Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 02.07.2013 ПО ДЕЛУ N 33-1900/2013

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 июля 2013 г. по делу N 33-1900/2013


Судья: Васильковская О.В.

Судебная коллегия по административным делам Томского областного суда в составе:
председательствующего Ахвердиевой И.Ю.,
судей Ячменевой А.Б., Фоминой Е.А.,
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Томске по апелляционной жалобе К.Г.С. на решение Советского районного суда г. Томска от 16 апреля 2013 года
дело по иску К.Г.С. к администрации г. Томска, Управлению охраны окружающей среды и природного комплекса администрации г. Томска о признании незаконным постановления Мэра г. Томска, соглашения N 1 от 11.09.2012, отсутствующим права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, возложении обязанности снять с кадастрового учета земельные участки, произвести необходимые действия по формированию и постановке на кадастровый учет земельного участка и предоставлению его в общедомовую собственность, взыскании морального вреда.
Заслушав доклад судьи Фоминой Е.А., объяснения представителя администрации г. Томска Г.В., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

К.Г.С. обратилась в суд с иском к администрации г. Томска, Управлению охраны окружающей среды и природного комплекса администрации г. Томска, в котором (с учетом уточнения требований) просила:
- признать незаконными постановление от 06.03.2012 N 590-3 "О предоставлении Управлению охраны окружающей среды и природного комплекса администрации г. Томска в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка по адресу: /__/ для размещения временного (некапитального) объекта - элементов благоустройства, малых архитектурных форм" и возложить на администрацию г. Томска обязанность отменить указанное постановление;
- признать незаконным соглашение N 1 от 11.09.2012 между Управлением охраны окружающей среды и природного комплекса администрации г. Томска и ООО "/__/";
- признать отсутствующим право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения временного (некапитального) объекта - элементов благоустройства, малых архитектурных форм, площадью /__/ кв. м, адрес объекта: /__/, кадастровый номер /__/, свидетельство о государственной регистрации права 70-АВ 325566 от 04.09.2012 за Управлением охраны окружающей среды и природного комплекса администрации г. Томска, и возложить на администрацию г. Томска обязанность снять с кадастрового учета указанный земельный участок;
- возложить на администрацию г. Томска обязанность снять с кадастрового учета земельный участок площадью /__/ кв. м, кадастровый номер /__/, по адресу: /__/, и произвести все необходимые действия по формированию и постановке на кадастровый учет земельного участка под многоквартирным жилым домом по /__/ площадью /__/ кв. м на основании акта от 09.01.1954 о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка для строительства и дальнейшей эксплуатации дома по /__/ (/__/), вновь сформированный земельный участок предоставить в общедомовую собственность собственникам жилых помещений дома по /__/.
Просила также взыскать с ответчиков в солидарном порядке компенсацию морального вреда в размере /__/ руб., судебные расходы в размере /__/ руб.
В обоснование требований указала, что решением Горисполкома г. Томска от 08.10.1951 N 883 оформлен отвод земельного участка площадью /__/ кв. м для строительства и последующей эксплуатации 18-квартирного жилого дома по /__/ (ранее - /__/). На основании государственного акта от 09.01.1954 данный земельный участок предоставлен в бессрочное пользование собственникам жилых помещений многоквартирного дома по /__/, и с этого времени использовался ими в границах в соответствии с актом. В настоящее время собственники жилых помещений многоквартирного дома не имеют возможности использовать указанный земельный участок и зарегистрировать свое право собственности на него, поскольку часть земельного участка с кадастровым номером /__/ площадью /__/ кв. м самоуправно поставлена администрацией г. Томска на кадастровый учет под эксплуатацию многоквартирного дома. Части земельного участка ее многоквартирного дома площадью /__/ кв. м присвоили новый адрес /__/, и кадастровый номер /__/ и передали в собственность Управления охраны окружающей среды и природного комплекса администрации г. Томска. Впоследствии на основании соглашения N 1 от 11.09.2012 передали в аренду ООО "/__/". Считала, что действия администрации, связанные с межеванием и постановкой на кадастровый учет земельного участка под многоквартирным домом по /__/, не соответствуют закону и нарушают права собственников жилых помещений многоквартирного дома. Межевание земельного участка проведено на основании протокола собрания жильцов дома от 01.08.2008, признанного недействительным решением Советского районного суда г. Томска от 28.06.2010. Площадь сформированного для многоквартирного дома земельного участка не соответствует площади земельного участка, ранее предоставленного для эксплуатации данного дома. Земельный участок размером /__/ кв. м передан в аренду ООО "/__/" для размещения стоянки. Между тем на этом участке проложены коммуникации жилого дома - водопровод, канализация, канализационные колодцы, данный участок находится в оползневой зоне.
