N 2); неисправность дверного полотна (подъезд N 4), что является нарушением пунктов 4.7.1, 4.7.2, 4.7.3, 4.7.5, 4.8.7 и 4.8.12 Правил N 170;
- - неисправность бетонных козырьков над входами в подъезды: разрушение местами краев покрытия козырьков, мох, что является нарушением пунктов 4.2.4.1 и 4.2.4.2 Правил N 170;
- - неисправность системы канализации дома: нарушение герметичности стыковых соединений, ржавчина, коррозия на трубопроводе и стояках; срок службы превышает срок эффективной эксплуатации, что является нарушением пунктов 4.1.9 и 5.8.3 Правил N 170;
- - подтопление местами грунта, конструкций подвального помещения от утечки инженерного оборудования (система отопления), чем нарушены требования пунктов 4.1.1, 4.1.3 и 4.1.15 Правил N 170;
- - неисправность системы холодного и горячего водоснабжения: коррозия трубопровода, ржавчина, следы многочисленных ремонтов; срок службы превышает срок эффективной эксплуатации, чем нарушены требования пунктов 5.1.1, 5.1.3, 5.2.3, 5.5.3.2, 5.8.1 и 5.8.3 б Правил N 170;
- - неисправность системы отопления: в подвальном помещении коррозия трубопроводов, следы ремонтов, отсекающая запорная арматура (вентиля) на стояках частично в нерабочем состоянии, частично заменена; срок службы превышает срок эффективной эксплуатации; отсутствуют приборы отопления на л/кл (подъезд N 1 и, подъезд N 4), что является нарушением пунктов 3.2.5, 5.1.1, 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 5.2.3, 5.2.21 и 5.8.2 Правил N 170;
- - неисправность системы водоотвода с кровли: нарушение сопряжений металлических карнизных свесов (фальцевые соединения), то есть не соблюдаются требования пунктов 4.6.4.1 и 4.6.4.6 Правил N 170;
- - подвальные окна закрыты, отсутствует проветривание подвального помещения, затхлый запах, выпадение конденсата на инженерном оборудовании, что является нарушением пунктов 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3, 3.4.4, 4.1.3 и 4.1.4 Правил N 170;
- - отсутствуют оконные металлические сливы на лестничных окнах, чем нарушены пункты 4.7.1 и 4.7.2 Правил N 170;
- - отсутствует схема теплового узла, что является нарушением пункта 5.2.16 Правил N 170;
- - нарушена периодичность ремонта подъездов, разрушение побелочно-окрасочного слоев (подъезд N 2), что является нарушением пунктов 3.2.2 и 3.2.9 Правил N 170;
- - неисправность стен в тамбурах - разрушение обшивки, штукатурки, окраски (подъезд N 2), что является нарушением пунктов 4.2.1.1, 4.2.1.6 и 4.8.11 Правил N 170;
- - неисправность лестницы: ступени - разрушение бетона по краям (подъезд 2, этаж 1), что является нарушением пунктов 4.8.1 и 4.8.4 Правил N 170;
- многоквартирный дом N 7 (квартал 8):
- - неисправность отмостки дома: наблюдаются провалы, разрушения, отслоение поверхности бетонной отмостки, у подъезда N 1, разрушение благоустройства при устранении аварии на тепловых сетях, что является нарушением пунктов 4.1.6, 4.1.7 и 4.8.10 Правил N 170;
- - неисправность бетонной плиты крыльца подъездов N 1, 2, 4, 5 (щели между ступенями), подъезд N 3 (дыра), примыкание плиты крыльца к стене дома (щель 8-12 см), чем нарушены требования пункта 4.8.10 Правил N 170;
- - неисправность электрооборудования в подвальном помещении, отсутствуют освещение теплового узла, крышка на щите освещения, свободный доступ к электрощиту, неисправность освещения в тамбурах (подъезды 1-6), что является нарушением пунктов 5.6.1, 5.6.2 и 5.6.6 Правил N 170;
- - неисправность системы канализации дома: нарушение герметичности стыковых соединений, ржавчина, коррозия на трубопроводе и стояках; срок службы превышает срок эффективной эксплуатации, что является нарушением пунктов 4.1.9 и 5.8.3 Правил N 170;
- - подтопление местами грунта, конструкций подвального помещения от утечки инженерного оборудования (система отопления), чем нарушены требования пунктов 4.1.1, 4.1.3 и 4.1.15 Правил N 170;
- - неисправность системы холодного и горячего водоснабжения: коррозия трубопровода, ржавчина, следы многочисленных ремонтов; срок службы превышает срок эффективной эксплуатации, что является нарушением пунктов 5.1.1, 5.1.3, 5.3.2, 5.8.1 и 5.8.3 б Правил N 170;
- - неисправность системы отопления: в подвальном помещении коррозия трубопроводов, следы ремонтов, отсекающая запорная арматура (вентиля) на стояках частично в нерабочем состоянии, частично заменена; срок службы превышает срок эффективной эксплуатации, чем нарушены пункты 5.1.1, 5.1.2 и 5.1.3 Правил N 170;
- - неисправность системы водоотвода с кровли: нарушение сопряжений металлических карнизных свесов (фальцевые соединения), что является нарушением пунктов 4.6.4.1 и 4.6.4.6 Правил N 170;
- - подвальные окна закрыты, отсутствует проветривание подвального помещения, затхлый запах, выпадение конденсата на инженерном оборудовании, что является нарушением пунктов 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3, 3.4.4, 4.1.3 и 4.1.4 Правил N 170;
- - отсутствуют оконные металлические сливы на лестничных окнах, чем нарушены пункты 4.7.1 и 4.7.2 Правил N 170;
- - неисправность кирпичной перегородки между тамбуром и входом в подвал (подъезд N 3): разрушение поверхности кирпича - отслоение, что является нарушением пунктов 4.5.1, 4.2.1.3 и 4.2.1.4 Правил N 170;
- - неисправность спуска в подвальное помещение - отсутствуют ступени, чем нарушены пункты 4.8.1 и 4.8.2 Правил N 170;
- - отсутствует схема теплового узла, чем нарушен пункт 5.2.16 Правил N 170;
- - захламление местами бытовым мусором подвального помещения, что является нарушением пунктов 3.4.1 и 4.1.15 Правил N 170;
- - неисправность стен в тамбуре - разрушение обшивки, штукатурки, окраски (подъезд N 3), чем нарушены пункты 4.2.1.1, 4.2.1.6 и 4.8.11 Правил N 170;
- многоквартирный дом N 12 (квартал 8):
