Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть объявлена 03.10.2007 г.
Полный текст постановления изготовлен 10.10.2007 г.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Т.В. Стасюк, судей: О.А. Куклина, К.Ж. Шарковой, при ведении протокола помощником судьи Д.В. Цыцыковой, при участии представителя истца- Петровой С.В. - по доверенности от 07.12.2006 г., рассмотрел апелляционную жалобу Департамента финансов Иркутской области на решение арбитражного суда Иркутской области от 17.05.2007 г. по иску МУП "Усть-Илимское жилищно-коммунальное хозяйство" к Иркутской области в лице Департамента финансов Иркутской области, Российской Федерации в лице Минфина РФ, третьи лица: Муниципальное образование город Усть-Илимск в лице Финансового управления Администрации г. Усть-Илимска, ГУСЗН Иркутской области, о взыскании 1 839 024 руб. 55 коп.
установил:
Иск заявлен МУП "Усть-Илимское жилищно-коммунальное хозяйство" к Российской Федерации в лице Минфина РФ, Иркутской области в лице Департамента финансов Иркутской области, третье лицо: Муниципальное образование город Усть-Илимск в лице Финансового управления Администрации г. Усть-Илимска, ГУСЗН Иркутской области о взыскании убытков в сумме 32 213 923 руб. 87 коп. - дело N А19-25877/06-22
Определением от 15.02.2007 г. выделены в отдельное производство исковые требования о взыскании с Иркутской области в лице Департамента финансов Иркутской области за счет областной казны убытки в размере 1839024 руб. 55 коп., составляющих сумму расходов от предоставления льгот по Закону "О социальной политике и мерах дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период формирования ЖКХ" за 4 квартал 2005 года
С учетом уточненных исковых требований в рамках настоящего дела рассмотрены исковые требования МУП "Усть-Илимское жилищно-коммунальное хозяйство" к Российской Федерации в лице Минфина РФ, Иркутской области в лице Департамента финансов Иркутской области, третье лицо: Муниципальное образование город Усть-Илимск в лице Финансового управления Администрации г. Усть-Илимска, ГУСЗН Иркутской области о взыскании убытков в сумме 1 839 024, 55 руб., расходов по Закону Иркутской области N 23-оз от 05.05.03 г. "О социальной политике и мерах дополнительной социальной защиты населения) Иркутской области на период формирования ЖКХ".
Решением арбитражного суда Иркутской области от 17.05.2007 г. заявленные истцом требования удовлетворены: с Иркутской области в лице Департамента финансов Иркутской области за счет средств казны Иркутской области в пользу Муниципального унитарного предприятия "Усть-Илимское жилищно-коммунальное хозяйство" взысканы расходы, связанные с реализацией Закона Иркутской области N 23-03 от 05.05.2003 г. "О социальной политике и мерах дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства" в 2005 году в сумме 1 839 024 руб. 55 коп. В удовлетворении исковых требований к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ отказано.
Ответчик - Иркутская область в лице Департамента финансов Иркутской области, не согласившись с указанным судебным актом, обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, ссылаясь на исполнение им в 2005 г. обязательств по Закону Иркутской области от 05.05.2003 г. N 23-оз "О социальной политике и мерах, дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства" в полном объеме. Также заявитель апелляционной жалобы указывает на отсутствие его вины.
Представитель истца доводы ответчика, проложенные в обоснование апелляционной жалобы, отклонил, указав на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Ответчики и третьи лица в суд не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены в установленном порядке, что подтверждается почтовыми уведомлениями.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы истца, суд апелляционной инстанции установил следующее.
На основании Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики", Закона
Иркутской области от 05.05.2003 г. N 23-оз "О социальной политике и мерах, дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства" МУП "Усть-Илимское ЖКХ" в период 2005 года оказывало населению коммунальные услуги, а также производило уменьшение размера платежей за пользование коммунальными услугами гражданам, получившим субсидии.
Право граждан на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предусмотрено ст. 15.2 ФЗ "Об основах федеральной жилищной политики" с изменениями от 06.05.2003 г. В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг", субсидии на оплату жилья коммунальных услуг предоставляются гражданам органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности, в безналичной форме в виде уменьшения платежа за жилье и коммунальные услуги. Субсидии предоставляются организациями, уполномоченными органом местного самоуправления, после предъявления гражданами необходимых документов, в соответствии с утвержденным органом исполнительной власти субъекта РФ порядком предоставления субсидий гражданам.