Определением Советского районного суда г. Томска от 16.04.2013 принят отказ истца от требований в части признания незаконным постановления от 23.12.2009 N 3190з, производство по делу в указанной части требований прекращено.
В судебном заседании истец К.Г.С. требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика администрации г. Томска Г.В. требования не признал. Пояснил, что у собственников помещений многоквартирного дома по /__/ возникло право собственности на земельный участок под домом с 2011 года, с момента его регистрации. Земельный участок в размере /__/ кв. м предоставлялся для строительства дома. В техническом паспорте на дом указана площадь земельного участка для эксплуатации в размере /__/ кв. м. Полагал, что площади /__/ кв. м достаточно для эксплуатации данного дома и его коммуникаций. Считал, что постановление Мэра г. Томска от 06.03.2012 N 590-з является законным. Администрация в отношении истца незаконных действий не совершала. Срок для обращения с иском о признании данного постановления незаконным пропущен. По требованиям о постановке и снятии земельных участков с кадастрового учета администрация является ненадлежащим ответчиком, т.к. не уполномочена формировать и ставить землю на кадастровый учет.
Представитель ответчика Управления охраны окружающей среды и природного комплекса администрации г. Томска Г.И. возражала против удовлетворения требований. Пояснила, что по соглашению N 1 строительные работы ООО "/__/" не велись, таких полномочий Управление и ООО "/__/" не имеют. В соглашении речь идет о благоустройстве и обслуживании сквера, что не нарушает права жильцов жилого дома.

В апелляционной жалобе и дополнении к ней К.Г.С. просит решение отменить и принять новое - об удовлетворении исковых требований. Полагает доказанным наличие у собственников жилых помещений многоквартирного дома исключительного права на приобретение в собственность земельного участка по адресу: /__/, площадью /__/ кв. м, предоставленного на основании акта от 09.01.1954 и решения Горисполкома г. Томска от 08.01.1951 N 883 и сформированного в установленном законом порядке в соответствии с п. 19 постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 01.08.1932. На последней странице акта от 09.01.1954 приведена схема расположения земельного участка на кадастровом плане /__/ с указанием границ и площади /__/ кв. м, показаны координаты углов земельного участка. Инвентаризация, проведенная БТИ в 1992 году, также подтверждает право собственников помещений жилого дома на земельный участок площадью /__/ кв. м. Администрацией г. Томска не доказана невозможность предоставления спорного участка им в собственность. Считает, что суд неправомерно возложил на нее обязанность по доказыванию незаконности отказа в предоставлении земельного участка; в нарушение п. 67 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 22 от 29.04.2010 не возложил на ответчиков обязанность по доказыванию оснований для формирования земельного участка под многоквартирным домом в размере /__/ кв. м и отсутствия у собственников помещений многоквартирного дома права на участок размером /__/ кв. м. Ответчики отказались предоставить письменный отзыв либо возражения по заявленным требованиям и не представили каких-либо доказательств. Считает также, что суд проигнорировал представленные ею в судебное заседание доказательства, не исследовал их в полном объеме, необоснованно отказал в удовлетворении всех ее ходатайств. Ссылается на противоречия в выводах суда. Отказ в иске фактически лишает собственников жилых помещений судебной защиты их права на земельный участок под многоквартирным домом.
Полагает, что земельный участок многоквартирного дома по /__/ в размере /__/ кв. м сформирован администрацией г. Томска неправомерно на основании протокола общего собрания жильцов дома от 01.08.2009, который признан незаконным решением Советского районного суда г. Томска от 28.06.2010. Однако суд в оспариваемом решении признал указанные действия администрации законными, т.е. фактически отменил решение Советского районного суда г. Томска от 28.06.2010. Вопрос о предоставлении земельного участка разрешен собранием собственников жилых помещений дома от 05.04.2013, который суд не принял во внимание.
