Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 15 апреля 2013 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мордкиной Л.М.,
судей Александрова Д.Д., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Перкиной Ю.В.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Рошальская управляющая компания "Новый Дом" на решение Арбитражного суда Московской области от 28 ноября 2012 года по делу N А41-38989/12, принятое судьей Козловой М.В., по заявлению ООО РУК "Новый дом" к МРИ ФНС России N 4 по Московской области об оспаривании решения,
при участии в заседании:
от ООО РУК "Новый дом": Щерба Ю.Н., по доверенности от 20.02.2013 г.; от МРИ ФНС России N 4 по Московской области: Казьмина А.А., по доверенности от 10.01.2013 г.; Юртаева А.А., по доверенности от 11.03.2013 г. N 02-03/.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Рошальская управляющая компания "Новый Дом" (далее - ООО РУК "Новый дом", Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Московской области (далее - МРИ ФНС России N 4 по Московской области, Инспекция, налоговый орган) о признании недействительными и незаконными: решения налогового органа от 31.10.2011 г. N 99 о проведении выездной налоговой проверки, акта проверки от 17.04.2012 г. N 09; решения от 23.05.2012 г. N 09-10 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и требования от 07.08.2011 г. N 7249, с учетом уточнений в порядке статьи 49 АПК РФ.
Решением суда от 28 ноября 2012 года по делу N А41-38989/12 в заявленных ООО РУК "Новый дом" требованиях отказано.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Московской области, ООО РУК "Новый дом" обратилось с апелляционной жалобой в Десятый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что решение суда вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.
В обоснование доводов апелляционной жалобы, ООО РУК "Новый дом" ссылается на следующее:
- - в основу решений налогового и судебного органов неправомерно положено постановление главы городского округа Рошаль Московской области от 28.11.2008 г. N 448 "Об установлении размеров платы за жилое помещение", которым определяется стоимость услуг управляющей компании с учетом НДС. Между тем, Администрация не является реализатором указанных в приложении услуг, выставляющим контрагенту по соответствующим операциям финансовый документ. Постановление принято в соответствии с Положением о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений городского округа Рошаль и применялось в отношениях с МУП "ПТО ГХ г. Рошаль";
- - налоговым органом признано, что ООО РУК "Новый Дом", находясь на упрощенной системе налогообложения, не является плательщиком НДС. Вместе с тем, Инспекцией вменяется, что управляющая компания не исчислила НДС, согласно пп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ.
Рассмотрев апелляционную жалобу, изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ООО РУК "Новый дом" и отмены решения суда первой инстанции.
Материалами дела установлено: по результатам проведенной Межрайонной ФНС России N 4 по Московской области выездной налоговой проверки, проведенной на основании решения от 31.10.2011 г. N 99, составлен акт от 17.04.2012 г. N 9 и вынесено решение N 09-10 от 23.05.2012 о привлечении ООО РУК "Новый Дом" к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
- Вышеуказанным решением налогоплательщик привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 107 212 руб.; начислены пени в сумме 122 816 руб. за несвоевременную оплату НДС; начислена недоимка по НДС в сумме 536 059 руб.; не приняты затраты по установке автоматизированных узлов учета тепловой энергии в составе расходов уменьшающих налогооблагаемую базу по единому налогу в сумме 1 977 816 руб.;
- На вынесенное решение налогового органа N 09-10 от 23.05.2012 г., ООО РУК "Новый дом" подало апелляционную жалобу в Управление Федеральной налоговой службы по Московской области.
УФНС России по Московской области решением N 07-12/054186 от 26.07.2012 г. изменило решение МРИ ФНС России N 4 по Московской области N 09-09 от 23.05.2012 г. путем отмены части не принятых налоговым органом расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. В остальной части решение Инспекции оставлено без изменений.
Согласно выставленному требованию МРИ ФНС России N 4 по Московской области от 07.08.2012 г. N 7249, Общество обязано в срок до 27.08.2012 г. уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 536 059 руб., пени по НДС в сумме 122 816 руб. и штраф в размере 107 212 руб.
