Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.09.2009 ПО ДЕЛУ N А28-10950/2009

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2009 г. по делу N А28-10950/2009


Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 сентября 2009 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Караваевой А.В.,
судей Буториной Г.Г., Лысовой Т.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Братухиной Е.А.,
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя Черемисинова А.П., действующего на основании доверенности от 11.01.2009,
представителя ответчика Нестерова Е.В., действующего на основании доверенности от 24.01.2009,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ленинского района города Кирова" на решение Арбитражного суда Кировской области от 06.08.2009 по делу N А28-10950/2009, принятое судом в составе судьи Серегина Р.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ленинского района города Кирова" к Государственной жилищной инспекции Кировской области
о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ленинского района города Кирова" (далее - заявитель, Общество, ООО "УК Ленинского района г. Кирова") обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Кировской области (далее - Ответчик, Инспекция) от 08.07.2009 N 163 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекcа Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Кировской области от 06.08.2009 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит оспариваемое решение отменить, производство по делу прекратить. По мнению заявителя ООО "УК Ленинского района г. Кирова" не является субъектом вменяемого административного правонарушения и его вина в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, отсутствует. Считает, что полное устранение недостатков общего имущества дома возможно лишь в рамках капитального ремонта дома, который предметом договора управления не является.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу доводы, изложенные в апелляционной жалобе, считает необоснованными, просит решение суда оставить без изменения. По мнению ответчика, в действиях ООО "УК Ленинского района г. Кирова" имеется состав вменяемого ему административного правонарушения - заявитель не организовал своевременное проведение текущего ремонта кровли жилого дома.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в связи с поступившей жалобой, Инспекцией проведено обследование жилого дома N 38 по ул. Щорса в городе Кирове, находящегося в управлении ООО "УК Ленинского района г. Кирова", по вопросам ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома.
В ходе обследования жилого дома выявлены в квартире N 5 в помещении кухни и в жилой угловой комнате сухие следы протечек на потолке на площади около 1 кв. м и 3 кв. м, соответственно, по всей площади кровли множественные сквозные просветы и повреждения (трещины) шиферных листов, сколы кровельного материала.
Результаты внеплановой проверки зафиксированы в акте от 01.07.2009.
01.07.2009 должностным лицом Инспекции в отношении Общества составлен протокол N 12/4 об административном правонарушении, выразившемся в нарушении требований пунктов 1.8, 2.1, п. п. а), б), г) 2.1.5, 4.6.1.1, 4.6.1.2, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), пунктов 10, 11, 14, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
08.07.2009 заместителем начальника Инспекции вынесено постановление о привлечении ООО "УК Ленинского района г. Кирова" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Общество обжаловало его в арбитражный суд.
Рассмотрев материалы дела, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что факт совершения ООО "УК Ленинского района г. Кирова" административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и вина Общества в совершении данного правонарушения доказаны, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Статьей 7.22 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Субъектом названного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
Согласно пункту 16 Правил N 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ).
Ответственным за содержание жилого дома N 38 по ул. Щорса в городе Кирове является ООО "УК Ленинского района г. Кирова" на основании договора управления многоквартирным домом от 05.01.2009 N 91688/09 (далее - договор управления). На основании договора от 30.12.2008 N 62 содержание, техническое обслуживание и ремонт общего имущества данного дома осуществляет ООО "Ремжилстрой".
В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Частью 2 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктом 10 Правил N 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно п. п. "а" и "з" пункта 11 указанных правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Пунктами 4.6.1.1, 4.6.1.2 Правил N 170 предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода, защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования, выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки, а также должна устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке).
В соответствии с пунктом 2.1.2 договора управления ООО "УК Ленинского района г. Кирова" обязуется организовать проведение текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома согласно перечню работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома (Приложение N 3 к договору). Согласно пункту 4 указанного приложения в перечень работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества многоквартирного дома входит устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель, ремонт.
Актом выполненных работ по ремонту кровли от 29.06.2009 подтверждается, что работы по ремонту крыши над квартирами NN 4, 5 в доме по ул. Щорса, 38 были произведены только после получения жалобы от жильца и проверки содержания дома Государственной жилищной инспекцией Кировской области.
Доказательств того, что данные работы носят капитальный характер и, что для их выполнения требовалось дополнительное финансирование собственниками жилых помещений, в материалы дела не представлены.
Пунктом 2 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
Согласно п. п. 13, 14 Правил N 491 осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.
Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений).
Пунктом 2.1.5 договора управления предусмотрена обязанность управляющей компании по организации систематического контроля и оценки соответствия качества предоставления жилищных услуг критериям, установленным законодательством и договором и планированию работ по текущему и капитальному ремонту общего имущества жилого дома с учетом его технического состояния и фактического объема финансирования собственниками помещений.
Согласно пункту 2.1.5 договора управления собственники помещений принимают решения о проведении и финансировании работ по ремонту общего имущества не вошедших в перечень работ, содержащихся в приложении N 3 договора в случае, если необходимость работ установлена в ходе проведения осмотра управляющей компанией.
Из материалов дела следует, что 01.05.2009 управляющей компанией проведен плановый сезонный осмотр дома, по результатам которого составлен акт и сделан вывод о том, что жилой дом находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в капитальном ремонте. Пунктом 6 результатов осмотра частей зданий и конструкций акта установлено, что крыша дома по ул. Щорса, 38 находится в неудовлетворительном состоянии.
Информацию о состоянии общего имущества до собственников жилого многоквартирного дома N 38 по ул. Щорса г. Кирова ООО "УК Ленинского района г. Кирова" не доводило. В результате чего собственники помещений были лишены возможности по своевременному принятию решения о проведении и финансировании работ по ремонту общего имущества.
Письмо от 22.06.2009 N 359, на которое ссылается заявитель в апелляционной жалобе, в качестве надлежащего доведения такой информации принято быть не может, поскольку в нем отсутствуют сведения, предусмотренные статьей 158 ЖК РФ.
При названных обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о том, что Общество не доказало факт принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, является правильным.
Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и вина ООО "УК Ленинского района г. Кирова" в его совершении подтверждаются материалами дела.
Новых фактов, влияющих на правовую оценку доказательств, заявителем жалобы не приведено.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
С учетом указанного решение суда по делу следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Кировской области от 06.08.2009 по делу N А28-10950/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ленинского района города Кирова" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.

Председательствующий
А.В.КАРАВАЕВА

Судьи
Г.Г.БУТОРИНА
Т.В.ЛЫСОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)