Выражает несогласие с выводом суда о законности действий администрации по формированию земельного участка площадью /__/ кв. м, поскольку в его состав входит часть участка с инженерными коммуникациями, выделенного для эксплуатации жилого дома на праве бессрочного пользования. Ссылается на то, что суд не рассмотрел ее заявление о подлоге при составлении схемы расположения земельного участка многоквартирного дома и не провел выездное судебное заседание для выяснения места расположения инженерных коммуникаций многоквартирного жилого дома. Полагает, что передача этой части участка многоквартирного дома Управлению охраны окружающей среды, а впоследствии - ООО "/__/", влечет невозможность эксплуатации инженерных сетей собственниками помещений жилого дома. Оспаривает вывод суда о соответствии границ и размеров сформированного земельного участка по /__/ площадью /__/ кв. м красным линиям, т.к. данный участок расположен в пределах красной линии, где любое строительство запрещено. Указывает, что суд не запросил Положение об Управлении охраны окружающей среды и природного комплекса администрации г. Томска по ее ходатайству, не проверил законность притязаний Управления охраны окружающей среды и природного комплекса администрации г. Томска на часть земельного участка жилого дома площадью /__/ кв. м и основания подписания им соглашения N 1 о передаче этого участка в аренду ООО "/__/", не выяснил причину выдачи Управлению повторного свидетельства о государственной регистрации права. Ссылается на факт самовольного использования ООО "/__/" при строительстве дома по /__/ придомовой территории дома по /__/, которая является оползневой зоной и охранной зоной инженерных коммуникаций.
Оспаривает вывод суда о пропуске срока обращения в суд, поскольку необходимо было время для истребования государственного акта, оспариваемого постановления и соглашения, и суд дважды возвращал ее исковые заявления.
Указывает на то, что суд не рассмотрел вопрос о причине выдачи повторного свидетельства от 04.09.2012 о государственной регистрации права на часть спорного земельного участка площадью /__/ кв. м. Судом не изучен кадастровый паспорт дома, расположенного по адресу: /__/.
К.Г.С., представитель управления охраны окружающей среды и природного комплекса администрации г. Томска, надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела, не явились, в связи с чем судебная коллегия сочла возможным в силу ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив материалы дела по правилам ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не находит.
В соответствии с ч. 2 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу ч. 2 ст. 16 указанного Закона земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, если он сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении него проведен государственный кадастровый учет.
Как следует из ч. 3 ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", если земельный участок, расположенный под многоквартирным домом, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, то на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное этим собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка.
Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ.
В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 ГК РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка.
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе оспорить в судебном порядке с учетом подведомственности дел по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ действия (бездействие) органа власти по формированию земельного участка, на котором расположен данный дом, по разработке документации по планировке территории (статьи 45 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также предшествующие распоряжению земельным участком действия, в частности решения о предоставлении земельного участка для строительства, о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка и т.д.
В случае, если в результате таких действий органа власти у третьих лиц возникло право на земельный участок, необходимый для эксплуатации многоквартирного дома, собственники помещений в нем могут обратиться в суд к таким третьим лицам с иском, направленным на оспаривание соответствующего права, или с иском об установлении границ земельного участка.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно п. 2.2 постановления Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 N 12-П по делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса РФ переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельного участка, на котором расположен этот дом, связывается с завершением процесса формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.
В силу действующего земельного законодательства для возникновения права собственности необходим факт наличия в установленном законом порядке сформированного земельного участка под многоквартирном домом. Признание земельного участка объектом гражданских прав требует точного определения его границ и постановки на кадастровый учет. Именно поэтому федеральный законодатель обусловил переход земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в его состав объекты недвижимого имущества, в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме с необходимостью формирования данного земельного участка.
Таким образом, для приобретения земельного участка в общую долевую собственность необходимо, чтобы земельный участок для эксплуатации многоквартирного жилого дома был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет.