- - неисправность отмостки дома: наблюдаются провалы, разрушения, отслоение поверхности бетонной отмостки, у подъезда N 1, разрушение благоустройства при устранении аварии на тепловых сетях, что является нарушением пунктов 4.1.6, 4.1.7 и 4.8.10 Правил N 170;
- - схема ИТП N 1-14 не соответствуют фактическому инженерному оборудованию узла, что является нарушением пункта 5.2.16 Правил N 170;
- - неисправность мусоропровода: не обеспечена герметичность загрузочного клапана, внутренняя поверхность загрузочного клапана не очищена, отсутствие загрузочного клапана (подъезды N 4 и N 6), чем нарушены требования пункта 5.9.3 Правил N 170;
- - неисправность электрооборудования: в подъездах N 1 - 6, отсутствуют крышки распредкоробок освещения, в тамбурах подъезды N 1 - 6; нарушена изоляция электропроводов (выход из подвального помещения, подъезд N 4), что является нарушением пунктов 5.6.1, 5.6.2 и 5.6.6 Правил N 170;
- - неисправность тамбурной двери подъездов N 3, 4 и 6: фурнитура, филенка, притворная планка; не исправность заполнения дверных проемов разрушение штукатурки по периметру дверной коробки, подъезд N 4; отсутствует притворная планка тамбурной двери (подъезд N 6), что является нарушением пунктов 4.7.1, 4.7.2, 4.7.3, 4.7.5, 4.8.7 и 4.8.12 Правил N 170;
- - неисправность цоколя: замачивание, разрушение (местами), что является нарушением пунктов 3.2.1, 4.4.1 и 4.4.14 Правил N 170;
- - захламление приямков, замачивание стен, чем нарушен пункт 4.1.5 Правил N 170;
- - неисправность поручня (подъезд N 4), что является нарушением пунктов 3.2.2 и 3.2.9 Правил N 170;
- многоквартирный дом N 13 (квартал 8):
- - неисправность отмостки дома: наблюдаются провалы, разрушения по примыканию к крыльцам, с торца дома (подъезд N 6) местами отсутствует - не восстановлена после устранения аварии на тепловых сетях; идет интенсивное подтопление грунта подвала через дыры, что является нарушением пунктов 4.1.6, 4.1.7 и 4.8.10 Правил N 170;
- - схема ИТП, бирки на запорной трубе отсутствуют, чем нарушен пункт 5.2.16 Правил N 170;
- - неисправность мусоропровода не обеспечена герметичность загрузочного клапана, внутренняя поверхность загрузочного клапана не очищена, запах в подъезде, отсутствие загрузочного клапана между 2 и 3 этажами (подъезд N 1), чем нарушены требования пунктов 5.9.3 б, 5.9.10, 5.9.19 и 5.9.20 Правил N 170;
- - неисправность теплоизоляции системы отопления: отсутствует после замены трубопровода, что является нарушением пунктов 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3, 3.4.4,.4.1.3 и 4.1.4 Правил N 170;
- - не утеплено примыкание металлической дверной коробки входа в подвал, что является нарушением пунктов 4.7.1, 4.7.2, 4.8.7 и 4.8.12 Правил N 170;
- - провис канализационного трубопровода (жестко не закреплен), чем нарушены требования пунктов 5.8.2 и 5.8.3 Правил N 170;
- - неисправность остекления (вторая нитка) лестничных клеток, что является нарушением пунктов 4.7.1 и 4.7.2 Правил N 170;
- - неисправность лестницы (ступени) - разрушение бетона по краю (подъезд N 1, 1 этаж), чем нарушены требования пунктов 4.8.1 и 4.8.2 Правил N 170;
- - неисправность электрооборудования: в подъездах N 1 - 6 отсутствуют крышки распредкоробок освещения, что является нарушением пунктов 5.6.1, 5.6.2 и 5.6.6 Правил N 170;
- - неисправность отделочного слоя (штукатурки), подъезды N 2 и N 3, что является нарушением пунктов 4.2.1.1, 4.2.1.6 и 4.8.11 Правил N 170;
- - нарушена периодичность ремонта подъездов - разрушение побелочно-окрасочного слоев (подъезд N 3), что является нарушением требований пунктов 3.2.2, 3.2.9 Правил N 170;
- - неисправность стен в тамбуре - разрушение обшивки, штукатурки, окраски (подъезд N 3), что является нарушением пунктов 4.2.1.1, 4.2.1.6 и 4.8.11 Правил N 170;
- - неисправность кирпичной опорной стены козырька - замачивание, разрушение кирпичной кладки, штукатурки (подъезд N 1), чем нарушены пункты 4.5.1, 4.2.1.3 и 4.2.1.4 Правил N 170;
- многоквартирный дом N 53 (квартал 1):
- - неисправность водоотвода с кровли дома - замачивание кирпичной стенки лоджий, что является нарушением пунктов 4.6.4.1, 4.2.1.1 и 4.2.1.13 Правил N 170;
- - не обеспечено проветривание подвального помещения - установлены пластиковые стеклопакеты без приточных устройств, что является нарушением пунктов 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3, 3.4.4, 4.1.3 и 4.1.4 Правил N 170;
- - подтопление подвального помещения (полы бетонные): по примыканию наружной стены и пола трещины, намокание, чем нарушены требования пунктов 4.1.1, 4.1.3, 4.1.15 и 4.8.10 Правил N 170;
- - неисправность отмостки - расслоение поверхностного слоя бетонной отмостки, что является нарушением пунктов 4.1.6, 4.1.7 и 4.8.10 Правил N 170;
- - водоотводный лоток не очищен от наледи и снега, чем нарушены пункты 3.6.20, 3.6.27 и 4.10.2.6 Правил N 170;
- - неисправность электрооборудования в подвальном помещении, неисправность выключателя над дверью входа в подвальное помещение, что является нарушением пунктов 5.6.1, 5.6.2 и 5.6.6 Правил N 170;
- - отсутствует схема теплового узла, чем нарушен пункт 5.2.16 Правил N 170;
- многоквартирный дом N 90 (квартал 1):
- - неисправность цоколя дома: разрушение местами штукатурки кирпичного цоколя по примыканию к отмостке, что является нарушением пунктов 3.2.1, 4.4.1 и 4.4.14 Правил N 170;
- - неисправность теплоизоляции стояка отопления в тамбуре (подъезд N 1), чем нарушены пункты 2.6.13, 4.1.9 и 5.2.22 Правил N 170;
- - неисправность крышки чердачного люка выхода на чердак - свободный доступ (подъезд N 1), что является нарушением пунктов 3.3.5 и 4.6.3.1 Правил N 170;
- - неисправность входной двери в подъезд N 1: навес, притвор, фурнитура, чем нарушены пункты 4.7.1, 4.7.2, 4.8.7 и 4.8.12 Правил N 170;
- - нарушена периодичность ремонта подъездов, повреждение обшивки стен перекрытия (подъезд N 2), что является нарушением пунктов 3.2.2 и 3.2.9 Правил N 170;
