Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИВАНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 27.02.2013 ПО ДЕЛУ N 33-443

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 февраля 2013 г. по делу N 33-443


Судья: Пророкова М.Б.

Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда в составе:
председательствующего судьи Шаниной С.А.,
судей Запятовой С.А., Павлова А.Е.,
при секретаре В.А.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Шаниной С.А. дело по апелляционной жалобе УМВД России по Ивановской области на решение Октябрьского районного суда города Иванова от 19 декабря 2012 года по делу по иску В. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области о признании права состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,

установила:

В. обратилась в суд с иском к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области о признании права состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Исковое заявление мотивировано тем, что с 09.09.1996 года истица служит в органах внутренних дел Ивановской области. 26.07.2012 года она обратилась в УМВД России по Ивановской области с заявлением о принятии ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Решением Комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения УМВД России по Ивановской области, заседание которой состоялось 15.08.2012 года, истице в этом было отказано. Однако, по мнению В., решение Комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения УМВД России по Ивановской области от 15.08.2012 об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения года принято в нарушение п. 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и раздела II "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47, в связи с чем, истица просила суд признать за ней право состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решением Октябрьского районного суда города Иванова от 19 декабря 2012 года исковое заявление В.удовлетворено.
С решением суда не согласно Управление МВД России по Ивановской области, в апелляционной жалобе, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска.
Судебная коллегия, выслушав представителя Управления МВД России по Ивановской области по доверенности Х, поддержавшую жалобу, возражения на жалобу представителя В. по доверенности Х., проверив материалы дела, приходит к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата).
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.
Из обстоятельств дела усматривается, что истица проходит службу в органах внутренних дел с 09.09.1996 г., т.е. стаж ее службы в органах внутренних дел составляет более 10 лет в календарном исчислении.
Истица зарегистрирована по месту жительства в жилом помещении, расположенном по адресу: xxx.
Указанное жилое помещение принадлежит истице на праве собственности и представляет из себя квартиру общей площадью 16,9 кв. м, состоящую из жилой комнаты - 12,2 кв. м, шкафа - 0,6 кв. м, туалета - 0,9 кв. м, коридора - 2,9 кв. м, кладовки - 0,3 кв. м.
26.07.2012 г. истица обратилась к ответчику с заявлением о принятии ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решением Комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Управления МВД России по Ивановской области от 15.08.2012 г. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения В.Е. отказано на основании п. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Суд, удовлетворяя иск и признавая за истицей право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, исходил из того, что В. имеет такое право в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", так как принадлежащее ей жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям. При этом право В. на получение единовременной социальной выплаты не зависит от площади принадлежащего ей жилого помещения и от иных обстоятельств, в том числе от наличия решения межведомственной комиссии, создаваемой органом местного самоуправления для оценки проживания граждан.
Судебная коллегия с указанным выводом суда не может согласиться.
Как следует из п. 3 ч. 2 ст. 4 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику органов внутренних дел независимо от размеров занимаемого жилого помещения, при условии, что сотрудник, проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Факт несоответствия помещения требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, должен быть подтвержден в установленном порядке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 утверждено и действует Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно пунктам 7, 42 указанного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), для оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Такое заключение межведомственной комиссии истица ни ответчику для решения вопроса о постановке ее на учет для получения единовременной социальной выплаты, ни суду при рассмотрении настоящего спора не представила.
Представленный истицей в судебное заседание акт экспертного исследования ООО "ПРОМПРОЕКТ" N 35 от 14.12.2012 г., согласно которому квартира, расположенная по адресу: xxx не соответствует всем требованиям, установленным для жилых помещений (в квартире отсутствуют горячее водоснабжение и газ, помещения вспомогательного использования - кухня и ванная (или душевая), а также акт проверки жилищных условий, составленный комиссией УВО УМВД России по Ивановской области по месту работы истицы, в котором указано, что В. нуждается в улучшении жилищных условий, не могут быть приняты судом как доказательства непригодности квартиры истицы для проживания, поскольку они с учетом приведенных положений закона недопустимы как средства доказывания данного факта (статья 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации)
Таким образом, правовых оснований к признанию за В. права постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты по п. 3 ч. 2 ст. 4 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" у суда не имелось.
Доказательств наличия иных оснований к признанию за В. права постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, предусмотренных ч. 2 ст. 4 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" материалы дела не содержат.
Кроме того, как следует из пояснений представителя ответчика Х., а также представителя истицы Х., данных ими в ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, определением судебной коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда от 27 июня 2012 года истице отказано и в признании за ней права состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Из выписки из протокола N 3 заседания Комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 15.08.2012 года также следует, что истица на учете по улучшению жилищных условий для предоставления жилой площади по договору социального найма по месту службы не состоит.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с принятием нового решения об отказе В.Е. в удовлетворении иска.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

определила:

решение Октябрьского районного суда города Иванова от 19 декабря 2012 года отменить.
Принять по делу новое решение. В удовлетворении иска В. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области о признании права состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения - отказать.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)