Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 29.10.2013
Постановление изготовлено в полном объеме 05.11.2013
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лящевского И.С.,
судей Алексеевой Е.Б., Юрковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мосесовой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика ЖКХ и благоустройства ЮЗАО"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 15.08.2013 по делу N А40-37874/13,
принятое судьей Козловским В.Э.,
по иску ОАО "Мосэнерго"
к Государственному казенному учреждению г. Москвы "Дирекция
заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
Юго-Западного административного округа"
о взыскании 530.740,52 руб.
при участии в судебном заседании:
от истца: Хамидуллина Н.Р. по доверенности N 12-07/023-286 от 21.03.2013
от ответчика: Каверина С.Е. по доверенности от 01.04.2013
установил:
Арбитражным судом города Москвы рассмотрен иск Открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Мосэнерго" к Государственному казенному учреждению г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Западного административного округа" о возмещении разницы в тарифах в размере 530.740,52 руб.
Решением суда иск удовлетворен.
На указанное решение суда стороной подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на нарушение норм материального и процессуального права, на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционного суда представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, представитель истца против доводов жалобы возражал, представил пояснения на апелляционную жалобу.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке ст. ст. 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, оценив объяснения лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого решения, исходя из следующего.
Между ОАО "Мосэнерго" и ФГУП "Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел Российской Федерации" (ФГУП "ГлавУпДК") заключен договор энергоснабжения от 09.03.2010 N 0808128, предметом которого является поставка тепловой энергии жилому дому, расположенному по адресу: г. Москва, ул. Новаторов, д. 1.
При этом в период с января по декабрь 2011 года расчет стоимости тепловой энергии, потребленной вышеуказанными многоквартирными домами, производился по тарифам на тепловую энергию для населения, установленным Правительством Москвы.
Поскольку уровень тарифов на тепловую энергию для населения в городе Москве ниже фактической стоимости ее производства, передачи и распределения, во исполнение норм действующего законодательства были приняты нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми г. Москва, как субъект Российской Федерации, взял на себя обязательства по возмещению за счет средств бюджета города непосредственно теплоснабжающим организациям разницы в стоимости, поставленной для нужд населения тепловой энергии, исчисленной по тарифу "прочие", и стоимости энергии, определенной по тарифу "население".
По правилам п. 3 распоряжения Правительства Москвы от 05.08.2004 N 1575-РП (в редакции Распоряжения Правительства Москвы от 10.06.2008 N 1306-РП) на Инженерные службы административных округов г. Москвы (далее - ГУИС АО) возложены функции и полномочия получателей бюджетных средств, в обязанности которых входит обеспечение перечисления бюджетных средств теплоснабжающей организации.
Правопреемником вышеуказанного юридического лица является ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Западного административного округа".
При таком положении ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Западного административного округа" получатель бюджетных средств обязан возмещать теплоснабжающей организации (ОАО "Мосэнерго") разницу в тарифах на тепловую энергию.
Объем фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населения определяется на основании актов, подписанных ОАО "Мосэнерго" и ФГУП "ГлавУпДК" в рамках заключенного договора энергоснабжения от 09.03.2010 N 0808128. Разница в тарифах на 2011 год составила 252,02 руб./Гкал без НДС (1090,60 руб./Гкал - 838,58 руб./Гкал). Постановлениями Региональной энергетической комиссии города Москвы от 26.11.2010 N 216 и N 217 установлен суммарный тариф (производство и передача) на тепловую энергию, отпускаемую Истцом потребителям, в размере 1090,60 руб./Гкал.
При этом суммарный тариф, применяемый для расчетов за тепловую энергию, отпущенную для бытовых нужд населения (утвержден постановлением Правительства Москвы постановлением Правительства Москвы от 30.11.2010 N 1038-ПП), установлен в размере 989,53 руб./Гкал с НДС (838,58 руб./Гкал - без НДС).
В целях исполнения Ответчиком обязанности по перечислению Истцу суммы субсидий в связи с применением тарифов для бытовых нужд населения, между Истцом и Ответчиком был заключен договор от 24.01.2011 N 8Т-11 о предоставлении субсидий из бюджета г. Москвы на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, предметом которого является перечисление Ответчиком Истцу субсидий, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению.
Во исполнение требований договора Истец направил в адрес Ответчика акты приема-передачи теплоэнергии в горячей воде и Акты-расчеты сумм субсидий за период с января по декабрь 2011 года.
В соответствии со ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Сумма задолженности ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Западного административного округа" по перечислению субсидии в связи с применением ОАО "Мосэнерго" тарифов на тепловую энергию, потребленную на бытовые нужды населения по договору энергоснабжения от 09.03.2010 N 0808128, заключенному между ОАО "Мосэнерго" и ФГУП "ГлавУпДК", за период с января по декабрь 2011 года составила 530.740,52 руб.
Поскольку доказательства оплаты названной суммы задолженности ответчик не представил, исковое требование в заявленном размере удовлетворено обоснованно.
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для удовлетворения иска подлежат отклонению, поскольку расчет истца нормативно и документально обоснован, допустимые документальные подтверждения заявленных возражений заявитель жалобы не представил, мотивированный и обоснованный контррасчет не подготовил, сверку расчетов не произвел.