- - неисправность остекления лестничной клетки: отсутствует створка второй (внутренней) нитки остекления (подъезды N 1 и 2), что является нарушением пунктов 4.7.1 и 4.7.2 Правил N 170;
- - подход к крыльцу 1-го подъезда не очищен от наледи, снега, чем нарушены требования пунктов 3.6.20, 3.6.21 и 3.6.22 Правил N 170;
- - неисправность электрооборудования: открыт межэтажный щиток (1 подъезд), отсутствует освещение в тамбурах (подъезды N 1 и 2), что является нарушением пунктов 3.2.18, 4.8.15.5.6.1, 5.6.2 и 5.6.6 Правил N 170;
- - отсутствует схема теплового узла, что является нарушением пункта 5.2.16 Правил N 170.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 20 апреля 2012 года N 781/12/1 (т. 1, л.д. 117 - 123) и протоколе об административном правонарушении от 27 апреля 2012 года N 781/12-01 (т. 1, л.д. 114 - 116).
До составления протокола об административном правонарушении Обществом были представлены акты выполненных работ от 24 и 25 апреля 2012 года, подтверждающие факт того, что неисправности и недостатки, выявленные Службой в ходе проведения проверки, были частично устранены (т. 1, л.д. 49-64, 186-192).
Постановлением от 16 мая 2012 года N 1-285/12 по делу об административном правонарушении (с учетом определения от 1 октября 2012 года об исправлении опечатки) ООО УК "Наш город" привлечено к административной ответственности по статье 7.22 КоАП Российской Федерации в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей (т. 1, л.д. 12 - 13, 110 - 112).
Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции о законности оспариваемого постановления, исходя из следующего.
Статьей 7.22 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Таким образом, объективную сторону указанного правонарушения составляет, в том числе, нарушение правил и норм содержания и ремонта жилых домов (помещений).
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК Российской Федерации) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1).
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
- - соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
- - безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
- - доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- - соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
- - постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 1.1).
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и 3) управление управляющей организацией (часть 2).
Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества (часть 16).
В силу части 1 статьи 39 ЖК Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Вместе с тем, согласно подпункту а) пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
В силу части 2 статьи 162 ЖК Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В пункте 3.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 года N 11 "О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что субъектом рассматриваемого административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
Управляющая организация является субъектом указанного административного правонарушения в тех случаях, если ей согласно статье 162 ЖК Российской Федерации переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.
В соответствии с частью 3 статьи 162 ЖК Российской Федерации в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
Пунктом 10 Правил N 491 предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Пунктами 16 и 17 этих же Правил установлено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
На основании пункта 42 Правил N 491 управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами N 170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Кроме того, статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2010 года N 6464/10 указано, что системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском.
Как отмечалось выше, в соответствии с заключенными договорами на управление многоквартирными домами, ООО УК "Наш город" является управляющей организацией, обслуживающей многоквартирные жилые дома, расположенные в г. Железногорск-Илимский Иркутской области (дома N 5, 7, 12 и 18 в 8 квартале, дома N 53 и 90 в 1 квартале).
Таким образом, на основании приведенных норм жилищного законодательства Общество как управляющая организация обязано обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту такого имущества.
Между тем, в ходе проведенной проверки были выявлены нарушения пунктов 3.2.5, 4.1.6, 4.1.7, 4.8.1, 4.8.4, 4.8.10, 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 5.2.21, 5.2.3, 5.6.1, 5.6.2, 5.6.6, 5.8.2, 5.9.3 и 5.9.19 Правил N 170.
Имеющимися в материалах дела доказательствами (в том числе протоколом об административном правонарушении от 27 апреля 2012 года N 781/12-01, актом проверки от 20 апреля 2012 года N 781/12/1, предписаниями, договорами управления многоквартирными домами, актами выполненных работ) подтверждается наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП Российской Федерации, в том числе и вины.
В пункте 3.3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 года N 11 "О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что поскольку отношения между собственниками жилых помещений и управляющей организацией по поводу перечня услуг и работ, касающихся содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые предоставляет управляющая организация, а также порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения регулируются договором управления многоквартирным домом, тот факт, что у управляющей организации отсутствуют средства для проведения соответствующих работ в рамках утвержденного тарифа, сам по себе не является обстоятельством, исключающим ответственность по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП Российской Федерации.