Посчитав свои права нарушенными, ООО РУК "Новый Дом" обратилось в Арбитражный суд Московской области с требованием о признании незаконным действия налогового органа по отражению задолженности.
Апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, ООО РУК "Новый Дом" в проверяемый период осуществляло работы, и оказывало услуги по содержанию и ремонту многоквартирных домов, а также организовывало предоставление коммунальных услуг от ресурсоснабжающих организаций до потребителя - собственников жилых помещений на основании Договора управления от 05.08.2009 года N 55, заключенного с Администрацией городского округа Рошаль Московской области (т. 2 л.д. 89 - 143).
Постановлением Главы городского округа Рошаль Московской области N 448 от 28.11.2004 г. "Об установлении размеров платы за жилое помещение" (т. 1 л.д. 145 - 146), приложением 2 к указанному постановлению по установлению цен на содержание, ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги в отношении МУП "ПТО ГХ г. Рошаль", обслуживающего жилые многоквартирные дома утверждены тарифы, включающие налог на добавленную стоимость.
В соответствии с подпунктами 2, 3 статьи 6 Федерального закона от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к предметам ведения местного самоуправления относятся владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, а также местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с учетом изменений и дополнений), а также пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" оплата населением жилья и коммунальных услуг осуществляется по ценам (тарифам), установленным органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 1 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не создано товарищество собственников жилья, либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее, чем один год (п. 7 ст. 156 ЖК РФ).
Управляющей компании предоставлена возможность участвовать в формировании размера платы за оказываемые услуги по перечисленным видам деятельности в случае, когда она избрана решением общего собрания собственников помещений.
Проверкой установлено, что ООО РУК "Новый Дом" в качестве управляющей организации не избиралось общим собранием собственников помещений с целью передачи соответствующих полномочий в ведение Общества. Соответствующее решение не принималось. Формирование размера платы за содержание и ремонт помещения в многоквартирном доме с участием управляющей компании не проводилось.
Управляющая организация - ООО РУК "Новый Дом" избрано по результатам конкурса по отбору организаций для управления многоквартирными домами, проведенного Администрацией городского округа Рошаль Московской области. По результатам конкурса заключен договор управления многоквартирными домами N 55 от 05.08.2009 г. (т. 2 л.д. 89 - 143).
В соответствии с п. 3 ст. 156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
Многоквартирные дома переданы в управление ООО РУК "Новый Дом" не в результате принятия решения о выборе способа управления, а в результате конкурсного отбора, проведенного Администрацией городского округа Рошаль Московской области.
Размер платы за содержание и ремонт жилых домов, переданных в управление ООО РУК "Новый Дом" в 2009 - 2010 гг., устанавливался в соответствии с требованием п. 3 ст. 156 ЖК РФ с учетом тарифов, утвержденных Постановлениями Главы городского округа Рошаль Московской области "Об установлении размеров платы за жилое помещение" N 448 от 28.11.2008 г. (на 2009 г.) и N 564 от 16.11.2009 г. (на 2010 г.), согласно Приложений N 1, 2 (т. 2 л.д. 70; 72 - 73).
В тарифах на 2009 - 2010 гг. размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Рошаль: для собственников помещений в многоквартирном доме для муниципального жилищного фонда городского округа Рошаль, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и (или) не приняли решение на общем собрании собственников об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, утвержден с учетом налога на добавленную стоимость.
Начисления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, суммы предоставленных субсидий на оплату жилых помещений отдельным категориям граждан учитывались на лицевых счетах собственников (нанимателей) в многоквартирных домах, управляющих ООО РУК "Новый Дом". Начисления систематизировались в ведомости, после чего оплаченные платежи населением поступали на расчетный счет ООО РУК "Новый Дом" и группировались в сводных ведомостях "Внесенная оплата".
У Общества, применяющего упрощенную систему налогообложения и выставляющего счета (извещения) жильцам управляемого дома из расчета стоимости услуги, в которой учтен НДС, возникает обязанность уплатить налог в бюджет в соответствии с пп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ.
