Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 сентября 2013 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Яремчук Л.А.
судей Сазоновой Е.А., Юрковой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Гришиной Е.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Товарищества собственников жилья "На-прудах-1"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.06.2013 г.
по делу N А40-82826/12,
принятое судьей Красниковой И.Э. (шифр судьи 42-430)
по иску Товарищества собственников жилья "На-прудах-1" (ОГРН 1037700059407, 125008, г. Москва, ул. Б. Академическая, д. 48, корп. 1
к Государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" (ОГРН 1087746608443, 127474. г. Москва, ул. Дубнинская, д. 37, корп. 2)
о понуждению к заключению договора,
при участии в судебном заседании:
- от истца: Костин И.А. по доверенности N 14 от 11.01.2013 г., Шумилова Е.А. председатель правления на основании протокола общего собрания N 1 от 16.08.2013 г.;
- от ответчика: Полякова К.А. по доверенности N 140-Ю от 10.07.20.
установил:
ТСЖ "На прудах-1" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО" об обязании заключить договор на предоставление бюджетной субсидии на условиях, изложенных в приложенном проекте договора, на основании ст. 88 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Решением суда 25.06.2013 года в удовлетворении требований ТСЖ "На прудах-1" отказано.
ТСЖ "На прудах-1" не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить, указав на неправильное применение судом норм материального права.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав объяснение представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на Приложение N 7 к Постановлению Правительства Москвы от 29.11.2011 года N 571-ПП, Приложение N 1 к Постановлению Правительства Москвы от 24.04.2007 года N 299-ПП, устанавливающих временный порядок предоставления субсидии управляющим организациям на основании договора с предоставлением пакета документов, утвержденного приложением N 1 к Временному порядку, право истца на получение субсидии путем заключения договора с ответчиком на предоставление бюджетной субсидии на возмещение расходов по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, и неправомерный отказ ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО" в заключении договора, с требованием предоставления документов, которые в соответствии с действующим законодательством истец представлять не должен.
Между тем доводы истца необоснованные и правомерно отклонены судом первой инстанции.
Как следует из материалов дела, ТСЖ "На прудах-1", согласно Уставу, утвержденному решением Совета директоров ЗАО "СУ N 83 МФС" от 29.11.2001 года, общим собранием членов ТСЖ от 18.01.2007 года, создано для совместного управления и эксплуатации общего имущества многоквартирного дома, владения, пользования и распоряжения (в установленных законно пределах) общим имуществом его владельцами.
15.01.2008 года ТСЖ "На прудах-1" внесено в единый реестр управления многоквартирными домами г. Москвы и осуществляет функции управления жилыми домами по адресу: г. Москва, ул. Б. Академическая, д. 49, к. 1, д. 47 к. 1, д. 45, к. 1.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 года N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации", перечисление бюджетных субсидий управляющим организациям, ТСЖ производится в порядке и на условиях, определенных названным Постановлением Правительства Москвы. Кроме того, этим же Постановлением утвержден Временный порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы.
Бюджетной субсидией являются бюджетные средства по статье бюджета города Москвы "Расходы по эксплуатации жилищного фонда", направляемые на предоставление субсидии из городского бюджета на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Бюджетные субсидии предоставляются управляющим организациям, уполномоченным главным распорядителем - ГУ ИС административных округов на основании договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Перечисление бюджетных субсидий осуществляется в плановом порядке в сроки, установленные договором на предоставление бюджетных субсидий. Договор на предоставление бюджетной субсидии заключается в порядке и на условиях, определяемых Правительством Москвы.
Для заключения договора на предоставление бюджетной субсидии управляющая организация должна представить главному распорядителю (распорядителю) или уполномоченному в установленном порядке органу или организации документы согласно установленному перечню.
Согласно перечню - приложению N 1 к Временному порядку, для заключения договора представляются, в числе прочих, копии документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение на каждого собственника и информация о единственном жилье по месту регистрации, если такая информация не представлена уполномоченными организациями в порядке, установленном правовыми актами правительства Москвы. Кроме того, представляется копия протокола собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом или организации, выполняющей функции по управлению многоквартирным домом.
27.03.2012 года истец представил в ГКУ города Москвы ИС района "Коптево" пакет документов для заключения договора и получения бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении товарищества собственников жилья, который после проведенной 28.03.2012 года проверки для заключения договора на получение субсидий был направлен в ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО".
Судом установлено, что 28.03.2012 года ответчик отказал в заключении договора в связи с непредставлением истцом выписки из протокола собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом и/или организации, выполняющей функции по управлению многоквартирным домом.
Как правильно указал суд первой инстанции, со ссылкой на п. 4 ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
Право истца на обращение к ответчику основано на Приложении N 7 к Постановлению Правительства Москвы от 29.11.2011 года N 571-ПП, и Приложении N 1 к Постановлению Правительства Москвы от 24.04.2007 года N 299-ПП.
Несоответствие представленных документов перечню, утвержденному Постановлением Правительства Москвы N 299-ПП от 24.04.2007 года, не может повлечь за собой заключение договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы.
Кроме того, как правильно указал суд первой инстанции, Временным порядком предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП, предусмотрена возможность возмещения затрат, связанных с предоставлением услуг населению по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в порядке и по ценам, установленным Правительством Москвы, управляющей организацией, не оформившей своевременно договор на предоставление бюджетной субсидии.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения и не могут служить основанием для удовлетворения апелляционной жалобы.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.06.2013 г. по делу N А40-82826/12 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья "На-прудах-1" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Л.А.ЯРЕМЧУК
Судьи
Е.А.САЗОНОВА
Н.В.ЮРКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.09.2013 ПО ДЕЛУ N А40-82826/12
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2013 г. по делу N А40-82826/12
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 сентября 2013 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Яремчук Л.А.