Также не является таким обстоятельством сам по себе факт отказа собственников жилых помещений от дополнительного финансирования соответствующих работ.
Если управляющей компанией предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению соответствующих норм и правил, то в силу части 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации она не подлежит привлечению к административной ответственности ввиду отсутствия вины в указанном правонарушении.
Доказательств принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований Правил N 170 Обществом в материалы дела не представлено.
Относительно имеющихся в материалах дела актов выполненных работ суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Проанализировав содержание этих актов, а также протокол об административном правонарушении и акт проверки, суд апелляционной инстанции отмечает, что Обществом устранены не все выявленные в ходе проверки нарушения требований Правил N 170. Данное обстоятельство заявителем апелляционной жалобы по существу не оспаривается.
При этом суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что акты выполненных работ подтверждают не только частичное устранение выявленных в ходе проверки нарушений Правил N 170, но и указывают на то, что ООО УК "Наш город" имело реальную возможность устранить такие нарушения (не допустить их) до проведения проверки (в частности, целый ряд выявленных нарушений был устранен Обществом оперативно в течение нескольких дней после составления акта проверки), то есть подтверждают наличие вины Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения (в смысле части 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации).
Согласно пункту 7 части 1 статьи 4.2 КоАП Российской Федерации добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, но не освобождает от административного наказания.
В связи с этим суд апелляционной инстанции отмечает, что административный штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 7.22 КоАП Российской Федерации.
Каких-либо нарушений со стороны Службы требований статей 25.1, 25.4, 25.15 и 28.2 КоАП Российской Федерации при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении административного дела судом апелляционной инстанции не установлено, реализация предусмотренных законом прав Обществу была обеспечена в полной мере. В частности, законному представителю ООО УК "Наш город" при составлении протокола об административном правонарушении была предоставлена возможность дать письменные объяснения (т. 1, л.д. 115), о времени и месте рассмотрения административного дела он был извещен соответствующим определением лично под расписку (т. 1, л.д. 113).
Протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами.
Суд первой инстанции мотивированно отклонил довод Общества об отсутствии оснований (с учетом фактических обстоятельств настоящего дела) для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного. Оснований для переоценки данного вывода у суда апелляционной инстанции не имеется.
При таких фактических обстоятельствах и правовом регулировании у суда апелляционной инстанции отсутствуют предусмотренные процессуальным законом основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Учитывая, что размер назначенного Обществу административного штрафа не превышает 100 000 рублей, то с учетом правовой позиции, выраженной в пункте 40.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", в рассматриваемом случае применяется порядок обжалования, установленный частью 5.1 статьи 211 АПК Российской Федерации.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 ноября 2012 года по делу N А19-16368/2012, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 ноября 2012 года по делу N А19-16368/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
Г.Г.ЯЧМЕНЕВ
Судьи
В.А.СИДОРЕНКО
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.02.2013 ПО ДЕЛУ N А19-16368/2012
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2013 г. по делу N А19-16368/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 февраля 2013 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Ячменева Г.Г.,
судей Сидоренко В.А., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королевой Д.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Наш город" на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 ноября 2012 года по делу N А19-16368/2012 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Наш город" (адрес места нахождения: Иркутская область, Нижнеилимский район, г. Железногорск-Илимский, квартал 8, дом 19; ОГРН 1083847001589, ИНН 3834014006) к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (адрес места нахождения: г. Иркутск, ул. Дзержинского, д. 36 литер А; ОГРН 1083808000715) о признании незаконным постановления от 16 мая 2012 года N 1-285/12 по делу об административном правонарушении
(суд первой инстанции: Мусихина Т.Ю.)
в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
и
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Наш город" (далее - ООО УК "Наш город", Общество, управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК Российской Федерации (т. 1, л.д. 96 - 102), к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (далее - Служба, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 16 мая 2012 года N 1-285/12 по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 20 ноября 2012 года в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО УК "Наш город" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП Российской Федерации, и соблюдении Службой порядка привлечения управляющей компании к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО УК "Наш город" обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на то, что текущий ремонт производится из средств, собранных на ремонт и содержание многоквартирного дома. Собранные денежные средства направляются в первую очередь на выполнение текущих, неотложных работ. На момент составления протокола об административном правонарушении большинство нарушений Обществом было устранено. Все документы, подтверждающие данные факты (акты выполненных работ), были предоставлены административному органу на момент проверки и при рассмотрении административного дела. Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что Обществом не выполнен ряд мероприятий по обеспечению нормальных условий для проживания граждан в жилых помещениях, является необоснованным, а имеющиеся в деле доказательства неоспоримо подтверждает факт невиновности Общества.
Письменный отзыв на апелляционную жалобу Службой не представлен.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК Российской Федерации, что подтверждается почтовыми уведомлениями N 67200057599365 и N 67200057599358, а также отчетом о публикации 10 января 2013 года на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Обществом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО УК "Наш город" зарегистрировано в качестве юридического лица 3 октября 2008 года, ему присвоен основной государственный регистрационный номер 1083847001589 (т. 1, л.д. 153).
Согласно пункту 2.2 Устава ОАО УК "Наш город" основными видами осуществляемой Обществом предпринимательской деятельности являются: управление и эксплуатация жилого и нежилого фонда; производство отделочных и завершающих работ, производство молярных, стекольных, столярных, плотничьих, штукатурных, отделочных, санитарно-технических, электромонтажных, изоляционных работ; передача и распределение пара и горячей воды; распределение электроэнергии; деятельность автомобильного грузового неспециализированного и специализированного транспорта, прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах (т. 1, л.д. 145 - 152).