Стоимость за услуги по содержанию и ремонту жилья, предъявляемая к оплате ООО РУК "Новый дом" населению, включала в себя налог на добавленную стоимость. Сумма платежей, перечисленная жителями домов на расчетный счет ООО РУК "Новый дом" за оказанные услуги, а также перечисленные Администрацией городского округа Рошаль субсидии на компенсацию недополученных доходов включали в себя НДС.
Таким образом, апелляционный суд считает выводы налогового органа о получении от населения сумм НДС в составе платы за техобслуживание, в том числе по субсидиям из местного бюджета, у ООО РУК "Торговый Дом", применяющего упрощенную систему налогообложения, возникает обязанность по перечислению в бюджет налога на добавленную стоимость, обоснованными, поскольку подтверждены документально и соответствуют нормам законодательства.
Довод апелляционной жалобы о том, что постановление Главы городского округа Рошаль Московской области от 28.11.2008 г. N 448 "Об установлении размеров платы за жилое помещение" принято в отношении МУП "ПТО ГХ г. Рошаль", несостоятелен.
Как следует из протокола заседания Комиссии по регулированию цен (тарифов) Администрацией городского округа Рошаль N 10 от 28.11.2008 г. предложено согласовать размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, для МУП ГХ г. Рошаля". В приложениях к протоколу N 1, 2 установлен размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений и не только МУП "ПТО ГХ г. Рошаль".
Согласно пп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога: лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога.
Апелляционный суд не усматривает противоречий между Договором управления многоквартирными домами N 55 от 05.08.2009 г. и постановлением Главы городского округа Рошаль от 28.11.2008 г. N 448 "Об установлении размеров платы за не жилое помещение", поскольку п. 5.2 договора установлена плата за услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в рамках Договора, в соответствии с действующим законодательством.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд считает апелляционную жалобу, не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, п. 1 ст. 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 28 ноября 2012 г. по делу N А41-38989/12 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Рошальская управляющая компания "Новый Дом" - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.М.МОРДКИНА
Судьи
Д.Д.АЛЕКСАНДРОВ
Е.Е.ШЕВЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.04.2013 ПО ДЕЛУ N А41-38989/12
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2013 г. по делу N А41-38989/12
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 15 апреля 2013 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мордкиной Л.М.,
судей Александрова Д.Д., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Перкиной Ю.В.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Рошальская управляющая компания "Новый Дом" на решение Арбитражного суда Московской области от 28 ноября 2012 года по делу N А41-38989/12, принятое судьей Козловой М.В., по заявлению ООО РУК "Новый дом" к МРИ ФНС России N 4 по Московской области об оспаривании решения,
при участии в заседании:
от ООО РУК "Новый дом": Щерба Ю.Н., по доверенности от 20.02.2013 г.; от МРИ ФНС России N 4 по Московской области: Казьмина А.А., по доверенности от 10.01.2013 г.; Юртаева А.А., по доверенности от 11.03.2013 г. N 02-03/.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Рошальская управляющая компания "Новый Дом" (далее - ООО РУК "Новый дом", Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Московской области (далее - МРИ ФНС России N 4 по Московской области, Инспекция, налоговый орган) о признании недействительными и незаконными: решения налогового органа от 31.10.2011 г. N 99 о проведении выездной налоговой проверки, акта проверки от 17.04.2012 г. N 09; решения от 23.05.2012 г. N 09-10 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и требования от 07.08.2011 г. N 7249, с учетом уточнений в порядке статьи 49 АПК РФ.
Решением суда от 28 ноября 2012 года по делу N А41-38989/12 в заявленных ООО РУК "Новый дом" требованиях отказано.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Московской области, ООО РУК "Новый дом" обратилось с апелляционной жалобой в Десятый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что решение суда вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.
В обоснование доводов апелляционной жалобы, ООО РУК "Новый дом" ссылается на следующее:
- - в основу решений налогового и судебного органов неправомерно положено постановление главы городского округа Рошаль Московской области от 28.11.2008 г. N 448 "Об установлении размеров платы за жилое помещение", которым определяется стоимость услуг управляющей компании с учетом НДС. Между тем, Администрация не является реализатором указанных в приложении услуг, выставляющим контрагенту по соответствующим операциям финансовый документ. Постановление принято в соответствии с Положением о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений городского округа Рошаль и применялось в отношениях с МУП "ПТО ГХ г. Рошаль";
- - налоговым органом признано, что ООО РУК "Новый Дом", находясь на упрощенной системе налогообложения, не является плательщиком НДС. Вместе с тем, Инспекцией вменяется, что управляющая компания не исчислила НДС, согласно пп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ.
