Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "12" марта 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен "12" марта 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Веряскиной С.Г., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Голубевой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания", Волгоградская область, г. Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от "17" декабря 2008 года по делу N А12-20307/2008 (судья Стрельникова Н.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания", Волгоградская область, г. Волгоград,
к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, Волгоградская область, г. Волгоград,
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
без участия в заседании представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания" - не явился, извещен,
Государственной жилищной инспекции Волгоградской области - не явился, извещен,
установил:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания" (далее - ООО "ЖЭК) к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области об оспаривании постановления N 891/2 от 20.11.2008 г. о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от "17" декабря 2008 года ООО "Жилищная эксплуатационная компания" отказано в удовлетворении заявленных требований.
ООО "Жилищная Эксплуатационная компания"не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции от "17" декабря 2008 года и принять новый судебный акт, которым признать незаконным и отменить Постановление Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 20.11.2008 г. N 891/2 о привлечении ООО "ЖЭК" к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ.
Государственная жилищная инспекция по Волгоградской области против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, по основаниям указанным в отзыве на апелляционную жалобу, считает, что судом принято законное и обоснованное решение, оснований к отмене которого не имеется.
Государственная жилищная инспекция по Волгоградской области извещена о времени и месте судебного заседания в порядке пункта 1 статьи 123 АПК РФ (почтовое уведомление N 96062 9, о вручении корреспонденции 24.02.2009 года). Инспекция явку представителя в судебное заседание не обеспечила.
ООО "ЖЭК" извещено о времени и месте судебного заседания в порядке пункта 1 статьи 123 АПК РФ (почтовое уведомление N 96061 2 о вручении корреспонденции 24.02.2009 года).Общество явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы подателя жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 22.10.2008 года на основании распоряжения Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 14.10.2008 года N 891 сотрудниками инспекции проведена внеплановая проверка соответствия коммунальной услуги по горячему водоснабжению, предоставляемой гражданам, проживающим в общежитии по ул. Депутатская, 9а в Краснооктябрьском районе г. Волгограда, а также проверка технического состояния общего имущества указанного дома.
В ходе проверки установлены нарушения п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, а именно, горячее водоснабжение в точках водоразбора на 5-м этаже общежития отсутствовало, также выявлены нарушения п. 10 Правил содержания общего имущества в много квартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, а также обязательных требований п. п. 2.3.4, 3.3.1, 3.4.1, 3.4.2, 3.2.9, 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.1.14, 4.4.13, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.7.1, 4.7.2, 4.7.4, 4.8.14, 5.6.6, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 N 170 (далее -Правила), касающиеся неудовлетворительного технического состояния фасадов здания, цоколя, лестничных клеток подъездов, технического подполья, чердачного помещения, кровельного покрытия, системы освещения, потолков, стен, полов мест общего пользования, умывальных, душевых комнат, туалетов, кухонь.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 22.10.2008 года N 891 составленным с участием представителя ООО "ЖЭК" Тропиной Н.С. по доверенности от 02.10.2008 года N 162.
Государственная жилищная инспекция Волгоградской области пришла к выводу о наличии в действиях Общества составов правонарушений, предусмотренных ст. 7.22, ст. 7.23 КоАП. В отношении Общества было составлено два протокола: протокол N 891/1 от 24.10.2008 г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ; протокол N 891/2 от 24.10.2008 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ.
20 ноября 2008 г. Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области вынесено постановление N 891/2 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с постановлением N 891/2 от 20.11.2008 года ООО "ЖЭК" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая Обществу в удовлетворении заявленных требований, указал, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, оснований к его отмене не имеется.
Суд апелляционной инстанции считает данный вывод суда первой инстанции правомерным по следующим основаниям.
Статья 7.23 КоАП Российской Федерации предусматривает ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг, и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 пункта 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Пунктом 4 приложения N 1 к Правилам установлены требования к режиму предоставления услуги по горячему водоснабжению - бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. При этом допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа; для проведения 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 Правил.
Согласно пункту 3 Правил под исполнителем следует понимать юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Как видно из материалов дела, согласно договору управления многоквартирными домами N 126/080-2-08 от 01.06.2008 года управляющей организацией общежития по ул. Депутатская, 9а в Краснооктябрьском районе г. Волгограда является ООО "ЖЭК".
ООО "ЖЭК" факт того, что общество является управляющей организацией вышеуказанного дома, не оспаривается.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Согласно п. п. 2.1.4, 2.1.11 договора управления от 01.06.2008 года, Общество обязано контролировать исполнение организациями-поставщиками жилищно-коммунальных услуг договорных обязательств, устанавливать и фиксировать факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиками договорных обязательств, участвовать в составлении соответствующих актов.