Адресный перечень домов был согласован сторонами в договоре от 24.01.2011 N 8Т-11.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со статьями 110, 266 - 271 АПК РФ, апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 15.08.2013 по делу N А40-37874/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Западного административного округа" без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральном арбитражном суде Московского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий судья
И.С.ЛЯЩЕВСКИЙ
Судья
Е.Б.АЛЕКСЕЕВА
Судья
Н.В.ЮРКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.11.2013 N 09АП-35130/2013-ГК ПО ДЕЛУ N А40-37874/13
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2013 г. N 09АП-35130/2013-ГК
Дело N А40-37874/13
Резолютивная часть постановления объявлена 29.10.2013
Постановление изготовлено в полном объеме 05.11.2013
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лящевского И.С.,
судей Алексеевой Е.Б., Юрковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мосесовой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика ЖКХ и благоустройства ЮЗАО"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 15.08.2013 по делу N А40-37874/13,
принятое судьей Козловским В.Э.,
по иску ОАО "Мосэнерго"
к Государственному казенному учреждению г. Москвы "Дирекция
заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
Юго-Западного административного округа"
о взыскании 530.740,52 руб.
при участии в судебном заседании:
от истца: Хамидуллина Н.Р. по доверенности N 12-07/023-286 от 21.03.2013
от ответчика: Каверина С.Е. по доверенности от 01.04.2013
установил:
Арбитражным судом города Москвы рассмотрен иск Открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Мосэнерго" к Государственному казенному учреждению г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Западного административного округа" о возмещении разницы в тарифах в размере 530.740,52 руб.
Решением суда иск удовлетворен.
На указанное решение суда стороной подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на нарушение норм материального и процессуального права, на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционного суда представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, представитель истца против доводов жалобы возражал, представил пояснения на апелляционную жалобу.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке ст. ст. 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, оценив объяснения лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого решения, исходя из следующего.
Между ОАО "Мосэнерго" и ФГУП "Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел Российской Федерации" (ФГУП "ГлавУпДК") заключен договор энергоснабжения от 09.03.2010 N 0808128, предметом которого является поставка тепловой энергии жилому дому, расположенному по адресу: г. Москва, ул. Новаторов, д. 1.
При этом в период с января по декабрь 2011 года расчет стоимости тепловой энергии, потребленной вышеуказанными многоквартирными домами, производился по тарифам на тепловую энергию для населения, установленным Правительством Москвы.
Поскольку уровень тарифов на тепловую энергию для населения в городе Москве ниже фактической стоимости ее производства, передачи и распределения, во исполнение норм действующего законодательства были приняты нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми г. Москва, как субъект Российской Федерации, взял на себя обязательства по возмещению за счет средств бюджета города непосредственно теплоснабжающим организациям разницы в стоимости, поставленной для нужд населения тепловой энергии, исчисленной по тарифу "прочие", и стоимости энергии, определенной по тарифу "население".
По правилам п. 3 распоряжения Правительства Москвы от 05.08.2004 N 1575-РП (в редакции Распоряжения Правительства Москвы от 10.06.2008 N 1306-РП) на Инженерные службы административных округов г. Москвы (далее - ГУИС АО) возложены функции и полномочия получателей бюджетных средств, в обязанности которых входит обеспечение перечисления бюджетных средств теплоснабжающей организации.
Правопреемником вышеуказанного юридического лица является ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Западного административного округа".
При таком положении ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Западного административного округа" получатель бюджетных средств обязан возмещать теплоснабжающей организации (ОАО "Мосэнерго") разницу в тарифах на тепловую энергию.
Объем фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населения определяется на основании актов, подписанных ОАО "Мосэнерго" и ФГУП "ГлавУпДК" в рамках заключенного договора энергоснабжения от 09.03.2010 N 0808128. Разница в тарифах на 2011 год составила 252,02 руб./Гкал без НДС (1090,60 руб./Гкал - 838,58 руб./Гкал). Постановлениями Региональной энергетической комиссии города Москвы от 26.11.2010 N 216 и N 217 установлен суммарный тариф (производство и передача) на тепловую энергию, отпускаемую Истцом потребителям, в размере 1090,60 руб./Гкал.
При этом суммарный тариф, применяемый для расчетов за тепловую энергию, отпущенную для бытовых нужд населения (утвержден постановлением Правительства Москвы постановлением Правительства Москвы от 30.11.2010 N 1038-ПП), установлен в размере 989,53 руб./Гкал с НДС (838,58 руб./Гкал - без НДС).
В целях исполнения Ответчиком обязанности по перечислению Истцу суммы субсидий в связи с применением тарифов для бытовых нужд населения, между Истцом и Ответчиком был заключен договор от 24.01.2011 N 8Т-11 о предоставлении субсидий из бюджета г. Москвы на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, предметом которого является перечисление Ответчиком Истцу субсидий, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению.
Во исполнение требований договора Истец направил в адрес Ответчика акты приема-передачи теплоэнергии в горячей воде и Акты-расчеты сумм субсидий за период с января по декабрь 2011 года.
В соответствии со ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Сумма задолженности ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Западного административного округа" по перечислению субсидии в связи с применением ОАО "Мосэнерго" тарифов на тепловую энергию, потребленную на бытовые нужды населения по договору энергоснабжения от 09.03.2010 N 0808128, заключенному между ОАО "Мосэнерго" и ФГУП "ГлавУпДК", за период с января по декабрь 2011 года составила 530.740,52 руб.
Поскольку доказательства оплаты названной суммы задолженности ответчик не представил, исковое требование в заявленном размере удовлетворено обоснованно.
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для удовлетворения иска подлежат отклонению, поскольку расчет истца нормативно и документально обоснован, допустимые документальные подтверждения заявленных возражений заявитель жалобы не представил, мотивированный и обоснованный контррасчет не подготовил, сверку расчетов не произвел.
Адресный перечень домов был согласован сторонами в договоре от 24.01.2011 N 8Т-11.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со статьями 110, 266 - 271 АПК РФ, апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 15.08.2013 по делу N А40-37874/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Западного административного округа" без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральном арбитражном суде Московского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий судья
И.С.ЛЯЩЕВСКИЙ
Судья
Е.Б.АЛЕКСЕЕВА
Судья
Н.В.ЮРКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)