На основании договоров управления многоквартирными домами ООО УК "Наш город" оказывает услуги по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Иркутская область, Нижнеилимский район, г. Железногорск-Илимский, 8 квартал, дома N 5, 7, 12 и 13, 1 квартал, дома N 53 и 90, в том числе Общество обязано: производить технические осмотры жилого дома, обслуживание и ремонт строительных конструкций, инженерных систем и оборудования дома в соответствии со стандартом предоставления жилищной услуги и согласно требованиям правил и норм, производить уборку подъездов, вестибюлей, тамбуров, лестничных клеток и других мест общего пользования многоквартирного жилого дома, а также придомовой территории в соответствии с требованиями Правил и норм, стандартами качества; производить проверку и ремонт вентканалов согласно требованиям Правил и норм; обеспечивать электроснабжение мест общего пользования, обеспечить вывоз бытового мусора в соответствии с графиком вывоза твердых бытовых отходов, уборку, дезинфекцию, дезинфекцию и дезинфекцию подвальных, чердачных помещений, стволов мусоропроводов, мусорных камер, контейнеров для твердых бытовых отходов и контейнерных площадок (т. 1, л.д. 157 - 185).
На основании распоряжения от 11 апреля 2012 года N 781-ср-п должностным лицом Службы в период с 17 по 20 апреля 2012 года в отношении ООО УК "Наш город" была проведена плановая выездная проверка с целью осуществления государственного жилищного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда.
В ходе проверки были обследованы многоквартирные дома, расположенные по адресам: Нижнеилимский район, г. Железногорск-Илимский, 8 квартал, дома N 5, 7, 12 и 13, 1 квартал, дома N 53 и 90.
В ходе проверки установлено, что Обществом, как лицом, ответственным за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов, не организован надлежащий технический контроль за соблюдением действующих требований по содержанию и текущему ремонту обслуживаемых многоквартирных домов, чем нарушены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госкомстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), в том числе обнаружено:
многоквартирный дом N 5 (квартал 8):
- - неисправность отмостки дома: наблюдаются провалы, разрушения, отслоение поверхности бетонной отмостки, у подъезда N 1, разрушение благоустройства при устранении аварии на тепловых сетях, что является нарушением пунктов 4.1.6, 4.1.7 и 4.8.10 Правил N 170;
- - неисправность бетонной плиты крыльца подъезда N 3, примыкание плиты крыльца к стене дома (щель 8 - 12 см), чем нарушен пункт 4.8.10 Правил N 170;
- - неисправность электрооборудования в подвальном помещении, отсутствуют освещение теплового узла, крышка на щите освещения, свободный доступ к электрощиту, неисправность освещения в тамбурах (подъезды 1 - 6), что является нарушением пунктов 5.6.1, 5.6.2 и 5.6.6 Правил N 170;
- - открыты местами кабель каналы, межэтажные щитки (3 подъезд), чем нарушены требования пунктов 3.2.18 и 4.8.15 Правил N 170;
- - неисправность тамбурной двери (подъезд N 3): фурнитура, филенка, притворная планка; неисправность заполнения дверных проемов, разрушение штукатурки по периметру дверной коробки (подъезд N 2); неисправность дверного полотна (подъезд N 4), что является нарушением пунктов 4.7.1, 4.7.2, 4.7.3, 4.7.5, 4.8.7 и 4.8.12 Правил N 170;
- - неисправность бетонных козырьков над входами в подъезды: разрушение местами краев покрытия козырьков, мох, что является нарушением пунктов 4.2.4.1 и 4.2.4.2 Правил N 170;
- - неисправность системы канализации дома: нарушение герметичности стыковых соединений, ржавчина, коррозия на трубопроводе и стояках; срок службы превышает срок эффективной эксплуатации, что является нарушением пунктов 4.1.9 и 5.8.3 Правил N 170;
- - подтопление местами грунта, конструкций подвального помещения от утечки инженерного оборудования (система отопления), чем нарушены требования пунктов 4.1.1, 4.1.3 и 4.1.15 Правил N 170;
- - неисправность системы холодного и горячего водоснабжения: коррозия трубопровода, ржавчина, следы многочисленных ремонтов; срок службы превышает срок эффективной эксплуатации, чем нарушены требования пунктов 5.1.1, 5.1.3, 5.2.3, 5.5.3.2, 5.8.1 и 5.8.3 б Правил N 170;
- - неисправность системы отопления: в подвальном помещении коррозия трубопроводов, следы ремонтов, отсекающая запорная арматура (вентиля) на стояках частично в нерабочем состоянии, частично заменена; срок службы превышает срок эффективной эксплуатации; отсутствуют приборы отопления на л/кл (подъезд N 1 и, подъезд N 4), что является нарушением пунктов 3.2.5, 5.1.1, 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 5.2.3, 5.2.21 и 5.8.2 Правил N 170;
- - неисправность системы водоотвода с кровли: нарушение сопряжений металлических карнизных свесов (фальцевые соединения), то есть не соблюдаются требования пунктов 4.6.4.1 и 4.6.4.6 Правил N 170;
- - подвальные окна закрыты, отсутствует проветривание подвального помещения, затхлый запах, выпадение конденсата на инженерном оборудовании, что является нарушением пунктов 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3, 3.4.4, 4.1.3 и 4.1.4 Правил N 170;
- - отсутствуют оконные металлические сливы на лестничных окнах, чем нарушены пункты 4.7.1 и 4.7.2 Правил N 170;
- - отсутствует схема теплового узла, что является нарушением пункта 5.2.16 Правил N 170;