Как установлено административным органом при проведении проверки 22.10.2008 года горячее водоснабжение в точках водоразбора на 5-м этаже общежития по ул. Депутатская, 9а в Краснооктябрьском районе г. Волгограда отсутствовало.
Данный факт подтверждается материалами дела, в том числе и актом проверки N 891 от 22.10.2008 года, подписанным без возражений представителем ООО "ЖЭК" Тропиной Н.С. по доверенности от 02.10.2008 года N 162, и по существу Обществом не оспаривается.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае у ООО "ЖЭК" имелась возможность осуществлять функции, возложенные на него статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, договором N 126/080-2-08 от 01.06.2008 года, а именно обеспечить подачу горячей воды, однако им не были приняты все зависящие меры к надлежащему исполнению своих обязанностей по соблюдению режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Как верно указал суд первой инстанции, несмотря на установленный факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества заявитель не представил доказательств, что им принимались меры по недопущению нарушения и по перерасчету гражданам платы за непредставление услуги по горячему водоснабжению.
Согласно заявлению граждан, проживающих в общежитии по ул. Депутатской, 9а, поступившему в Госжилинспекцию 09.12.2008 года, по настоящее время не произведен перерасчет, горячее водоснабжение отсутствует с августа 2008 года.
В соответствии с пунктом 76 Правил Исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.
Заявитель не доказал, что отсутствие горячего водоснабжения на 5-м этаже общежития по ул. Депутатская, 9а произошло вследствие аварии, либо других обстоятельств непреодолимой силы, в силу чего подлежит освобождению от административной ответственности.
Судом первой инстанции правомерно не принят довод Общества о том, что им не принимались меры к нормализации горячего водоснабжения, так как ему было неизвестно об отсутствии горячего водоснабжения в общежитии N 9а по ул. Депутатской, так как согласно копиям заявлений жителей общежития от 09.12.2008 года, от 28.10.2008 года, жители общежития многократно обращались в Краснооктябрьский филиал ООО "ЖЭК" с жалобами на отсутствие горячего водоснабжения с августа 2008 года.
Нарушения порядка привлечения Общества к административной ответственности судом первой и апелляционной инстанций не установлены.
Уведомлением N 891/1 от 23.10.2008 года Общество было уведомлено о составлении протокола об административном правонарушении 24.10.2008 года в 13 час. 30 мин. Данное уведомление получено ООО "ЖЭК" 23.10.2008 года, что подтверждается входящим штампом Общества (л.д. 57).
Определением N 891/2 от 06.2008 года рассмотрение административного дела назначено на 20.11.2008 года в 13 час. 10 мин. данное определение получено ООО "ЖЭК" 12.11.2008 года, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении корреспонденции.
При рассмотрении дела участвовал представитель ООО "ЖЭК" Ситников И.Н. по доверенности N 235 от 05.11.2008 года.
Судом первой инстанции так же правомерно не был принят довод Общества о том, что Госжилинспекцией при вынесении постановлений N 891/1 и N 891/2 были нарушены нормы статьи 4.4 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания (часть 2 статьи 4.4. КоАП РФ).
Как верно указал суд первой инстанции, согласно протоколам от 24.10.2008 года N 891/1, N 891/2 Обществом совершены два самостоятельных действия, содержащие разные составы административных правонарушений: нарушение п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, а также обязательных требований п. п. 2.3.4, 3.3.1, 3.4.1, 3.4.2, 3.2.9, 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.1.14, 4.4.13, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.7.1, 4.7.2, 4.7.4, 4.8.14, 5.6.6, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 N 170 (далее -Правила), касающиеся неудовлетворительного технического состояния фасадов здания, цоколя, лестничных клеток подъездов, технического подполья, чердачного помещения, кровельного покрытия, системы освещения, потолков, стен, полов мест общего пользования, умывальных, душевых комнат, туалетов, кухонь общежития по ул. Депутатская, 9а, и нарушение п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, а именно, в момент проверки отсутствовало горячее водоснабжение в точках водоразбора на 5-м этаже общежития.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого решения.
Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу ООО "ЖЭК" следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от "17" декабря 2008 года по делу N А12-20307/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через Арбитражный суд Волгоградской области.
