Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.08.2013 N 06АП-3709/2013 ПО ДЕЛУ N А37-642/2013

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2013 г. N 06АП-3709/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 августа 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Е.Г. Харьковской
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
- от общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛСЕРВИС": представители не явились;
- от административной комиссии муниципального образования "Город Магадан": представители не явились;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛСЕРВИС"
на решение от 07.06.2013
по делу N А37-642/2013
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей Степановой Е.С.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛСЕРВИС"
к административной комиссии муниципального образования "Город Магадан"
о привлечении к административной ответственности

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис" (ОГРН 1034900019330, ИНН 4909908647, далее - общество), обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением об отмене постановления административной комиссии муниципального образования "Город Магадан" (адрес: 685000, г. Магадан, пл.Горького, 1, далее - административный орган) от 06.03.2013 N 125/52 о назначении наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Закона Магаданской области от 15.03.2005 N 583-ОЗ "Об административных правонарушениях в Магаданской области".
Решением Арбитражного суда Магаданской области от 07.06.2013 по делу N А37-642/2013, в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 07.06.2013 по делу N А37-642/2013 отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные им требования.
В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили, каких-либо ходатайств не заявили. Административным органом отзыв на жалобу общества не представлен. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы общества.
Как следует из материалов дела, согласно Уставу, общество является управляющей компанией, основными видами деятельности которой является управление недвижимым имуществом.
Общество является управляющей организацией, обслуживающей жилищный фонд многоквартирного жилого дома N 73 по ул. К.Маркса в г. Магадане, что подтверждается представленной в материалы дела информацией Департамента ЖКХ и КИ Мэрии города Магадана от 13.12.2012 N 1843.
В соответствии с Предписанием от 18.01.2013 N 225 обществу необходимо разместить указатели наименования улицы и номерные знаки, соответствующие номеру дома многоквартирного жилого дома N 73 по ул. К.Маркса в г. Магадане.
Тем же предписанием общество извещено о проведении 01.02.2013 обследования многоквартирного жилого дома N 73 по ул. К.Маркса в г. Магадане.
Представителями МКУ г. Магадана "Административно - техническая инспекция г. Магадана" 01.02.2013 в 12 час. 00 мин. в присутствии двух незаинтересованных граждан проведен осмотр фасадов многоквартирного жилого дома N 73 по ул. К.Маркса в г. Магадане.
В ходе осмотра проведена фотосъемка, зафиксировавшая ненадлежащее состояние фасадов многоквартирного жилого дома, о чем в акте осмотра от 01.02.2013 имеется соответствующая отметка с приложением фотоснимков.
Осмотром установлено, что на фасаде жилого дома по указанному адресу не размещены следующие домовые знаки: указатели наименования улицы, переулка, площадки и др.; номерные знаки, соответствующие номеру дома, что указывает на нарушение обществом пункта 8.1.6 "Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденных решением Магаданской городской Думы от 22.12.2006 N 123-Д.
Административно - техническая инспекция г. Магадана направила материалы проверки фасадов многоквартирного жилого дома N 73 по ул. К.Маркса в г. Магадане в Управление административно-технического контроля Мэрии г. Магадана для составления протокола об административном правонарушении в сфере благоустройства и содержания территории муниципального образования г. Магадан.
06.02.2013 по результатам осмотра фасадов многоквартирного жилого дома составлен протокол N 52 об административном правонарушении, в котором зафиксировано нарушение подпунктов 8.1.1 пункта 8.1 статьи 8 "Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденных решением Магаданской городской Думы от 22.12.2006 N 123-Д.
Сопроводительным письмом N 255 от 08.02.2013 Управлением административно-технического контроля Мэрии г. Магадана в соответствии с положениями статьи 28.8 КоАП РФ материалы проверки направлены в административный орган для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 06.03.2013 в отсутствие представителя общества вынесено постановление N 125/52 о назначении обществу наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Оспаривая законность и обоснованность указанного постановления, общество обратилось в Арбитражный суд Магаданской области. Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
На основании положений статей 36, 39, 161 ЖК РФ, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, номерные знаки, а также таблички с указанием наименований улиц относятся к общему имуществу многоквартирного дома, исходя из их предназначения, а также, поскольку являются элементами фасада здания, являются частью общего имущества многоквартирного дома.
Обязанность по надлежащему содержанию, а в случае необходимости - восстановлению номерных знаков и табличек с указанием улиц, лежит на управляющей компании, принявшей на себя обслуживание многоквартирного дома.
