Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Калина Е.Д.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Железчиковой А.В.
судей Казанцевой Е.С. и Бургановой Н.А.
с участием прокурора Михалевой Н.А.
при секретаре Т.
рассмотрела в судебном заседании 13.08.2013 года в г. Кудымкаре Пермского края апелляционную жалобу ответчика ОАО "Кудымкарское коммунальное предприятие" на решение Кудымкарского городского суда Пермского края от 25.06.2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования Кудымкарского городского прокурора удовлетворить частично.
Обязать Открытое акционерное общество "Кудымкарское коммунальное предприятие" в срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу установить у входа в подъезды жилых домов, расположенных по адресу: Пермский край, г. Кудымкар, ул. <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, таблички с указанием номеров подъездов, а также номерами квартир, расположенных в данных подъездах.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с Открытого акционерного общества "Кудымкарское коммунальное предприятие" в доход бюджета муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" государственную пошлину в сумме <...> руб."
Заслушав доклад судьи Бургановой Н.А., изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы ответчика ОАО "Кудымкарское коммунальное предприятие" и возражения на нее, выслушав мнение прокурора Михалевой Н.А., судебная коллегия
установила:
Кудымкарский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Кудымкара Пермского края (далее по тексту - администрация г. Кудымкара), открытому акционерному обществу "Кудымкарское коммунальное предприятие" (далее по тексту - ОАО "Кудымкарское коммунальное предприятие", ОАО "ККП") о возложении обязанности по установлению у входа в подъезды жилых домов табличек с указанием номеров подъездов с номерами квартир, расположенных в подъезде. Заявление мотивировал требования тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения требований Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" в части содержания помещений и придомовых территорий г. Кудымкара выявлено отсутствие у входа в подъезды жилых домов N <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...> по ул. <...> г. Кудымкара табличек с указанием номера подъезда, а также номеров квартир, расположенных в подъездах. Жильцами указанных квартир выбран непосредственный способ управления многоквартирными домами, обслуживающей организацией является ОАО "ККП", учредителем которого является администрация г. Кудымкара. Отсутствие табличек с указанием номера подъезда и номеров квартир, расположенных в подъездах домов, нарушает право на надлежащее внешнее благоустройство дома, ухудшает качество жизни населения.
В судебном заседании помощник прокурора Конев К.В. исковые требования уточнил, просил обязать ответчиков установить у входа в подъезды жилых домов табличек с указанием номера подъезда, а также номеров квартир, расположенных в подъездах, в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу.
Представитель ответчика ОАО "ККП" с исковыми требованиями не согласился, суду пояснил, что спорные многоквартирные жилые дома находятся на обслуживании ОАО "ККП", с собственниками квартир заключены договоры на обслуживание жилого помещения, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, ими вносится установленная плата. В обязанности ОАО "ККП" не входит установка табличек с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, т.к. не предусмотрена постановлением Администрации г. Кудымкара от 02.02.2011 года N 93.
Представитель ответчика администрации г. Кудымкара в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела без его участия. В письменных возражениях указал, что установление табличек с указанием номеров подъездов, не относится к числу вопросов местного значения и не является обязанностью администрации г. Кудымкара. Расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном жилом доме должны нести все собственники помещений в таком доме, в собственности МО "Городской округ - город Кудымкар" находится малая часть из всего количества жилых помещений в спорных многоквартирных домах.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе ответчик ОАО "Кудымкарское коммунальное предприятие".
Указывает на то, что суд первой инстанции, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290, не убедился в том, что собственники жилых помещений расположенных в спорных многоквартирных домах на общих собраниях не утвердили соответствующий указанному Постановлению Правительства РФ минимальный перечень услуг и работ.
Кроме того, суду не представлены какие-либо доказательства о том, что Постановление главы администрации г. Кудымкара от 02.02.2011 года N 93 приведено в соответствие с указанным Постановлением Правительства РФ, а потому ссылаться на данное Постановление главы администрации г. Кудымкара суд не имел право.
Полагает, что у ОАО "Кудымкарское коммунальное предприятие" не возникала обязанность по размещению табличек с указанием номеров квартир в подъездах.
В возражениях и.о. Кудымкарского городского прокурора Гурьева Е.П. просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В возражениях администрация г. Кудымкара считает доводы апелляционной жалобы обоснованными.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность принятого судом решения по правилам ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов жалобы, не находит оснований для отмены решения суда как постановленного в соответствии с нормами материального права.