Рассмотрев апелляционную жалобу, изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ООО РУК "Новый дом" и отмены решения суда первой инстанции.
Материалами дела установлено: по результатам проведенной Межрайонной ФНС России N 4 по Московской области выездной налоговой проверки, проведенной на основании решения от 31.10.2011 г. N 99, составлен акт от 17.04.2012 г. N 9 и вынесено решение N 09-10 от 23.05.2012 о привлечении ООО РУК "Новый Дом" к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
- Вышеуказанным решением налогоплательщик привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 107 212 руб.; начислены пени в сумме 122 816 руб. за несвоевременную оплату НДС; начислена недоимка по НДС в сумме 536 059 руб.; не приняты затраты по установке автоматизированных узлов учета тепловой энергии в составе расходов уменьшающих налогооблагаемую базу по единому налогу в сумме 1 977 816 руб.;
- На вынесенное решение налогового органа N 09-10 от 23.05.2012 г., ООО РУК "Новый дом" подало апелляционную жалобу в Управление Федеральной налоговой службы по Московской области.
УФНС России по Московской области решением N 07-12/054186 от 26.07.2012 г. изменило решение МРИ ФНС России N 4 по Московской области N 09-09 от 23.05.2012 г. путем отмены части не принятых налоговым органом расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. В остальной части решение Инспекции оставлено без изменений.
Согласно выставленному требованию МРИ ФНС России N 4 по Московской области от 07.08.2012 г. N 7249, Общество обязано в срок до 27.08.2012 г. уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 536 059 руб., пени по НДС в сумме 122 816 руб. и штраф в размере 107 212 руб.
Посчитав свои права нарушенными, ООО РУК "Новый Дом" обратилось в Арбитражный суд Московской области с требованием о признании незаконным действия налогового органа по отражению задолженности.
Апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, ООО РУК "Новый Дом" в проверяемый период осуществляло работы, и оказывало услуги по содержанию и ремонту многоквартирных домов, а также организовывало предоставление коммунальных услуг от ресурсоснабжающих организаций до потребителя - собственников жилых помещений на основании Договора управления от 05.08.2009 года N 55, заключенного с Администрацией городского округа Рошаль Московской области (т. 2 л.д. 89 - 143).
Постановлением Главы городского округа Рошаль Московской области N 448 от 28.11.2004 г. "Об установлении размеров платы за жилое помещение" (т. 1 л.д. 145 - 146), приложением 2 к указанному постановлению по установлению цен на содержание, ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги в отношении МУП "ПТО ГХ г. Рошаль", обслуживающего жилые многоквартирные дома утверждены тарифы, включающие налог на добавленную стоимость.
В соответствии с подпунктами 2, 3 статьи 6 Федерального закона от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к предметам ведения местного самоуправления относятся владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, а также местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с учетом изменений и дополнений), а также пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" оплата населением жилья и коммунальных услуг осуществляется по ценам (тарифам), установленным органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 1 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не создано товарищество собственников жилья, либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее, чем один год (п. 7 ст. 156 ЖК РФ).
Управляющей компании предоставлена возможность участвовать в формировании размера платы за оказываемые услуги по перечисленным видам деятельности в случае, когда она избрана решением общего собрания собственников помещений.
Проверкой установлено, что ООО РУК "Новый Дом" в качестве управляющей организации не избиралось общим собранием собственников помещений с целью передачи соответствующих полномочий в ведение Общества. Соответствующее решение не принималось. Формирование размера платы за содержание и ремонт помещения в многоквартирном доме с участием управляющей компании не проводилось.
