Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.11.2008 ПО ДЕЛУ N А12-3810/07-С4

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2008 г. по делу N А12-3810/07-С4


Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2008 года
Полный текст постановления изготовлен 05 ноября 2008 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Жаткиной С.А.,
судей Тимаева Ф.И., Шалкина В.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Мелащенко С.И.,
при участии в заседании: стороны не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья "Наука", г. Волгоград на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18 августа 2008 года по делу N А12-3810/07-с4, принятое судьей Пономаревой Е.В.,
по иску Товарищества собственников жилья "Наука", г. Волгоград,
к Территориальному управлению по Центральному району Волгограда Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области, г. Волгоград,
третьи лица: Общество с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания", г. Волгоград,
Открытое акционерное общество "Информационно-вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгограда", г. Волгоград,
Администрация Волгоградской области, г. Волгоград,
Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области, г. Волгоград,
Управление социальной защиты населения администрации Волгоградской области, г. Волгоград,
Закрытое акционерное общество "Региональная энергетическая служба", г. Волгоград,
о понуждении заключить договор,

установил:

Товарищество собственников жилья "Наука" (далее ТСЖ "Наука") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к Территориальному управлению по Центральному району Волгограда Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области об обязании заключить:
- договор на возмещение расходов организации от предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в жилых домах N 3, 5 по улице Бакинской в городе Волгограде, за счет средств федерального бюджета с 01.01.2007 года по 31.12.2007 года на условиях, определенных в ранее заключенном договоре от 10.04.2006 года N 38 на возмещение расходов организации от предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета;
- договор на возмещение расходов от предоставления мер социальной поддержи по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в жилых домах N 3. 5 по улице Бакинской в городе Волгограде за счет средств областного бюджета со сроком действия с 01.01.2007 года по 31.12.2007 года на условиях, определенных в договоре от 10.04.2006 года N 37 на возмещение расходов организации от предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан за счет средств областного бюджета и дополнительном соглашении от 01.07.2006 года N 1 к договору (с учетом уточненных в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исковых требований).
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 30 августа 2007 года производство по делу прекращено на основании пункта 5 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с ликвидацией истца.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 04 мая 2008 года определение арбитражного суда отменено и дело направлено в арбитражный суд на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела суд, в соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания", открытое акционерное общество "Информационно-вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгограда", администрацию Волгоградской области, Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области. Управление социальной защиты населения администрации Волгоградской области, закрытое акционерное общество "Региональная энергетическая служба".
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 18 августа 2008 года в удовлетворении исковых требований ТСЖ "Наука" отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ТСЖ "Наука" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18 августа 2008 года и принять по делу новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме.
ООО "Жилищная эксплуатационная компания" с апелляционной жалобой не согласно, просит оставить решение Арбитражного суда Волгоградской области без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве на жалобу.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного рассмотрения извещено надлежащим образом в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 123 Арбитражного Процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Дело рассматривается в апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, основной целью создания и предметом деятельности ТСЖ "Наука", согласно уставу, является совместное управление комплексом недвижимого имущества в многоквартирных домах, обеспечение эксплуатации комплекса, владение, пользование и в установленных законодательством пределах распоряжение общим имуществом.
Ссылаясь на то, что ТСЖ "Наука" предоставляет отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки, скидки по оплате жилья и коммунальных услуг, истец обратился к Территориальному управлению по Центральному району Волгограда Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области с предложением заключить договоры о возмещении указанных расходов.
Управление социальной защиты направило товариществу собственников жилья письмо от 12.02.2007 года N 239, в котором указывает на невозможность заключения с товариществом на 2007 год договоров о возмещении расходов, поскольку решение о создании товарищества собственников жилья "Наука" является незаконным. При этом ссылается на решение Центрального районного суда города Волгограда от 18 октября 2006 года по делу N 2-2056/06, которым признано незаконным решение от 25.10.2005 года о создании ТСЖ "Наука", регистрация товарищества собственников жилья признана недействительной.
Управлением Федеральной налоговой службы по Волгоградской области 15.02.2007 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности юридического лица ТСЖ "Наука" на основании признания судом недействительным решения о государственной регистрации юридического лица при его создании.
Проверив законность вынесенного судебного акта, изучив материалы дела, в том числе доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Согласно Закону Волгоградской области от 03.03.2005 года N 1016-ОД "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и признанным пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с целями установленными Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъектов Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.
В соответствии с постановлением главы администрации Волгоградской области 16.01.2006 года N 15 "О мерах по реализации Закона Волгоградской области от 03.03.2005 года N 1016-ОД" и Закона Волгоградской области от 14.02.2006 года N 1197-ОД "О социальной поддержке граждан, находившихся в несовершеннолетнем возрасте территории города Сталинграда в период Сталинградской битвы" Управление социальной защиты населения администрации Волгоградской области определено главным распорядителем средств областного бюджета в части реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области, оплате жилищно-коммунальных услуг.
