Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом; Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 ноября 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Жевак И.И.,
судей Борисовой Т.С., Кузьмичева С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Цинцадзе И.Э.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ПНКБ" Кузнецовой Ю.Ю., действующей на основании доверенности от 29 сентября 2009 года, представителя администрации муниципального образования "Город Саратов" Степанова А.А., действующего на основании доверенности N 01-02-41/89 от 12 октября 2009 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Саратова (г. Саратов)
на решение арбитражного суда Саратовской области от 11 сентября 2009 года
по делу N А57-10992/2009, принятое судьей Пермяковой И.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ПНКБ" (г. Саратов)
к комитету по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Саратова (г. Саратов)
третьи лица: администрация муниципального образования "Город Саратов",
о признании незаконным решения об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирном домом в Ленинском районе Лот N 1, 2,
установил:
В арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ПНКБ" (далее - ООО "УК "ПНКБ", общество, заявитель) с заявлением о признании незаконным решения об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе, выразившееся в принятии 15 мая 2009 года конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в Ленинском районе Лот N 1, 2, протокола об отказе в допуске ООО "УК "ПНКБ" к конкурсному отбору.
Решением арбитражного суда Саратовской области от 11 сентября 2009 года заявленные ООО "УК "ПНКБ" требования удовлетворены в полном объеме.
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Саратова не согласился с принятым решением и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции от 11 сентября 2009 года по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым отказать ООО "УК "ПНКБ" в удовлетворении заявленных требований.
ООО "УК "ПНКБ" против удовлетворения апелляционной жалобы возражает по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Представитель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Саратова судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления N 99677 4.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание иных лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 13 мая 2009 года ООО "УК "ПНКБ" заявило об участии в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в Ленинском районе г. Саратова, лот N 1, 2.
Конкурсной комиссией было отказано заявителю в допуске к участию в конкурсе в связи с тем, что ООО "УК "ПНКБ" не представило документ, определенный Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Не согласившись с отказом конкурсной комиссии, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд Саратовской области исходил из положений части 3 статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее по тексту - Закон N 129-ФЗ) и статьи 346.24 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании которых пришел к выводу о том, что перешедшие на упрощенную систему налогообложения организации, освобождаются от обязанности ведения сплошного, непрерывного документального учета всех хозяйственных операций и налоговый учет показателей своей деятельности такие организации должны вести на основании Книги учета доходов и расходов организации, в связи с чем, по итогам отчетного периода организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны предоставлять в налоговые органы по месту своего нахождения налоговые декларации, а не бухгалтерские балансы.
Апелляционная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции основаны на законе и подтверждаются материалами дела.
Открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в муниципальном образовании "Город Саратов" проводятся в соответствии со статьей 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года N 75.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона.
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных данным законом, наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа, несоответствия требованиям, установленным статьей 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ.
На основании пункта 3 статьи 4 Закона N 129-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны вести налоговый учет показателей своей деятельности на основании книги учета доходов и расходов, которая подлежит представлению в налоговый орган.
Пунктом 48 Постановления правительства Российской Федерации N 75 от 06 февраля 2006 года (в редакции Постановления Правительства РФ от 18 июля 2007 года N 453), статьей 24 Федерального закона от 27 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
31 января 2008 года комитет по жилищно-коммунальному хозяйству при администрации города Саратова представил разъяснения N 02-43/169 положений конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирный домом, где в пункте 5 указал, что если организация находится на упрощенной системе налогообложения, то вместо бухгалтерского баланса данная организация прилагает к заявке на участие в конкурсе копию налоговой декларации за последний отчетный период, заверенную налоговым органом и документ, подтверждающий, что организация, подавшая заявку, находится на упрощенной системе налогообложения. ООО "УК "ПНКБ", в соответствие с указанным разъяснением, представила налоговую декларацию, а также подтверждение применения упрощенной системы налогообложения. Таким образом, комитет по ЖКХ администрации города Саратова указал на возможность приложения налоговой декларации вместо бухгалтерского баланса к заявке на участие в открытом конкурсе"
Министерство регионального развития обладает полномочиями для предоставления разъяснений о порядке проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации на основании того, что пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" прямо указывает на то, что единственным органом, обладающим полномочиями давать разъяснения о применении Правил является Министерство регионального развития Российской Федерации.