Разрешая заявленные прокурором исковые требования, суд первой инстанции руководствовался ст. 39, частями 1, 1.2 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ о порядке управления многоквартирным домом, правилах содержания общего имущества и минимальном перечне необходимом для обеспечения надлежащего содержания общего имущества; п. 3.5.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170, о том, что содержание помещений и придомовой территории включает наличие табличек с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде; также пунктами 2, 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, о составе общего имущества и его содержании в соответствии с требованиями законодательства РФ.
При этом суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении иска в части возложения обязанности на ОАО "ККП" в срок 30 дней со дня вступления решения в законную силу установить у входа в подъезды спорных жилых домов таблички с указанием номеров подъезда, а также номерами квартир, расположенных в данных подъездах.
В апелляционной жалобе ответчик ОАО "ККП" выражает несогласие с решением суда в части удовлетворения иска, указывая на то, что данные работы не включены в перечень работ по содержанию общего имущества в соответствии с условиями договора, суд не убедился в том, что собственники жилых помещений, расположенных в спорных многоквартирных домах на общем собрании утвердили соответствующий Постановлению Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290 минимальный перечень услуг и работ.
Судебная коллегия не может согласиться с доводами жалобы ответчика, считает их несостоятельными.
В силу ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать правила пользования жилым помещением, а также Правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, технические этажи, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. В соответствии с ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Согласно п.п. 1 п. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) определение порядка управления многоквартирным жилым домом находится в сфере ведения собственников жилых помещений. Из имеющихся в деле протоколов общего собрания собственников помещений по выбору способа управления многоквартирным домом следует, что собственники решили выбрать способ управления многоквартирным домом - непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком: доме (пункт 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ), определив в качестве обслуживающей организации ОАО "Кудымкарское коммунальное предприятие".
Часть 2.1 настоящей статьи устанавливает при реализации способа непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений ответственность лиц, выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и исполнителей коммунальных услуг перед такими собственниками за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством РФ Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (в настоящее время действуют Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491).
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; сохранность имущества физических лиц; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Содержание общего имущества включает в себя содержание и уход за элементами благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, содержание общего имущества, элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила эксплуатации), которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 за N 5176, опубликованы в "Российской газете" от 23.10.2003 N 214 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Между тем, конкретный перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на общих собраниях утвержден не был, как не был и определен размер платы за содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт (за исключением дома N <...> по ул. <...> г. Кудымкара).
Непосредственно услуги по договору оказывались на основании индивидуальных договоров на обслуживание жилого помещения, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме между собственниками (нанимателями) и ответчиком, согласно которым ОАО "ККП" обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме согласно Приложения N 3 (Перечня работ по содержанию жилых домов и Перечня работ, относящихся к текущему ремонту); также осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, поскольку обслуживающая организация приняла на себя обязательства обеспечивать предоставление услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников в многоквартирных домов при отсутствии утвержденного общим собранием собственников жилых помещений перечня работ, следовательно при оказании услуги она должна была исходить из тех требований и нормативов по содержанию и обслуживанию жилого фонда, который определен названным Постановлением Госстроя от 27.09.20003 N 170.
Тем более, что исходя из утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N 290 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения, следует, что к числу работ, выполняемых в целях надлежащего содержания фасадов МКД, относится и контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки).
Кроме того, исходя из условий заключенных между собственниками квартир и обслуживающей организацией договоров следует, что в случае не установлении размера платы собственниками жилых помещений размер платы устанавливается в соответствии с решением Администрации г. Кудымкара.
А доказательств того, что размер платы для данной категории лиц был установлен органами местного самоуправления как раз без учета тех требований и нормативов, указанных в названных Правилах, ответчик суду не представил.
Таким образом, судебная коллегия вопреки доводам: апелляционной жалобы полагает, что именно у ответчика ОАО "Кудымкарское коммунальное предприятие" как у обслуживающей организации возникла обязанность по размещению табличек с указанием номеров подъездов, а также номерами квартир, расположенных в данных подъездах.
Иных правовых доводов, свидетельствующих о незаконности постановленного судом решения, содержащих основания к его отмене, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, апелляционная жалоба ответчика не содержит, решение суда является законным и обоснованным. В иной части решение суда не обжалуется, а потому судебной коллегией в силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ не проверяется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
Решение Кудымкарского городского суда Пермского края от 25.06.2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика ОАО "Кудымкарское коммунальное предприятие" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 13.08.2013 ПО ДЕЛУ N 33-8273/2013
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 августа 2013 г. по делу N 33-8273/2013
Судья Калина Е.Д.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Железчиковой А.В.