Управляющая организация - ООО РУК "Новый Дом" избрано по результатам конкурса по отбору организаций для управления многоквартирными домами, проведенного Администрацией городского округа Рошаль Московской области. По результатам конкурса заключен договор управления многоквартирными домами N 55 от 05.08.2009 г. (т. 2 л.д. 89 - 143).
В соответствии с п. 3 ст. 156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
Многоквартирные дома переданы в управление ООО РУК "Новый Дом" не в результате принятия решения о выборе способа управления, а в результате конкурсного отбора, проведенного Администрацией городского округа Рошаль Московской области.
Размер платы за содержание и ремонт жилых домов, переданных в управление ООО РУК "Новый Дом" в 2009 - 2010 гг., устанавливался в соответствии с требованием п. 3 ст. 156 ЖК РФ с учетом тарифов, утвержденных Постановлениями Главы городского округа Рошаль Московской области "Об установлении размеров платы за жилое помещение" N 448 от 28.11.2008 г. (на 2009 г.) и N 564 от 16.11.2009 г. (на 2010 г.), согласно Приложений N 1, 2 (т. 2 л.д. 70; 72 - 73).
В тарифах на 2009 - 2010 гг. размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Рошаль: для собственников помещений в многоквартирном доме для муниципального жилищного фонда городского округа Рошаль, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и (или) не приняли решение на общем собрании собственников об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, утвержден с учетом налога на добавленную стоимость.
Начисления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, суммы предоставленных субсидий на оплату жилых помещений отдельным категориям граждан учитывались на лицевых счетах собственников (нанимателей) в многоквартирных домах, управляющих ООО РУК "Новый Дом". Начисления систематизировались в ведомости, после чего оплаченные платежи населением поступали на расчетный счет ООО РУК "Новый Дом" и группировались в сводных ведомостях "Внесенная оплата".
У Общества, применяющего упрощенную систему налогообложения и выставляющего счета (извещения) жильцам управляемого дома из расчета стоимости услуги, в которой учтен НДС, возникает обязанность уплатить налог в бюджет в соответствии с пп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ.
Стоимость за услуги по содержанию и ремонту жилья, предъявляемая к оплате ООО РУК "Новый дом" населению, включала в себя налог на добавленную стоимость. Сумма платежей, перечисленная жителями домов на расчетный счет ООО РУК "Новый дом" за оказанные услуги, а также перечисленные Администрацией городского округа Рошаль субсидии на компенсацию недополученных доходов включали в себя НДС.
Таким образом, апелляционный суд считает выводы налогового органа о получении от населения сумм НДС в составе платы за техобслуживание, в том числе по субсидиям из местного бюджета, у ООО РУК "Торговый Дом", применяющего упрощенную систему налогообложения, возникает обязанность по перечислению в бюджет налога на добавленную стоимость, обоснованными, поскольку подтверждены документально и соответствуют нормам законодательства.
Довод апелляционной жалобы о том, что постановление Главы городского округа Рошаль Московской области от 28.11.2008 г. N 448 "Об установлении размеров платы за жилое помещение" принято в отношении МУП "ПТО ГХ г. Рошаль", несостоятелен.
Как следует из протокола заседания Комиссии по регулированию цен (тарифов) Администрацией городского округа Рошаль N 10 от 28.11.2008 г. предложено согласовать размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, для МУП ГХ г. Рошаля". В приложениях к протоколу N 1, 2 установлен размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений и не только МУП "ПТО ГХ г. Рошаль".
Согласно пп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога: лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога.
Апелляционный суд не усматривает противоречий между Договором управления многоквартирными домами N 55 от 05.08.2009 г. и постановлением Главы городского округа Рошаль от 28.11.2008 г. N 448 "Об установлении размеров платы за не жилое помещение", поскольку п. 5.2 договора установлена плата за услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в рамках Договора, в соответствии с действующим законодательством.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд считает апелляционную жалобу, не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, п. 1 ст. 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 28 ноября 2012 г. по делу N А41-38989/12 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Рошальская управляющая компания "Новый Дом" - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.М.МОРДКИНА
Судьи
Д.Д.АЛЕКСАНДРОВ
Е.Е.ШЕВЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)