ООО "УК "ПНКБ" не имело законной возможности представить бухгалтерский баланс, поскольку частью 3 статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, кроме учета основных средств и нематериальных активов.
Такие организации ведут учет доходов и расходов в целях налогообложения в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации по истечении налогового (отчетного) периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего нахождения.
Согласно пункту 2 статьи 346.11 Налогового Кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с продаж, налога на имущество и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за налоговый период (календарный год).
Таким образом, глава 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает предоставление бухгалтерского баланса для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Часть 1 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации указывает, что налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего нахождения.
Следовательно, ООО "УК "ПНКБ" как организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, не имела оснований для предоставления бухгалтерского баланса.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решений, действий (бездействия) государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений, действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве необходимых условий для удовлетворения соответствующих требований определяет несоответствие оспариваемых действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий органов местного самоуправления, иных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Президиум Верховного Суда Российской Федерации и Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 6 Постановления от 01 июля 1996 года N 6/8 разъяснили, что основанием для удовлетворения указанных требований является одновременное несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В рассматриваемом случае присутствуют оба названных условия.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что неправомерные действия конкурсной комиссии, созданной на основании Постановления главы администрации города Саратова от 19 января 2007 года N 21 "О создании постоянно действующей конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" привели к нарушению прав заявителя и лишили ООО "УК "ПНКБ" права на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение арбитражного суда Саратовской области от 11 сентября 2009 года по делу N А57-10992/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Саратова - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275 - 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
И.И.ЖЕВАК
Судьи
Т.С.БОРИСОВА
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.11.2009 ПО ДЕЛУ N А57-10992/2009
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом; Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2009 г. по делу N А57-10992/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 ноября 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Жевак И.И.,
судей Борисовой Т.С., Кузьмичева С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Цинцадзе И.Э.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ПНКБ" Кузнецовой Ю.Ю., действующей на основании доверенности от 29 сентября 2009 года, представителя администрации муниципального образования "Город Саратов" Степанова А.А., действующего на основании доверенности N 01-02-41/89 от 12 октября 2009 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Саратова (г. Саратов)
на решение арбитражного суда Саратовской области от 11 сентября 2009 года
по делу N А57-10992/2009, принятое судьей Пермяковой И.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ПНКБ" (г. Саратов)
к комитету по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Саратова (г. Саратов)
третьи лица: администрация муниципального образования "Город Саратов",
о признании незаконным решения об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирном домом в Ленинском районе Лот N 1, 2,
установил:
В арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ПНКБ" (далее - ООО "УК "ПНКБ", общество, заявитель) с заявлением о признании незаконным решения об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе, выразившееся в принятии 15 мая 2009 года конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в Ленинском районе Лот N 1, 2, протокола об отказе в допуске ООО "УК "ПНКБ" к конкурсному отбору.
Решением арбитражного суда Саратовской области от 11 сентября 2009 года заявленные ООО "УК "ПНКБ" требования удовлетворены в полном объеме.
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Саратова не согласился с принятым решением и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции от 11 сентября 2009 года по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым отказать ООО "УК "ПНКБ" в удовлетворении заявленных требований.
ООО "УК "ПНКБ" против удовлетворения апелляционной жалобы возражает по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Представитель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Саратова судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления N 99677 4.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание иных лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 13 мая 2009 года ООО "УК "ПНКБ" заявило об участии в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в Ленинском районе г. Саратова, лот N 1, 2.
