Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Горбашовой
рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Нижнесалдинская управляющая компания "Жилой дом" (ИНН 6607009686, ОГРН 1056600379208) (заявитель)
к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области (ИНН 6670169564) (заинтересованное лицо)
о признании незаконным постановления.
Стороны о возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного производства уведомлены надлежащим образом, в пятнадцатидневный срок, установленный судом, возражений в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, не представили.
В соответствии со ст. ст. 226, 227, 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в порядке упрощенного производства.
От заинтересованного лица поступили отзыв и материалы административного дела, отзыв и документы приобщены к материалам дела.
Других заявлений, ходатайств не поступило.
Отводов суду не заявлено.
Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление заместителя начальника Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области от 05.12.2012 N 279 о назначении административного наказания, считает, что по части нарушений состав административного правонарушения отсутствует, формулировки нарушений неточные. Заинтересованное лицо требования не признало, считает, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
В связи с обращением жителей, на основании Приказа на проведение мероприятий по государственному контролю специалистами Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области 16 ноября 2012 года проведена проверка технического состояния жилого дома N 127 по ул. Фрунзе в г. Нижняя Салда.
По результатам проверки составлены акт от 16.11.2012, протокол от 26.11.2012 N 242, которыми зафиксированы нарушения заявителем пунктов 4.6.1.23, 4.1.1, 4.3.2, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170:
- Наличие сосулек более 10 см в местах прохода людей.
- Подвальное помещение под первым подъездом затоплено, наблюдается увлажнение грунта.
- В подъезде N 2 на последнем этаже на потолке наблюдаются трещины.
- Трубопроводы в подвальном помещении находятся в неудовлетворительном состоянии.
- При частичном обследовании жилых помещений низкий напор холодного водоснабжения.
На основании указанных акта и протокола об административном правонарушении заинтересованным лицом вынесено оспариваемое постановление о назначении административного наказания от 05.12.2012 N 279, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб.
Заявитель, полагая, что оспариваемое постановление вынесено неправомерно, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд считает, что требование заявителя удовлетворению не подлежит, исходя из следующего.
В силу ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, субъектами данного правонарушения являются собственник, а также юридические лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Из этого следует, что возложение обязанности по содержанию собственности возможно не только на собственника, но и на других лиц в специально оговоренных случаях.
В соответствии с п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с договором управления многоквартирным домом N 809ж от 30.03.2009, заключенным между ООО "Нижнесалдинская управляющая компания "Жилой дом" и собственником квартиры N 3 дома N 127 по ул. Фрунзе г. Нижняя Салда, управляющая компания по заданию собственника помещения в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги по управлению многоквартирным домом и обеспечивать надлежащее содержание и ремонт общего имущества дома.
Из изложенного следует, что обязанность по надлежащему содержанию жилого дома N 127 по ул. Фрунзе в г. Нижняя Салда возложена на заявителя, следовательно, заявитель обязан соблюдать правила технической эксплуатации указанного дома.
Как следует из материалов проверки, заинтересованным лицом выявлено наличие сосулек более 10 см в местах прохода людей, что является нарушением требований абз. 2 п. 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда разработаны в соответствии с законодательством РФ и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения. Данные правила и нормы определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, в том числе и с целью обеспечения выполнения нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В соответствии с абз. 2 п. ПиН 4.6.1.23 удаление наледей и сосулек производится по мере необходимости.
Ссылки заявителя на акты от 13.11.2012, от 14.11.2012, от 15.11.2012 о проведении данных работ, приказ от 16.11.2012 о привлечении работников, занимающимися данными видами работ, к работе в выходные дни в связи с производственной необходимостью, в том числе в доме N 127 по ул. Фрунзе г. Нижняя Салда, судом не принимаются, так как материалами проверки установлено, что на момент проверки сосульки имелись.
Материалами проверки установлено, что подвальное помещение под первым подъездом затоплено, наблюдается увлажнение грунта, что является нарушением требований п. 4.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Пункт 4.1.1. ПиН устанавливает, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить, в том числе:
- нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий;
- предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий.
Факт затопления подвального помещения под первым подъездом подтверждается материалами дела.
Довод заявителя, о том, что в доме N 27 по ул. Фрунзе г. Нижняя Салда подвальное помещение отсутствует, что не позволяет определить факт события правонарушения, судом отклонен, поскольку представленная заинтересованным лицом в материалы дела выписка из технического паспорта данного жилого дома свидетельствует о наличии подвала.
Проверкой установлено, что в подъезде N 2 на последнем этаже на потолке наблюдаются трещины, чем нарушен п. 4.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
В соответствии с п. 4.3.2. указанных Правил местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития.
При обнаружении сверхнормативных прогибов перекрытий, смещения несущих конструкций от стен или прогонов в кирпичных сводах или выпадения отдельных кирпичей (недостаточной глубины опирания элементов), трещин и других деформаций, снижающих несущую способность и устойчивость перекрытия, должны быть приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций (п. 4.3.3 Правил).
Приложение N 2 к ПиН определяет срок ремонта в случаях отслоения штукатурки потолка или верхней части стены угрожающее ее обрушению, который составляет 5 суток с немедленным принятием мер безопасности.