На Управление социальной защиты населения администрации Волгоградской области возложены ответственность за формирование ведение областного регистра граждан, имеющих право на меры социальной поддержки контроль за реализацией мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, а также обязанность производить расходование средств, поступивших из Федерального фонда софинансирования социальных расходов, в соответствии с утвержденными Порядками.
В соответствии с постановлением главы администрации Волгоградской области 16.02.2005 года N 114 "О порядке предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и расходования на эти цели на территории Волгоградской области субвенций, поступающих из федерального бюджет на Управление социальной защиты населения администрации Волгоградской области возложены функции по формированию, ведению регистра граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг; доведению поступивших средств до получателей - территориальных управлений социальной защиты населения Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области.
На основании пункта 4.7 порядка предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и расходования на эти цели на территории Волгоградской области субвенций, поступающих из федерального бюджета Территориальные управления социальной защиты населения заключают соответствующие договоры с организациями, предоставляющими гражданам меры социальной поддержки по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства, и передают им ежемесячно не позднее 2 го числа текущего месяца в электронном виде в установленном Управлением социальной защиты населения формате списки граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате указанных услуг.
В соответствии с действующим законодательством Территориальное управление по Центральному району Волгограда Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области заключило соответствующие договоры на возмещение расходов, понесенных организациями от предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Из имеющихся в материалах дела документов следует, что территориальное управление заключило с обслуживающими организациями на 2007 год договоры на возмещение расходов, понесенных от предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате: жилищно-коммунальных услуг в части вывоза и утилизации твердых бытовых отходов (договор от 25.01.2007 год N 47 с ООО "Волгокомтехника"), за техническое обслуживание и ремонт лифтового оборудования (договоры от 01.01.2007 года N 13 и 01.10.2007 года N 82 с ООО СП "Волгплифт"), услуг электроснабжения (договор от 22.01.2007 года N 7 с ООО "РЭС-Энергосбыт"), потребленной электрической энергии (договор от 01.01.2007 года с ОАО "Волгоградэнергосбыт"), за содержание и техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (договоры от 22.01.2007 года N 3 и 5 с ООО "Волгоградрегионгаз").
По договорам от 19.01.2007 года N 60-07 и 19.01.2007 года N 75-07 территориальное управление социальной защиты возмещало расходы закрытому акционерному обществу "Региональная энергетическая служба" по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
Возмещение расходов за содержание и ремонт жилого помещения производилось по договору от 01.08.2007 года N 77 обществу с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания", которая является управляющей организацией от имени, в интересах и за счет собственников помещений в многоквартирных домах N 3, 5 по улице Бакинской на основании договоров управления от 01.08.2007 года.
ООО "Жилищная эксплуатационная компания" в материалы дела представлены документы, подтверждающие оказание жителям, проживающим в жилых домах N 3, 5 по улице Бакинской, с 01.08.2007 года услуг по управлению, техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий.
В соответствии с агентским договором от 01.08.2007 года N 007-9-07, заключенным открытым акционерным обществом "Информационно-вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгограда" (агент) и обществом с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания" (принципал), агент производит информационно-вычислительные работы по расчетам с населением за жилищные услуги по жилым многоквартирным домам, в том числе N 3, 5 по улице Бакинской.
В судебном заседании в суде первой инстанции представитель открытого акционерного общества "Информационно-вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгограда" пояснил, что в соответствии с договором от 01.03.2006 года N 77 на возмездное оказание услуг, заключенным с ТСЖ "Наука", информационно-вычислительный центр перечисляет товариществу денежные средства, являющиеся задолженностью по оплате за прошлый период - до августа 2007 года.
Истец в подтверждение оказания жилищно-коммунальных услуг населению в спорных домах представил договор от 13.06.2006 года N 0025 энергоснабжения тепловой энергией с обществом с ограниченной ответственностью "РЭС-Энергосбыт", договор от 10.05.2007 года N 2617 на отпуск воды и прием сточных вод с обществом с ограниченной ответственностью "РЭС-Энергосбыт", договор от 14.09.2006 года N 39 на выполнение сантехнических работ по монтажу систем отопления, водоснабжения и канализации; платежные поручения по договору от 14.09.2006 года N 39 за 2007 год; платежные поручения от 14.05.2007 года N 160 на сумму 25 000 рублей, от 18.05.2007 года N 161 на сумму 20 000 рублей и от 22.05.2007 года N 162 на сумму 5 000 рублей по договору от 10.05.2007 года N 2617 на отпуск воды и прием сточных вод по счету от 10.05.2007 года; платежные поручения от 25.05.2007 года N 165 на сумму 11 059 рублей и от 31.05.2007 года N 166 на сумму 10 000 рублей по договору от 13.06.2006 года N 0025 за тепловую энергию за апрель 2007 года, платежное поручение от 15.02.2007 года N 120 за потребленную тепловую энергию в ноябре 2006 года.
В соответствии с пунктом 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
В соответствие с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Оценив представленные сторонам доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что истец не доказал наличие у Территориального управления по Центральному району Волгограда Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области обязанности заключить договоры с товариществом на возмещение расходов мер социальной поддержки со сроком действия с 01.01.2007 года по 31.12.2007 года.
При рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта суд всесторонне и полно исследовал доказательства по делу, дал им надлежащую правовую оценку. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, основаны на установленных судом фактических обстоятельствах и представленных доказательствах. При этом суд правильно применил соответствующие нормы материального права.
Учитывая изложенное, апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела и дана надлежащая правовая оценка имеющимся в деле документам, судебный акт принят с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем не находит оснований для его отмены.
Доводы заявителя апелляционной жалобы внимательно изучены судом, однако они подлежат отклонению, поскольку не подтверждены каким-либо доказательствами.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы суд относит на подателя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18 августа 2008 года по делу N А12-3810/07-С4 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через арбитражный суд Волгоградской области.

Председательствующий
С.А.ЖАТКИНА

Судьи
Ф.И.ТИМАЕВ
В.Б.ШАЛКИН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)