Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 23.05.2013 N 33-2153/2013

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 мая 2013 г. N 33-2153/2013


Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Ильичевой Т.В.,
судей Переверзиной Е.Б., Титовой М.Г.,
при секретаре В.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Х.О. на решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 19 марта 2013 года, которым исковые требования Х.О. к администрации МО "Город Гатчина" об обязании перевести причитающуюся ему жилищную субсидию из бюджета г. Гатчина в МУП ЖКХ г. Гатчина для погашения суммы долга оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Переверзиной Е.Б., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

установила:

Х.О. обратился в Гатчинский городской суд Ленинградской области с иском к администрации МО "Город Гатчина" об обязании перевести причитающуюся ему жилищную субсидию в <сумма> из бюджета г. Гатчины в МУП ЖКХ г. Гатчина для погашения суммы долга.
В обосновании заявленных требований указав, что он является малоимущим пенсионером, согласно решению N 82 от 19 декабря 2007 года "О дополнительных мерах социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, финансируемых из бюджета МО "Город Гатчина" имеет право на получение социальной помощи с таким условием, чтобы его расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг не превышали 10% от его дохода (пенсии). Однако, он не получает указанную жилищную субсидию, поскольку администрация МУП ЖКХ г. Гатчины полагает, что у истца имеется задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере <сумма>, хотя истец ежемесячно оплачивает все услуги в размере 10% от его пенсии. Из-за искусственного создания задолженности он не получает причитающиеся ему по закону: ЕДК как Ветеран труда, жилищную субсидию из бюджета Ленинградской области, жилищную субсидию из бюджета Гатчинского района.
В связи с вышеуказанным истец обратился в администрацию МО "Город Гатчина" с требованием провести взаимный зачет положенной ему выплаты в форме жилищной субсидии и вмененного истцу долга, однако письмом от 4 мая 2012 года ему в этом отказано. Х.О. считает, что вышеуказанным отказом нарушаются его права.
В суде первой инстанции истец исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика администрации МО "Город Гатчина" А. против удовлетворения исковых требований возражала, по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление.
Представитель МКУ "Центр жилищных субсидий и компенсаций" Ф. возражала против удовлетворения исковых требований, по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление.
Определением Гатчинского городского суда Ленинградской области от 19 марта 2013 года прекращено производство по иску Х.О. к администрации МО "Город Гатчина" об обязании перевести причитающуюся истцу жилищную субсидию в <сумма> за период с 1 января 2005 года по 31 декабря 2009 года из бюджета г. Гатчина в МУП ЖКХ г. Гатчина для погашения суммы долга.
Решением Гатчинского городского суда Ленинградской области от 19 марта 2013 года в удовлетворении исковых требований Х.О. отказано.
Не согласившись с законностью и обоснованностью постановленного решения, истец подал апелляционную жалобу. В качестве основания для отмены постановленного решения податель жалобы указывает, что суд не применил норму закона, подлежащую применению, а именно ст. ст. 328, 391, 410 ГК РФ, а сослался на Постановление Правительства РФ N 761, которое имеет меньшую юридическую силу.
Дело рассмотрено судебной коллегией в отсутствие истца Х.О., представителя ответчика администрации МО "Город Гатчина", представителя третьего лица МКУ "Центр жилищных субсидий и компенсаций" надлежащих образом извещенных о месте и времени судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 159 ЖК РФ, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
В силу ч. 3 ст. 159 ЖК РФ, субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
Согласно п. 7 ст. 159 ЖК РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий устанавливаются Правительством РФ.
Порядок предоставления субсидий урегулирован Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", согласно пункту 42 которых, уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил. Согласно п. 41 указанных Правил, субсидия предоставляется гражданам на 6 месяцев.
Право на субсидию имеют: а) пользователи жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде; б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; г) собственники жилого помещения.
Согласно ч. 11 ст. 159 ЖК РФ орган местного самоуправления может установить для расчета субсидий отличные от установленных региональных стандартов стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии. Дополнительные расходы на предоставление указанных в настоящей части субсидий финансируются за счет средств местного бюджета.
Решениями Совета депутатов МО "Город Гатчина" от 19 декабря 2007 года N 82, N 31 от 30 апреля 2008 г. "О дополнительных мерах социальной поддержки граждан Гатчинского муниципального района", действовавшими на момент обращения истца с исковым заявлением, установлена максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при расчете субсидий в размере 10% от совокупного дохода семьи.