Председательствующий
Ю.А.КОМНАТНАЯ
Судьи
С.Г.ВЕРЯСКИНА
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.03.2009 ПО ДЕЛУ N А12-20307/2008
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2009 г. по делу N А12-20307/2008
Резолютивная часть постановления объявлена "12" марта 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен "12" марта 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Веряскиной С.Г., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Голубевой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания", Волгоградская область, г. Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от "17" декабря 2008 года по делу N А12-20307/2008 (судья Стрельникова Н.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания", Волгоградская область, г. Волгоград,
к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, Волгоградская область, г. Волгоград,
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
без участия в заседании представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания" - не явился, извещен,
Государственной жилищной инспекции Волгоградской области - не явился, извещен,
установил:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания" (далее - ООО "ЖЭК) к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области об оспаривании постановления N 891/2 от 20.11.2008 г. о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от "17" декабря 2008 года ООО "Жилищная эксплуатационная компания" отказано в удовлетворении заявленных требований.
ООО "Жилищная Эксплуатационная компания"не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции от "17" декабря 2008 года и принять новый судебный акт, которым признать незаконным и отменить Постановление Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 20.11.2008 г. N 891/2 о привлечении ООО "ЖЭК" к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ.
Государственная жилищная инспекция по Волгоградской области против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, по основаниям указанным в отзыве на апелляционную жалобу, считает, что судом принято законное и обоснованное решение, оснований к отмене которого не имеется.
Государственная жилищная инспекция по Волгоградской области извещена о времени и месте судебного заседания в порядке пункта 1 статьи 123 АПК РФ (почтовое уведомление N 96062 9, о вручении корреспонденции 24.02.2009 года). Инспекция явку представителя в судебное заседание не обеспечила.
ООО "ЖЭК" извещено о времени и месте судебного заседания в порядке пункта 1 статьи 123 АПК РФ (почтовое уведомление N 96061 2 о вручении корреспонденции 24.02.2009 года).Общество явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы подателя жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 22.10.2008 года на основании распоряжения Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 14.10.2008 года N 891 сотрудниками инспекции проведена внеплановая проверка соответствия коммунальной услуги по горячему водоснабжению, предоставляемой гражданам, проживающим в общежитии по ул. Депутатская, 9а в Краснооктябрьском районе г. Волгограда, а также проверка технического состояния общего имущества указанного дома.
В ходе проверки установлены нарушения п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, а именно, горячее водоснабжение в точках водоразбора на 5-м этаже общежития отсутствовало, также выявлены нарушения п. 10 Правил содержания общего имущества в много квартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, а также обязательных требований п. п. 2.3.4, 3.3.1, 3.4.1, 3.4.2, 3.2.9, 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.1.14, 4.4.13, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.7.1, 4.7.2, 4.7.4, 4.8.14, 5.6.6, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 N 170 (далее -Правила), касающиеся неудовлетворительного технического состояния фасадов здания, цоколя, лестничных клеток подъездов, технического подполья, чердачного помещения, кровельного покрытия, системы освещения, потолков, стен, полов мест общего пользования, умывальных, душевых комнат, туалетов, кухонь.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 22.10.2008 года N 891 составленным с участием представителя ООО "ЖЭК" Тропиной Н.С. по доверенности от 02.10.2008 года N 162.
Государственная жилищная инспекция Волгоградской области пришла к выводу о наличии в действиях Общества составов правонарушений, предусмотренных ст. 7.22, ст. 7.23 КоАП. В отношении Общества было составлено два протокола: протокол N 891/1 от 24.10.2008 г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ; протокол N 891/2 от 24.10.2008 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ.
20 ноября 2008 г. Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области вынесено постановление N 891/2 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с постановлением N 891/2 от 20.11.2008 года ООО "ЖЭК" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая Обществу в удовлетворении заявленных требований, указал, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, оснований к его отмене не имеется.
Суд апелляционной инстанции считает данный вывод суда первой инстанции правомерным по следующим основаниям.
Статья 7.23 КоАП Российской Федерации предусматривает ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг, и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 пункта 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Пунктом 4 приложения N 1 к Правилам установлены требования к режиму предоставления услуги по горячему водоснабжению - бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. При этом допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа; для проведения 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 Правил.
Согласно пункту 3 Правил под исполнителем следует понимать юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Как видно из материалов дела, согласно договору управления многоквартирными домами N 126/080-2-08 от 01.06.2008 года управляющей организацией общежития по ул. Депутатская, 9а в Краснооктябрьском районе г. Волгограда является ООО "ЖЭК".