Указанный порядок установлен Постановлением Главы Администрации Иркутской области "О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Иркутской области" N 116-ПГ от 31.07.2003 г.
Из анализа ст. 15.4 ФЗ от 06.05.2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и с принятием Закона Иркутской области N 23-оз от 05.05.2003 г. "О социальной политике и мерах дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства" следует, что субсидии гражданам предоставляются на основании: федеральных стандартов: ФЗ от 06.05.2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменении и дополнений в закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и региональных стандартов: Закон Иркутской области N 23-оз от 05.05.2003 г. "О социальной политике и мерах дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства", которым увеличен размер субсидий и число граждан, имеющих право на предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг по федеральным стандартам, за счет увеличения социальной нормы площади жилья и применения дифференцированной максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг.
В соответствии с п. 45 постановления Правительства РФ N 444 от 30.08.2004 финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, в части улучшения в соответствии с порядком и условиями предоставления субсидий, установленными органом государственной власти субъекта Российской Федерации, положения граждан, по сравнению с положением граждан, которым субсидии предоставляются в соответствии с настоящим Положением, производится за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а при принятии в случаях, предусмотренных настоящим Положением, органом местного самоуправления соответствующего решения - за счет средств местного бюджета.
Источниками финансирования расходов, связанных с предоставлением субсидий являются: расходы по предоставлению субсидий, предоставляемых в соответствии с постановлением Правительств РФ N 444 от 30.08.04, и федеральных стандартов - за счет средств федерального бюджета Российской Федерации в объемах, установленных законодательство о бюджете на очередной финансовый год; расходы по предоставлению субсидий, предоставляемых в порядке и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации и региональных стандартов - за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, об объемах, установленных в законе о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.
Из представленных в материалы дела документов следует, что МУП "Усть-Илимское ЖКХ" в результате предоставления субсидий и уменьшения размера платежа за предоставление коммунальных услуг по Закону Иркутской области N 23-оз от 05.05.2003 г. "О социальной политике и мерах дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства" в 2005 году понесло расходы. Данное обстоятельство ответчиками не оспаривается.
В подтверждение несения расходов на заявленную сумму истец представил, в том числе списки лиц, которые получили льготы, акты сверок объемов льгот, платежные документы, счета - фактуры, копии договоров.
Невозмещенные расходы от предоставления указанных субсидий, с учетом частичного финансирования составили 1 839 024 руб. 55 коп., которая сложилась от предоставления субсидий, с учетом региональных стандартов, за взысканием которых МУП "Усть-Илимское ЖКХ" обратилось в рамках настоящего дела.
Заявленные истцом требования были обоснованно удовлетворены судом первой инстанции, учитывая следующее.
Из имеющихся в деле документов усматривается (Закон Иркутской области N 116-03 от 22.12.2004 г. "Об областном бюджете на 2005 г.") на реализацию Закона Иркутской области от 05.05.2003 N 23-03 "О социальной политике и мерах дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства" в 2005 году было выделено 402 429 тыс. руб., в том числе Усть-Илимскому муниципальному образованию - 22978 тыс. руб.
Предусмотренные средства перечислены Усть-Илимскому муниципальному образованию в полном объеме, что подтверждается Законом Иркутской области N 66-03 от 23.10.2006 г. "Отчет об исполнении областного бюджета на 2005 г.".
Усть-Илимским муниципальным образованием средств для возмещения затрат по предоставленным субсидиям было выделено недостаточно, задолженность перед МУП "Усть-Илимское ЖКХ" составила 1 839 024, 55 руб.
Как усматривается из акта сверки по состоянию на 01.09.06 г., представленного в материалы дела, задолженность по возмещению расходов, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг из областного бюджета в пользу истца составила 1839 тыс. руб.
В 2005 г. Иркутской областью для реализации Закона Иркутской области от 05.05.2003 N 23-оз "О социальной политике и мерах дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства" не была заложена необходимая для выплаты расходов по предоставлению субсидии сумма.
