Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Воробьева И.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Цыганковой В.А.
судей Савина В.В., Осининой Н.А.
при секретаре У.
рассмотрела в судебном заседании 22 августа 2013 года дело N 2-860/13 по апелляционной жалобе М. на решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 05 февраля 2013 года по иску М. к СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства", Жилищному комитету Правительства Санкт-Петербурга о признании незаконным отказа в предоставлении меры социальной поддержки, обязании произвести перерасчет
Заслушав доклад судьи Цыганковой В.А., судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
Истица обратилась в суд с иском к СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства", Жилищному комитету Правительства Санкт-Петербурга о признании незаконным отказа в предоставлении меры социальной поддержки, обязании произвести перерасчет.
Решением суда от 05 февраля 2013 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе истица просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют установленным обстоятельствам дела.
Судебная коллегия, проверив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, находит жалобу необоснованной, а обжалуемое решение суда не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге в форме денежных выплат осуществляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2009 года N 228-45 "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге" (далее - Закон) и принятым в развитие данного закона постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 ноября 2009 года N 1258 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге" (далее - Постановление).
Данный закон предусматривает предоставление указанных мер социальной поддержки в виде денежной выплаты определяемой в зависимости от величины базовой единицы и количества членов семьи по различным формулам.
Согласно п. 2.1.3 Постановления принятие и рассмотрение заявлений граждан о предоставлении денежных выплат, перерасчете денежных выплат, принятие решений о предоставлении или отказе в предоставлении денежных выплат, прекращении предоставления денежных выплат осуществляют администрации районов Санкт-Петербурга.
В соответствии с п. 2.2.3 Административного регламента предоставления администрациями районов Санкт-Петербурга государственной услуги по выполнению отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге в форме денежных выплат, утвержденных приложением N 3 к распоряжению Комитета по социальной политике от 15.04.2011 N 86-р (далее Регламент), Администрация района Санкт-Петербурга осуществляет прием от заявителей и Санкт-Петербургского государственного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" (далее - Многофункциональный центр) заявлений о предоставлении денежных выплат, о перерасчете размера денежных выплат в письменной форме по форме, утвержденной распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 01.12.2009 N 180-р "Об организации работы по предоставлению гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат", согласно приложению 4 к настоящему Регламенту с приложением документов, утвержденных данным распоряжением и указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента; а также принимает решение о предоставлении, приостановлении, возобновлении и прекращении денежных выплат; направляет соответствующее решение в Горцентр для внесения сведений о заявителе в автоматизированную информационную систему "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС ЭСРН); информирует заявителей о принятии соответствующего решения.
Перечень документов, предъявляемых гражданином на получение государственной услуги, закрепленный в п. 2.6.1 Регламента аналогичен требованиям, установленным к перечню документов, утвержденного распоряжением Комитета по социальной политике Правительства Санкт-Петербурга от 01.12.2009 N 180-р (ред. от 27.09.2010 "Об организации работы по предоставлению гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат").
В силу п. 3.1.4 Регламента критериями принятия решения в рамках административного действия является соответствие комплекта документов требованиям установленным, настоящим Регламентом.
Разрешая спор и отказывая истцам в иске, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что требования истца предъявлены к ненадлежащим ответчикам, поскольку решение о предоставлении или отказе в предоставлении меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в форме денежных выплат принимается администрацией, в связи с чем, требования могут быть предъявлены только к Администрации соответствующего района Санкт-Петербурга.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Также судебная коллегия отмечает, что истица не обращалась за субсидией на оплату за жилое помещение и коммунальных услуг, а обращалась только один раз <дата>, за компенсацией расходов с <дата> по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг.
Решением Жилищного комитета по обращению от <дата> в предоставлении субсидии истице было отказано в соответствии с п. 6 Правил в связи с наличием задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг и отсутствием соглашения по ее погашению или невыполнением заключенного соглашения.
Как пояснила сама истица в суде первой инстанции, с заявлением о предоставлении денежных выплат, перерасчете, принятии решений о предоставлении или отказе в предоставлении денежных выплат, прекращении предоставления денежных выплат в администрации района Санкт-Петербурга она не обращалась.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованных в судебном заседании доказательств по правилам ст. 67 ГПК РФ, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства.
Иные доводы апелляционной жалобы не могут быть положены в основу отмены законного судебного постановления, так как основаны на неправильном толковании положений законодательства, применяемого к спорным правоотношениям, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной судом первой инстанции в полном соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при этом оснований для иной оценки имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 05 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 22.08.2013 N 12068/13
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 августа 2013 г. N 12068/13
Судья: Воробьева И.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Цыганковой В.А.