ООО "ЖЭК" факт того, что общество является управляющей организацией вышеуказанного дома, не оспаривается.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Согласно п. п. 2.1.4, 2.1.11 договора управления от 01.06.2008 года, Общество обязано контролировать исполнение организациями-поставщиками жилищно-коммунальных услуг договорных обязательств, устанавливать и фиксировать факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиками договорных обязательств, участвовать в составлении соответствующих актов.
Как установлено административным органом при проведении проверки 22.10.2008 года горячее водоснабжение в точках водоразбора на 5-м этаже общежития по ул. Депутатская, 9а в Краснооктябрьском районе г. Волгограда отсутствовало.
Данный факт подтверждается материалами дела, в том числе и актом проверки N 891 от 22.10.2008 года, подписанным без возражений представителем ООО "ЖЭК" Тропиной Н.С. по доверенности от 02.10.2008 года N 162, и по существу Обществом не оспаривается.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае у ООО "ЖЭК" имелась возможность осуществлять функции, возложенные на него статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, договором N 126/080-2-08 от 01.06.2008 года, а именно обеспечить подачу горячей воды, однако им не были приняты все зависящие меры к надлежащему исполнению своих обязанностей по соблюдению режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Как верно указал суд первой инстанции, несмотря на установленный факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества заявитель не представил доказательств, что им принимались меры по недопущению нарушения и по перерасчету гражданам платы за непредставление услуги по горячему водоснабжению.
Согласно заявлению граждан, проживающих в общежитии по ул. Депутатской, 9а, поступившему в Госжилинспекцию 09.12.2008 года, по настоящее время не произведен перерасчет, горячее водоснабжение отсутствует с августа 2008 года.
В соответствии с пунктом 76 Правил Исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.
Заявитель не доказал, что отсутствие горячего водоснабжения на 5-м этаже общежития по ул. Депутатская, 9а произошло вследствие аварии, либо других обстоятельств непреодолимой силы, в силу чего подлежит освобождению от административной ответственности.
Судом первой инстанции правомерно не принят довод Общества о том, что им не принимались меры к нормализации горячего водоснабжения, так как ему было неизвестно об отсутствии горячего водоснабжения в общежитии N 9а по ул. Депутатской, так как согласно копиям заявлений жителей общежития от 09.12.2008 года, от 28.10.2008 года, жители общежития многократно обращались в Краснооктябрьский филиал ООО "ЖЭК" с жалобами на отсутствие горячего водоснабжения с августа 2008 года.
Нарушения порядка привлечения Общества к административной ответственности судом первой и апелляционной инстанций не установлены.
Уведомлением N 891/1 от 23.10.2008 года Общество было уведомлено о составлении протокола об административном правонарушении 24.10.2008 года в 13 час. 30 мин. Данное уведомление получено ООО "ЖЭК" 23.10.2008 года, что подтверждается входящим штампом Общества (л.д. 57).
Определением N 891/2 от 06.2008 года рассмотрение административного дела назначено на 20.11.2008 года в 13 час. 10 мин. данное определение получено ООО "ЖЭК" 12.11.2008 года, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении корреспонденции.
При рассмотрении дела участвовал представитель ООО "ЖЭК" Ситников И.Н. по доверенности N 235 от 05.11.2008 года.
Судом первой инстанции так же правомерно не был принят довод Общества о том, что Госжилинспекцией при вынесении постановлений N 891/1 и N 891/2 были нарушены нормы статьи 4.4 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания (часть 2 статьи 4.4. КоАП РФ).
Как верно указал суд первой инстанции, согласно протоколам от 24.10.2008 года N 891/1, N 891/2 Обществом совершены два самостоятельных действия, содержащие разные составы административных правонарушений: нарушение п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, а также обязательных требований п. п. 2.3.4, 3.3.1, 3.4.1, 3.4.2, 3.2.9, 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.1.14, 4.4.13, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.7.1, 4.7.2, 4.7.4, 4.8.14, 5.6.6, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 N 170 (далее -Правила), касающиеся неудовлетворительного технического состояния фасадов здания, цоколя, лестничных клеток подъездов, технического подполья, чердачного помещения, кровельного покрытия, системы освещения, потолков, стен, полов мест общего пользования, умывальных, душевых комнат, туалетов, кухонь общежития по ул. Депутатская, 9а, и нарушение п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, а именно, в момент проверки отсутствовало горячее водоснабжение в точках водоразбора на 5-м этаже общежития.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого решения.
Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу ООО "ЖЭК" следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от "17" декабря 2008 года по делу N А12-20307/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через Арбитражный суд Волгоградской области.
Председательствующий
Ю.А.КОМНАТНАЯ
Судьи
С.Г.ВЕРЯСКИНА
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)