Так, вывод суда первой инстанции о том, что выделенных средств из бюджета субъекта было недостаточно для погашения расходов, понесенных истцом по предоставлению субсидий, является основанным на материалах дела.
В силу ст. 124 ГК РФ субъекты Российской Федерации, муниципальные образования являются субъектами гражданского права. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, области, а также городские муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами,
В соответствии со ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти, от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления.
При указанных обстоятельствах, подлежат отклонению доводы ответчика-1 об исполнении своих обязанностей в полном объеме в пределах объема финансирования и лимитах бюджетных обязательств. Невключение в план бюджета соответствующего года компенсационных выплат в достаточном размере, не может служить основанием для освобождения от обязанности надлежащего исполнения законов.
При удовлетворении иска взыскание денежных сумм производится за счет средств соответствующего бюджета, а при отсутствии денежных средств - за счет иного имущества, составляющего соответствующую казну, как следует из положений Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
С учетом изложенного, факт предоставления жилищных субсидий населению установлен, и недостаточность выделенных из бюджета субъекта Российской Федерации средств для погашения расходов истца подтверждены материалами дела.
При указанных обстоятельствах требования истца о взыскании с Иркутской области в лице Департамента финансов Иркутской области убытков в размере 1 839 024 руб. 55 коп. являются обоснованными.
Оснований для удовлетворения исковых требований к Российской Федерации в лице Минфина РФ не имеется.
Учитывая изложенное, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда Иркутской области от 17.05.2007 г.
Расходы по госпошлине подлежат распределению по правилам, установленным ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 258, 268 - 271 АПК РФ, Арбитражный суд
постановил:
Решение арбитражного суда Иркутской области от 17.05.2007 г. по делу N А19-2982/07-22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Иркутской области в лице Департамента финансов Иркутской области за счет средств казны Иркутской области в федеральный бюджет РФ государственную пошлину в сумме 1 000 руб.
Постановление апелляционной инстанции может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в двухмесячный срок.
Председательствующий
Т.В.СТАСЮК
Судьи
О.А.КУКЛИН
К.Ж.ШАРКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.10.2007 N 04АП-3155/2007 ПО ДЕЛУ N А19-2982/07-22
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2007 г. N 04АП-3155/2007
Дело N А19-2982/07-22
Резолютивная часть объявлена 03.10.2007 г.
Полный текст постановления изготовлен 10.10.2007 г.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Т.В. Стасюк, судей: О.А. Куклина, К.Ж. Шарковой, при ведении протокола помощником судьи Д.В. Цыцыковой, при участии представителя истца- Петровой С.В. - по доверенности от 07.12.2006 г., рассмотрел апелляционную жалобу Департамента финансов Иркутской области на решение арбитражного суда Иркутской области от 17.05.2007 г. по иску МУП "Усть-Илимское жилищно-коммунальное хозяйство" к Иркутской области в лице Департамента финансов Иркутской области, Российской Федерации в лице Минфина РФ, третьи лица: Муниципальное образование город Усть-Илимск в лице Финансового управления Администрации г. Усть-Илимска, ГУСЗН Иркутской области, о взыскании 1 839 024 руб. 55 коп.
установил:
Иск заявлен МУП "Усть-Илимское жилищно-коммунальное хозяйство" к Российской Федерации в лице Минфина РФ, Иркутской области в лице Департамента финансов Иркутской области, третье лицо: Муниципальное образование город Усть-Илимск в лице Финансового управления Администрации г. Усть-Илимска, ГУСЗН Иркутской области о взыскании убытков в сумме 32 213 923 руб. 87 коп. - дело N А19-25877/06-22
Определением от 15.02.2007 г. выделены в отдельное производство исковые требования о взыскании с Иркутской области в лице Департамента финансов Иркутской области за счет областной казны убытки в размере 1839024 руб. 55 коп., составляющих сумму расходов от предоставления льгот по Закону "О социальной политике и мерах дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период формирования ЖКХ" за 4 квартал 2005 года
С учетом уточненных исковых требований в рамках настоящего дела рассмотрены исковые требования МУП "Усть-Илимское жилищно-коммунальное хозяйство" к Российской Федерации в лице Минфина РФ, Иркутской области в лице Департамента финансов Иркутской области, третье лицо: Муниципальное образование город Усть-Илимск в лице Финансового управления Администрации г. Усть-Илимска, ГУСЗН Иркутской области о взыскании убытков в сумме 1 839 024, 55 руб., расходов по Закону Иркутской области N 23-оз от 05.05.03 г. "О социальной политике и мерах дополнительной социальной защиты населения) Иркутской области на период формирования ЖКХ".