- - нарушена периодичность ремонта подъездов, разрушение побелочно-окрасочного слоев (подъезд N 2), что является нарушением пунктов 3.2.2 и 3.2.9 Правил N 170;
- - неисправность стен в тамбурах - разрушение обшивки, штукатурки, окраски (подъезд N 2), что является нарушением пунктов 4.2.1.1, 4.2.1.6 и 4.8.11 Правил N 170;
- - неисправность лестницы: ступени - разрушение бетона по краям (подъезд 2, этаж 1), что является нарушением пунктов 4.8.1 и 4.8.4 Правил N 170;
- многоквартирный дом N 7 (квартал 8):
- - неисправность отмостки дома: наблюдаются провалы, разрушения, отслоение поверхности бетонной отмостки, у подъезда N 1, разрушение благоустройства при устранении аварии на тепловых сетях, что является нарушением пунктов 4.1.6, 4.1.7 и 4.8.10 Правил N 170;
- - неисправность бетонной плиты крыльца подъездов N 1, 2, 4, 5 (щели между ступенями), подъезд N 3 (дыра), примыкание плиты крыльца к стене дома (щель 8-12 см), чем нарушены требования пункта 4.8.10 Правил N 170;
- - неисправность электрооборудования в подвальном помещении, отсутствуют освещение теплового узла, крышка на щите освещения, свободный доступ к электрощиту, неисправность освещения в тамбурах (подъезды 1-6), что является нарушением пунктов 5.6.1, 5.6.2 и 5.6.6 Правил N 170;
- - неисправность системы канализации дома: нарушение герметичности стыковых соединений, ржавчина, коррозия на трубопроводе и стояках; срок службы превышает срок эффективной эксплуатации, что является нарушением пунктов 4.1.9 и 5.8.3 Правил N 170;
- - подтопление местами грунта, конструкций подвального помещения от утечки инженерного оборудования (система отопления), чем нарушены требования пунктов 4.1.1, 4.1.3 и 4.1.15 Правил N 170;
- - неисправность системы холодного и горячего водоснабжения: коррозия трубопровода, ржавчина, следы многочисленных ремонтов; срок службы превышает срок эффективной эксплуатации, что является нарушением пунктов 5.1.1, 5.1.3, 5.3.2, 5.8.1 и 5.8.3 б Правил N 170;
- - неисправность системы отопления: в подвальном помещении коррозия трубопроводов, следы ремонтов, отсекающая запорная арматура (вентиля) на стояках частично в нерабочем состоянии, частично заменена; срок службы превышает срок эффективной эксплуатации, чем нарушены пункты 5.1.1, 5.1.2 и 5.1.3 Правил N 170;
- - неисправность системы водоотвода с кровли: нарушение сопряжений металлических карнизных свесов (фальцевые соединения), что является нарушением пунктов 4.6.4.1 и 4.6.4.6 Правил N 170;
- - подвальные окна закрыты, отсутствует проветривание подвального помещения, затхлый запах, выпадение конденсата на инженерном оборудовании, что является нарушением пунктов 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3, 3.4.4, 4.1.3 и 4.1.4 Правил N 170;
- - отсутствуют оконные металлические сливы на лестничных окнах, чем нарушены пункты 4.7.1 и 4.7.2 Правил N 170;
- - неисправность кирпичной перегородки между тамбуром и входом в подвал (подъезд N 3): разрушение поверхности кирпича - отслоение, что является нарушением пунктов 4.5.1, 4.2.1.3 и 4.2.1.4 Правил N 170;
- - неисправность спуска в подвальное помещение - отсутствуют ступени, чем нарушены пункты 4.8.1 и 4.8.2 Правил N 170;
- - отсутствует схема теплового узла, чем нарушен пункт 5.2.16 Правил N 170;
- - захламление местами бытовым мусором подвального помещения, что является нарушением пунктов 3.4.1 и 4.1.15 Правил N 170;
- - неисправность стен в тамбуре - разрушение обшивки, штукатурки, окраски (подъезд N 3), чем нарушены пункты 4.2.1.1, 4.2.1.6 и 4.8.11 Правил N 170;
- многоквартирный дом N 12 (квартал 8):
- - неисправность отмостки дома: наблюдаются провалы, разрушения, отслоение поверхности бетонной отмостки, у подъезда N 1, разрушение благоустройства при устранении аварии на тепловых сетях, что является нарушением пунктов 4.1.6, 4.1.7 и 4.8.10 Правил N 170;
- - схема ИТП N 1-14 не соответствуют фактическому инженерному оборудованию узла, что является нарушением пункта 5.2.16 Правил N 170;
- - неисправность мусоропровода: не обеспечена герметичность загрузочного клапана, внутренняя поверхность загрузочного клапана не очищена, отсутствие загрузочного клапана (подъезды N 4 и N 6), чем нарушены требования пункта 5.9.3 Правил N 170;
- - неисправность электрооборудования: в подъездах N 1 - 6, отсутствуют крышки распредкоробок освещения, в тамбурах подъезды N 1 - 6; нарушена изоляция электропроводов (выход из подвального помещения, подъезд N 4), что является нарушением пунктов 5.6.1, 5.6.2 и 5.6.6 Правил N 170;
- - неисправность тамбурной двери подъездов N 3, 4 и 6: фурнитура, филенка, притворная планка; не исправность заполнения дверных проемов разрушение штукатурки по периметру дверной коробки, подъезд N 4; отсутствует притворная планка тамбурной двери (подъезд N 6), что является нарушением пунктов 4.7.1, 4.7.2, 4.7.3, 4.7.5, 4.8.7 и 4.8.12 Правил N 170;
- - неисправность цоколя: замачивание, разрушение (местами), что является нарушением пунктов 3.2.1, 4.4.1 и 4.4.14 Правил N 170;
- - захламление приямков, замачивание стен, чем нарушен пункт 4.1.5 Правил N 170;
- - неисправность поручня (подъезд N 4), что является нарушением пунктов 3.2.2 и 3.2.9 Правил N 170;
- многоквартирный дом N 13 (квартал 8):