Судом первой инстанции установлено, что Решением исполнительного комитета Томского городского Совета депутатов трудящихся от 08.10.1951 N 883 Томскому Областному комитету ВКП (б) под строительство 18-квартирного многоэтажного жилого дома отведен земельный участок по /__/, площадью /__/ га, в границах согласно прилагаемой выкипировки.Согласно решению срок заключения акта на землепользование с горкомхозом установить до 01.12.1951.
09.01.1954 Отделом Коммунального хозяйства Томского Городского Совета депутатов трудящихся и финхозсектором Томского Обкома КПСС в соответствии с постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 01.08.1932 "О предоставлении учреждениям, предприятиям и организациям обобществленного сектора земельных участков для строительства на праве бессрочного пользования" и на основании вышеуказанного решения исполнительного комитета Томского городского Совета депутатов трудящихся от 08.10.1951 N 883 составлен акт о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка, расположенного по адресу: /__/, площадью /__/ кв. м, для капитального строительства и дальнейшей эксплуатации трехэтажного 18 квартирного каменного жилого дома.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 14.02.2011 /__/ земельный участок, расположенный по адресу: /__/, на котором располагается вышеуказанный жилой дом, 03.02.2011 поставлен на государственный кадастровый учет /__/ для его эксплуатации и передан в общую долевую собственности собственникам помещений многоквартирного дома. При этом площадь данного земельного участка составляет /__/ кв. м и соответствует материалам межевания (л.д. 26).
Постановлением N 1954 от 14.08.2009 администрация г. Томска предоставила ООО "/__/" в аренду на неопределенный срок земельный участок площадью /__/ кв. м, кадастровый номер /__/, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами земельного участка. Наименование ориентира - нежилое строение, почтовый адрес ориентира - /__/, участок находится примерно в 13 м от ориентира по направлению на юг, для размещения временного (некапитального) объекта -бесплатной гостевой парковки (л.д. 45).
Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 20.07.2007 /__/ площадь и местоположение границ данного земельного участка (кадастровый номер /__/) соответствуют материалам межевания (л.д. 46).
На основании постановления N 3190-3 от 23.12.2009 ранее образованный земельный участок по адресу: /__/ (кадастровый номер /__/), площадью /__/ кв. м, с установленным постановлением администрации г. Томска N 1954 от 14.08.2009 видом разрешенного использования разделен на два самостоятельных земельных участка:
- 1.1 земельный участок по адресу: /__/ площадью /__/ кв. м (кадастровый номер /__/);
- 1.2. земельный участок по адресу: /__/ площадью /__/ кв. м (кадастровый номер /__/) (л.д. 48).
Постановлением администрации г. Томка от 06.03.2012 N 590-3 управлению охраны окружающей среды и природного комплекса администрации Города Томска предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельноый участк площадью /__/ кв. м (кадастровый номер /__/) по адресу: /__/, для размещения временного (некапитального) объекта - элементов благоустройства, малых архитектурных форм".
Постановлением администрации г. Томска от 28.05.2012 N 1155-3 внесено изменение в постановление администрации г. Томска от 06.03.2012 N 590-з, а именно изменен кадастровый номер земельного участка с "/__/" на "/__/".
01.08.2012 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись о регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком площадью /__/ кв. м (кадастровый номер /__/) по адресу: /__/ в отношении субъекта права - Управления охраны окружающей среды и природного комплекса администрации Города Томска (л.д. 55).
11.09.2012 Управление охраны окружающей среды и природного комплекса администрации Города Томска и ООО "/__/" заключили соглашение N 1 для благоустройства и содержания земельного участка площадью /__/ кв. м (/__/) (л.д. 53).
Кроме того, из материалов дела следует, что земельный участок под многоквартирным домом, расположенным по адресу: /__/, площадью /__/ +/- /__/ кв. м, поставлен на государственный кадастровый учет 03.02.2011 /__/. Согласно ответу /__/ от 08.02.2011 земельный участок, расположенный по адресу: /__/, N /__/, поставлен на государственный кадастровый учет на основании заявления представителя администрации г. Томска от 25.01.2011 и представленного межевого плана.
Довод о том, что администрацией города Томска земельный участок незаконно поставлен на кадастровый учет, является не обоснованным исходя из следующего.
Как видно из дела, муниципальное образование "Город Томск" является собственником квартир (л.д. 36-37).