Решением арбитражного суда Иркутской области от 17.05.2007 г. заявленные истцом требования удовлетворены: с Иркутской области в лице Департамента финансов Иркутской области за счет средств казны Иркутской области в пользу Муниципального унитарного предприятия "Усть-Илимское жилищно-коммунальное хозяйство" взысканы расходы, связанные с реализацией Закона Иркутской области N 23-03 от 05.05.2003 г. "О социальной политике и мерах дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства" в 2005 году в сумме 1 839 024 руб. 55 коп. В удовлетворении исковых требований к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ отказано.
Ответчик - Иркутская область в лице Департамента финансов Иркутской области, не согласившись с указанным судебным актом, обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, ссылаясь на исполнение им в 2005 г. обязательств по Закону Иркутской области от 05.05.2003 г. N 23-оз "О социальной политике и мерах, дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства" в полном объеме. Также заявитель апелляционной жалобы указывает на отсутствие его вины.
Представитель истца доводы ответчика, проложенные в обоснование апелляционной жалобы, отклонил, указав на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Ответчики и третьи лица в суд не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены в установленном порядке, что подтверждается почтовыми уведомлениями.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы истца, суд апелляционной инстанции установил следующее.
На основании Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики", Закона
Иркутской области от 05.05.2003 г. N 23-оз "О социальной политике и мерах, дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства" МУП "Усть-Илимское ЖКХ" в период 2005 года оказывало населению коммунальные услуги, а также производило уменьшение размера платежей за пользование коммунальными услугами гражданам, получившим субсидии.
Право граждан на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предусмотрено ст. 15.2 ФЗ "Об основах федеральной жилищной политики" с изменениями от 06.05.2003 г. В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг", субсидии на оплату жилья коммунальных услуг предоставляются гражданам органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности, в безналичной форме в виде уменьшения платежа за жилье и коммунальные услуги. Субсидии предоставляются организациями, уполномоченными органом местного самоуправления, после предъявления гражданами необходимых документов, в соответствии с утвержденным органом исполнительной власти субъекта РФ порядком предоставления субсидий гражданам.
Указанный порядок установлен Постановлением Главы Администрации Иркутской области "О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Иркутской области" N 116-ПГ от 31.07.2003 г.
Из анализа ст. 15.4 ФЗ от 06.05.2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и с принятием Закона Иркутской области N 23-оз от 05.05.2003 г. "О социальной политике и мерах дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства" следует, что субсидии гражданам предоставляются на основании: федеральных стандартов: ФЗ от 06.05.2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменении и дополнений в закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и региональных стандартов: Закон Иркутской области N 23-оз от 05.05.2003 г. "О социальной политике и мерах дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства", которым увеличен размер субсидий и число граждан, имеющих право на предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг по федеральным стандартам, за счет увеличения социальной нормы площади жилья и применения дифференцированной максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг.
В соответствии с п. 45 постановления Правительства РФ N 444 от 30.08.2004 финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, в части улучшения в соответствии с порядком и условиями предоставления субсидий, установленными органом государственной власти субъекта Российской Федерации, положения граждан, по сравнению с положением граждан, которым субсидии предоставляются в соответствии с настоящим Положением, производится за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а при принятии в случаях, предусмотренных настоящим Положением, органом местного самоуправления соответствующего решения - за счет средств местного бюджета.
Источниками финансирования расходов, связанных с предоставлением субсидий являются: расходы по предоставлению субсидий, предоставляемых в соответствии с постановлением Правительств РФ N 444 от 30.08.04, и федеральных стандартов - за счет средств федерального бюджета Российской Федерации в объемах, установленных законодательство о бюджете на очередной финансовый год; расходы по предоставлению субсидий, предоставляемых в порядке и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации и региональных стандартов - за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, об объемах, установленных в законе о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.