Конкурсной комиссией было отказано заявителю в допуске к участию в конкурсе в связи с тем, что ООО "УК "ПНКБ" не представило документ, определенный Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Не согласившись с отказом конкурсной комиссии, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд Саратовской области исходил из положений части 3 статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее по тексту - Закон N 129-ФЗ) и статьи 346.24 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании которых пришел к выводу о том, что перешедшие на упрощенную систему налогообложения организации, освобождаются от обязанности ведения сплошного, непрерывного документального учета всех хозяйственных операций и налоговый учет показателей своей деятельности такие организации должны вести на основании Книги учета доходов и расходов организации, в связи с чем, по итогам отчетного периода организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны предоставлять в налоговые органы по месту своего нахождения налоговые декларации, а не бухгалтерские балансы.
Апелляционная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции основаны на законе и подтверждаются материалами дела.
Открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в муниципальном образовании "Город Саратов" проводятся в соответствии со статьей 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года N 75.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона.
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных данным законом, наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа, несоответствия требованиям, установленным статьей 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ.
На основании пункта 3 статьи 4 Закона N 129-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны вести налоговый учет показателей своей деятельности на основании книги учета доходов и расходов, которая подлежит представлению в налоговый орган.
Пунктом 48 Постановления правительства Российской Федерации N 75 от 06 февраля 2006 года (в редакции Постановления Правительства РФ от 18 июля 2007 года N 453), статьей 24 Федерального закона от 27 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
31 января 2008 года комитет по жилищно-коммунальному хозяйству при администрации города Саратова представил разъяснения N 02-43/169 положений конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирный домом, где в пункте 5 указал, что если организация находится на упрощенной системе налогообложения, то вместо бухгалтерского баланса данная организация прилагает к заявке на участие в конкурсе копию налоговой декларации за последний отчетный период, заверенную налоговым органом и документ, подтверждающий, что организация, подавшая заявку, находится на упрощенной системе налогообложения. ООО "УК "ПНКБ", в соответствие с указанным разъяснением, представила налоговую декларацию, а также подтверждение применения упрощенной системы налогообложения. Таким образом, комитет по ЖКХ администрации города Саратова указал на возможность приложения налоговой декларации вместо бухгалтерского баланса к заявке на участие в открытом конкурсе"
Министерство регионального развития обладает полномочиями для предоставления разъяснений о порядке проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации на основании того, что пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" прямо указывает на то, что единственным органом, обладающим полномочиями давать разъяснения о применении Правил является Министерство регионального развития Российской Федерации.
ООО "УК "ПНКБ" не имело законной возможности представить бухгалтерский баланс, поскольку частью 3 статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, кроме учета основных средств и нематериальных активов.
Такие организации ведут учет доходов и расходов в целях налогообложения в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации по истечении налогового (отчетного) периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего нахождения.
Согласно пункту 2 статьи 346.11 Налогового Кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с продаж, налога на имущество и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за налоговый период (календарный год).
Таким образом, глава 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает предоставление бухгалтерского баланса для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Часть 1 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации указывает, что налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего нахождения.
Следовательно, ООО "УК "ПНКБ" как организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, не имела оснований для предоставления бухгалтерского баланса.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решений, действий (бездействия) государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений, действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве необходимых условий для удовлетворения соответствующих требований определяет несоответствие оспариваемых действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий органов местного самоуправления, иных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Президиум Верховного Суда Российской Федерации и Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 6 Постановления от 01 июля 1996 года N 6/8 разъяснили, что основанием для удовлетворения указанных требований является одновременное несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В рассматриваемом случае присутствуют оба названных условия.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что неправомерные действия конкурсной комиссии, созданной на основании Постановления главы администрации города Саратова от 19 января 2007 года N 21 "О создании постоянно действующей конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" привели к нарушению прав заявителя и лишили ООО "УК "ПНКБ" права на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение арбитражного суда Саратовской области от 11 сентября 2009 года по делу N А57-10992/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Саратова - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275 - 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
И.И.ЖЕВАК
Судьи
Т.С.БОРИСОВА
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)