Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 13.06.2013 N 33-2690/2013

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 июня 2013 г. N 33-2690/2013


Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего: Рогачевой В.В.,
судей: Куликовой О.В. и Ночевника С.Г.,
при секретаре: Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе В. на решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 04 декабря 2012 года по гражданскому делу N 2-1489/2012 по иску В. к муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства "Сиверский" и Управлению Роспотребнадзора по Ленинградской области об обязании перенести электрический щиток, произвести ремонт оборудования, установить шумоизоляцию, уменьшении платы за жилое помещение и взыскании денежной компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Рогачевой В.В., объяснения истицы В., поддержавшей доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

установила:

В. 08 февраля 2012 года обратилась в Гатчинский городской суд Ленинградской области с иском к МУП ЖКХ "Сиверский" и Управлению Роспотребнадзора по Ленинградской области об обязании безвозмездно, в трехдневный срок, устранить недостатки электрического щитка, а именно: вынести электрический щиток из сырого подвала под ее квартирой; уменьшении оплаты за жилое помещение на <данные изъяты> в месяц и <данные изъяты> - за два года; взыскании денежной компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>
В обоснование своих требований истица указала, что в нарушение п. п. 7.2 и 4.1.3 договора по содержанию и капитальному ремонту жилья, заключенного между нею и МУП ЖКХ "Сиверский", последнее не производит капитального и текущего ремонта дома (трубы оголенные, в подвале течет вода, из-за этого прогнили полы в квартире, идет сильный гул от электрического щитка в подвале). Для устранения указанных недостатков она 10.01.2010 г. обращалась в ЖКО, в апреле 2010 г. - в МУП ЖКХ "Сиверский", а 24.11.2011 г. - в Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области. 27 января 2012 года МУП ЖКХ "Сиверский" было выдано предписание, но никаких мер не принято, проживание в квартире невозможно. Так как МУП ЖКХ "Сиверский" не произвело в указанный в предписании срок ремонт электрического щитка, она имеет право требовать уменьшения оплаты за непредоставленные ей услуги с 2010 по 2012 гг. (л.д. 3, 8)
В ходе рассмотрения настоящего дела после проведения судебной экспертизы истица дополнила свои требования требованием об обязании ответчиков произвести ремонт трубопроводов водоснабжения и водонапорной арматуры в подвале дома и установить шумоизоляцию между первым и подвальным этажом под ее квартирой (л.д. 147).
Решением Гатчинского городского суда Ленинградской области от 04 декабря 2012 года МУП ЖКХ "Сиверский" обязано произвести ремонт трубопроводов водоснабжения и водозапорной арматуры в подвале жилого дома <адрес>, под квартирой N собственника В., а также установить шумоизоляцию между первым и подвальным этажами под квартирой N в доме <адрес> собственника В. в соответствии с требованиями строительных норм и правил. С МУП ЖКХ "Сиверский" в пользу В. взыскана компенсация морального вреда в сумме <данные изъяты> и штраф в сумме <данные изъяты>, а всего - <данные изъяты>. В удовлетворении остальной части иска отказано (л.д. 150 - 156).
В. подала апелляционную жалобу на указанное решение суда, просит отменить его в части отказа в удовлетворении ее требований об уменьшении платы за жилое помещение и направить дело в этой части на новое рассмотрение. В обоснование своей жалобы истица указала, что в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" она имеет право на уменьшение платы за жилье в связи с невыполнением работ. МУП ЖКХ "Сиверский" на 18% завышает плату за предоставляемые услуги (л.д. 237).
МУП ЖКХ "Сиверский" также подало апелляционную жалобу на решение суда от 04 декабря 2012 года, просило его отменить и вынести новое об отказе в удовлетворении заявленных В. требований в полном объеме (л.д. 172 - 173).
До вынесения апелляционного определения непосредственно в суд апелляционной инстанции 10 июня 2013 года поступило заявление представителя ответчика МУП ЖКХ "Сиверский" К. об отказе от апелляционной жалобы с просьбой прекратить производство по ней (л.д. 243 - 244).
Определением судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 13 июня 2013 года принят отказ МУП ЖКХ "Сиверский" от апелляционной жалобы на решение суда от 04.12.2012 г.; производство по данной апелляционной жалобе прекращено.
Дело по апелляционной жалобе В. рассмотрено судебной коллегией в отсутствие представителей ответчиков МУП ЖКХ "Сиверский" и Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области, а также третьего лица администрации Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания (л.д. 241 - 242).
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
В. является собственником 1/2 доли квартиры <адрес> (л.д. 145). Управление данным многоквартирным домом осуществляет МУП ЖКХ "Сиверский".
При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что в квартире истицы периодически имеет место превышение установленного СанПиН 2.1.2.2645-10 и СанПиН 2.1.2.2801-10 уровня звукового давления и уровня звука в жилых комнатах (л.д. 52 - 53)