судей Казанцевой Е.С. и Бургановой Н.А.
с участием прокурора Михалевой Н.А.
при секретаре Т.
рассмотрела в судебном заседании 13.08.2013 года в г. Кудымкаре Пермского края апелляционную жалобу ответчика ОАО "Кудымкарское коммунальное предприятие" на решение Кудымкарского городского суда Пермского края от 25.06.2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования Кудымкарского городского прокурора удовлетворить частично.
Обязать Открытое акционерное общество "Кудымкарское коммунальное предприятие" в срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу установить у входа в подъезды жилых домов, расположенных по адресу: Пермский край, г. Кудымкар, ул. <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, таблички с указанием номеров подъездов, а также номерами квартир, расположенных в данных подъездах.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с Открытого акционерного общества "Кудымкарское коммунальное предприятие" в доход бюджета муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" государственную пошлину в сумме <...> руб."
Заслушав доклад судьи Бургановой Н.А., изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы ответчика ОАО "Кудымкарское коммунальное предприятие" и возражения на нее, выслушав мнение прокурора Михалевой Н.А., судебная коллегия
установила:
Кудымкарский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Кудымкара Пермского края (далее по тексту - администрация г. Кудымкара), открытому акционерному обществу "Кудымкарское коммунальное предприятие" (далее по тексту - ОАО "Кудымкарское коммунальное предприятие", ОАО "ККП") о возложении обязанности по установлению у входа в подъезды жилых домов табличек с указанием номеров подъездов с номерами квартир, расположенных в подъезде. Заявление мотивировал требования тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения требований Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" в части содержания помещений и придомовых территорий г. Кудымкара выявлено отсутствие у входа в подъезды жилых домов N <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...> по ул. <...> г. Кудымкара табличек с указанием номера подъезда, а также номеров квартир, расположенных в подъездах. Жильцами указанных квартир выбран непосредственный способ управления многоквартирными домами, обслуживающей организацией является ОАО "ККП", учредителем которого является администрация г. Кудымкара. Отсутствие табличек с указанием номера подъезда и номеров квартир, расположенных в подъездах домов, нарушает право на надлежащее внешнее благоустройство дома, ухудшает качество жизни населения.
В судебном заседании помощник прокурора Конев К.В. исковые требования уточнил, просил обязать ответчиков установить у входа в подъезды жилых домов табличек с указанием номера подъезда, а также номеров квартир, расположенных в подъездах, в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу.
Представитель ответчика ОАО "ККП" с исковыми требованиями не согласился, суду пояснил, что спорные многоквартирные жилые дома находятся на обслуживании ОАО "ККП", с собственниками квартир заключены договоры на обслуживание жилого помещения, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, ими вносится установленная плата. В обязанности ОАО "ККП" не входит установка табличек с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, т.к. не предусмотрена постановлением Администрации г. Кудымкара от 02.02.2011 года N 93.
Представитель ответчика администрации г. Кудымкара в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела без его участия. В письменных возражениях указал, что установление табличек с указанием номеров подъездов, не относится к числу вопросов местного значения и не является обязанностью администрации г. Кудымкара. Расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном жилом доме должны нести все собственники помещений в таком доме, в собственности МО "Городской округ - город Кудымкар" находится малая часть из всего количества жилых помещений в спорных многоквартирных домах.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе ответчик ОАО "Кудымкарское коммунальное предприятие".
Указывает на то, что суд первой инстанции, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290, не убедился в том, что собственники жилых помещений расположенных в спорных многоквартирных домах на общих собраниях не утвердили соответствующий указанному Постановлению Правительства РФ минимальный перечень услуг и работ.
Кроме того, суду не представлены какие-либо доказательства о том, что Постановление главы администрации г. Кудымкара от 02.02.2011 года N 93 приведено в соответствие с указанным Постановлением Правительства РФ, а потому ссылаться на данное Постановление главы администрации г. Кудымкара суд не имел право.
Полагает, что у ОАО "Кудымкарское коммунальное предприятие" не возникала обязанность по размещению табличек с указанием номеров квартир в подъездах.
В возражениях и.о. Кудымкарского городского прокурора Гурьева Е.П. просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В возражениях администрация г. Кудымкара считает доводы апелляционной жалобы обоснованными.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность принятого судом решения по правилам ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов жалобы, не находит оснований для отмены решения суда как постановленного в соответствии с нормами материального права.