Из представленных в материалы дела документов следует, что МУП "Усть-Илимское ЖКХ" в результате предоставления субсидий и уменьшения размера платежа за предоставление коммунальных услуг по Закону Иркутской области N 23-оз от 05.05.2003 г. "О социальной политике и мерах дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства" в 2005 году понесло расходы. Данное обстоятельство ответчиками не оспаривается.
В подтверждение несения расходов на заявленную сумму истец представил, в том числе списки лиц, которые получили льготы, акты сверок объемов льгот, платежные документы, счета - фактуры, копии договоров.
Невозмещенные расходы от предоставления указанных субсидий, с учетом частичного финансирования составили 1 839 024 руб. 55 коп., которая сложилась от предоставления субсидий, с учетом региональных стандартов, за взысканием которых МУП "Усть-Илимское ЖКХ" обратилось в рамках настоящего дела.
Заявленные истцом требования были обоснованно удовлетворены судом первой инстанции, учитывая следующее.
Из имеющихся в деле документов усматривается (Закон Иркутской области N 116-03 от 22.12.2004 г. "Об областном бюджете на 2005 г.") на реализацию Закона Иркутской области от 05.05.2003 N 23-03 "О социальной политике и мерах дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства" в 2005 году было выделено 402 429 тыс. руб., в том числе Усть-Илимскому муниципальному образованию - 22978 тыс. руб.
Предусмотренные средства перечислены Усть-Илимскому муниципальному образованию в полном объеме, что подтверждается Законом Иркутской области N 66-03 от 23.10.2006 г. "Отчет об исполнении областного бюджета на 2005 г.".
Усть-Илимским муниципальным образованием средств для возмещения затрат по предоставленным субсидиям было выделено недостаточно, задолженность перед МУП "Усть-Илимское ЖКХ" составила 1 839 024, 55 руб.
Как усматривается из акта сверки по состоянию на 01.09.06 г., представленного в материалы дела, задолженность по возмещению расходов, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг из областного бюджета в пользу истца составила 1839 тыс. руб.
В 2005 г. Иркутской областью для реализации Закона Иркутской области от 05.05.2003 N 23-оз "О социальной политике и мерах дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства" не была заложена необходимая для выплаты расходов по предоставлению субсидии сумма.
Так, вывод суда первой инстанции о том, что выделенных средств из бюджета субъекта было недостаточно для погашения расходов, понесенных истцом по предоставлению субсидий, является основанным на материалах дела.
В силу ст. 124 ГК РФ субъекты Российской Федерации, муниципальные образования являются субъектами гражданского права. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, области, а также городские муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами,
В соответствии со ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти, от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления.
При указанных обстоятельствах, подлежат отклонению доводы ответчика-1 об исполнении своих обязанностей в полном объеме в пределах объема финансирования и лимитах бюджетных обязательств. Невключение в план бюджета соответствующего года компенсационных выплат в достаточном размере, не может служить основанием для освобождения от обязанности надлежащего исполнения законов.
При удовлетворении иска взыскание денежных сумм производится за счет средств соответствующего бюджета, а при отсутствии денежных средств - за счет иного имущества, составляющего соответствующую казну, как следует из положений Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
С учетом изложенного, факт предоставления жилищных субсидий населению установлен, и недостаточность выделенных из бюджета субъекта Российской Федерации средств для погашения расходов истца подтверждены материалами дела.
При указанных обстоятельствах требования истца о взыскании с Иркутской области в лице Департамента финансов Иркутской области убытков в размере 1 839 024 руб. 55 коп. являются обоснованными.
Оснований для удовлетворения исковых требований к Российской Федерации в лице Минфина РФ не имеется.
Учитывая изложенное, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда Иркутской области от 17.05.2007 г.
Расходы по госпошлине подлежат распределению по правилам, установленным ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 258, 268 - 271 АПК РФ, Арбитражный суд
постановил:
Решение арбитражного суда Иркутской области от 17.05.2007 г. по делу N А19-2982/07-22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Иркутской области в лице Департамента финансов Иркутской области за счет средств казны Иркутской области в федеральный бюджет РФ государственную пошлину в сумме 1 000 руб.
Постановление апелляционной инстанции может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в двухмесячный срок.
Председательствующий
Т.В.СТАСЮК
Судьи
О.А.КУКЛИН
К.Ж.ШАРКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)