Актом проверки от 16.11.2012, а также протоколом от 26.11.2012 данный факт правонарушения подтвержден.
Довод заявителя о том, что Обществом осуществлен ремонт в пределах указанного срока, судом отклоняется, поскольку на дату проверки ремонт осуществлен не был.
В ходе проверки также установлено, что трубопроводы в подвальном помещении находятся в неудовлетворительном состоянии, чем нарушен п. 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
В силу п. 5.8.3 ПиН организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать:
- а) проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда;
- б) устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки;
- в) устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки;
- г) предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации;
- д) обслуживание насосных установок систем водоснабжения и местных очистных установок систем канализации;
- е) изучение слесарями-сантехниками систем водопровода и канализации в натуре и по технической (проектной) документации (поэтажных планов с указанием типов и марок установленного оборудования, приборов и арматуры; аксонометрической схемы водопроводной сети с указанием диаметров труб и ведомости-спецификации на установленное оборудование, водозаборную и водоразборную арматуру). При отсутствии проектной документации должна составляться исполнительная документация и схемы систем водоснабжения и канализации составляются вновь;
- ж) контроль за соблюдением нанимателями, собственниками и арендаторами настоящих правил пользования системами водопровода и канализации;
- з) инженерный контроль за своевременным исполнением заявок нанимателей на устранение неисправностей водопровода и канализации.
Между тем, в оспариваемом постановлении не указано в чем выразилось неудовлетворительное состояние трубопроводов, в связи с чем, суд считает, что событие данного правонарушения административным органом не доказано.
Также проверкой при частичном обследовании жилых помещений установлен низкий напор холодного водоснабжения.
Однако в постановлении также не указано, где именно обнаружено нарушение, какой напор воды, как он определен, на основании каких технических или иных средств и т.п.
Таким образом, факт данного нарушения также не может считаться установленным.
Таким образом, материалами проверки подтверждена часть вменяемых заявителю нарушений.
Доказательств, свидетельствующих о том, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по содержанию и ремонту вверенного ему дома в соответствии с Правилами технической эксплуатации жилищного фонда, суду не представлено.
Суд считает, что заявитель не действовал с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях соблюдения Правилам технической эксплуатации жилищного фонда.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что большая часть указанных нарушений материалами проверки подтвержден, а заинтересованным лицом применена санкция по 7.22 КоАП РФ в минимальном размере - 40000 руб., суд полагает, что оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 211, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
И.В.ГОРБАШОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.03.2013 ПО ДЕЛУ N А60-287/2013
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 7 марта 2013 г. по делу N А60-287/2013
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Горбашовой
рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Нижнесалдинская управляющая компания "Жилой дом" (ИНН 6607009686, ОГРН 1056600379208) (заявитель)
к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области (ИНН 6670169564) (заинтересованное лицо)
о признании незаконным постановления.
Стороны о возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного производства уведомлены надлежащим образом, в пятнадцатидневный срок, установленный судом, возражений в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, не представили.
В соответствии со ст. ст. 226, 227, 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в порядке упрощенного производства.
От заинтересованного лица поступили отзыв и материалы административного дела, отзыв и документы приобщены к материалам дела.
Других заявлений, ходатайств не поступило.
Отводов суду не заявлено.
Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление заместителя начальника Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области от 05.12.2012 N 279 о назначении административного наказания, считает, что по части нарушений состав административного правонарушения отсутствует, формулировки нарушений неточные. Заинтересованное лицо требования не признало, считает, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
В связи с обращением жителей, на основании Приказа на проведение мероприятий по государственному контролю специалистами Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области 16 ноября 2012 года проведена проверка технического состояния жилого дома N 127 по ул. Фрунзе в г. Нижняя Салда.
По результатам проверки составлены акт от 16.11.2012, протокол от 26.11.2012 N 242, которыми зафиксированы нарушения заявителем пунктов 4.6.1.23, 4.1.1, 4.3.2, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170:
- Наличие сосулек более 10 см в местах прохода людей.
- Подвальное помещение под первым подъездом затоплено, наблюдается увлажнение грунта.
- В подъезде N 2 на последнем этаже на потолке наблюдаются трещины.
- Трубопроводы в подвальном помещении находятся в неудовлетворительном состоянии.
- При частичном обследовании жилых помещений низкий напор холодного водоснабжения.
На основании указанных акта и протокола об административном правонарушении заинтересованным лицом вынесено оспариваемое постановление о назначении административного наказания от 05.12.2012 N 279, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб.
Заявитель, полагая, что оспариваемое постановление вынесено неправомерно, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд считает, что требование заявителя удовлетворению не подлежит, исходя из следующего.
В силу ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, субъектами данного правонарушения являются собственник, а также юридические лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Из этого следует, что возложение обязанности по содержанию собственности возможно не только на собственника, но и на других лиц в специально оговоренных случаях.
В соответствии с п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с договором управления многоквартирным домом N 809ж от 30.03.2009, заключенным между ООО "Нижнесалдинская управляющая компания "Жилой дом" и собственником квартиры N 3 дома N 127 по ул. Фрунзе г. Нижняя Салда, управляющая компания по заданию собственника помещения в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги по управлению многоквартирным домом и обеспечивать надлежащее содержание и ремонт общего имущества дома.