Разрешая заявленные прокурором исковые требования, суд первой инстанции руководствовался ст. 39, частями 1, 1.2 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ о порядке управления многоквартирным домом, правилах содержания общего имущества и минимальном перечне необходимом для обеспечения надлежащего содержания общего имущества; п. 3.5.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170, о том, что содержание помещений и придомовой территории включает наличие табличек с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде; также пунктами 2, 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, о составе общего имущества и его содержании в соответствии с требованиями законодательства РФ.
При этом суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении иска в части возложения обязанности на ОАО "ККП" в срок 30 дней со дня вступления решения в законную силу установить у входа в подъезды спорных жилых домов таблички с указанием номеров подъезда, а также номерами квартир, расположенных в данных подъездах.
В апелляционной жалобе ответчик ОАО "ККП" выражает несогласие с решением суда в части удовлетворения иска, указывая на то, что данные работы не включены в перечень работ по содержанию общего имущества в соответствии с условиями договора, суд не убедился в том, что собственники жилых помещений, расположенных в спорных многоквартирных домах на общем собрании утвердили соответствующий Постановлению Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290 минимальный перечень услуг и работ.
Судебная коллегия не может согласиться с доводами жалобы ответчика, считает их несостоятельными.
В силу ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать правила пользования жилым помещением, а также Правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, технические этажи, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. В соответствии с ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Согласно п.п. 1 п. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) определение порядка управления многоквартирным жилым домом находится в сфере ведения собственников жилых помещений. Из имеющихся в деле протоколов общего собрания собственников помещений по выбору способа управления многоквартирным домом следует, что собственники решили выбрать способ управления многоквартирным домом - непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком: доме (пункт 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ), определив в качестве обслуживающей организации ОАО "Кудымкарское коммунальное предприятие".
Часть 2.1 настоящей статьи устанавливает при реализации способа непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений ответственность лиц, выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и исполнителей коммунальных услуг перед такими собственниками за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством РФ Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (в настоящее время действуют Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491).
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; сохранность имущества физических лиц; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Содержание общего имущества включает в себя содержание и уход за элементами благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, содержание общего имущества, элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила эксплуатации), которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 за N 5176, опубликованы в "Российской газете" от 23.10.2003 N 214 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Между тем, конкретный перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на общих собраниях утвержден не был, как не был и определен размер платы за содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт (за исключением дома N <...> по ул. <...> г. Кудымкара).
Непосредственно услуги по договору оказывались на основании индивидуальных договоров на обслуживание жилого помещения, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме между собственниками (нанимателями) и ответчиком, согласно которым ОАО "ККП" обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме согласно Приложения N 3 (Перечня работ по содержанию жилых домов и Перечня работ, относящихся к текущему ремонту); также осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, поскольку обслуживающая организация приняла на себя обязательства обеспечивать предоставление услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников в многоквартирных домов при отсутствии утвержденного общим собранием собственников жилых помещений перечня работ, следовательно при оказании услуги она должна была исходить из тех требований и нормативов по содержанию и обслуживанию жилого фонда, который определен названным Постановлением Госстроя от 27.09.20003 N 170.
Тем более, что исходя из утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N 290 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения, следует, что к числу работ, выполняемых в целях надлежащего содержания фасадов МКД, относится и контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки).
Кроме того, исходя из условий заключенных между собственниками квартир и обслуживающей организацией договоров следует, что в случае не установлении размера платы собственниками жилых помещений размер платы устанавливается в соответствии с решением Администрации г. Кудымкара.
А доказательств того, что размер платы для данной категории лиц был установлен органами местного самоуправления как раз без учета тех требований и нормативов, указанных в названных Правилах, ответчик суду не представил.
Таким образом, судебная коллегия вопреки доводам: апелляционной жалобы полагает, что именно у ответчика ОАО "Кудымкарское коммунальное предприятие" как у обслуживающей организации возникла обязанность по размещению табличек с указанием номеров подъездов, а также номерами квартир, расположенных в данных подъездах.
Иных правовых доводов, свидетельствующих о незаконности постановленного судом решения, содержащих основания к его отмене, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, апелляционная жалоба ответчика не содержит, решение суда является законным и обоснованным. В иной части решение суда не обжалуется, а потому судебной коллегией в силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ не проверяется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
Решение Кудымкарского городского суда Пермского края от 25.06.2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика ОАО "Кудымкарское коммунальное предприятие" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)