Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ст. 544 ГК РФ
Постановление ФАС Уральского округа от 06.05.2011 N Ф09-1979/11-С5
При установлении судами факта оказания истцом услуг ответчику по передаче электрической энергии в целях снабжения конечных потребителей ответчика и наличии утвержденного для истца тарифа на услуги по передаче электрической энергии оснований для отказа в удовлетворении требований о взыскании неосновательного обогащения в виде стоимости оказанных услуг не имеется. Такой отказ противоречит п. 82 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики и п. 4, 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.
ст. 544 ГК РФ
Постановление Президиума ВАС РФ от 11.10.2011 N 5514/11
Исходя из положений о публичном договоре, выводы судов о правильности расчета ответчика, в отсутствие приборов учета определившего количество электрической энергии, потребленной на общее имущество многоквартирного жилого дома, без учета норматива потребления коммунальных услуг, противоречат нормам Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Вопрос о количестве потребленной электрической энергии при отсутствии приборов учета должен решаться исходя из установленных нормативов потребления коммунальных услуг.
Действующее законодательство предусматривает установление норматива в виде единой величины, то есть без выделения в его составе отдельной строкой норматива потребления электрической энергии внутри жилого помещения, нормативных технологических потерь, а также нормативов потребления электрической энергии на общедомовые нужды. Следовательно, лица, обязанные применять в расчетах за электрическую энергию соответствующий норматив потребления (исполнители коммунальных услуг, граждане-потребители, ресурсоснабжающие организации) не вправе по своему усмотрению выделять из единой величины, установленной уполномоченным органом, какую-либо составляющую (внутриквартирное потребление, нормативные потери, общедомовые нужды). Такие действия должны рассматриваться как изменение соответствующего норматива потребления, правомочиями на которое упомянутые лица (включая истца) не наделены.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КОММЕНТАРИЙ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ПО ВОПРОСАМ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 544 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
КОММЕНТАРИЙ
ПО ВОПРОСАМ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 544
ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ст. 544 ГК РФ
Постановление ФАС Уральского округа от 06.05.2011 N Ф09-1979/11-С5
При установлении судами факта оказания истцом услуг ответчику по передаче электрической энергии в целях снабжения конечных потребителей ответчика и наличии утвержденного для истца тарифа на услуги по передаче электрической энергии оснований для отказа в удовлетворении требований о взыскании неосновательного обогащения в виде стоимости оказанных услуг не имеется. Такой отказ противоречит п. 82 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики и п. 4, 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.
ст. 544 ГК РФ
Постановление Президиума ВАС РФ от 11.10.2011 N 5514/11
Исходя из положений о публичном договоре, выводы судов о правильности расчета ответчика, в отсутствие приборов учета определившего количество электрической энергии, потребленной на общее имущество многоквартирного жилого дома, без учета норматива потребления коммунальных услуг, противоречат нормам Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Вопрос о количестве потребленной электрической энергии при отсутствии приборов учета должен решаться исходя из установленных нормативов потребления коммунальных услуг.
Действующее законодательство предусматривает установление норматива в виде единой величины, то есть без выделения в его составе отдельной строкой норматива потребления электрической энергии внутри жилого помещения, нормативных технологических потерь, а также нормативов потребления электрической энергии на общедомовые нужды. Следовательно, лица, обязанные применять в расчетах за электрическую энергию соответствующий норматив потребления (исполнители коммунальных услуг, граждане-потребители, ресурсоснабжающие организации) не вправе по своему усмотрению выделять из единой величины, установленной уполномоченным органом, какую-либо составляющую (внутриквартирное потребление, нормативные потери, общедомовые нужды). Такие действия должны рассматриваться как изменение соответствующего норматива потребления, правомочиями на которое упомянутые лица (включая истца) не наделены.
Ответственный за комментарии
судья
ВЕРБЕНКО Т.Л.
судья
ВЕРБЕНКО Т.Л.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)