Как установлено судом апелляционной инстанции и не оспаривалось обществом, последнее является управляющей организацией в отношении жилого дома, расположенного по адресу: г. Магадан, ул. К.Маркса, д. 73.
На основании изложенного, общество является лицом, ответственным за содержание, ремонт жилого дома и соблюдение требований законодательства, определяющих порядок содержания и ремонта жилищного фонда по указанному адресу.
Названные требования закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), которые определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации.
На основании пункта 3.5.1 Правил N 170 на фасадах жилых зданий, домов в соответствии с проектом, утвержденным городской (районной) архитектурной службой, размещаются указатели наименования улицы, переулка, площади и пр.
Согласно статье 6.4 Закона Магаданской области "Об административных правонарушениях в Магаданской области" от 15.03.2005 N 583-03, нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), влечет административную ответственность в виде предупреждения или в виде штрафа для юридических лиц от 10 000 до 50 000 рублей.
Объективной стороной указанного правонарушения являются отношения в сфере благоустройства территории населенных пунктов и эксплуатации объектов жилищного фонда.
Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан", утверждены решением Магаданской городской Думы от 22.12.2006 N 123-Д. пунктом 8.1.1 и пунктом 8.1.6 указанных Правил установлены требования к содержанию фасадов зданий и сооружений, в части размещения домовых знаков и их применения в соответствии с установленными требованиями.
Решением Магаданской городской Думы от 18.09.2008 N 104-Д утверждено Положение об адресном плане и адресном реестре муниципального образования "Город Магадан, содержащее Правила организации адресного хозяйства (раздел 7) и образцы адресного реквизита для типовой застройки, изображенного в приложении N 2 к Положению об адресном плане и адресном реестре муниципального образования "Город Магадан".
Судом второй инстанции установлено, что общество является управляющей организацией в отношении жилого дома, расположенного по адресу: г. Магадан, ул. К.Маркса, д. 73. На основании изложенного, на обществе лежит обязанность по безусловному соблюдению Положения об адресном плане и адресном реестре муниципального образования "Город Магадан".
В результате осмотра фасадов многоквартирного жилого дома N 73 по ул. К.Маркса в г. Магадане установлено что общество допустило отсутствие номерного, указательного и домового знаков, соответствующих установленным образцам.
Административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении установлены фактические обстоятельства, свидетельствующие о нарушении Правил благоустройства со стороны общества, выражающиеся в неисполнении обязанности управляющей компании по соблюдению Положения об адресном плане и адресном реестре муниципального образования "Город Магадан", в частности, требований Правил организации адресного хозяйства.
С учетом изложенного, вывод административного органа о нарушении обществом положений Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан" и Положения об адресном плане и адресном реестре муниципального образования "Город Магадан" является обоснованным.
Наличие события вменяемого обществу административного правонарушения установлено судом первой инстанции верно, что является обязательным условием для привлечения к административной ответственности, в соответствии с положениями статьи 24.5 КоАП РФ.
На основании положений статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность, юридическое лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении дела в суде первой и апелляционной инстанций обществом не представлены доказательства, свидетельствующие о принятии необходимых и достаточных мер по соблюдению требований Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан" и Положения об адресном плане и адресном реестре муниципального образования "Город Магадан" и выполнению обязанности применения номерных, указательных и домовых знаков установленного образца. Не представлено доказательств невозможности соблюдения требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный в ст. 4.5 КоАП РФ, не истек. При составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении административным органом соблюдены соответствующие требования КоАП РФ.
В соответствии со статьей 11.3 Закона Магаданской области от 15.03.2005 N 583-ОЗ "Об административных правонарушениях в Магаданской области" дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.4, рассматривают административные комиссии.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что общество привлечено к административной ответственности уполномоченным лицом и в пределах предоставленных ему полномочий.
Довод жалобы общества о том, что выявленное нарушение подлежит квалификации по статье 7.22. КоАП РФ, признается несостоятельным, на том основании, что объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного указанной правовой нормой, выражается в нарушении лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил их содержания и ремонта, номерные знаки домов не относятся к ремонту зданий. В то же время в пункте 1.4 Правил благоустройства указано, что номерные знаки являются элементами благоустройства. Статьей 6.4 Закона Магаданской области от 15.03.2005 N 583-ОЗ "Об административных правонарушениях в Магаданской области" установлена ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), установленных органами местного самоуправления, что и было вменено обществу и подтверждено представленными в дело доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку в порядке статьи 71 АПК РФ.
При изложенных обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для удовлетворения заявленной жалобы.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Магаданской области от 07.06.2013 по делу N А37-642/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)