Из изложенного следует, что обязанность по надлежащему содержанию жилого дома N 127 по ул. Фрунзе в г. Нижняя Салда возложена на заявителя, следовательно, заявитель обязан соблюдать правила технической эксплуатации указанного дома.
Как следует из материалов проверки, заинтересованным лицом выявлено наличие сосулек более 10 см в местах прохода людей, что является нарушением требований абз. 2 п. 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда разработаны в соответствии с законодательством РФ и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения. Данные правила и нормы определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, в том числе и с целью обеспечения выполнения нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В соответствии с абз. 2 п. ПиН 4.6.1.23 удаление наледей и сосулек производится по мере необходимости.
Ссылки заявителя на акты от 13.11.2012, от 14.11.2012, от 15.11.2012 о проведении данных работ, приказ от 16.11.2012 о привлечении работников, занимающимися данными видами работ, к работе в выходные дни в связи с производственной необходимостью, в том числе в доме N 127 по ул. Фрунзе г. Нижняя Салда, судом не принимаются, так как материалами проверки установлено, что на момент проверки сосульки имелись.
Материалами проверки установлено, что подвальное помещение под первым подъездом затоплено, наблюдается увлажнение грунта, что является нарушением требований п. 4.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Пункт 4.1.1. ПиН устанавливает, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить, в том числе:
- нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий;
- предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий.
Факт затопления подвального помещения под первым подъездом подтверждается материалами дела.
Довод заявителя, о том, что в доме N 27 по ул. Фрунзе г. Нижняя Салда подвальное помещение отсутствует, что не позволяет определить факт события правонарушения, судом отклонен, поскольку представленная заинтересованным лицом в материалы дела выписка из технического паспорта данного жилого дома свидетельствует о наличии подвала.
Проверкой установлено, что в подъезде N 2 на последнем этаже на потолке наблюдаются трещины, чем нарушен п. 4.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
В соответствии с п. 4.3.2. указанных Правил местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития.
При обнаружении сверхнормативных прогибов перекрытий, смещения несущих конструкций от стен или прогонов в кирпичных сводах или выпадения отдельных кирпичей (недостаточной глубины опирания элементов), трещин и других деформаций, снижающих несущую способность и устойчивость перекрытия, должны быть приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций (п. 4.3.3 Правил).
Приложение N 2 к ПиН определяет срок ремонта в случаях отслоения штукатурки потолка или верхней части стены угрожающее ее обрушению, который составляет 5 суток с немедленным принятием мер безопасности.
Актом проверки от 16.11.2012, а также протоколом от 26.11.2012 данный факт правонарушения подтвержден.
Довод заявителя о том, что Обществом осуществлен ремонт в пределах указанного срока, судом отклоняется, поскольку на дату проверки ремонт осуществлен не был.
В ходе проверки также установлено, что трубопроводы в подвальном помещении находятся в неудовлетворительном состоянии, чем нарушен п. 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
В силу п. 5.8.3 ПиН организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать:
- а) проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда;
- б) устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки;
- в) устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки;
- г) предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации;
- д) обслуживание насосных установок систем водоснабжения и местных очистных установок систем канализации;
- е) изучение слесарями-сантехниками систем водопровода и канализации в натуре и по технической (проектной) документации (поэтажных планов с указанием типов и марок установленного оборудования, приборов и арматуры; аксонометрической схемы водопроводной сети с указанием диаметров труб и ведомости-спецификации на установленное оборудование, водозаборную и водоразборную арматуру). При отсутствии проектной документации должна составляться исполнительная документация и схемы систем водоснабжения и канализации составляются вновь;
- ж) контроль за соблюдением нанимателями, собственниками и арендаторами настоящих правил пользования системами водопровода и канализации;
- з) инженерный контроль за своевременным исполнением заявок нанимателей на устранение неисправностей водопровода и канализации.
Между тем, в оспариваемом постановлении не указано в чем выразилось неудовлетворительное состояние трубопроводов, в связи с чем, суд считает, что событие данного правонарушения административным органом не доказано.
Также проверкой при частичном обследовании жилых помещений установлен низкий напор холодного водоснабжения.
Однако в постановлении также не указано, где именно обнаружено нарушение, какой напор воды, как он определен, на основании каких технических или иных средств и т.п.
Таким образом, факт данного нарушения также не может считаться установленным.
Таким образом, материалами проверки подтверждена часть вменяемых заявителю нарушений.
Доказательств, свидетельствующих о том, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по содержанию и ремонту вверенного ему дома в соответствии с Правилами технической эксплуатации жилищного фонда, суду не представлено.
Суд считает, что заявитель не действовал с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях соблюдения Правилам технической эксплуатации жилищного фонда.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что большая часть указанных нарушений материалами проверки подтвержден, а заинтересованным лицом применена санкция по 7.22 КоАП РФ в минимальном размере - 40000 руб., суд полагает, что оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 211, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
И.В.ГОРБАШОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)