- - неисправность отмостки дома: наблюдаются провалы, разрушения по примыканию к крыльцам, с торца дома (подъезд N 6) местами отсутствует - не восстановлена после устранения аварии на тепловых сетях; идет интенсивное подтопление грунта подвала через дыры, что является нарушением пунктов 4.1.6, 4.1.7 и 4.8.10 Правил N 170;
- - схема ИТП, бирки на запорной трубе отсутствуют, чем нарушен пункт 5.2.16 Правил N 170;
- - неисправность мусоропровода не обеспечена герметичность загрузочного клапана, внутренняя поверхность загрузочного клапана не очищена, запах в подъезде, отсутствие загрузочного клапана между 2 и 3 этажами (подъезд N 1), чем нарушены требования пунктов 5.9.3 б, 5.9.10, 5.9.19 и 5.9.20 Правил N 170;
- - неисправность теплоизоляции системы отопления: отсутствует после замены трубопровода, что является нарушением пунктов 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3, 3.4.4,.4.1.3 и 4.1.4 Правил N 170;
- - не утеплено примыкание металлической дверной коробки входа в подвал, что является нарушением пунктов 4.7.1, 4.7.2, 4.8.7 и 4.8.12 Правил N 170;
- - провис канализационного трубопровода (жестко не закреплен), чем нарушены требования пунктов 5.8.2 и 5.8.3 Правил N 170;
- - неисправность остекления (вторая нитка) лестничных клеток, что является нарушением пунктов 4.7.1 и 4.7.2 Правил N 170;
- - неисправность лестницы (ступени) - разрушение бетона по краю (подъезд N 1, 1 этаж), чем нарушены требования пунктов 4.8.1 и 4.8.2 Правил N 170;
- - неисправность электрооборудования: в подъездах N 1 - 6 отсутствуют крышки распредкоробок освещения, что является нарушением пунктов 5.6.1, 5.6.2 и 5.6.6 Правил N 170;
- - неисправность отделочного слоя (штукатурки), подъезды N 2 и N 3, что является нарушением пунктов 4.2.1.1, 4.2.1.6 и 4.8.11 Правил N 170;
- - нарушена периодичность ремонта подъездов - разрушение побелочно-окрасочного слоев (подъезд N 3), что является нарушением требований пунктов 3.2.2, 3.2.9 Правил N 170;
- - неисправность стен в тамбуре - разрушение обшивки, штукатурки, окраски (подъезд N 3), что является нарушением пунктов 4.2.1.1, 4.2.1.6 и 4.8.11 Правил N 170;
- - неисправность кирпичной опорной стены козырька - замачивание, разрушение кирпичной кладки, штукатурки (подъезд N 1), чем нарушены пункты 4.5.1, 4.2.1.3 и 4.2.1.4 Правил N 170;
- многоквартирный дом N 53 (квартал 1):
- - неисправность водоотвода с кровли дома - замачивание кирпичной стенки лоджий, что является нарушением пунктов 4.6.4.1, 4.2.1.1 и 4.2.1.13 Правил N 170;
- - не обеспечено проветривание подвального помещения - установлены пластиковые стеклопакеты без приточных устройств, что является нарушением пунктов 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3, 3.4.4, 4.1.3 и 4.1.4 Правил N 170;
- - подтопление подвального помещения (полы бетонные): по примыканию наружной стены и пола трещины, намокание, чем нарушены требования пунктов 4.1.1, 4.1.3, 4.1.15 и 4.8.10 Правил N 170;
- - неисправность отмостки - расслоение поверхностного слоя бетонной отмостки, что является нарушением пунктов 4.1.6, 4.1.7 и 4.8.10 Правил N 170;
- - водоотводный лоток не очищен от наледи и снега, чем нарушены пункты 3.6.20, 3.6.27 и 4.10.2.6 Правил N 170;
- - неисправность электрооборудования в подвальном помещении, неисправность выключателя над дверью входа в подвальное помещение, что является нарушением пунктов 5.6.1, 5.6.2 и 5.6.6 Правил N 170;
- - отсутствует схема теплового узла, чем нарушен пункт 5.2.16 Правил N 170;
- многоквартирный дом N 90 (квартал 1):
- - неисправность цоколя дома: разрушение местами штукатурки кирпичного цоколя по примыканию к отмостке, что является нарушением пунктов 3.2.1, 4.4.1 и 4.4.14 Правил N 170;
- - неисправность теплоизоляции стояка отопления в тамбуре (подъезд N 1), чем нарушены пункты 2.6.13, 4.1.9 и 5.2.22 Правил N 170;
- - неисправность крышки чердачного люка выхода на чердак - свободный доступ (подъезд N 1), что является нарушением пунктов 3.3.5 и 4.6.3.1 Правил N 170;
- - неисправность входной двери в подъезд N 1: навес, притвор, фурнитура, чем нарушены пункты 4.7.1, 4.7.2, 4.8.7 и 4.8.12 Правил N 170;
- - нарушена периодичность ремонта подъездов, повреждение обшивки стен перекрытия (подъезд N 2), что является нарушением пунктов 3.2.2 и 3.2.9 Правил N 170;
- - неисправность остекления лестничной клетки: отсутствует створка второй (внутренней) нитки остекления (подъезды N 1 и 2), что является нарушением пунктов 4.7.1 и 4.7.2 Правил N 170;
- - подход к крыльцу 1-го подъезда не очищен от наледи, снега, чем нарушены требования пунктов 3.6.20, 3.6.21 и 3.6.22 Правил N 170;
- - неисправность электрооборудования: открыт межэтажный щиток (1 подъезд), отсутствует освещение в тамбурах (подъезды N 1 и 2), что является нарушением пунктов 3.2.18, 4.8.15.5.6.1, 5.6.2 и 5.6.6 Правил N 170;
- - отсутствует схема теплового узла, что является нарушением пункта 5.2.16 Правил N 170.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 20 апреля 2012 года N 781/12/1 (т. 1, л.д. 117 - 123) и протоколе об административном правонарушении от 27 апреля 2012 года N 781/12-01 (т. 1, л.д. 114 - 116).
До составления протокола об административном правонарушении Обществом были представлены акты выполненных работ от 24 и 25 апреля 2012 года, подтверждающие факт того, что неисправности и недостатки, выявленные Службой в ходе проведения проверки, были частично устранены (т. 1, л.д. 49-64, 186-192).