В силу Распоряжения Губернатора Ленинградской области N 320 от 17 июля 2007 "Об организации работы по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Ленинградской области" Комитет социальной защиты населения Гатчинского муниципального района назначает и выплачивает субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из областного и местного бюджетов гражданам, проживающим в Гатчинском муниципальном районе с 1 января 2008 года.
В соответствии с п. 1.2, 1.4, 2.2 Административного регламента исполнения муниципальной услуги по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств бюджета МО "Город Гатчина", утвержденным Постановлением администрации МО "Город Гатчина" N 125 от 31 января 2012 года, регулирующего отношения, возникшие в связи с исполнением муниципальной услуги по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств бюджета МО "Город Гатчина", данная муниципальная услуга предоставляется в связи с непосредственным обращением (заявлением) граждан в целях реализации их прав, законных интересов в соответствии с действующим законодательством.
Как следует из материалов дела: Х.О. зарегистрирован по <адрес>.
Как следует из пояснений истца, данных в судебном заседании 19 марта 2013 года имеющаяся у него задолженность образовалась за период с 1 января 2005 года по 31 декабря 2012 года.
При этом решением Гатчинского городского суда Ленинградской области от 25 ноября 2010 года по гражданскому делу N в удовлетворении иска Х.О. к администрации МО "Город Гатчина" Гатчинского муниципального района Ленинградской области о взыскании жилищных субсидий за период с 1 октября 2005 года по 31 декабря 2009 года отказано. В этой части определением Гатчинского городского суда Ленинградской области от 19 марта 2013 года производство по делу прекращено.
Судом установлено и из материалов дела следует, что по заявлению истца от 8 февраля 2011 года в МКУ "Центр жилищных субсидий и компенсаций" ему была назначена субсидия на оплату помещения и коммунальных услуг на период с 1 февраля 2011 года по 31 июля 2011 года из средств бюджета МО город Гатчина, Х.О., за указанный период получена субсидия в размере: февраль 2011 года - <сумма>, март 2011 года - <сумма>, апрель 2011 года - <сумма>, май 2011 года - <сумма>, июнь 2011 года - <сумма>, июль 2011 года - <сумма>.
Учитывая, что истец после 31 июля 2011 года не обращался с заявлением о назначении и начислении субсидии с приложением необходимых документов, подтверждающих право на получение субсидии, ни в Комитет социальной защиты населения, ни в МКУ "Центр жилищных субсидий и компенсаций", а Порядком не предусмотрено предоставление субсидий за истекший период, то МКУ "Центр жилищных субсидий и компенсаций" не вправе производить начисление жилищной субсидии за указанный период.
Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
На 21 ноября 2012 года у Х.О. имеется задолженность по оплате квартплаты и коммунальных услуг в размере <сумма>.
4 февраля 2012 года между истцом и Расчетно-кассовым центром МУП ЖКХ г. Гатчины заключено соглашение о погашении Х.О. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. В связи с неисполнением истцом обязательств по указанному соглашению начисление жилищной субсидии приостановлено.
Как следует из положений ст. 159 Жилищного кодекса РФ субсидии перечисляются гражданам, а не переводятся на счета предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги в счет погашения образовавшийся задолженности.
Порядком предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из средств бюджета МО "<адрес>" предусмотрено заключение МКУ "Центр жилищных субсидий и компенсаций" с ОАО "С.", ОАО "Б." и ФГУП "П." соглашений на зачисление сумм субсидий на банковские карты граждан.
Кроме того, как верно установлено судом первой инстанции администрация МО "Город Гатчина" является ненадлежащим ответчиком по делу. Поскольку субсидии из средств местного бюджета предоставляется органом местного самоуправления или управомоченным им учреждением гражданам, имеющим право на субсидии, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей. В г. Гатчине Ленинградской области таким учреждением является МКУ "Центр жилищных субсидий и компенсаций", созданное на основании Постановления Главы администрации МО "Город Гатчина" от 8 ноября 2006 года N, принятого на основании Решения Совета Депутатов МО "Город Гатчина" Гатчинского муниципального района N 90 от 27 сентября 2006 года.
Руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами и учитывая установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Доводы жалобы о том, что должны применяться нормы ст. 328, 391, 410 ГК РФ, как имеющие высшую юридическую силу, основаны на неправильном толковании закона.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к неправильному толкованию действующего законодательства и изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, тогда как основания для переоценки доказательств отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 19 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Х.О. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)