судей Сазоновой Е.А., Юрковой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Гришиной Е.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Товарищества собственников жилья "На-прудах-1"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.06.2013 г.
по делу N А40-82826/12,
принятое судьей Красниковой И.Э. (шифр судьи 42-430)
по иску Товарищества собственников жилья "На-прудах-1" (ОГРН 1037700059407, 125008, г. Москва, ул. Б. Академическая, д. 48, корп. 1
к Государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" (ОГРН 1087746608443, 127474. г. Москва, ул. Дубнинская, д. 37, корп. 2)
о понуждению к заключению договора,
при участии в судебном заседании:
- от истца: Костин И.А. по доверенности N 14 от 11.01.2013 г., Шумилова Е.А. председатель правления на основании протокола общего собрания N 1 от 16.08.2013 г.;
- от ответчика: Полякова К.А. по доверенности N 140-Ю от 10.07.20.
установил:
ТСЖ "На прудах-1" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО" об обязании заключить договор на предоставление бюджетной субсидии на условиях, изложенных в приложенном проекте договора, на основании ст. 88 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Решением суда 25.06.2013 года в удовлетворении требований ТСЖ "На прудах-1" отказано.
ТСЖ "На прудах-1" не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить, указав на неправильное применение судом норм материального права.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав объяснение представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на Приложение N 7 к Постановлению Правительства Москвы от 29.11.2011 года N 571-ПП, Приложение N 1 к Постановлению Правительства Москвы от 24.04.2007 года N 299-ПП, устанавливающих временный порядок предоставления субсидии управляющим организациям на основании договора с предоставлением пакета документов, утвержденного приложением N 1 к Временному порядку, право истца на получение субсидии путем заключения договора с ответчиком на предоставление бюджетной субсидии на возмещение расходов по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, и неправомерный отказ ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО" в заключении договора, с требованием предоставления документов, которые в соответствии с действующим законодательством истец представлять не должен.
Между тем доводы истца необоснованные и правомерно отклонены судом первой инстанции.
Как следует из материалов дела, ТСЖ "На прудах-1", согласно Уставу, утвержденному решением Совета директоров ЗАО "СУ N 83 МФС" от 29.11.2001 года, общим собранием членов ТСЖ от 18.01.2007 года, создано для совместного управления и эксплуатации общего имущества многоквартирного дома, владения, пользования и распоряжения (в установленных законно пределах) общим имуществом его владельцами.
15.01.2008 года ТСЖ "На прудах-1" внесено в единый реестр управления многоквартирными домами г. Москвы и осуществляет функции управления жилыми домами по адресу: г. Москва, ул. Б. Академическая, д. 49, к. 1, д. 47 к. 1, д. 45, к. 1.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 года N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации", перечисление бюджетных субсидий управляющим организациям, ТСЖ производится в порядке и на условиях, определенных названным Постановлением Правительства Москвы. Кроме того, этим же Постановлением утвержден Временный порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы.
Бюджетной субсидией являются бюджетные средства по статье бюджета города Москвы "Расходы по эксплуатации жилищного фонда", направляемые на предоставление субсидии из городского бюджета на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Бюджетные субсидии предоставляются управляющим организациям, уполномоченным главным распорядителем - ГУ ИС административных округов на основании договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Перечисление бюджетных субсидий осуществляется в плановом порядке в сроки, установленные договором на предоставление бюджетных субсидий. Договор на предоставление бюджетной субсидии заключается в порядке и на условиях, определяемых Правительством Москвы.
Для заключения договора на предоставление бюджетной субсидии управляющая организация должна представить главному распорядителю (распорядителю) или уполномоченному в установленном порядке органу или организации документы согласно установленному перечню.
Согласно перечню - приложению N 1 к Временному порядку, для заключения договора представляются, в числе прочих, копии документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение на каждого собственника и информация о единственном жилье по месту регистрации, если такая информация не представлена уполномоченными организациями в порядке, установленном правовыми актами правительства Москвы. Кроме того, представляется копия протокола собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом или организации, выполняющей функции по управлению многоквартирным домом.
27.03.2012 года истец представил в ГКУ города Москвы ИС района "Коптево" пакет документов для заключения договора и получения бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении товарищества собственников жилья, который после проведенной 28.03.2012 года проверки для заключения договора на получение субсидий был направлен в ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО".
Судом установлено, что 28.03.2012 года ответчик отказал в заключении договора в связи с непредставлением истцом выписки из протокола собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом и/или организации, выполняющей функции по управлению многоквартирным домом.
Как правильно указал суд первой инстанции, со ссылкой на п. 4 ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
Право истца на обращение к ответчику основано на Приложении N 7 к Постановлению Правительства Москвы от 29.11.2011 года N 571-ПП, и Приложении N 1 к Постановлению Правительства Москвы от 24.04.2007 года N 299-ПП.
Несоответствие представленных документов перечню, утвержденному Постановлением Правительства Москвы N 299-ПП от 24.04.2007 года, не может повлечь за собой заключение договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы.
Кроме того, как правильно указал суд первой инстанции, Временным порядком предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП, предусмотрена возможность возмещения затрат, связанных с предоставлением услуг населению по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в порядке и по ценам, установленным Правительством Москвы, управляющей организацией, не оформившей своевременно договор на предоставление бюджетной субсидии.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения и не могут служить основанием для удовлетворения апелляционной жалобы.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.06.2013 г. по делу N А40-82826/12 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья "На-прудах-1" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Л.А.ЯРЕМЧУК
Судьи
Е.А.САЗОНОВА
Н.В.ЮРКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)