В соответствии с заключением эксперта ООО "Центр независимой профессиональной экспертизы ПетроЭксперт" N от 09.11.2012 г. источником шума в подвальном помещении под квартирой истицы являются магистральные трубопроводы водоснабжения. Шум в трубопроводах водоснабжения возникает при больших скоростях движения воды по трубам во время активного водоразбора потребителями. Причинами возникновения шума в трубопроводах являются физический износ стальных труб и водозапорной арматуры, отсутствие эластичных гильз в узлах прохода водопроводных труб через перекрытия и стены. Для устранения шума в подвальном помещении под квартирой истицы, возникающего в период с 18 часов 30 минут до 01 часа 30 минут, необходимо выполнить ремонт магистральных трубопроводов водоснабжения, расположенных в подвальных помещениях. Шумоизоляция (звукоизоляция) между первым и подвальным этажом под квартирой истицы не соответствует строительным нормам и правилам (л.д. 102 - 138).
Утверждения истицы о повышенном уровне влажности в ее квартире при осуществлении специалистом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области в Гатчинском районе" инструментальных замеров не нашли своего подтверждения (л.д. 51).
Решение суда первой инстанции в части обязания МУП ЖКХ "Сиверский" произвести ремонт трубопроводов водоснабжения и водозапорной арматуры в подвале жилого дома под квартирой истицы, установить шумоизоляцию между первым и подвальным этажом под квартирой истицы, а также в части взыскания с МУП ЖКХ "Сиверский" в пользу В. денежной компенсации морального вреда и штрафа никем из участников процесса не обжалуется. Судебная коллегия не усматривает предусмотренных ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ оснований для проверки законности и обоснованности решения суда в полном объеме и проверяет его в пределах доводов апелляционной жалобы В.
Доводы апелляционной жалобы истицы о незаконном отказе ей в удовлетворении иска в части уменьшения платы за жилое помещение в связи с ненадлежащим исполнением МУП ЖКХ "Сиверский" принятых на себя обязательств представляются необоснованными.
В соответствии с ч. 4 ст. 157 ЖК РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В период с 2010 по 2012 год, за который истица просит уменьшить ей плату за жилое помещение (коммунальные услуги), действовали принятые во исполнение положений ч. 4 ст. 157 ЖК РФ Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 (далее - Правила-1), а также Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 (далее - Правила-2).
Разделом 8 Правил-1 регламентирован порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Согласно пунктам 64 - 74 Правил-1, в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы неизвестны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).
В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:
- а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
- б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
- в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.
Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
В соответствии с пунктом 98 Правил-2 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, содержится в разделе 10 Правил-2.
Из положений данного раздела следует, что при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. По окончании проверки информации, содержащейся в заявлении потребителя, составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги. В случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в п. 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
Из материалов дела следует, что истица В. не уведомляла МУП ЖКХ "Сиверский" о предоставлении ей в 2010 - 2012 гг. каких-либо коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества не составлялся. Доказательств, опровергающих данное обстоятельство, в материалах дела не имеется.
Ряд заявлений истицы в адрес МУП ЖКХ "Сиверский" о том, что в ее квартире в вечернее время имеет место шум, идущий от электрощитка в подвале, и что до устранения шума она не будет оплачивать услуги (л.д. 11 - 12), исходя из вышеуказанных положений закона не может быть рассмотрен как уведомление потребителя об обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом утверждения истицы о том, что источником шума в ее квартире стало оборудование электрического шкафа в подвале, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела.
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к Правилам-1 и приложении N 1 к Правилам-2.
Ни на какие факты, свидетельствующие о наличии предусмотренных как Правилами-1, так и Правилами-2 условий изменения размера платы за коммунальную услугу (например, превышение допустимой продолжительности перерыва подачи холодной воды, отклонение состава и свойств холодной воды требованиям законодательства РФ о техническом регулировании, отклонение давления в системе холодного водоснабжения в точке водозабора и т.п.), истица в обоснование своих требований не ссылается.
Таким образом, истицей не была соблюдена установленная законом процедура установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и не доказан сам факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а потому заявленные ею требования об уменьшении платы за коммунальные услуги не могут быть удовлетворены.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, и предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для его отмены или изменения судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 04 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу В. - без удовлетворения.
Настоящее определение вступает в законную силу со дня его принятия.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)