судей Савина В.В., Осининой Н.А.
при секретаре У.
рассмотрела в судебном заседании 22 августа 2013 года дело N 2-860/13 по апелляционной жалобе М. на решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 05 февраля 2013 года по иску М. к СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства", Жилищному комитету Правительства Санкт-Петербурга о признании незаконным отказа в предоставлении меры социальной поддержки, обязании произвести перерасчет
Заслушав доклад судьи Цыганковой В.А., судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
Истица обратилась в суд с иском к СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства", Жилищному комитету Правительства Санкт-Петербурга о признании незаконным отказа в предоставлении меры социальной поддержки, обязании произвести перерасчет.
Решением суда от 05 февраля 2013 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе истица просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют установленным обстоятельствам дела.
Судебная коллегия, проверив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, находит жалобу необоснованной, а обжалуемое решение суда не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге в форме денежных выплат осуществляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2009 года N 228-45 "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге" (далее - Закон) и принятым в развитие данного закона постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 ноября 2009 года N 1258 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге" (далее - Постановление).
Данный закон предусматривает предоставление указанных мер социальной поддержки в виде денежной выплаты определяемой в зависимости от величины базовой единицы и количества членов семьи по различным формулам.
Согласно п. 2.1.3 Постановления принятие и рассмотрение заявлений граждан о предоставлении денежных выплат, перерасчете денежных выплат, принятие решений о предоставлении или отказе в предоставлении денежных выплат, прекращении предоставления денежных выплат осуществляют администрации районов Санкт-Петербурга.
В соответствии с п. 2.2.3 Административного регламента предоставления администрациями районов Санкт-Петербурга государственной услуги по выполнению отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге в форме денежных выплат, утвержденных приложением N 3 к распоряжению Комитета по социальной политике от 15.04.2011 N 86-р (далее Регламент), Администрация района Санкт-Петербурга осуществляет прием от заявителей и Санкт-Петербургского государственного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" (далее - Многофункциональный центр) заявлений о предоставлении денежных выплат, о перерасчете размера денежных выплат в письменной форме по форме, утвержденной распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 01.12.2009 N 180-р "Об организации работы по предоставлению гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат", согласно приложению 4 к настоящему Регламенту с приложением документов, утвержденных данным распоряжением и указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента; а также принимает решение о предоставлении, приостановлении, возобновлении и прекращении денежных выплат; направляет соответствующее решение в Горцентр для внесения сведений о заявителе в автоматизированную информационную систему "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС ЭСРН); информирует заявителей о принятии соответствующего решения.
Перечень документов, предъявляемых гражданином на получение государственной услуги, закрепленный в п. 2.6.1 Регламента аналогичен требованиям, установленным к перечню документов, утвержденного распоряжением Комитета по социальной политике Правительства Санкт-Петербурга от 01.12.2009 N 180-р (ред. от 27.09.2010 "Об организации работы по предоставлению гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат").
В силу п. 3.1.4 Регламента критериями принятия решения в рамках административного действия является соответствие комплекта документов требованиям установленным, настоящим Регламентом.
Разрешая спор и отказывая истцам в иске, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что требования истца предъявлены к ненадлежащим ответчикам, поскольку решение о предоставлении или отказе в предоставлении меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в форме денежных выплат принимается администрацией, в связи с чем, требования могут быть предъявлены только к Администрации соответствующего района Санкт-Петербурга.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Также судебная коллегия отмечает, что истица не обращалась за субсидией на оплату за жилое помещение и коммунальных услуг, а обращалась только один раз <дата>, за компенсацией расходов с <дата> по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг.
Решением Жилищного комитета по обращению от <дата> в предоставлении субсидии истице было отказано в соответствии с п. 6 Правил в связи с наличием задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг и отсутствием соглашения по ее погашению или невыполнением заключенного соглашения.
Как пояснила сама истица в суде первой инстанции, с заявлением о предоставлении денежных выплат, перерасчете, принятии решений о предоставлении или отказе в предоставлении денежных выплат, прекращении предоставления денежных выплат в администрации района Санкт-Петербурга она не обращалась.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованных в судебном заседании доказательств по правилам ст. 67 ГПК РФ, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства.
Иные доводы апелляционной жалобы не могут быть положены в основу отмены законного судебного постановления, так как основаны на неправильном толковании положений законодательства, применяемого к спорным правоотношениям, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной судом первой инстанции в полном соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при этом оснований для иной оценки имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 05 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)