Постановлением от 16 мая 2012 года N 1-285/12 по делу об административном правонарушении (с учетом определения от 1 октября 2012 года об исправлении опечатки) ООО УК "Наш город" привлечено к административной ответственности по статье 7.22 КоАП Российской Федерации в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей (т. 1, л.д. 12 - 13, 110 - 112).
Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции о законности оспариваемого постановления, исходя из следующего.
Статьей 7.22 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Таким образом, объективную сторону указанного правонарушения составляет, в том числе, нарушение правил и норм содержания и ремонта жилых домов (помещений).
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК Российской Федерации) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1).
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
- - соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
- - безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
- - доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- - соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
- - постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 1.1).
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и 3) управление управляющей организацией (часть 2).
Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества (часть 16).
В силу части 1 статьи 39 ЖК Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Вместе с тем, согласно подпункту а) пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
В силу части 2 статьи 162 ЖК Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В пункте 3.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 года N 11 "О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что субъектом рассматриваемого административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
Управляющая организация является субъектом указанного административного правонарушения в тех случаях, если ей согласно статье 162 ЖК Российской Федерации переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.
В соответствии с частью 3 статьи 162 ЖК Российской Федерации в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
Пунктом 10 Правил N 491 предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Пунктами 16 и 17 этих же Правил установлено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
На основании пункта 42 Правил N 491 управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами N 170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Кроме того, статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2010 года N 6464/10 указано, что системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском.
Как отмечалось выше, в соответствии с заключенными договорами на управление многоквартирными домами, ООО УК "Наш город" является управляющей организацией, обслуживающей многоквартирные жилые дома, расположенные в г. Железногорск-Илимский Иркутской области (дома N 5, 7, 12 и 18 в 8 квартале, дома N 53 и 90 в 1 квартале).
Таким образом, на основании приведенных норм жилищного законодательства Общество как управляющая организация обязано обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту такого имущества.
Между тем, в ходе проведенной проверки были выявлены нарушения пунктов 3.2.5, 4.1.6, 4.1.7, 4.8.1, 4.8.4, 4.8.10, 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 5.2.21, 5.2.3, 5.6.1, 5.6.2, 5.6.6, 5.8.2, 5.9.3 и 5.9.19 Правил N 170.
Имеющимися в материалах дела доказательствами (в том числе протоколом об административном правонарушении от 27 апреля 2012 года N 781/12-01, актом проверки от 20 апреля 2012 года N 781/12/1, предписаниями, договорами управления многоквартирными домами, актами выполненных работ) подтверждается наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП Российской Федерации, в том числе и вины.
В пункте 3.3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 года N 11 "О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что поскольку отношения между собственниками жилых помещений и управляющей организацией по поводу перечня услуг и работ, касающихся содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые предоставляет управляющая организация, а также порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения регулируются договором управления многоквартирным домом, тот факт, что у управляющей организации отсутствуют средства для проведения соответствующих работ в рамках утвержденного тарифа, сам по себе не является обстоятельством, исключающим ответственность по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП Российской Федерации.
Также не является таким обстоятельством сам по себе факт отказа собственников жилых помещений от дополнительного финансирования соответствующих работ.
Если управляющей компанией предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению соответствующих норм и правил, то в силу части 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации она не подлежит привлечению к административной ответственности ввиду отсутствия вины в указанном правонарушении.
Доказательств принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований Правил N 170 Обществом в материалы дела не представлено.
Относительно имеющихся в материалах дела актов выполненных работ суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Проанализировав содержание этих актов, а также протокол об административном правонарушении и акт проверки, суд апелляционной инстанции отмечает, что Обществом устранены не все выявленные в ходе проверки нарушения требований Правил N 170. Данное обстоятельство заявителем апелляционной жалобы по существу не оспаривается.
При этом суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что акты выполненных работ подтверждают не только частичное устранение выявленных в ходе проверки нарушений Правил N 170, но и указывают на то, что ООО УК "Наш город" имело реальную возможность устранить такие нарушения (не допустить их) до проведения проверки (в частности, целый ряд выявленных нарушений был устранен Обществом оперативно в течение нескольких дней после составления акта проверки), то есть подтверждают наличие вины Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения (в смысле части 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации).
Согласно пункту 7 части 1 статьи 4.2 КоАП Российской Федерации добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, но не освобождает от административного наказания.
В связи с этим суд апелляционной инстанции отмечает, что административный штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 7.22 КоАП Российской Федерации.
Каких-либо нарушений со стороны Службы требований статей 25.1, 25.4, 25.15 и 28.2 КоАП Российской Федерации при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении административного дела судом апелляционной инстанции не установлено, реализация предусмотренных законом прав Обществу была обеспечена в полной мере. В частности, законному представителю ООО УК "Наш город" при составлении протокола об административном правонарушении была предоставлена возможность дать письменные объяснения (т. 1, л.д. 115), о времени и месте рассмотрения административного дела он был извещен соответствующим определением лично под расписку (т. 1, л.д. 113).
Протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами.
Суд первой инстанции мотивированно отклонил довод Общества об отсутствии оснований (с учетом фактических обстоятельств настоящего дела) для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного. Оснований для переоценки данного вывода у суда апелляционной инстанции не имеется.
При таких фактических обстоятельствах и правовом регулировании у суда апелляционной инстанции отсутствуют предусмотренные процессуальным законом основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Учитывая, что размер назначенного Обществу административного штрафа не превышает 100 000 рублей, то с учетом правовой позиции, выраженной в пункте 40.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", в рассматриваемом случае применяется порядок обжалования, установленный частью 5.1 статьи 211 АПК Российской Федерации.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 ноября 2012 года по делу N А19-16368/2012, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 ноября 2012 года по делу N А19-16368/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
Г.Г.ЯЧМЕНЕВ
Судьи
В.А.СИДОРЕНКО
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)