Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.04.2013 N 17АП-3176/2013-АК ПО ДЕЛУ N А60-51393/2012

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2013 г. N 17АП-3176/2013-АК

Дело N А60-51393/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 апреля 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ясиковой Е.Ю.
судей Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П.,
при участии:
от заявителя закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района": Леванов А.Г., по доверенности от 01.11.2012,
от заинтересованного лица Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 12 февраля 2013 года по делу N А60-51393/2012, принятое судьей Куричевым Ю.А.
по заявлению ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (ОГРН 1046603999420, ИНН 6671151256)
к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564)
об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности,

установил:

Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (далее - заявитель, ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, Госжилинспекция Свердловской области) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Госжилинспекции Свердловской области от 21 ноября 2012 г. N 546 о назначении административного наказания за совершение правонарушения по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 12 февраля 2013 года (резолютивная часть оглашена 06 февраля 2013 года) заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своих доводов заявитель ссылается на то, что общество, заявив о направлении информации на официальный сайт и наличии технических причин не отображения данной информации, не представило доказательств принятия всех зависящих от него мер по раскрытию информации путем ее размещения. Полагает, что вина общества состоит в бездействии. Кроме того, указывает на то, что работник инспекции 10.11.2012 звонил в службу технической поддержки официального сайта, где сообщили о функционировании сайта в рабочем режиме и возможности управляющих организаций в случае технического сбоя в работе сайта, сделать заявление по телефону либо по электронной почте.
В судебном заседании представитель заявителя с жалобой не согласен по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заинтересованное лицо надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направило, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области проведено систематическое наблюдение и анализ информации, размещенной управляющей организацией - ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" на интернет-сайте www.minregion.ru, являющемся официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, определенным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 ноября 2011 г. N 543.
В ходе наблюдения и анализа административным органом установлено, что на интернет-сайте www.minregion.ru по состоянию на 02 ноября 2012 г. не раскрыта информация в отношении жилищного фонда, находящегося в управлении ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района", а именно, в рамках общей информации об управляющей организации не раскрыта следующая информация:
- - перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;
- - основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- - порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- - сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- - сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Госжилинспекцией Свердловской области выявленные нарушения расценены как нарушения требований подпунктов "б", "в", "г", "д", "е" пункта 3, подпунктов "д", "е" пункта 8, пунктов 9, 10, 11, 13, 14 "Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 (далее - Стандарт раскрытия информации).
О результатах систематического наблюдения и анализа информации Госжилинспекцией Свердловской области в отношении ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" составлены акт от 02 ноября 2012 г. N 29-05-01-1377, предписание от 02 ноября 2012 г. N 29-05-02-1377 об устранении выявленных нарушений, протокол от 14 ноября 2012 г. N 522 об административном правонарушении по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ по факту раскрытия не в полном объеме информации, установленной Стандартом раскрытия информации, 21 ноября 2012 г. вынесено постановление N 546 о назначении ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" административного наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 руб. за совершение административного правонарушения по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
С вынесенным постановлением ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" не согласилось и обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании постановления незаконным и его отмене.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом вины общества.
Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и проанализировав нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации, порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Согласно Стандарту управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Управляющие организации раскрывают информацию путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (п. 5 Стандарта).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 459 утверждены "Изменения в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" и установлено, что Министерство регионального развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который определяет официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами и утверждает регламент раскрытия информации указанными организациями путем ее опубликования в сети Интернет.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 ноября 2011 г. N 543 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.minregion.ru, Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 591 утвержден "Регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет" (далее - Регламент раскрытия информации).
В соответствии с пунктом 2 Стандарта под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно пункту 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:
- а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;
- б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;
- в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением Обществу вменено не раскрытие по состоянию на 02.11.2012 на официальном сайте www.minregion.ru в сети Интернет информации в отношении жилищного фонда, находящегося в управлении, предусмотренной подп. "б", "в", "г", "д", "е" пункта 3, подп. "д", "е" пункта 8, пунктов 9, 10, 11, 13, 14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 731).
ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" как управляющая организация осуществляет деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров, заключенных в соответствии со статьей 162 ЖК РФ.
Следовательно, вывод суда первой инстанции о том, что ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" является надлежащим субъектом административного правонарушения по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, соответствует материалам дела и нормам права.
Судом первой инстанции установлено, что по состоянию на 02.11.2012 (дата составления акта), на 14.11.2012 (дата составления протокола), на 21.11.2012 (дата вынесения постановления) не в полном объеме обществом была раскрыта информация в отношении жилищного фонда, находящегося в управлении общества.
На основании установленных обстоятельств суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности события административного правонарушения. Оснований для переоценки данного вывода апелляционный суд не усматривает.
Далее суд первой инстанции правомерно указал, что на заинтересованное лицо возложена обязанность доказать наличие оснований привлечения к административной ответственности, в том числе, вины заявителя в совершении противоправного деяния как самостоятельного элемента состава административного правонарушения.
Применив положения ст. 1.5, 2.1 КоАП РФ, проанализировав и исследовав представленные сторонами доказательства и их доводы, оценив все установленные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности вины заявителя в настоящем деле.
При этом суд исходил из следующих обстоятельств.
Судом первой инстанции установлено, что 01 марта 2012 г. Главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации в адреса Руководителей государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации направлено письмо N 21, согласно которому указано на неправомерность привлечения управляющих организаций и их должностных лиц к административной ответственности за нераскрытие информации на официальном сайте в сети Интернет, определенном Минрегионом России, поскольку используемая Минрегионом России система раскрытия информации функционирует в тестовом режиме до 01 июля 2012 г. (л.д. 70)
Письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 августа 2012 г. N 21033-НП/14 подтверждается, что на указанную в данном письме дату система размещения информации управляющими организациями также находится в стадии разработки и до начала функционирования данной системы в рабочем режиме управляющие организации и их должностные лица не могут привлекаться к административной ответственности. (л.д. 22)
Приказом Минрегиона России от 10 декабря 2012 г. N 535 внесены изменения в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 ноября 2011 г. N 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
В соответствии с пунктом 1 Приказа Минрегиона России от 10 декабря 2012 г. N 535 официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, следует считать сайт www.reformagkh.ru.
25 января 2013 г. ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" получено информационное письмо Госжилинспекции Свердловской области от 24 января 2013 г. N 29-13.08-60, в котором сообщается заявителю о необходимости размещения информации, требуемой Стандартом раскрытия информации, на сайте www.reformagkh.ru, срок исполнения предписания от 02 ноября 2012 г. N 29-05-02-1377 продлен до 15 февраля 2013 г.
Судом первой инстанции установлено и заинтересованным лицо не опровергнуто, что вся необходимая информация, подлежащая размещению в соответствии со Стандартом раскрытия информации, на сайте www.reformagkh.ru заявителем была размещена.
Оценка всех вышеперечисленных обстоятельств в совокупности и хронологической последовательности позволила суду первой инстанции сделать вывод об отсутствии доказательств, подтверждающих, что изначально утвержденный сайт для размещения информации - www.minregion.ru по состоянию на 02 ноября 2012 г. функционировал в рабочем, а не в тестовом режиме и не создавал управляющей компании препятствий технического характера для своевременного и правильного размещения информации.
Апелляционный суд, по результатам рассмотрения дела не усматривает оснований для переоценки имеющихся в деле доказательств, а также оснований для новых выводов по существу спора.
Выводы суда, основанные на оценке всех материалов дела, не опровергнуты подателем апелляционной жалобы. Новых доказательств, опровергающих имеющиеся в деле и позволяющих сделать новые суждения, инспекция вместе с жалобой не представила.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд признает правильным выводы суда первой инстанции о недоказанности административным органом вины общества и, как следствие этого, о недоказанности состава вменяемого обществу правонарушения.
Таким образом, суд на основании ст. 210 АПК РФ правомерно признал незаконным и отменил Постановление Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 21 ноября 2012 г. N 546.
Доводы, приведенные заинтересованным лицом в апелляционной жалобе, рассмотрены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку они являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили надлежащую оценку.
Довод о том, что общество, заявив о направлении информации на официальный сайт и о наличии технических причин не отображения данной информации, не представило доказательств принятия всех зависящих от него мер по раскрытию информации путем ее размещения, апелляционным судом отклонен, поскольку в силу презумпции невиновности общество не обязано доказывать свою невиновность. Вместе с тем административный орган вину общества в данном деле не доказал.
Ссылка подателя жалобы на то, что работник инспекции 10.11.2012 звонил в службу технической поддержки официального сайта, где сообщили о функционировании сайта в рабочем режиме и возможности управляющих организаций в случае технического сбоя в работе сайта сделать заявление по телефону либо по электронной почте, апелляционным судом отклонена, поскольку ответ службы технической поддержки не содержит информации с какого периода функционирование сайта было восстановлено полностью.
Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить или изменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в ее удовлетворении следует отказать.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что судом первой инстанции полно установлены обстоятельства дела, правильно применены нормы материального права, не допущено нарушений процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 12 февраля 2013 года по делу N А60-51393/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий
Е.Ю.ЯСИКОВА

Судьи
Л.Х.РИБ
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)