Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.07.2013 ПО ДЕЛУ N А60-10981/2013

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 июля 2013 г. по делу N А60-10981/2013


Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Горбашовой
рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Наш Город" (ИНН 6625056576, ОГРН 1106625000063) (заявитель)
к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области (ИНН 6670169564) (заинтересованное лицо)
о признании незаконным постановления о назначении административного наказания
Стороны о возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного производства уведомлены надлежащим образом, в пятнадцатидневный срок, установленный судом, возражений в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, не представили.
В соответствии со ст. ст. 226, 227, 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в порядке упрощенного производства.
От заинтересованного лица поступили отзыв и материалы административного дела, отзыв и документы приобщены к материалам дела.
Других заявлений, ходатайств не поступило.
Отводов суду не заявлено.

Заявитель просит отменить постановление заместителя начальника Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области от 18.03.2013 N 64 о назначении административного наказания, ссылается на принятие всех зависящих мер по соблюдению законодательства; считает, что состав административного правонарушения отсутствует, поскольку вина общества не установлена.
Заинтересованное лицо представило отзыв, требования не признало, считает, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

На основании приказа N 29-08-11-161 от 20.02.2013 заместителя Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области, обращения гр. Зининой А.В. 21.02.2013 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований действующего законодательства в отношении ООО "Управляющая компания "Наш город" по предоставлению потребителю коммунальной услуги по холодному водоснабжению.
В ходе проверки выявлены нарушения требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, выразившиеся в виде допущенного ответственными должностными лицами общества "УК "Наш город" нарушения режима обеспечения коммунальной услуги по холодному водоснабжению у потребителя, проживающего в многоквартирном доме N 42 по ул. Строителей г. Первоуральск Свердловской области.
По результатам проверки 21.02.2013 составлены предписание N 29-08-07-154, акт N 29-08-06-154, протокол об административном правонарушении от 01.03.2013 которым зафиксированы нарушения заявителем вышеуказанных пунктов Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
На основании указанного акта и протокола об административном правонарушении заинтересованным лицом вынесено оспариваемое постановление о назначении административного наказания от 18.03.2011 N 64, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.
Заявитель, полагая, что оспариваемое постановление вынесено неправомерно, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат, исходя из следующего.
Согласно ст. 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
На основании п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Из п. 2 ст. 162 ЖК РФ следует, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицами, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
В силу пп. "в", "г", п. 3 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую Требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1; в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.
В соответствии с п. 31 Правил N 354, управляющая организация обязана предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно п. 9 указанных Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
В соответствии с п. 1 приложения N 1 к указанным Правилам требованием нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в части холодного водоснабжения является бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа.
Аналогичные положения предусмотрены в пунктах 2, 3, 8, 10, 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Субъектом ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ являются лица, в результате реализации представленных полномочий, допустившие виновные противоправные действия, повлекшие нарушения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Лицами, ответственными за содержание и ремонт жилищного фонда, являются собственники жилищного фонда либо организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда - управляющие организации.
Материалами административного дела подтверждается, что ООО "Наш город" осуществляет деятельность в области управления и обслуживания жилого фонда.
Жилой дом по адресу г. Первоуральск, ул. Строителей, 42, находится в управлении общества на основании договора управления многоквартирным домом. В соответствии с данным договором ООО "Наш город" взяло на себя обязательства осуществлять управление жилым домом, а также предоставлять гражданам, проживающих в квартирах указанного дома весь перечень коммунальных услуг.
Таким образом, общество является лицом, ответственным за содержание жилого дома по адресу Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Строителей, д. 42 и, соответственно, надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Проверкой установлено, что в доме N 42 по ул. Строителей г. Первоуральск нарушен режим обеспечения коммунальной услуги по холодному водоснабжению.
Суд полагает, что факт указанного выше нарушения подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств.
При данных обстоятельствах суд приходит к выводу, что событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ в действиях заявителя является доказанным.
Довод об отсутствии вины заявителя, ввиду того, что холодное водоснабжение поставляется ресурсоснабжающей организацией ЕМУП "Водоканал", судом рассмотрен и отклонен ввиду следующего.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Доказательств принятия необходимых и своевременных мер для обеспечения жильцов коммунальными услугами надлежащего качества, либо доказательств, безусловно подтверждающих отсутствие у общества возможности для соблюдения требований нормативных актов при содержании жилого дома, заявителем суду не представлено.
Ненадлежащее соблюдение правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и выражается в пренебрежительном отношении управляющей компании к исполнению своих обязанностей.
Вина ООО "Наш город" состоит в бездействии, поскольку при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей, управляющая компания могла выявить нарушения и предпринять своевременные меры по их устранению.
Таким образом, в действиях (бездействии) ООО "Наш город" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений закона административным органом не допущено.
С учетом изложенного, суд полагает, что оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется.
Ссылка заинтересованного лица на принятие необходимых мер по устранению нарушений, судом отклоняется в связи с вышеизложенным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 211, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
3. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья
И.В.ГОРБАШОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)