Исходя из положений, установленных Федеральным законом N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", любой из собственников многоквартирного дома вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
С подобным заявлением в органы местного самоуправления обратился представитель собственника администрации муниципального образования Томска, после чего земельный участок был сформирован и поставлен на кадастровый учет. При таких обстоятельствах формирование и постановка на учет земельного участка были проведены уполномоченным на то органом местного самоуправления на основании заявления заинтересованного лица.
Из материалов дела следует, что земельный участок /__/ с целевым назначением - для организации гостевой автопарковки, был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет в 2007 году, т.е. до того времени, когда был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет земельный участок /__/, расположенный по адресу: /__/.
Согласно п. 1 ст. 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Исходя из положений Гражданского кодекса и Земельного кодекса Российской Федерации, в качестве оснований возникновения права на земельные участки могут выступать: акты государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены в качестве оснований возникновения права на землю, договоры и другие сделки, предусмотренные законом, приобретение земельного участка по основаниям, установленным законом, судебные решения.
Предоставление земельного участка относится к исполнительно-распорядительным функциям органов государственной власти и местного самоуправления, поскольку связано с правом предоставления земельных участков, то есть компетенцией (ст. ст. 9 - 11 ЗК РФ), так как выражает правомочие распоряжения собственника.
Статьей 29 Земельного кодекса РФ определено, что предоставление гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
На основании ст. 25 Устава Города Томска администрация г. Томска является органом местного самоуправления, которая, в том числе, осуществляет полномочия по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности города Томска, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Таким образом, администрация г. Томска была вправе распоряжаться земельным участком, кадастровый номер /__/, площадью /__/ кв. м.
Доказательств тому, что при формировании земельного участка /__/, площадью /__/ кв. м, произошло наложение границ на земельный участок, предоставленный для эксплуатации многоквартирного жилого дома /__/, площадью /__/ +/- /__/ кв. м, а также подтверждающих необходимость предоставления для эксплуатации жилого дома, расположенного по адресу: /__/, земельного участка большей площади, истцом вопреки положениям ст. 56 ГПК РФ, не представлено.
При таких обстоятельствах не основаны на законе и представленных истцом в материалы дела доказательствах его утверждения о том, что предоставлением администрацией города Томска Управлению охраны окружающей среды и природного комплекса земельного участка, /__/, общей площадью /__/ кв. м, расположенного по адресу: /__/, нарушено право истца, в связи с чем вывод суда об отказе в удовлетворении заявленных К.Г.С. требований о признании незаконным постановления Мэра г. Томска от 06.03.2012 N 590-з, соглашения N 1 от 11.09.2012, отсутствующим права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, возложении обязанности снять с кадастрового учета земельные участки, произвести необходимые действия по формированию и постановке на кадастровый учет земельного участка и предоставлению его в общедомовую собственность является верным.
Поскольку требование о компенсации морального вреда производно от основных требований, суд также правомерно отказал в его удовлетворении.
Доводы о том, что К.Г.С. не пропущен срок для обжалования постановления Мэра г. Томска от 06.03.2012 N 590-з "О предоставлении управлению охраны окружающей среды и природного комплекса администрации города Томска в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка по адресу: /__/ для размещения временного (некапитального) объекта-элементов благоустройства, малых архитектурных форм" основаны на неверном толковании действующего законодательства.
Обращения к представителю Президента РФ в Томской области В.Н. Сирчуку и государственный архив Томской области не могут рассматриваться в качестве безусловной уважительной причины пропуска вышеуказанного срока, поскольку данное обстоятельство не препятствовало заявителю в течение трех месяцев со дня, когда ей стало известно о данном постановлении Мэра г. Томска, обратиться в суд за его обжалованием. Согласно представленному в материалы дела ответу администрации г. Томска от 09.04.2012 N 887-ж (л.д. 54) обжалуемое постановление являлось приложением к нему.
Довод о подложности схемы земельного участка также судебной коллегией не может быть принят во внимание, поскольку в соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательств, подтверждающих указанное обстоятельство, апеллянтом не представлено, в материалах дела таковые отсутствуют.
Иные доводы апелляционной жалобы являлись предметом исследования в суде первой инстанции, не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные им.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не усматривается.
Руководствуясь п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г. Томска от 16 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К.Г.С. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)